Восьмые ворота: Дук Сан несет свои миски 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восьмые ворота: Дук Сан несет свои миски



Однажды Дук Сан вошел в Дхармовую комнату, неся свои миски. Сеунг Бонг, управляющий домом, сказал: «Старый мастер, в колокол еще не звонили и в барабан не ударили. Куда Вы идете, неся свои миски?»

Дук Сан вернулся в свою комнату мастера. Сеунг Бонг рассказал об этом старшему монаху Ам Ду. Ам Ду сказал: «Великий Мастер Дук Сан не понял последнего слова».

 

 

Это знаменитый коан, известный в Китае, Корее, Японии. Последнее слово означает правильную ситуацию. Другими словами, Ам Ду говорил, что его учитель не понял своей правильной ситуации или функции.

 

Когда Дук Сан услышал об этом, он очень рассердился и послал за своим старшим монахом Ам Ду. «Ты не одобряешь меня», — спросил он.

Тогда Ам Ду что-то прошептал на ухо мастеру. Дук Сан был удовлетворен.

На следующий день, произнеся с кафедры Дхармовую проповедь, Дук Сан был иным, чем прежде. Ам Ду вошел в центр Дхармовой комнаты, громко засмеялся, хлопнул в ладоши и сказал: «Великая радость. Старый Мастер понял последнее слово. С этих пор никто не может проверять его».

 

В этом рассказе три вопроса.

Первый вопрос: Дзэн-мастер не понял последнего слова. Что было (являлось) последним словом?

Второй вопрос: Что Ам Ду прошептал на ухо мастеру?

Третий вопрос: В чем речь мастера отличалась от прежних?

Слова Ам Ду были двоякими. Сначала Дук Сан, Дзэн-мастер, был очень сердит. Сначала Вам нужно убрать его сердитый ум. Это как у жены и мужа — они очень любят друг друга, но, однажды жена говорит другу мужа: «Мой муж такой, такой, такой» Затем ее муж узнает об этом и очень сердится на свою жену: «Ты мне не доверяешь?» Если бы Вы были этой женой, чтоб Вы могли сделать? Чтобы Вы сказали своему мужу? Во-первых, Вы должны обратиться к нему с добрыми словами, а во- вторых, Вы должны прояснить правильную ситуацию. Просто извиниться недостаточно. Если бы Вы были Ам Ду, старшим монахом, то Вам нужно было бы, прежде всего, прояснить свои правильные отношения с Дзэн-мастером. Тогда бы Дзэн-мастер и его сердитый ум исчез. Затем, второе, Вы должны были бы представить правильное учение о последнем слове. Тогда бы Дзэн-мастер был удовлетворен.

В чем речь Дук Сана отличалась от его прежних речей? Может быть, раньше Дук Сан не понимал последнего слова? Может быть, на этот раз он понял последнее слово. Какого рода проповедь Дхармы делал он раньше? Его прежняя проповедь Дхармы не имеет значения. Какого рода проповедь Дхармы сделал он на этот раз? Это очень важный момент. Если Вы все это решите, тогда Вы поймете правильную функцию, правильную ситуацию и правильное отношение. Это значит, Вы поймете последнее слово. Тогда Вы сможете стать великим Дзэн-мастером.

Почему в этом коане появляется много проблем? Дзэн-мастер Дук Сан всего лишь вернулся в свою комнату. Его спросили, куда он идет, неся свои миски и он всего лишь вернулся в свою комнату. Это было ошибкой. Барабан еще не ударил, а он принес свои миски в Дхармовую комнату. Поэтому он был не прав. Если бы в то время, Вы были Дзэн-мастером, чтобы Вы могли сделать? Нужна одна фраза для управляющего домом. Ошибка это или не ошибка не имеет значения, если Вы делаете ошибку, то используйте свою ошибку и сделайте ее правильным поступком. Тогда бы управляющий сказал: «О, Дзэн-мастер, теперь я понимаю. Большое Вам спасибо» Тогда бы управляющий не говорил со старшим монахом и проблем не возникло бы.

Итак, последний вопрос, если бы Вы были Дзэн-мастером, и кто-то спросил бы Вас: «Куда Вы идете, неся свои миски» — то чтобы Вы в то время могли сделать? Этот вопрос немного труден, но Вы должны его понимать.

 

Дорогой, Мастер Сеунг Сан.

Я действительно очень благодарна Вам за Ваше сильное и полезное письмо. Я собиралась Вам ответить раньше, но письмо пришло как раз перед моим отъездом в Индию, и, хотя, я взяла его с собой, у меня было очень мало возможности написать ответ, в действительности я считала, что лучше подождать с ответом, потому что впечатления от Индии нужно было принять очень просто на их собственном уровне и с полным вниманием. Разумеется это сразу показывает Вам, что я не взялась сразу искать ответ на коан о мисках, в противном случае, на Ваше письмо легко было бы ответить в Индии, поэтому какой бы ответ я Вам не дала, полагаю, он будет неадекватен.

Но это не имеет значения. Мне бы хотелось обьяснить, если получится, как жизнь с индийцами, поездки с ними в поездах автобусах помогли мне видеть. Во-первых, что существует очень мало барьеров дл понимания, даже языковых, если ты действительно искренен. И, во-вторых, это еще более справедливо, когда полностью отдаешься ситуаци, даже если это очень просто. Это стало мне ясно, когда один случай заставил меня наглядно понять это. В самом начале моего пребыания там, я шла среди уличной толпы с одной английской парой. Бидди — жена, была в инвалидной коляске, поскольку она страдает от артрита, а ее муж вез ее. Втолпе был небольшой просвет, мимо нас прошел индиец, и когда он взглянул на Бидди, на его лице появилось выражение огромного сострадания (внезапно без всякой мысли(и он, сказав какое-то благословение, пошел дальше. Что поразило меня, так это внезапное чистое сострадание, возможно, потому что мне его не достает. У меня тенденция анализировать и различать, прежде чем я даю, и здесь я получила великолепный урок, просто чистого сострадания.

Это многое поменяло для меня в Индии. Я склонна — из самоуважения — сначала написать хорошую речь, прежде чем произнести ее, чтобы таким образом, быть уверенной, что я не ударю в грязь лицом. Однако, после этого инцендента я обнаружила в себе гораздо больше свободы говорить без предварительных записей, просто быть самой собой, и таким образом, забыть о себе, легко сближаться с людьми и становиться одним целым с тем, что я делаю. В некотором смысле — это и есть причина, почему я не ответила Вам на Ваше письмо. Все происходило само собой, и мне не хотелось формализировать коана, это казалось неподходящим. Что мне больше всего здесь нравилось, так это легкость и простота этого. Не было каких-либо определенных состояний или опыта, это явно не имело ничего общего с сатори, но это была практическая работа, свободная от наложенных на себя ограничений, и мне это было очень нужно.

По-крайней мере, это заставило меня почувствовать, что все религиозные пути и методы были не подходящими и не различались между собой, а что в действительности имело значение, так это нечто много-много более простое, что не имеет ничего общего ни с каким методом, но связано лишь с тем существом, которым Вы являетесь без всякого страха. В таком случае нет смысла передавать коаны или получать какое-либо признание, потому что, какое имеет значение, прав я или ошибаюсь в коане, до тех пор, пока я способна быть открытой и полностью искренной с любым человеком, с которым говорю. В течение последних 12 лет я любила Дзэн и жила Дзэнами, в той его форме, какая дана в писаниях старых Мастеров, а также моего собственного опыта, того переворота, который произошел в моем уме. Однако, сейчас, похоже, слово «Дзэн», может быть, спокойно убрано из моего лексикона.

Мне хотелось бы сейчас вернуться к Вашему письму, и еще раз поблагодарить Вас за Вашу доброту, что Вы написали такое хорошее и детальное письмо. Мне бы хотелось думать, что просто быть простым, приблизительно равняться Вашему состоянию номер четыре. По-скольку похоже это как раз то, что Вы описываете — просто делать то, что делаешь, и быть тем, что есть, быть реально вовлеченным в действие, а не по какой-нибудь идее.

Я не могу ответить на коан. Мастер Дук Сан, похоже, нес свои чашки довольно целенаправленно, как если бы он был несколько чересчур увлеченным тем, что несет чашки, и, таким образом, слишком привязанным к идеям мира и самого себя, но я не знаю каким должно было быть последнее слово. Если бы я была Ам Ду, то я бы, наверное, прошептала: «Бросьте чашки без всякого шума», имея в виду «перестаньте держаться за мысли о самом себе, но не причиняйте при этом забот миру, раз уж Вы этим заняты, — не надо шума.» Тогда речь Мастера была бы бесстрашной и искренней, что, конечно, отличалось бы от речей, руководимых идеями, даже, если эти идеи были хорошими.

Приближается время, когда Вы приедете, и мы очень ждем этого. Если у Вас будет время ответить на это письмо до поездки, то я была бы очень довольна и признательна, но если у Вас не будет времени, то это ничего не значит.

Ваша в Дхарме, Анна.

 

P. S. Поскольку я специально просила дать мне коан, то я более, чем неблагодарна в этом письме, поскольку не уделила ему достаточно внимания. Пожалуйста, не обращайте внимания на эту грубость, что равносильно бросанию чашек с грохотом, и прошу Вас, поймите, что это было намеренно.

 

Дорогая, Анна.

Благодарю Вас за Ваше письмо. Как поживаете Вы и Ваш муж?

В своем письме Вы говорите, что посетили Индию и вернулись. Когда Вы были в Индии у Вас было много, много хорошего опыта. Вы рассказали об индийском мужчине, который благословил Бидди. Это индийский ум. В Индии очень много богатых людей высшего класса и бедных людей низшего класса. Это очень широко представлено этим. Все эти люди достаточно хорошо понимают ум «что есть жизнь» — философский ум и «что есть истина». Поэтому они мало заботатся о своем положении. Высший класс, богатый, низший класс, бедный — это не имеет значения. Они понимают то, что является самым важным. Это дающий ум. Дающий ум — это ум Великой Любви. Ум Великой Любви, Великое Сострадание и Великий Путь Бодхисаттвы. Вы уже испытали это. Это чудесно.

В своем последнем письме я Вам написал, что коан не является чем-то особым. Из момента в момент держите правильную ситуацию, а это значит, что когда Вы делаете что-нибудь, Вы должны делать это. Тогда 1700 коанов не являются проблемой. Хороший ответ или плохой ответ, или отсутствие ответа также не имеют значения. Насколько Вы верите в саму себя. Это очень важно. Если Вы верите в себя на 100 %, тогда Вы можете видеть, можете слышать, вы можете обонять, Вы можете ощущать вкус, тогда Вы производите какое-нибудь действие, просто как это, являющегося истиной. Это называется живым, настоящим коаном. Вы уже сказали это. «Нет смысла передавать коаны или получать какое-либо признание. Потому что какое значение имеет права я или ошибаюсь в коане, до тех пор, пока я способна быть открытой и полностью искренна с любым человеком, с которым говорю». Поэтому я говорю Вам, что Вы чудесны.

Однако, иногда, у нас плохой шофер-инструктор держит контрольное управление. Этот шофер-инструктор на заднем сидении, контролирует нашего Мастера. Да он и не один, их трое: сознание, которое контролирует наше тело, седьмое познание — различающее наше сознание и восьмое сознание — склад или сознание памяти, понимания. Эти водители-инструкторы хотят контролировать нашего Мастера. Если Ваш Мастер силен, тогда эти водители на заднем сидении не могут управлять Вашей машиной. Но если Ваш Мастер слаб, то эти водители на заднем сидении, всегда управляют и Вашей машиной и Вашим Мастером. Поэтому у Вас будет много проблем. Вы должны управлять Вашей машиной и учитывать этих водителей на заднем сидении. Тогда эти водители на заднем сидении будут прислушиваться к Вашему Мастеру, будут лишь сопровождать Вас и будут прислушиваться к Вашему Мастеру, будут лишь сопровождать Вас и будут помогать Вам. Тогда любые условия, любая ситуация не будет проблемой. Вы также сможете видеть, сможете слышать, сможете обонять, любое Ваше действие будет просто истиной. Дзэн-мастер Нам Чеон сказал: «Истина не зависит от понимания или непонимания. Понимание — это иллюзия, непонимание — это пустота. Если Вы достигли Истины, она ясна как пространство.» Тут нет ни субъекта, ни объекта, ни внутри, ни снаружи. Внутреннее и наружное становится одним. Если кто-то голоден — накорми его. Если кто-то болен — то хоть молись, чтобы помочь ему. Тоже, что с тем индийским мужчиной. Я уже рассказывал Вам, что это Великая Любовь, Великое Сострадание или Великий Путь Бодхисаттвы.

Вы уже сказали: «Мне бы хотелось думать, что просто быть простым, приблизительно равняется Вашему состоянию номер четыре (просто как это(. Поскольку похоже это, как раз то, что Вы описываете — «просто делать то, что делаешь и быть тем, что есть, быть реально вовлеченным в действие, а не жить по какой-нибудь идее.»Это называется простым умом. Около 200 лет назад глубокие старики очень хорошо понимали Даосизм, Конфуционизм и Буддизм. Но они держали свое понимание под контролем, поэтому они не практикуют, поэтому они не могут контролировать свое понимание, поэтому они не могут контролировать свое понимание, поэтому они стали очень сложными. Это означает, что их понимание направленно в одну сторону, а действие в другую. Поэтому они проверяют и проверяют внутри и снаружи. Они удерживают что-то, создают что-то, привязаны к чему-то. Поэтому они страшно заняты и не могут управлять своим умом. Поэтому они боятся, запутываются, сердятся, полны желаний, невежества, печали и так далее — множество Страдания. В конце концов, некоторые люди кончают жизнь самоубийством. Это болезнь современных людей. Никто не гарантирует нашу жизнь. Когда Вы умрете? Куда Вы идете? Что есть жизнь? Что есть смерть? Это первичные вопросы. Если Вы покончили с этими первичными вопросам, то Вы полностью свободны и получаете настоящее счастье и все остальное.

Современные люди любят свободу и хотят счастья, но они не понимают, что такое свобода и полное счастье. Им понятны только пут свободы и путь счастья. Эти виды свободы и счастья в чем-то переменчивы. Свобода — то не свобода, в ней много оговорок. Счастье — это не счастье, там много страдания. Откуда это исходит? От того, что они держатся за свою ситуацию и условия. Если их мнения и условия и ситуация исчезнут, тогда появится правильное мнение, правильное условие и правильная ситуация, и, если они через час умрут, то и это не будет проблемой. Если Вы сохраняете достаточно ума из момента в момент, то это возможно. В Даосизме сказано: «Если я узнал Истинный Путь утром, то неважно, если вечером — я умру.» Однако, Дзэн с самого начала находится в нашей истинной самости, то Вы получите свободу от жизни и смерти.

Относительно коана Дук Сана: Ваш ответ ни хорош, ни плох. Не привязывайтесь к коану. Если Вы будете держать свой ум, как чистое зеркало, тогда хороший ответ на коан появится сам собой. Первый вопрос: «Что такое последнее слово?» Ам Ду, говоря «Великий Дзэн-мастер не понимает последнего слова», имел в виду, что Дзэн-мастер Дук Сан не понимает правильной ситуации, то есть он не понимает, что просто как это — это есть истина. Когда Вы рассмотрите этот коан, то вскоре сможете найти ошибку Дук Сана. Действием Дук Сана, если бы он не сделал ошибки, было бы последнее слово, которое означат правильную ситуацию из момента в момент. Имя этому просто-как-это. Затем, Ам Ду прошептал на ухо Мастеру. Сначала Дзэн-мастер был очень сердит: «Ты не одобряешь меня.» Поэтому Вам нужно сделать сначала так, чтоб этот сердитый ум исчез. Затем, Вы должны научить его правильной ситуации. И последняя часть: «В чем проповедь Дук Сана отличалась от прежних проповедей Дхармы?» Что понял Дук Сан? Тогда Вы поймете, чем отличалась проповедь Дук Сана о Дхарме от предыдущих. Все это очень просто. Если Вы думаете или проверяете, то создадите сложности и не понимаете. Отбросьте все мышление и лишь воспринимайте коан. Это и значит удерживать свой ум — когда Вы что-то делаете, просто делайте это. Это все.

Поэтому коан не является чем-то особенным. В нем нет также особой необходимости. Не только коан — все Дзэн-мастера, все Будды, все прославленные учителя не нужно. Идите только прямо — в незнающий ум. Этот незнающий ум понимает все и исправляет любые болезни ума. Так насколько силен и целен Ваш незнающий ум? Это очень важно. Не знаю, не есть не знаю. Не знаю — это исходная точка. Не знаю — это все. Однако, не знаю, есть не знаю. Поэтому идите только прямо в течении 10 тысяч лет без остановки. Пытайтесь, Пытайтесь, пытайтесь. Тогда Вы получите все.

Надеюсь Вы пойдете только прямо — в не знаю, которое ясно, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, получите Просветление и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Как Вы поживаете?

Спасибо за Ваше руководство и поддержку во время Йонг Менг Джонг Джин. Я все еще такая же расстроенная лягушка, если я смогу выскочить из колодца, то поверю в себя на 100 %. У меня высокая температура, но я пью горячий чай и укрываюсь тяжелым одеялом. Я понимаю, что такое лекарство необходимо.

Вот ответ на коан, с которым я работаю. «Дук Сан нес свои чашки». Какое последнее слово Дзэн?

(Ответ опущен)

Что Ам Ду прошептал Мастеру? «Мастер, надеюсь Вы хорошо себя чувствуете сегодня утром?»

По Вашему совету я иду только прямо вперед... только, что есть я. (лягушка с температурой). Надеюсь Вас вскоре увидеть.

С уважением, Стив.

 

Дорогой, Стив.

Как Вы поживаете сейчас?

Спасибо за Ваше письмо. Вы сказали, что все еще являетесь расстроенной лягушкой, Вы хотите выскочить из колодца и тогда сможете проверить в себя на 100 %. Я говорю Вам ничего не создавайте, тогда получите все. Если Вы чего-то хотите, то Вы уже делаете ошибку. Что такое верить в себя на 100 %? Что есть Вы?

Вы уже понимаете? Совсем ничего. Просто как это. Ум просто-как-это. Это ясный ум. Ясный ум означает, что из момента в момент Вы должны удерживать свою правильную ситуацию. Тогда все о кэй. Что Вам еще нужно? Бросьте все это. Хороший ответ, плохой ответ на коаны не имеет значения. Только удерживайте «сиюсекундный ум». Если Ваш ум не движется, это не страшно. Хорошие ответы, плохие ответы не важны. Самое важное, как Вы удерживаете сиюсекундный ум.

Относительно Ваших ответов на коаны. 5 Ваш ответ на «последнее слово» — чудесен. Но в случае «Что Ам Ду прошептал на ухо Мастеру» Вы не понимаете правильной ситуации, которая была тогда. Дзэн-мастер Дук Сан крикнул Ам Ду: «Ты не одобряешь меня». Он был очень сердит. В тоже время Дзэн-мастер не понимал последнего слова. Если Вы правильно понимаете эту ситуацию, тогда Вы поймете правильный ответ.

Надеюсь, Вы всегда будете держать свою правильную ситуацию из момента в момент, вскоре закончите Великую работу жизни и смерти и спасете всех людей от страдания

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Как Вы поживаете?

Как Ваше тело? Мы все повторяем Кван Се Ум Боссаль, чтобы Ваше тело стало вновь здоровым и помогло нам спасти всех людей. Рейн, наш новый ребенок говорит: «У-ааа». Она чудесна и мы очень ей рады, но она очень требовательна.

Я увижу Вас в субботу, а затем в Провиденсе на Йонг Менг Джонг Джин.

Коаны, над которыми я работаю...

Какое последнее слово?

(Ответ опущен).

Что Ам Ду прошептал на ухо Мастеру?

(Ответ опущен).

Чем отличалась речь Мастера?

Вчера был Понедельник, сегодня Вторник.

Ваш в Дхарме, Боб.

 

 

Дорогой, Боб.

Как поживаете Вы, Мерлин и Рейн.

Спасибо за Ваше письмо. Мое тело проблемы не представляет — очень сильное, потому что Вы читали за меня очень много, особого Кван Се Ум Боссаля. Еще раз, благодарю.

Поздравляю с рождеством Вашего ребенка. Это чудесно. Как здоровье Мерлин. Надеюсь, она всегда сильна, так что Рейн тоже будет сильной. В Корее, когда ребенок только что родится, он кричит: «ГУАА». ГУАА — означает помогите мне. Помогите мне. Это Гуа. По-корейски А значит Я. Гу значит спасите и помогите. Другими словами, этот мир — океан страдания и я только что пришел в него. Поэтому прошу Вас, спасите меня из этого океана страдания. Это первые звуки всех детей. Верно? Вы должны спасти своего ребенка. В этом правильный путь. Это Великая Любовь, Великий Путь Бодхисаттвы.

Великий диалог означает диалог из момента в момент. Это значит, что Ваш незнающий ум из момента в момент проводит с Вами интервью. Поэтому никакой диалог не является великим диалогом. Если всегда и везде сохраняется не знаю, и Вы стали единым, тогда Вы получите счастье всегда и везде. Тогда любое действие, любое мышление, любая идея, любые условия, любая ситуация не является проблемой. Это самодостаточный ум. Если у Вас самодостаточный ум, то любое действие, любая идея могут помочь другим людям. Поэтому это Великий Путь Бодхисаттвы и Великая Любовь.

Относительно Ваших коанов: Ваш первый ответ о последнем слове чудесен. Затем Ваш ответ о шепоте: Вы почти ответили, но Ваш ответ похож на кого-то с хорошей прической в хорошей одежде, в хороший обуви, но без галстука. Наконец, чем отличалась речь Мастера? Вы чешете правую ногу, когда у Вас чешется левая. Это значит, Вы понимаете только как это, но Вы не понимаете просто как это.

Надеюсь, Вы всегда удерживаете ум, который ясен, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, станете великим человеком и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Сегодня второй день идет И. М. Дж. Дж. в Камберленде.

Относительно коана «несущий миски». Если бы мой учитель спросил: «Ты не одобряешь меня», я бы его ударила. Зачем создавать, «ты меня одобряешь». Только как это, когда колокол к обеду зазвонил, неси свои миски.

Привет Вам и людям Пустых Ворот.

С большой любовью и уважением, Кэрол.

 

 

Дорогая, Кэрол.

Спасибо за Ваше письмо. Как Вы поживаете? Вы сказали, что были на И. М. Дж. Дж. в Провиденс Дзэн Центре. Это чудесно.

Ваш ответ на коан «несущий миски» ни хорош, ни плох. Но не ясен, а это не означает точного попадания. Работа Дзэн-мастера состоит в том, чтобы, используя все, делать это правильным. Если Вы делаете ошибку, используйте эту ошибку, чтобы сделать это правильным. Если у Вас есть плохое или хорошее, используйте плохое или хорошее, чтобы сделать его правильным.

Ранее, я рассказывал Вам о своем учителе Ко Бонге. Каждый раз, когда для Манг Гонга ситуация была плохой, его и мой учитель КО Бонг говорил: «Манг Гонг не понимает Дхарму. Учение Манг Гонга бычье говно» Однажды, Манг Гонг услышал это и пришел в комнату Ко Бонга: «Почему ты плохо говоришь обо мне?!» — Закричал он. Тогда Ко Бонг увидел свою ошибку и использовал ее, чтобы сделать правильной. «Дзэн-мастер, — сказал он, — я не говорю плохих слов о тебе. Только о Манг Гонге». Тогда Манг Гонг широко улыбнулся, очень довольный. «Ты сейчас устал, — сказал он, — спи, спи.» И вышел. Таким образом, Ко Бонг использовал свою ошибку, чтобы сделать ситуацию правильной.

Вы — Дзэн-мастер Дук Сан, и я спрашиваю Вас: «Почему Вы несете свои миски? Скажите мне. Скажите мне.» Если Вы не понимаете, идите только прямо — в не знаю. Тогда Ваше сознание будет работать полностью и правильно. Тогда Вы получите правильный ответ.

Надеюсь, Вы идете только прямо, в не знаю, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.102 с.)