Пятые ворота: коан «на дереве» Хианг Эома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятые ворота: коан «на дереве» Хианг Эома



 

 

Мастер Хианг Эом сказал: «Это похоже на человека на дереве, который висит, держась зубами за ветку; его руки не могут ухватиться за ветви, его ноги не могут коснуться ствола (он связан и запеленут). Другой человек под деревом спрашивает его: «Почему Бодхидхарма пришел в Китай?» Если он не ответит, то нарушит свой долг (и будет убит). Если он ответит, он сорвется и потеряет жизнь. Если бы Вы были на дереве, как Вам остаться живым?

Вы висите, держась за ветку зубами, поэтому не можете открыть рта. Вы не можете также двигать руками, Вы вообще не можете шевельнуться. Вы не можете ничего сделать. Мы называем это Кюнг Чуль Мун-коан. Все остановилось. Только одно возможно. Что это? Есть только один ход. У Вас не два выхода — только один выход.

Если Вы это увидите, тогда возможен хороший ответ. Вопрос: «Почему Бодхидхарма пришел в Китай?» Если Вы откроете рот, чтобы ответить, то Вы уже мертвы. Если Вы не ответите, Вы нарушите свой долг Бодхисаттвы и будете убиты. Если Вы на дереве, как Вам остаться живым? Это большой вопрос.

Если Вы пройдете эти ворота, значит Вы закончите половину коанов. У нас около 1700 коанов. Если Вы прошли эти ворота, то Вы прошли Эквивалент 850 коанов. Поэтому это трудный коан. Если Вы только пройдете этот коан, то это не интересно. Если он станет Вашим, тогда Ваш ум, Ваше тело и Ваш мир станут одним и начнут функционировать правильно. При этом Вы достигнете свободы, правильной функции и станет возможным достижение свободы от жизни смерти. Это значит, что нет ни жизни, ни смерти. Но, если у Вас это есть, то у Вас есть и проблема.

 

 

Дорогой, почтенный, Сеунг Сан.

Я размышляла над коаном, который Вы мне дали о человеке, который висит над пропастью, держась зубами за веточку дерева, когда другой человек под деревом спрашивает его: «Почему Бодхидхарма пришел с Запада?»

Полагаю, ответ может быть: кто висит на дереве? Бодхидхарма не пришел с Запада. Никто не висит на дереве.

Или вот мне вспомнился рассказ: Река приближается к пустыне. Он хочет пересечь пустыню, но каждый раз, когда она подходит ближе, вода поглощается песком. Что ей делать? Приходит облако и принимает воду в свои складки, благополучно переносит через пустыню и роняет дождем с другой стороны.

Человек, висящий на дереве, это концептуальный ум. Он никак не может ответить на вопрос, который не выходит из ума. Единственным ответом может быть трансценденция, то есть надо отступиться от концепции и войти в Не/Ум. Вот почему этот вопрос никогда не был задан. Вот почему река стала облаком.

Ваша в Дхарме, Жанна.

 

Дорогая, Жанна.

Спасибо за Ваше письмо. Как Вы поживаете?

Ваш ответ ни плох, ни хорош. Вы уже поняли этот коан. Вы правы, но Ваша речь, это понимание, понимание. Это думание. Вы должны постичь этот коан.

В Вашем ответе Вы уже открыли рот, поэтому Вы уже мертвы. Что поделаешь. В этом коане уже сказано: «Если не ответит, он нарушит свой долг. Если он ответит, он теряет свою жизнь». Он не может воспользоваться руками, он не может воспользоваться ртом. Если это Вы на дереве, что Вам делать? Если Вы правильно понимаете эту ситуацию, тогда Вы понимаете.

Вы написали рассказ о речке. Вы понимаете, но как я сказал, понимание — это думание. Думание не может помочь Вам. Вы сказали трансцендировать. Что такое не ум? Вы должны показать мне.

Некто спросил Дзэн-мастера Ма Джо: «Что такое Будда?» Он сказал: «Ум — это Будда, Будда — это ум». На следующий день, другой человек спросил его: «Что такое Будда?» Он сказал: «Нет ума, нет Будды».

Что правильно? Не нужно много слов. Вы должны правильно понимать сиюсекундный ум. Сиюсекундный ум не зависит от слов, не зависит от времени и пространства, не зависит от жизни и смерти, не зависит от Будды и Бога, ни от чего не зависит. Зависит только от Вашего истинного Я. Если ничего не понимаете, идите только прямо, в «не знаю». Не проверяйте ничего.

Надеюсь, Вы пойдете только прямо в «не знаю», вскоре закончите свою домашнюю работу, получите Просветление и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Привет. Как Вы поживаете? Спасибо за Ваше чудесное письмо. Такая даль. Я сейчас в Канзасе в центре страны. Падает снег, и я поражаюсь тому, что делаю.

Прошлым вечером я была в доме друга на вечеринке и очень поздно ночью, когда все уже выпили слишком много, сьели слишком много и хотели спать, он внезапно захотел узнать о Дзэн. О Сатори. Он считал, что постиг множество книг. Но я была в растерянности. Я потерялась где-то в каких-то книгах и сновидениях. А затем, он показал мне журнал, где напечатано интервью с тремя роши. Они были такими простыми и ясными. Я забыла. Я продолжаю забывать. Что со мой происходит, что я делаю?

Есть популярная песенка Пола Саймона, которая называется «Ускользая прочь».

Так это и есть. Я вдруг понимаю, что я сплю, но как я соскользнула в это?

Джеф С. говорит мне, что каллиграфия на Дзэн Центре в Беркли означает «Что это».

В Принстоне я влюбилась. Но я оставила его, чтобы работать здесь. Я думаю, что все о’кэй. Но вдруг из проигрывателя льется песня и внезапно остается одна печаль. Сейчас, пока я пишу это, просто печаль. Что это? Все это движется туда-сюда? Почему? Я математик, он физик. Что это значит? Правильная работа, правильная любовь, правильная боль?

А потом «Баму». Сейчас время математики, сейчас время учиться. Сейчас время убирать дом. Баму. Баму. Один за другим. Легко пользоваться этим, чтобы отбросить чувства. Жить среди своих фантазий, оправданий, боли, наград, наказаний. Что это?

Этот человек, висящий на дереве, держась зубами за ветку. Вы спрашиваете, как он может остаться живым? А есть ли за что держаться?

Надеюсь, что Вы здоровы.

С любовью, Джуди.

 

 

Дорогая, Джуди.

Спасибо за Ваше письмо. Как Вы поживаете? Здесь в Калифорнии очень тепло, много цветов и синие горы. Я только что закончил уединение в Беркли, и думал о Вас. Как раз в это время я получил Ваше красиво от руки написанное письмо.

Вы писали, что посещали друзей, очень много пили и ели, очень много спали и говорили о Дзэн, а также получили слишком много сатори. Иногда, это о’кэй, но если Вы всегда все делаете слишком много, то Вы создаете слишком много кармы, а это очень опасно. Ваш друг хочет сатори. Он создал сатори, а также он потерял сатори. Что значит, что это его сатори. Вы должны сказать ему, что не достигать никакого сатори, это и есть сатори. Не создавайте сатори, не создавайте слова, не создавайте чувства, ничего не создавайте. Тогда становится цельным.

Что Вы делаете сейчас? Это сатори или нет? Если Вы скажете сатори, я ударю Вас. Что поделаешь? Если Вы ответите правильно, то Вы уже закончили сатори. Сатори — это не что-то особенное. Вы создаете особенное, поэтому Вы имеете особенное, но это особенное не сатори и не может помочь Вам.

Вы говорили о песне «Ускользая прочь», о каллиграфии Дзэн Центра в Беркли, о любви и грусти. Вы также сказали: «Сейчас, пока я пишу это, просто печаль. Что это?» Наконец, Вы сказали: «... Баму. Сейчас время математики, сейчас время учиться, сейчас время убираться в доме. Баму. Баму. Баму.»

Зачем Вы ходите кругами, кругами, кругами? Какое у Вас правильное направление? Если у Вас есть правильное направление, тогда кругами, кругами, кругами — не проблема. Если у Вас нет направления, тогда кругами, кругами, кругами — похоже на собаку-желание — это Ваша карма; Вы должны найти хозяина Вашей собаки. Это очень важно.

Вы математик, вот стишок для Вас:

9 х 9 = 81

81 х 0 = 0

10000 х 0 = 0

Будда х 0 = 0

Все х 0 = 0

0 = 81/ 0

0 = Будда/ 0

0 = 0

Будда = Будда

81 = 9 х 9

Итак, 0 создает все, ноль способен делать все. Но кто создает ноль? Скажите мне. Скажите мне. Если Вы откроете рот, я ударю Вас 30 раз. Что Вам делать?

Вы ответили на коан «На дереве» Хуанг Эома, сказав: «А есть ли за что держаться?» Вы уже мертвы.

Надеюсь, Вы пойдете только прямо — в «не знаю», которое ясно, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, получите Просветление и спасете всех людей от страдания.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Хорошо, что я повидал Вас в Нью Хэвене прошлый уик энд на Йонг Мэнг Джонг Джин. Рад, что Вы сейчас чувствуете себя лучше, и что вы в такой хорошей форме (как всегда, видимо). Теперь я понимаю, почему Вы проводите время в различных центрах — ученики там привязаны к Дзэн-мастеру.

Чувствую, что я соприкоснулся с Вашим учением как никогда ранее. Чтобы прийти к этому, потребовалось много времени и много усердной тренировки, хотя это всего лишь начало (как вероятно, и каждая новая реализация). Спасибо Вам.

Отвечаю Вам на свою домашнюю работу:

За март месяц: На дереве Хианг Эома:

Я ударю Вас горой Сумеру, прежде, чем Вы раскроете рот.

Поскольку 10 декабря я буду принимать обеты, надеюсь тогда же увидеться с Вами.

Истинно Ваш, Ральф.

 

 

Дорогой, Ральф.

Спасибо за Ваше письмо. Как поживаете Вы и Ваша семья?

Я тоже был рад увидеть Вас в Дзэн Центре в Нью Хэвене. Вы сказали, что Дзэн-мастер должен ездить туда-сюда, туда-сюда. Туда-сюда, туда-сюда Дзэн-мастер — не такой уж хороший мастер. Если Вы сильный Дзэн-мастер, то Вы остаетесь на одном месте и все приезжают, чтобы встречаться с Вами там. Так что я Дзэн-мастер низкого класса.

Давным-давно все великие ученики Дзэн встречались с великим Дзэн-мастером один раз, затем возвращались к себе, некоторые на шесть лет, некоторые на восемь, некоторые на десять лет, чтобы непрерывно держаться только прямого ясного ума. Затем они получали Просветление, посещали Дзэн-мастера, получали Трансмиссию и становились великими Дзэн-мастерами. Однако, в наше время люди хотят очень часто видеть Дзэн-мастера. Хотят слышать проповеди и часто участвовать в беседах с Мастером. Если Ваша великая вера, великое мужество и великие вопросы достаточно сильны, то одного раз достаточно. Это значит, что если незнающий ум силен, то этот незнающий ум лучше, чем Дзэн-мастера, лучше, чем Будда и Бог. Полагаю, что Вы один раз уже встретились со мной, так что этого достаточно. Если Вы хотите еще, то Вы становитесь низкорослым, о’кэй? Если Вы приедете и встретитесь со мной, то Вы должны привезти мне одно слово.

Теперь о Вашей домашней работе. Вы сказали: «Я ударю Вас горой Сумеру, прежде, чем Вы откроете рот». Вы уже открыли свой рот, поэтому Вы уже мертвы. Что поделаешь. В этом коане Вы не можете говорить, не можете пользоваться руками. Действие и речь невозможны. Вы должны ответить мне без действия и не пользоваться ртом.

Надеюсь, Вы всегда пойдете только прямо — в незнающий ум, который ясен, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти и спасете всех людей от страдания.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Спасибо, что Вы приехали на Йонг Мэнг Джонг Джин в Нью Хэвене.

«На дереве Хианг Эона». Как ему спасти свою жизнь? У него нет жизни, которую бы надо было спасать. Идти только прямо — в не знаю. На улице идет дождь.

Искренне, Поль.

 

Дорогой, Поль.

Благодарю за Ваше письмо. Как Вы поживаете?

Ваш ответ на домашнюю работу ни хорош, ни плох. Но Вы сказали: «У него нет жизни...» Вы уже мертвы. Вновь спрашиваю Вас: если это Вы на дереве, то, как Вам остаться живым? Идти только прямо — в не знаю. Это верно. На улице идет дождь. Это тоже верно. Ваш ответ не верен. В следующий раз прошу вас дать мне верный ответ.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.02 с.)