Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Седьмые ворота: трое ворот Ко бонга

Поиск

Первые ворота: Солнце светит повсеместно. Почему облако затмевает солнце?

 

Не привязывайтесь к словам Дзэн-мастера. Дзэн-мастер часто пользуется корявой речью, чтобы проверить ум ученика. Почему это так? Это хорошо или плохо? Это правильно или неправильно? Это противоположный вопрос. Когда дует ветер, облако может закрыть солнце. Но такой тип мышления не подходит. Просто воспринимайте. Просто используйте интуицию.

 

Вторые ворота: У каждого есть сопровождающая его тень. Как Вам ухитриться не наступать на свою тень?

 

Как Вы можете ступать или не ступать? Почему облако закрывает солнце? Это противоположные вопросы. Эти вопросы призваны проверить ум ученика. Обычно, в этой жизни мы имеем противоположные умы: мне нравится, мне не нравится, приход, уход, хорошо, плохо. Тут мы имеем дело с противоположным мышлением. Если Вы полностью станете одним умом, то противоположности исчезнут. Тогда возможна интуиция. Коан похож на рыболовный крючок с наживкой. Рыбак покрывает крючок хорошей пищей, затем, обычно, если рыба чего-то хочет, если она голодна, она трогает крючок и погибает. Ваш ум, обычно, чего-нибудь хочет. Я хочу усердной тренировки, я хочу стать хорошим учеником Дзэн, я хочу действовать правильно из момента в момент, я хочу дать хороший ответ. Итак, у Вас есть желание — это не плохое желание, это хорошее желание. Но, если у Вас есть желание, то не имеет значения хорошее оно или плохое. Вы уже погибли. Итак, я спрашиваю Вас, как вам ухитриться не наступить на свою тень. Держите ум чистый. В противном случае у Вас будут проблемы.

 

Третьи ворота: Вся вселенная в огне. Какое самадхи может помочь Вам спастись и не сгореть.

 

Я слышал, что есть спутники, на которых размещены атомные бомбы. Если кто-нибудь нажмет не ту кнопку, то бомбы взорвутся и мир исчезнет. Как Вам остаться живым в этом случае?

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Как Вы поживаете? К тому времени, как Вы получите письмо, Дзэн Центр Восточный Экспресс будет уже снова в Лос-Анжелосе. Как чудесно. Мы шлем наши любовь и благодарности всем Вам за Вашу трудную работу.

Я только что закончила трехнедельное уединение на севере, и посылаю Вам немножко стихов и немножко домашней работы. Вы дали мне расписание: два часа сна, практика, два с половиной часа сна, 1000 поклонов — это мне здорово помогло. Большое Вам спасибо. Мне также помог Кван Сеум Босаль, а также связка мышей и деревья. Теперь я счастлива — чудесно.

Спасибо за Ваше самое искреннее и самое терпеливое обучение. Я благодарна Вам.

С любовью и уважением, Шерри.

Утренняя река,

Много деревьев зеленых, желтых, красных,

Очень ясно.

Глоп, глоп.

Река вздымается на скалах.

Приходит ветер.

Зеленое, желтое, красное исчезает.

Где деревья?

Появились. Исчезли.

Ш-Ш-Ш-Ш. Ш-Ш-Ш-Ш. Ш-Ш-Ш-Ш.

Пол-Луны плывет неподалеку.

Хватай ее. Хватай ее.

Встает солнце.

Время утренних поклонов.

 

 

Круглые желтые грибы,

Падают красные листья,

Гуси кричат в холодном воздухе —

Разве этого не достаточно?

КАТЦ.

 

Мышь пробегает мимо,

Поднимите свои ноги.

 

1) Солнце на небе светит повсеместно,

Почему облако затмевает его?

— Сегодня идет дождь.

 

2) За каждым всюду следует тень, как

Вам ухитриться не наступать на

свою тень?

— Шагай, шагай, шагай.

 

3) Вся вселенная в огне, какого рода

самадхи может помочь Вам спастись и

не сгореть?

(Ответ не приводится). 

 

 

Дорогая, Шерри.

Спасибо за Ваше чудесное письмо. Как поживаете Вы, Лаулор и вся Дзэн - Центр семья?

Ваши стихи чудесны. Вот и Вам стишок:

Все очень ясно

Зеленое, желтое, красное исчезает

Шшшш, шшш, шшш.

Встает солнце

Время для утренних поклонов.

 

Не достаточно.

Не достаточно.

Не достаточно.

Что Вам еще нужно?

Мышь кусает Вас за ногу. УУУх.

Относительно Ваших ответов на коан:

1) Нужен еще шаг, потому что дождь кончился — что теперь?

2) Также нужен еще один шаг, потому что Вы только пишите «шагай, шагай, шагай».

3) Чудесно. 100 %.

Я надеюсь, Вы пойдете только прямо — в не знаю, которое ясно, как космос, станете Учителем Дхармы Номер Один, вскоре получите Великую Любовь, Великое Сострадание и Великий Путь Бодхисаттвы и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Как Вы поживаете? Надеюсь, что Вы здоровы и шлю Вам свои лучшие пожелания. Я рассматривала Трое ворот Ко Бонга и другие коаны также, мне это видится так:

1) Облако затмило сияющее солнце —

потому что такова природа облака.

2) Как не наступать на свою тень,

двигаясь в сторону солнца?

3) Какое самадхи поможет Вам не сгореть?

Может «стать огнем», — это самадхи?

Я не знаю.

Дорогой, Сон Са Ним, я знаю, как у Вас много работы. Но если время позволит Вам написать мне коротенький ответ, это было бы вновь большой для меня помощью. Большое спасибо. Все мои лучшие пожелания Вам.

Ваша в Дхарме, Ингрид.

 

Дорогая, Ингрид.

Спасибо за Ваше письмо. Как Вы поживаете? Веселого Рождества и счастливого Нового Года.

вы прислали мне ответы на Трое ворот Ко Бонга. Эти ворота являются весьма первоклассными коанами. Когда компьютер Вашего сознания станет первоклассным, тогда, возможно, решить этот коан. Но если компьютер Вашего сознания не так ясен, тогда этот коан очень труден.

Первое. Вы говорите такова природа облака. Вы привязаны к облаку. Мы говорим, собака бежит за костью.

Второе. Вы говорите, держать направление на солнце. Вы стали статуей — как же Вы спасете всех существ? Поэтому я говорю, что Вы бьете Луну палкой.

Третье. Вы говорите «я не знаю». Это очень хороший ответ, но отсюда надо выбросить «Я». Вы не понимаете «Я», поэтому не используйте «Я», только «не знаю».

Это очень трудные коаны. Есть 10 ворот. Вы проверяете каждые ворота, затем, когда Вы почти закончите 10 ворот, Вы поймете Трое Ворот Ко Бонга. Если Ваша Дхарма не сильна и Вы будете только проверять коаны, т. е. просто много думать, то будет расти одно лишь мышление и сухое знание, а это не так хорошо.

Опять я говорю Вам, не проверяйте своих чувств, не проверяйте свой ум, не проверяйте свое понимание, и ни за что не держитесь. Идите прямо в не знаю. Пытайтесь, пытайтесь, пытайтесь 10 тысяч лет без остановки. Тогда любое место, любые условия, любая ситуация не будет проблемой, о кэй.

Надеюсь, Вы пойдете только прямо в не знаю, которое ясно, как космос, вскоре закончите 10 ворот пищи ума, получите Просветление и спасете всех людей от страдания.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Спасибо за то чудесное письмо. Я называю это письмом и добавляю к нему прилагательное, рискуя получить от Вас палкой. Вы говорите, что ничего не знаете о поэзии (смешно, когда Вы так говорите(и, конечно, это правда. Не знаю — Ваша поэзия. А так же это то, что для удобства я, иногда, называю своим Замечательный (иногда, я думаю, самый замечательный(американский писатель прошлого века Торо сказал, критикуя жизнь, что, пожалуй, большинство чувствуют, что они вынуждены руководить, «Как может человек обнаружить свое невежество, если он постоянно вынужден пользоваться своим знанием». По-моему, он понимал «невежество», как что-то близкое к Вашему (и моему(, и его «не знаю». Спасибо за то, что указали на это «не знаю» — как чудесно, что оно повсюду начинается и не имеет начала.

Не устаю Вас благодарить, и, разумеется, не могу сказать (да и никто не может(за что именно благодарю. Ваши слова, которые идут прямо из Вашего чистого ума, похоже всегда имеют особое отношение к наиболее специфичным обстоятельствам моей собственной жизни. В настоящее время мы углубились в очень старую и запутанную мою карм — место, где я провел большую часть последних 23 лет, но уже 3 года не был. Хорошее место, чтобы посмотреть на карму и узнать не знаю, не знаю.

Ваш коан — я припасу его напоследок. Хочу рассказать Вам, какое огромное удовольствие доставила мне фотография, где Вы, Линк, Айткин, Роши и Мезуми Роши — боюсь, что нам грозит опасность сглаза. Но очень приятно думать, что Вы смогли работать вместе, и что оказался возможным контакт между двумя различными ветвями Дзэн Дхармы, так как сектанство, иногда, разрушает и ограничивает даже великие традиции.

Лекции, о которых Вы говорили, я стараюсь сводить их ежегодно (и даже не каждый год) к небольшому числу и читать, примерно в одно и то же время. Они часть моего способа зарабатывать на жизнь, и в то же время возможность встречаться с молодежью. Вы знаете об этом. Однако, мне, оказалось, трудно говорить о поэзии, особенно, о своей, полагаю, было бы ошибкой с моей стороны пытаться слишком много об этом разговаривать, мне больше хотелось бы публично разговаривать о Дзэн. Ну, а путешествия — что я могу сказать? В настоящее время — это карма, и я это вижу. То, чего я не знаю о них не приходит и не уходит. Относительно того, где моя голова — ответ там ж, где и вопрос.

Что за восхитительное предложение Вы сделали, сказав, что когда-нибудь мы будем вместе здесь учить Дхарме. Это место очень подошло бы во многих физических отношениях, и мне хотелось бы, заманить Вас в гости — может быть Вас с Айткином Рошей вместе. Хотя он и говорил, что в этом году приехать не сможет. Пожалуйста, передайте Му Гак Су Ниму, что мне хотелось бы получить от него весточку. Как прошло его уединение? Я часто думаю об этом. Дом, который мы занимаем, это старинная, каменная усадьба, окруженная пастбищем для овец. Я понимаю, что в абсолюте любое место хорошо для практики, но в некоторых аспектах это место относительно лучше, чем какие-либо другие, по самой ситуации спокойно, древние стены, близость сезонов. Я стараюсь не тратить слишком много мыслей, воображая все это, как маленький Дзэн Центр, но все время присутствует хронический соблазн так думать. Пытаюсь не быть привязанным к этой мысли — даже не к непривязанности.

Эти коаны — благодарю Вас глубоким поклоном за них — Трое ворот Ко Бонга:

1. «Солнце внебе сияет повсеместно. Почему облако затмевает его?»

Первый ответ: Бью по полу.

Второй ответ: Так думаю.

Коан 2: «За каждым следует его тень. Как ухитриться не наступать на свою тень? «

Первый ответ: Бью по полу.

Второй ответ: Идя сквозь пустое небо. Где пустое небо. Бью по полу.

Коан 3: «Вся вселенная в огне. Какого рода самадхи поможет Вам спастись и не сгореть?»

Первый ответ: Бью по полу.

Второй ответ: Сгорание.

И, наконец Нам Чеон говорит Джо Джу («Если Вы полностью достигли истинного пути недумания, он ясен и пуст как космос. Почему же Вы создаете правильное и неправильное? Чего достиг Джо Джу?») Первый ответ: Бью по полу. Второй ответ: Совсем ничего. Ничего особенного.

Еще раз благодарю Вас, да пробудят нас Ваши слова к нам самим или да научат нас разбудить самих себя.

Благодарю Вас, Вильям.

 

 

Дорогой, Вильям.

Как поживаете Вы и Дана? Спасибо за Ваше чудесное письмо. Я считал Вас очень занятым, но Вы прислали очень длинное письмо. Вы меня так обрадовали. Теперь я знаю о Ваших новостях, о Вашем опыте, о Вашей практике.

В каждом предложение проявляется Ваш ум. Это Ваше мнение. Но это мнение сияет другим умам, чтобы они понимали, где есть правильное направление. Поэтому Вы уже великий Бодхисаттва. Вы сказали, что «не знаю» чудесно, что оно не имеет ни начала, ни кона. Это правильно. Точно так же у не знаю нет невежества, нет знания, нет Будды, нет Бога, нет ума и нет вселенной. Но не будьте привязаны к не знаю. Только НЕ ЗНАЮ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ЗНАЮ, которое просто как это.

Просто как означает: невежество это невежество; знание это знание; Будда это Будда; ум это ум; Вселенная это вселенная. Каждая отдельно взятая вещь является цельной. Это значит, что не знаю тоже цельно. Тогда Вы цельны. Тогда все цельно. Поэтому собака лает, курица кудахчет, сигнал машины гудит, и все это истина. Вы уже понимаете. Поэтому мы можем сказать, что на знаю обозначает бросить все это. Не проверяйте свой ум, свои чувства. Идите только прямо.

Вы сказали, как чудесно, что учителя различных ветвей традиции Дзэн могут работать вместе. Это правильное мнение. Это чудесно. Ваш ум и мой ум один и тот же. Когда я был в Лос - Анжелосе, Айткин Роши и Мезуми Роши прошли в Дзэн Центр Таль Мах Сах и мы очень хорошо провели время. А так же я обнаружил, что можно работать вместе с Мезуми Роши и Айткин Роши. А так же, что наше направление одно и тоже — не узкое, а очень широкое.

Некоторые Дзэн-мастера не посылают своих учеников в другие Дзэн Центры и не позволяют им разговаривать с другими Дзэн-мастерами. Если те поговорят с другим Дзэн-мастером, то они перестают их считать своими учениками. Их стиль очень жесткий, очень узкий. Они не понимают широкого пространства и бесконечного времени. Их карма становиться твердой и тяжелой. В конце концов они теряют подвижность. Они похожи на прокисшее вино. Никто не станет пить его.

Но мы уже заняты совместным действием. Ученики Мезуми Роши, ученики Айткин Роши и мои ученики могут посещать Дзэн Центры друг друга без всяких проблем. Поэтому я встретил Вас и сейчас шлю Вам письмо. Как это чудесно.

Вы сказали, что говорить слишком много о поэзии бесполезно, но если Вы не будете читать лекций, то молодежь не поймет поэзию. Это Дзэн. Дзэн и поэзия — одно и то же. Мы говорим, если Вы откроете рот, то получите 30 ударов, если закроете рот, то получите 30 ударов. Это похоже на использование косметики. Если Вы накладываете ее слишком много, то лицо не выглядит хорошо, если Вы ее накладываете не достаточно, то черты лица не ясны. Но если Вы накладываете правильное количество косметики, тогда глаза, нос и губы ясно выделены, и каждому понравится такое лицо, каждый будет привлечен им. Это как Ваши лекции. Наша практика Дзэн и Ваше преподавание — одно и тоже.

Надеюсь, что когда-нибудь Вы, Айткин Роши и я сможем получить друг друга.

Вы описываете место, где находитесь. Это также чудесно. Если Вы там останетесь, то я хочу когда-нибудь посетить Ваше место. Место, где Вы практикуете очень важно. Но самое важное вот что: из момента в момент как Вы удерживаете ежесекундный ум. Это значит из момента в момент Вы должны удерживать свою правильную ситуацию. Тогда в любом месте, в любое время у Вас не будет проблем.

Ваши ответы на коаны ни хороши, ни плохи. Однако, понимание не может помочь Вам. Вы должны постичь эти коаны, а это значит, что эти коаны являются коанами просто-как-это. В просто-как-это коанах не нужно ударять по полу. Ударять пол это не исходная точка. Если Вы постигли исходную точку, то это называется Первое Просветление. Затем идет только как это. Вот пример: небо голубое, трава зеленая, трижды три — девять. Это — как это. Если Вы достигли как это, тогда это Первоначальное Просветление. Имея исходную точку и как это, если вопрос широк, то эти ответы, о кэй, но остается один вопрос типа: «Это колокольчик или нет?» В этом случае бить по полу и говорить: «Небо синее, дерево зеленое», —не верно. Только позвоните в колокольчик. Одно слово. Это правильно. Это «просто как это». Если Вы достигли «просто как это», мы называем это конечно просветление.

Трое Ворот Ко Бонга являются вопросами одной точки. Поэтому Вы должны дать только одно слово или одно действие, которое и есть «просто как это». В ответах «просто-как-это» нужен только один ответ, а не два. Я дам Вам намек.

Первые ворота: когда Вы включаете свет, что. Когда Вы выключаете свет, что.

Затем следующие ворота: «Мы говорим ничего не проверяйте, идите только прямо». Это значит не создавайте ничего, тогда получите правильный ответ.

Третьи ворота: я бью Вас, что Вы тогда говорите? Если Вы касаетесь пламени, что Вы говорите? Вся вселенная в огне, что Вы говорите? Эти намеки означают, что там нет ни субъекта, ни объекта, ни внутри, ни снаружи — только стать одним. Итак, стать одним означает, что необходим ответ лишь одного слова или одного действия

Это и будет правильная ситуация на этот раз.

Затем ответ Нам Чоена Джо Джу. Бить по полу чудесно, но потом «совсем ничего, ничего особенного» — большая ошибка. Это слова мышления. В Дзэн есть два вида слов — мертвые слова и живые слова. Мертвые слова — это слова противоположные мышлению. Живые слова — слова, противоположные удару, Удар-из нутри - и - снаружи становится одним целым со словами. Например, некто спросил Дзэн-мастера Донг Сана: «Что есть Будда?» Он сказал: «Три фунта льна». В это время он взвешивал лен — как раз три фунта — поэтому из нутри и снаружи было три фунта льна. Точно также его правильной ситуацией в то время были три фунта льна.

Я спрашиваю Вас: что Вы сейчас делаете Не создавайте мертвые слова. Просто сейчас какая Ваша правильная ситуация? Это и есть достижение Джо Джу, а также Ваше достижение всех известных учителей. Это — истина; это — Великий Путь.

Иногда, Вы говорите «я не знаю» или говорите «я знаю». Это о кэй. Идите только прямо — в не знаю. Тогда Вы поймете не знаю. Это значит не знаю есть не знаю. Вы есть не знаю, не знаю есть Вы. Поэтому не знаю означает, что Вы понимаете себя. Вы понимаете себя означает, что Вы есть Вы. Другими словами, не знаю есть не знаю. Поэтому я говорю: идите только прямо в не знаю. Тогда все, что Вы можете видеть, все, что Вы можете слышать — есть истина. Синие горы не движутся. Белые облака плавают туда-сюда. Только «просто как это».

Надеюсь, Вы пойдете только прямо — в не знаю, будете удерживать ум, который ясен, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.218 (0.012 с.)