Четвертые ворота: у Бодхидхармы нет бороды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертые ворота: у Бодхидхармы нет бороды



Дзэн-мастер Хок Ам спросил:

«Почему у Бодхидхармы нет бороды? Какое у Бодхидхармы настоящее лицо?»

 

Почему у Бодхидхармы нет бороды? Это атакующий коан. Вот пример: Есть известный художник и каждый хочет заказать ему свой портрет. За это ему готовы платить много денег. «Будьте добры, нарисуйте мой портрет. Но смотрите! Нет волос! Да, это же, вроде, монах! Вы очень удивлены? Почему нет волос? Что теперь делать? Вы уже заплатили большие деньги, а он прославленный художник. Может здесь какой-то скрытый смысл. О чем же Вы его спросите?

В этом смысле у Бодхидхармы есть борода. Тогда почему же Дзэн-мастер Хок Ам спрашивает: «Почему у Бодхидхармы нет бороды?» Это мы называем атакующий коан. Существует много разновидностей атакующих коанов. Вот еще пример: Вы очищаете свое тело в душевой комнате Дзэн Центра. Но где вы очищаете свой ум? Откуда взялись солнце, луна и звезды? Все атакующие коаны. Итак, я опять спрашиваю Вас: «Почему у Бодхидхармы нет бороды?» Скажите мне! Скажите мне!

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Добро пожаловать назад в Америку и ко всем нам. Надеюсь, Ваше путешествие было хорошим. Как Вы себя чувствуете? Мы все очень переживали о Вашем здоровье из-за трудности путешествия. Полагаю, что Стив очень хороший доктор и Вам следовало бы прислушаться к его советам о Вашем здоровье. Все мы в Нью - Хавене считаем его своим врачом. Вам нужно хорошенько отдохнуть в течении нескольких недель, поскольку Вам предстоит много важной работы с учениками, а нам придется усердно поработать, чтобы завершить свою практику.

Благодарю, за Ваше письмо из Кореи. Хотя я не совсем понимаю Карму, но в промежутках между занятиями стряпней, поездками на работу и т. п., я выполняю Квансеум Босаль (повторение имени Бодхисаттвы сострадания, как мантры). Многие аспекты Кармы (такие, как прошлые жизни) американцам трудно понять. Наше культурное наследие сильно отличается от Вашего. Я считаю, что все эти вопросы исчезнут, когда достигнешь ума «как это».

Ответы на коаны я написал на отдельном листе. Несколько месяцев назад, когда мы обсуждали атакующие коаны, Вы спросили меня о Бодхидхарме, не имеющем бороды. С тех пор я об этом не думал, но прошлым вечером, когда я читал книгу «Му Мон Кван» мне сам пришел ответ, как только я прочитал этот коан.

У меня два вопроса: 1. После того, как достигнешь ума «просто как это», что случится с этим достижением, если в результате несчастного случая (автомобильная катастрофа) случится серьезное нарушение ума или, что еще более вероятно в современной научной культуре, если жизнь будут продлевать при помощи аппаратуры или лекарств, после того, как функционирующий ум уснет? Я спрашиваю это потому, что буддийское учение подчеркивает, что ясный ум следует держать вплоть до смерти. 2. Другой вопрос личного порядка. С тех пор, как я писал Вам в последний раз, умер мой отчим и моя мать осталась одна в Аризоне (2, 5 тысяч миль отсюда). Я пригласил ее приехать и навестить Марлин и меня на время Рождественских каникул, поскольку ей было бы одиноко там, и мы не виделись несколько лет. Моя мать чудесный человек и очень истовая христианка - баптистка. Во многих отношениях она великий Бодхисаттва и всю свою жизнь помогала людям, даже когда это требовало от нее большого самопожертвования. Однако, она человек малообразованный и, насколько я знаю, никогда не сталкивались ни с какими системами учений, возникшими не на Западе. Боюсь, что моя буддистская практика сильно огорчит ее, так как она ничего не поймет в ней. Если бы я был очень сильным, возможно, я смог бы учить ее, но я не уверен, что мое понимание достаточно глубоко. Моя практика дошла до той точки, когда она пронизывает всю мою жизнь и мне не хотелось бы скрывать этот самый важный аспект бытия от нее. К тому же, собираться и сидеть с группой каждое утро, для меня очень важно, точно также, как вечером перед сном читать и сидеть в медитации. Не посоветуете ли Вы мне как следует подойти к этой ситуации, пока моя мать будет в гостях (вероятно дней 10)?

Увижусь с Вами через две недели на Йонг Менг Джонг Джин.

Желаю мира и любви, Боб.

р. с. Борода Бодхидхармы Зачем Вы вытаскиваете труп Бодхидхармы? У скелетов нет бород.

 

 

Дорогой, Боб.

Благодарю за Ваше письмо. Как поживаете Вы и Ваша семья? Очень мило с Вашей стороны заботиться о моем здоровье. Стив познакомил меня с очень хорошим специалистом по диабету в Провиденсе и тот дал мне какое-то новое лекарство. Мое тело окрепло, так что не беспокойтесь.

Вы говорите, что не полностью понимаете карму. Когда Вы полностью поймете карму, Вы поймете жизнь и смерть. Тогда Вы получите свободу от жизни и смерти и станете великим человеческим существом, не имеющим препятствий. Поэтому Вы должны полностью понять карму. Карма это имя, имя пусто, поэтому карма создана мышлением, и, если Вы обрежете мышление, не будет кармы. Прославленный учитель сказал: «Без мышления, просто как это, это и есть природа Будды». Не создавайте множество аспектов кармы, всего лишь продолжайте двигаться вперед с помощью Квансеум Босаль. Это очень важно.

Отвечаю на Ваш вопрос: если Вы постигаете просто как это, то нет ни смерти, ни жизни, лишь бесконечное время и пространство. Тогда, как Вы можете беспокоиться по поводу автомобильной катастрофы или Вашего больного тела в больнице. Сутра Сердца говорит: «Ощути, что все пять скандх пусты и будь спасен от всех страданий и огорчений». Зачем Вы беспокоитесь? Это ощущение означает «просто как это» ум. Бросьте все это. Не проверяйте себя.

Теперь Ваш второй вопрос. Думаю, Ваша мать очень хороший человек. Между действиями христианских и буддистских Бодхисаттв нет разницы. Не привязывайтесь к имени. Если кто-то думает «Я Великий Бодхисаттва и помогу многим людям», то этот человек сбился с пути. Я не думаю, что Ваша мать такая. Хотя ее формальное образование не велико, ее ум все же высокообразован. На самом деле восточная и западная религии не различаются. В Библии сказано (от Е. Иоана, 14 гл. 6 ст.): «Я есть путь, истина и жизнь...» Вы должны рассказать своей матери о пяти видах «Я «, нет необходимости говорить о буддизме. Множество людей используют это слово «Я «, но мы должны достичь этого «Я» с большой буквы. Расскажите ей, что мы должны прорваться через тот ум, который создает субъект и объект. Субъект и объект создается только мышлением. Если Вы прервете свое мышление, то исчезнут и субъект и объект, и мы найдем истинный путь. Я надеюсь, что Ваша хорошая тренировка поможет вашей матери найти просветление.

Ваш ответ о бороде Бодхидхармы напоминает собаку, бегущую за костью, поэтому я ударяю Вас. Что поделаешь? Надеюсь, что на следующей сессии уединения, Вы дадите мне хороший ответ.

Искренне, С. С.

 

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Как Вы поживаете? Благодарю Вас, что Вы приехали на этот Й. М. Дж. Дж. и учили нас.

Мы только что закончили собрание на дому — немножко шумно, но все участвовали и все устали.

Вы дали нам вопрос для домашней работы. Вот мой ответ: «Почему у Бодхидхармы нет бороды? У Бодхидхармы нет бороды.»

А еще у меня проблема, по поводу которой Вы может быть сможете что-нибудь сказать. Во время беседы, вечером, в прошлый вторник, я Вас спросила о работе тела. Может быть, я плохо понимаю, но я все еще в затруднении.

Вы сказали, что, прежде всего, следует контролировать шесть чувств. Что потом? Если я ухитрюсь контролировать 6 чувств, то возможно ли, что работа моего тела изменится? Существует ли правильная работа и неправильная работа? Может ли работа тела помочь другим людям, так же, как основная работа? Или же мне следует держаться за свою работу вне зависимости от того, какая она, поскольку ею оплачивается мое проживание в Дзэн Центре.

Боби работает медбратом, Джордж и Линк — плотники, Дайэн делает пуфики, Колен преподает в школе, Анита изготовляет прекрасные инструменты. Мне кажется, эти занятия помогают другим людям. Какую пользу другим может приносить моя работа рядового клерка, продающего инструменты для автомашин? Цена на книги очень высока, а президент компании зарабатывает 200 тысяч долларов в год и проматывает деньги.

Мысль о том, чтобы помогать или не помогать другим, не единственная моя забота. Мне еще просто надоела работа. Если я правильно понимаю, что эта скука является продуктом моих неконтролируемых чувств, то может ли работа влиять на это, не подыскать ли мне другую работу? Возможно, мне и следует найти другую работу, но у меня нет уверенности, что найду хорошую работу, к тому же, я не понимаю, что такое хорошая работа.

Еще раз спасибо за Ваши поручения.

Энн.

 

 

Дорогая, Энн.

Благодарю за Ваше письмо. Как Вы поживаете? Это письмо немного запаздывает — прошу прощения. У нас была медитация уединения, а сейчас мы только что закончили трехдневный Кидо. Присутствовало 42 человека и каждый усердно практиковал и очистил свой ум.

Относительно Вашего коана: Вы привязаны к бороде Бодхидхармы, поэтому я ударяю Вас 30 раз!

Если Вы не понимаете, то идите только прямо, в не знаю. Думание, думание, думание — это наихудшая из болезней.

Вы говорите о своей работе. Если Вы можете контролировать 6 чувств, тогда менять работу нет необходимости. Любая работа хороша, если отсутствует «нравиться», «не нравится». Далее, Вы говорите о первоначальной работе и работе тела. Я спрашиваю Вас — Ваша первоначальная работа и работа тела — это одно и то же или разное? Скажите мне! Скажите мне! Если Вы удерживаете правильную ситуацию из момента в момент, то работа Вашего тела и Ваша внутренняя работа никогда не будут раздельны. Поэтому отбросьте всякие я, мне, меня, мое.

Не проверяйте свой ум, не проверяйте свои чувства, не проверяйте свою работу, а также, не проверяйте свое окружение. Если Вы проверяете, то у Вас будут проблемы. Что Вы делаете сейчас? Это самое важное. Если Вы проверяете, то много проблем появится. Бросьте все — Ваши идеи, Ваши мнения, Вашу ситуацию. Тогда Ваша работа станет первоначальной, внутренней работой и Работой Великого Бодхисаттвы.

Надеюсь, Вы пойдете только прямо в не знаю, которое ясно, как космос, ничего не будете проверять, вскоре закончите свою домашнюю работу, получите Просветление и спасете всех людей от страдания.

Ваш в Дхарме, С. С.

 

Дорогой, Сон Са Ним.

Как поживаете Вы и Лос-Анжеловский смог? Уверен, что хорошо.

Вы говорите, Дзэн не труден. Самая сложная теория очень легка, когда ее поймешь, но если ее не понимаешь, она очень сложна. Разве с Дзэн не так? Мне довольно легко иметь дело с абстрактными идеями — их пустота очевидна. Но чувства, импульсы, восприятия, сознание — все, что я могу сказать тут, так только А-А-А-! Поэтому я пытаюсь и пытаюсь и, может быть, когда-нибудь, вскоре... В этом отношении очень хорошо жить с Джимом, который сам первоклассный ученик и помогает мне в практике. Но у него большая проблема — как он может надеяться достичь корейского просветления, если он не любит ким-чи?

Еще одно. Меня беспокоит то, что слишком много внимания уделяется просто изучению другого способа говорить о вещах — своего рода специальный язык или философская система. Само по себе это не плохо, но, иногда, все это похоже на какую-то формулу и «прямое указание» становится просто двумя словами. Два примера: когда Вы рассказывали об исходной точке во время нашей последней беседы, и, когда Вы объяснили четыре вида «как это», во время Вашей последней речи в Беркли, о Дхарме. Объясните, пожалуйста, еще.

Ну, а теперь о чисто выбритом лице Бодхидхармы.

 

У Бодхидхармы нет бороды.

Мне показалось это очень жутким.

Но я нахожу обычным, что нет у

Него лица.

 

Самые теплые приветы от меня Вам и всем остальным в Таль Мах Сах.

Искренне, Эрик.

 

 

Дорогой, Эрик.

Спасибо за Ваше письмо. Как поживаете Вы и Джим? Здесь в Лос-Анжелосе теплее, чем в Беркли и живут здесь 7 миллионов человек. Бывали Вы в Лос-Анжелосе? Возможно, когда Вы приедете в Лос-Анжелос, то Вас убьет смог. Что Вам делать?

Вы сказали: «Самая сложная теория очень легка, когда ее поймешь, но, если ее не понимаешь, она очень запутана. Дзэн таков? Мне легко оперировать абстрактными идеями — их пустота очевидна». Я спрашиваю Вас: Вы ученый? Появляются тяжелые вещи, сильно ударяются о землю. Появляются легкие вещи, легко касаются земли. Все имеет вес. А земля имеет вес? Сколько фруктов?

Наконец, Вы проверяете, проверяете, проверяете: «Это пустота, это не чувства, не восприятие, не сознание; это не импульс». Не создавайте пустоту, импульсы, чувство, восприятие или сознание, о кэй? Очень важно, как Вы пользуетесь всем этим. Иногда, используйте пустоту, иногда используйте импульсы, иногда чувство, восприятие и сознание. Имя этому — свобода, имя этому — Великая Любовь, имя этому — Великий Путь Бодхисаттвы. Зачем удерживать что-либо? Зачем создавать что-либо? Зачем цепляться за что-то? Оставьте все это. Идите только прямо — в не знаю — в течение 10 тысяч лет без остановки. Пытайтесь, пытайтесь, пытайтесь, о кэй?

Знаете Универсальную Формулу? Имя ей Истина, имя ей Природа, имя ей Ваше правильное направление. Я спрашиваю Вас: Что такое Универсальная Формула? Если Вы знаете эту Универсальную Формулу, тогда Дзэн, физика, психология, искусство, литература, автомеханика — все не является проблемой. Тогда Ваш компьютер реагирует автоматически. Название этому коан-диалог.

Вот Вам стишок:

У Бодхидхармы нет бороды.

Полубезумный.

У Бодхидхармы есть борода.

Совсем безумный.

У Бодхидхармы нет лица.

Ударю Вас 30 раз.

Бодхидхарма никогда не брился,

Сидел 9 лет в Сориме.

Надеюсь, Вы пойдете только прямо — в не знаю, которое ясно, как космос, вскоре закончите Великую Работу жизни и смерти, получите Просветление и спасете всех людей от страданий.

Ваш в Дхарме, С. С.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.023 с.)