Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестые ворота: посыпать Будду пепломСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некто приходит в Дзэн Центр, курит сигарету, дымит и стряхивает пепел на Будду. Если Вы находитесь там в это время, что Вы можете сделать?
Это знаменитый коан. Даже многие старшие ученики не понимают этого коана. Но, если Вы пойдете только прямо в «не знаю», пытаясь, пытаясь, пытаясь, тогда можно пройти эти ворота. В этом коане человек с сигаретой думает: «У меня уже есть Просветление. Я уже Будда или Дхарма, или истинный путь». Он очень привязан к своей идее, что он достиг универсальной субстанции, что он достиг свободы от жизни и смерти. Нет жизни, нет смерти — он достиг единой точки. Но у него все еще проблема, потому что он привязан к одной точке, привязан к пустоте. Как сказал великий учитель: «Одно за другим, каждая вещь цельна; одно за другим, каждая вещь обладает этим». Возьмем, например, палку. Одна ли субстанция у палки и у Вас. Когда Вы думаете, Ваш ум и мой ум различны. Когда Вы прекратите мышление, Ваш ум и мой ум одно и то же. Если вы на 100 % держитесь незнающего ума, идете только прямо в не знаю, тогда Ваш незнающий ум, мой незнающий ум, незнающий ум кого бы то ни было, это все равно незнающий ум. Этот самый незнающий ум уже прекратил всякое мышление. Прекратить мышление — это не думать. Не думать — это пустой ум. Пустой ум существует прежде мышления. Ваш прежде мышления ум является Вашей cубстанцией, мой прежде — мышления ум является моей субстанцией, тогда субстанция любого является одной и той же субстанцией. Когда Вы на 100 % удерживаете незнающий ум, тогда Вы — вселенная, а вселенная — это Вы. Вы и все остальное едины. Это то, что мы называем исходной точкой. Поэтому имя исходной точки — Не Знаю. Мы говорим исходная точка — это ум или Будда, или Бог, или природа, или субстанция, или Абсолют, или энергия, или святость, или сознание. но настоящая исходная точка не имеет названия, не имеет формы. Там нет речи, нет слова, потому что исходная точка прежде мышления. Лишь удерживайте незнающий ум на 100 % и тогда Вы и все остальное уже едины. тогда, если Вы держитесь Не Знаю, эта палка и Вы различны, или одно и то же. Понимаете этот момент? Если Вы только привязаны к этой точке, то нет Вас, нет меня, нет ума, нет Будды, ничего совсем. Поэтому Вы думаете: «О. Я уже просветлен. «Вам тогда можно прийти в храм, куря сигарету и стряхнуть пепел на Будду — нет проблем. Но Вы не понимаете Вашей правильной ситуации, правильной функции, правильного отношения из момента в момент. Повседневный ум, это Дзэн ум. Этот человек достиг только свободы от жизни и смерти. Он не понимает своей правильной функции. Нужен еще один шаг. Когда он стряхивает пепел на Будду, что Вы можете сделать в этот момент? Как Вы можете научить его?
Дорогой, Дзэн-мастер. Ответ на коан «Посыпание Будды пеплом»: Дзэн-мастер берет поднос и сметает пепел с Будды на поднос. Затем кланяется подносу, кланяется человеку, кланяется Будде. Держась незнающего ума или ума прежде — мышления, как можно сидеть в медитации Дзэн и кланяться Будде. Я никогда не встречал Будды, ничего не знаю о просветлении, так зачем поклон? Чем Будда особенный. Зачем носить одежды. Не существует такой вещи как ошибка, существует лишь то, что случается. Это правильное понимание. Что здесь можно сказать? Поль.
Дорогой, Поль. Спасибо за Ваше письмо. Как Вы поживаете? Ваш ответ на коан «Посыпание Будды пеплом» ни хорош, ни плох. Но я скажу Вам, что Вы чешете правую ногу, когда чешется левая. Не достаточно. Потому что этот человек уже думает: «Я получил просветление; я Будда; я Дхарма». Если Вы откроете рот или что-нибудь сделаете, он ударит Вас, что значит, что он проверяет Ваш ум. Что Вы можете сделать? Наша школа различает четыре вида «как это»: 1. «Без как это». Истинная пустота. Молчание. Полная неподвижность. 2. «Стать таким как это». Истинная природа. КАТЦ. Удар и тому подобное. 3. «Только как это». Значение есть истина. Весна приходит, трава растет сама собой. 3 х 3 = 9 и т. д. 4. «Просто как это». Простое делание есть истина. Иди пить чай. Помой свои миски. И так далее. Пример: Вот колокольчик. Если Вы скажите, что это колокольчик, то Вы привязаны к имени и форме. Если Вы скажите что это не колокольчик — Вы привязаны к пустоте. Так это колокольчик или нет? Что Вам делать? В этом случае ответ «Без как это». Это молчание. Если Вы крикните КАТЦ или ударите по полу, то Вы скажите: «Небо синее, трава зеленая». Или «колокольчик золотой», то это «Только как это». Что такое «Просто как это». Поднимите колокольчик и позвоните в него. Этот человек понимает только «Без как это» и «Стань таким как это». Он не понимает «Только как это» и «Просто как это. Как фиксировать его ум. Он очень привязан к исходной точке, которая означает «Без как это» и «Стань таким как это». В этом все дело. Ваш в Дхарме, С. С.
Дорогой, Соен Са Ним. Кто я? Этот вопрос стоял передо мной еще до того, как я приняла обеты в прошлом апреле; иногда доходит до того, что я думаю, может этот вопрос и есть я. Когда я просыпаюсь утром, этот вопрос, как зеркало передо мной. Когда я в депрессии, разочарована или замкнута на себе, врывается этот вопрос, крутит меня и разрушает то ьнастроение, которое тянуло меня назад. Иногда, мне приходится смеяться, потому что я не знаю ответа на этот вопрос. Этот вопрос похож на ключ, который открывает все двери. Однако, никто никогда не дал мне этот ключ. Как я не пытаюсь, я не могу от него отделаться, я не могу ни положить его, не поднять его. Я думаю, что нет таких дверей, которые надо открывать. Когда я впервые встретилась с Вами, Вы дали мне коан «Посыпание Будды пеплом», но опять появился коан «Кто я» и занял место Вашего коана. Хотя я сижу и думаю, что я смогу сделать, чтобы научить этого парня, привязанного к пустоте, который трясет пепел на Будду, мне все время приходится спрашивать: «Кто я?»Которая учит: «Кто это, который стряхивает пепел?» Когда я задаюсь такими вопросами, даже Будда исчезает. Гоняя пепел на сидящего Будду, Сметая пепел с сидящего Будды, Один человек роняет, Другой человек сметает. 10 тысяч кальп пройдет, Прежде чем какой-нибудь дурень поймет, Сегодня солнце сияет; После ванны я сушу волосы на солнце. С любовью, Терри.
Дорогая, Терри. Благодарю за Ваше прекрасное письмо. Как Вы поживаете? Кто Вы? Дайте мне только одно слово. Много слов не нужно. Понимание не поможет Вам. Я не знаю Ваш незнающий ум. Нужен еще один шаг. Вы сказали, что считаете себя этим вопросом, что этот вопрос помогает Вам, когда Вы в депрессии, разочарованы, замкнуты на себе и что он подобен ключу, который отпирает все двери. Это правильно. Но не держите свои чувства. Не держите свое понимание. Бросьте все это. Тогда, когда Вы пьете воду, Вы сами поймете горячая она или холодная. Тогда ясно проявится Ваше правильное направление. Тогда не будет проблем. Я дал Вам коан «Посыпание Будды пеплом». Это домашняя работа. Не держите домашнюю работу в своем уме. Идите только прямо в не знаю. Когда это не знаю станет сильным на 100 %, тогда сам собой появится хороший ответ на Вашу работу. Тогда Вы найдете ключ к Настоящим Пустым Воротам. Если Вы откроете Настоящие Пустые Ворота, то получите все: это самое важное. Это первый курс. Будьте очень осторожны, не привязывайтесь к Настоящим Пустым Воротам. Итак, я спрашиваю Вас, что такое Настоящие Пустые Ворота Скажите мне. Скажите мне. Если Вы откроете рот, я ударю Вас. Если Вы стукнете по полу, я ударю Вас. Любое действие и я ударю Вас. Что Вам делать? Ваш стих ни хорош, ни плох. Прошу Вас напишите стих после того, как закончите коан «Посыпание Будды пеплом». Если Вы сочините стих до того, как закончите коан, то лишь потеряете свою энергию. В этом нет необходимости. О кэй. Спрашиваю Вас еще раз: «Некто приходит в Дзэн Центр, курит сигарету, пускает дым, стряхивает пепел на Будду. Что Вы можете сделать? Этот человек очень силен. На любые Ваши слова и действия он ответит Вам только ударом». Если Вы не понимаете, идите только прямо в не знаю. Не создавайте «своего» понимания. Ваше понимание не может помочь Вашему истинному «Я». Тогда этот коан не составит трудностей. Это коан Великой Любви, Великого Сострадания, Великого Пути Бодхисаттвы. Поэтому только пытайтесь, пытайтесь, пытайтесь 10 тысяч лет без остановки. Надеюсь, Вы всегда будете держаться не знаю, которое ясно, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, получите Просветление и спасете всех людей от страданий. Ваш в Дхарме, С. С.
Дорогой, Сон Са Ним. Пока я делал домашнюю работу Дзэн, мне пришел следующий ответ: Я: «Ты прекрати это». Человек с сигаретой: Бьет Я: «Если это так, то пепел и дым одно и то же, или разное». Человек с сигаретой: Бьет. Я: «Ты понимаешь только пепел, а не дым.» Человек с сигаретой: Бьет Я: «Пепел падает вниз, дым идет вверх, истина просто как это». Моя маленькая дочка практикует мантру. Вчера я спросил ее, почему она до сих пор спит с набитой опилками игрушечной собакой. Она сказала: «Мне нравится эта собачка. У нее очень ясный ум. Она понимает, что она просто набитая опилками собачка». Мне нужно какое-то сильное словесное лекарство. Не можете ли Вы прислать мне какое-нибудь? С руками, сложенными ладонь к ладони, Боб.
Дорогой, Боб. Как Вы поживаете? Спасибо за Ваше письмо. Мой ответ запоздал, но Вы сказали, что нуждаетесь в сильном лекарстве, а это запоздание и есть сильное лекарство. Ваш ответ на сигаретный коан, о кэй, но даже, если Вы скажете ему свой последний ответ («Пепел падает вниз...»(, он ударит Вас и даже сильнее, чем прежде. Что Вы можете сделать? Нужна еще усердная тренировка. Ваш ответ похож на сон глухонемого. Он сам понимает свой сон, н не может обучить других людей. Надеюсь, Вы пойдете только прямо в не знаю, удержите ум, который ясен, как космос, вскоре получите Просветление и спасете всех людей от страданий. Ваш в Дхарме, С. С.
Дорогой, Сеен Са Ним. Доброе утро. Где-нибудь всегда доброе утро. Я вышел за дверь своего дома на утреннее солнце, чувствуя тепло и легкий ветерок. Новый Лунный Океан подкатывает и разбивается о скалы. Пролетающие птицы задерживаются не надолго, распевая свои песни. Другие строят гнезда, чтобы продолжить птичье население. Весна сейчас, и всегда где-нибудь весна, подобно тому, как солнце встает одновременно закатываясь и закатываясь, одновременно встает, как жизнь к смерти, и смерть к жизни. Приход и уход, одно и то же. Дорогой, Сон Са Ним, Ваше письмо сделало меня очень счастливым.. Глубоко благодарю за то, что вы дали мне так много. Кланяюсь Вам. С тех пор, как я занимался медитацией этим утром, у меня такое ощущение, что я разговариваю с Вами. Мне пришло в голову, что человек, который стряхивает пепел на Будду никто иной, как Я-Джо-Эго. Вы говорите, что я должен научить его, заставить его увидеть плохие поступки — дать ему понять. Поэтому я должен научить себя осознавать свои собственные поступки — «следить, куда ступаю.» И этот Джо, или Я, кто бы он там ни был, побит. Какой из тысячи глаз правильный? Удар. Этот человек существовал целые эры. Его имя — Карма — моя Карма. Мне надо помочь ему делать так, как говорит мой Дзэн-мастер: «Всегда держись ума, который ясен, как космос, вскоре закончишь Великую Работу жизни и смерти, получишь Просветление и спасешь всех людей от страданий». Спасибо Вам, Сон Са Ним. Ваш Джо.
Дорогой, Джо. Как Вы поживаете. Спасибо Вам за Ваше прекрасное письмо. Вы говорили об утре. Как Вы поживаете этим утром? В Алмазной Сутре сказано: «Все образование преходяще. Если Вы рассматриваете все явления, как не-явления, то Вы можете видеть Ваше истинное «Я». Это означает, что в своем уме не будете ни к чему привязаны. Тогда Вы сможете видеть, сможете слышать; все просто как это, есть истина. Вы говорите: «Птицы... вьют гнезда, чтобы продолжать птиц. Весна, и всегда где-нибудь весна. Как солнце поднимается, одновременно закатываясь и закатываясь, одновременно встает.» Наконец, Вы сказали: «Как жизнь к смерти и смерть к жизни. Приход и уход одно и то же.» Имя этому Нирвана. Вы уже заполучили Нирвану. Ну как, сделала она Вас счастливым? Ваш ответ о человеке с сигаретой чудесен. Однако, как Вы фиксируете его ум? Как Вы поправите его? Это действие только Бодхисаттвы. Вы уже понимаете свой истинный путь, но этому человеку еще долго идти. Вы должны правильно научить его. Надеюсь, что Вы найдете кого-нибудь, кто последит за Вашим домом, чтобы Вы смогли приехать и участвовать в Йонг Менг Джон Джин вместе с нами. Надеюсь, Вы всегда будете удерживать ум, который ясен, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, получите Просветление и спасете всех людей от страданий. Ваш в Дхарме, С. С.
Дорогой, Роджер. Благодарю за Вашу записку, которую Вы оставили в Кембриджском Дзэн Центре. Вы сказали, что Вашим ответом на посыпание Будды пеплом является «пустое зеркало». Вы создаете «пустое зеркало», поэтому у Вас проблема. Этот человек очень привязан к исходной точке. Вы говорите, «пустое зеркало». Вы уже раскрыли свой рот. Это ошибка, поэтому, что в настоящем пустом зеркале нет речи, нет слов. В ы уже произносили слова. Как Вы понимаете этот коан. Пример, если Вы пришли на базар с ребенком, то ребенок ничего не понимает. Поэтому он все берет: шоколад, сласти, все — в свой карман. Вы обнаруживаете это и очень сердитесь: «Не трогай этого». «Почему?» Если Вы сильны, ребенок будет плакать. Вы должны воспользоваться мягким учением. Сначала Вы должны погладить его по голове и сказать: «Ты хороший мальчик, сначала плати деньги, потом бери это. Вещи в лавке не твои. Если ты будешь брать эти вещи, то тебе придется стать вором. Ты хочешь стать вором?» Тогда ребенок скажет: «Я не хочу быть вором». Он понимает это. Исходная точка здесь: «хороший мальчик «и «вор». Эти два слова будут очень полезны в обучении ребенка. Вы должны пересмотреть «Посыпая пеплом Будду», там 100 заголовков, если Вы удерживаете незнающий ум на 100 % и просмотрели 100 заголовков, тогда один из них всплывет и поможет Вам ответить. Вы говорите, я пообещал Вам, когда Вы закончите свою домашнюю работу, дать Вам другую большую домашнюю работу. Не держите домашнюю работу, не привязывайтесь к домашней работе. Идите только прямо в не знаю. Пытайтесь, пытайтесь, пытайтесь везде и всегда. Это самое важное. Если Вы привязаны к домашней работе, то Вы не сможете найти правильный ответ. Если Вы пойдете только прямо, в не знаю, то вскоре хороший ответ появится сам собой. Надеюсь, что Вы пойдете только прямо в не знаю, которое ясно, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, получите Просветление и спасете всех людей от страданий. Ваш в Дхарме, С. С.
Дражайший, Сон Са Ним. Я не могу ответить на коан, потому что нет никакого человека, стряхивающего пепел на Будду. Трава зеленая, небо ночное и я Вас люблю. Мардж.
Дорогая, Мардж. Спасибо за Ваше письмо. Как Вы поживаете в последнее время? вы сказали: «Я не могу ответить на коан, потому что нет никакого человека, стряхивающего пепел на Будду.» Я говорю, если бы некто пришел в Дзэн Центр, курил сигарету, пуская дым и стряхивал пепел на Будду, что бы Вы сделали? Так что, если бы, о кэй. Если Вы понимаете, о кэй, если Вы не понимаете, то идите только прямо в не знаю, не проверяйте свой ум, не проверяйте свои чувства, ничего не проверяйте. Идите только прямо. Я спрашиваю Вас: «Почему трава зеленая? Почему небо ночное?» Скажите мне, скажите мне быстро, быстро. Вот Вам стишок. Каменная баба, Ходит повсюду кругами, Хочет найти своего ребенка. Солнце сияет, но тени нет. Деревянная собака лает, Му - Му - Му. Синяя гора Одевает шляпу из белого облака. Надеюсь, Вы скоро получите Просветление. Ваш в Дхарме, С. С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.195 (0.012 с.) |