Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные идеи по реализации поставленной цели

Поиск

Выбор методологии проектирования информационной системы

 

Существует две базовых методологии проектирования информационных систем: структурный и объектно-ориентированный анализ.

Сущность структурного подхода к разработке информационной системы заключается в ее декомпозиции на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы «снизу-вверх» от отдельных задач ко всей системе целостность теряется, возникают проблемы при информационной стыковке отдельных компонентов [11,12].

Использование объектно-ориентированных методов позволяет создать описание (модель) предметной области в виде совокупности объектов – сущностей, объединяющих данные и методы обработки этих данных (процедуры). Каждый объект обладает своим собственным поведением и моделирует некоторый объект реального мира. С этой точки зрения объект является вполне осязаемой вещью, которая демонстрирует определенное поведение.

В объектном подходе акцент переносится на конкретные характеристики физической или абстрактной системы, являющейся предметом программного моделирования. Объекты обладают целостностью, которая не может быть нарушена. Таким образом, свойства, характеризующие объект и его поведение, остаются неизменными. Объект может только менять состояние, управляться или становиться в определенное отношение к другим объектам [13,14].

Наиболее подходящей методологией проектирования ИС отдела учета и регистрации граждан является объектно-ориентированная.

Выводы

В данном разделе проведен анализ требований по автоматизации предметной области, собраны необходимые требования к проектируемой информационной системе, пользовательского интерфейса, выполняемых функций. Выбрана объектно-ориентированная технология проектирования информационной системы.

 

 

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

2.1 Архитектурное проектирование

 

Архитектура представляет собой концептуальное видение структуры будущих функциональных процессов и технологий на системном уровне и во взаимосвязи системы. Сложные информационные системы организаций проектируются как композиция компонентов, взаимодействующих на высоком уровне, которые сами могут быть системами. Архитектура информационной системы организации делает понимание системы легче, определяя ее функциональность и структуру. Архитектура информационной системы организации представляет собой модель того, как информационная технология будет поддерживать основные цели и стратегию развития автоматизируемого объекта. Архитектура информационной системы описывает, как информационные системы, приложения и люди работают в пределах всей организации в единообразной объединенной манере.

При проектировании современных информационных систем организаций их архитектура должна разрабатываться с учетом многих заинтересованных сторон, она должна быть понятной пользователям, дать возможность разработчикам сделать план и графики системы, позволять определять ключевые интерфейсы, функции и технологии, а также позволять оценить график и бюджет исполнения проекта. При этом от архитекторов современных информационных систем требуется ответственность за создание удовлетворительной и осуществимой концепции системы на самом раннем этапе ее разработки, поддержки цельности этой концепции на протяжении разработки и определения пригодности результирующей системы для использования клиентом. Разработка архитектуры информационной системы – это процесс описания архитектур информационных систем в достаточной деталировке, чтобы сделать их более полезными для разработки информационных систем.

Архитектуры информационной системы требуется соблюдение следующих условий:

¾ соответствие с миссией организации;

¾ определенность в требованиях;

¾ направленность в разработке;

¾ возможность к адаптации;

¾ необходимость гибкости.

Соблюдение всех этих условий позволяет разработать архитектуру информационной системы организации более совершенной и эффективной [15,17].

Программные архитектуры, используемые в настоящее время:

¾ файл-серверная;

¾ клиент-серверная;

¾ многоуровневая.

Организация информационных систем на основе использования выделенных файл-серверов все еще является наиболее распространенной в связи с наличием большого количества персональных компьютеров разного уровня развитости и сравнительной дешевизны связывания PC в локальные сети. Такая организация привлекательна тем, что при опоре на файл-серверные архитектуры сохраняется автономность прикладного (и большей части системного) программного обеспечения, работающего на каждом компьютере сети. Фактически, компоненты информационной системы, выполняемые на разных компьютерах, взаимодействуют только за счет наличия общего хранилища файлов, которое располагается на файл-сервере. В классическом случае в каждом компьютере дублируются не только прикладные программы, но и средства управления базами данных. Файл-сервер представляет собой разделяемое всеми компьютерами комплекса расширение дисковой памяти. Возможно два варианта работы системы в файл-серверной архитектуре:

1. Многопользовательская работа с локальными таблицами на файл-сервере. В этом случае система Контур Стандарт и файл OLAP-приложения размещаются на клиентском компьютере, а таблицы исходных данных на файл-сервере. Это удобно, когда одни и те же исходные данные используются для выполнения различных видов анализа разными пользователями. Например, учетные данные, выгруженные из OLTP-системы в dbf-файл, анализируют бухгалтер и руководитель, причем каждый из них работает со своим аналитическим приложением.

2. Многопользовательская работа с OLAP-приложениями и исходными данными в виде локальных таблиц на файл-сервере. Тогда на компьютере пользователя устанавливается только Контур Стандарт с OLAP-машиной. Такая архитектура обеспечивает работу группы пользователей (например, бухгалтерии) с одним и тем же аналитическим приложением. Доступ пользователей группы к файлу OLAP-приложения регламентируется средствами операционной системы [4].

Архитектура "клиент-сервер" сегодня является доминирующей концепцией в создании распределенных сетевых приложений и предусматривает взаимодействие и обмен данными между ними. Она предусматривает такие основные компоненты:

¾ набор серверов, предоставляющих информацию или другие услуги программам, которые обращаются к ним;

¾ набор клиентов, использующих сервисы, которые предоставляются серверами;

¾ сеть, которая обеспечивает взаимодействие между клиентами и серверами

На рисунке 2.1 представлена схема клиент-серверной архитектуры.

Рисунок 2.1 – клиент-серверная архитектура.

 

Серверы являются независимыми друг от друга. Клиенты также функционируют параллельно и независимо друг от друга. Отсутствует жесткая привязка клиентов к серверам. Более чем типичной является ситуация, если один сервер одновременно обрабатывает запросы от разных клиентов; с другой стороны, клиент может обращаться то к одному серверу, то к другому. Клиенты должны знать о доступных серверах, но могут не иметь представления о существовании других клиентов. Общепринятым является соглашение, что клиенты и серверы - это, прежде всего программные модули. Чаще всего они находятся на разных компьютерах, но бывают ситуации, если обе программы - и клиентская, и серверная, физически размещаются на одной машине; в такой ситуации сервер часто называется локальным. Модель клиент-серверного взаимодействия определяется, прежде всего, распределением обязанностей между клиентом и сервером. Логически можно выделить три различные операции:

¾ уровень представления данных, который, по сути, является интерфейсом пользователя и отвечает за представление данных пользователю и введение от него управляющих команд;

¾ прикладной уровень, который реализует основную логику приложения и на котором осуществляется необходимая обработка информации;

¾ уровень управления данными, которые обеспечивает сохранение данных и доступ к ним.

Двухуровневая клиент-серверная архитектура предусматривает взаимодействие двух программных модулей - клиентского и серверного. В зависимости от того, как между ними распределяются приведенные выше функции, различают:

¾ модель тонкого клиента, в рамках которой вся логика приложения и управление данными сосредоточена на сервере. Клиентская программа обеспечивает только функции уровня представления;

¾ модель толстого клиента, в которой сервер только управляет данными, а обработка информации и интерфейс пользователя сосредоточены на стороне клиента.

Архитектура приложения, разделяющая пользовательские и прикладные сервисы и сервисы данных. Другое название - трехуровневая архитектура, однако термин «многоуровневая» корректнее, поскольку он предполагает, что при логическом проектировании может возникнуть более трех уровней сервисов. МНОГОУРОВНЕВАЯ АРХИТЕКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ (multi-tiered architecture), способ организации взаимодействия программ или компонентов программы. Как правило, Многоуровневая архитектура приложения используется в распределенных приложениях, компонеты которых выполняются на разных компьютерах. Частным случаем Многоуровневая архитектура приложения является архитектура клиент-сервер. В последнее время в информационных системах получила распространение архитектура, в которой распределенное приложение состоит из компонентов трех уровней:

¾ компонент, ответственный за управление данными, выполняется на сервере баз данных;

¾ компонент, выполняющий обработку данных, выполняется на сервере приложений;

¾ компонент, реализующий интерфейс с пользователем, исполняется на рабочей станции [4].

В данном проекте выбрана клиент-серверная архитектура, т.к. информационная система будет использовать одну базу данных на нескольких рабочих станциях. Сеть модели “клиент-сервер” уменьшает потребность Компьютеров-клиентов в оперативной памяти, поскольку вся работа с файлами выполняется на сервере. Серверы в клиент-серверных системах способны хранить большое количество данных. Благодаря этому на компьютерах-клиентах освобождается значительный объем дискового пространства для других приложений. Наконец, управление всей системой, включая контроль за ее безопасностью, становится намного проще, так как все файлы и данные централизованно размещаются на сервере или на небольшом числе серверов. Упрощается также резервное копирование.

Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, установив зависимости между программными компонентами.

Диаграмма компонентов разрабатывается для следующих целей:

¾ визуализации общей структуры исходного кода программной системы;

¾ спецификации исполнимого варианта программной системы;

¾ обеспечения многократного использования отдельных фрагментов программного кода;

¾ представления концептуальной и физической схем баз данных.

Диаграмма компонентов системы представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – диаграмма компонентов информационной системы.

 

Физическое представление программной системы не может быть полным, если отсутствует информация о том, на какой платформе и на каких вычислительных средствах она реализована. Второй формой физического представления является диаграмма развёртывания. Она применяется для представления общей конфигурации и топологии распределённой программной системы и содержит распределение компонентов по отдельным узлам системы. Диаграмма развёртывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы, существующих лишь на этапе её исполнения. При этом представляются только компоненты-экземпляры программы, являющиеся исполнимыми файлами или динамическими библиотеками. Те компоненты, которые не используются на этапе исполнения, на диаграмме развёртывания не показываются.

Диаграмма размещения представлена ниже на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – диаграмма размещения информационной системы.

 

2.2 Проектирование интерфейса информационной системы, проектирование баз данных

 

Разработка пользовательского интерфейса включает те же основные этапы, что и разработка программного обеспечения:

1. Определение типа интерфейса и общих требований к нему.

2. Определение сценариев использования.

3. Определение пользовательской модели интерфейса.

4. Программирование и тестирование программных интерфейсов.

Первым этапом в разработке пользовательского интерфейса является прототипирование, которое выполняется во время сбора требований к системе. При необходимости для каждого отдельного процесса системы создается частичный прототип включающий: экранную форму, диалог или отчет. Затем определяются требования разграничения доступа к данным.

После детального рассмотрения процессов определяется количество функциональных элементов разрабатываемой системы. Это позволяет разделить информационную систему на ряд подсистем, каждая из которых реализуется одной командой разработчиков за приемлемое для RAD-проектов время (порядка полутора месяцев).

Пользователи часто судят о качестве системы в целом, исходя из качества ее интерфейса. Более того, от качества интерфейса зависит эффективность использования системы.

Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи: обмен информацией и координация действий. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода-вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера.

Пользовательский интерфейс проектируемой информационной системы имеет следующую структуру: после запуска приложения открывается главная форма, которая содержит основное меню, состоящее из 3-ти пунктов меню: Файл, Данные, Помощь. Прототип пользовательского интерфейса ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Основными целями проектирования базы данных являются:

¾ представление данных и связей между ними, необходимых для всех основных областей применения данного приложения и любых существующих групп его пользователей;

¾ создание модели данных, способной поддерживать выполнение любых требуемых транзакций обработки данных;

¾ разработка предварительного варианта проекта, структура которого позволяет удовлетворить все основные требования, предъявляемые к производительности системы — например, ко времени реакции системы [16].

В основу проектирования БД должны быть положены представления конечных пользователей конкретной организации – концептуальные требования к системе. Именно конечный пользователь в своей работе принимает решения с учетом получаемой в результате доступа к базе данных информации. От оперативности и качества этой информации будет зависеть эффективность работы организации. Данные, помещаемые в базу данных, также предоставляет конечный пользователь.

При рассмотрении требований конечных пользователей необходимо принимать во внимание следующее:

База данных должна удовлетворять актуальным информационным потребностям организации. Получаемая информация должна по структуре и содержанию соответствовать решаемым задачам [14,16].

При проектировании базы данных создаются два уровня модели – логический и физический. Логический уровень – это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями. Логический уровень модели данных может быть построен на основе другой модели, например, концептуальной модели данных (смотри рисунок 2.4). Логический уровень модели данных является универсальным и никак не связан с конкретной реализацией системы управления базами данных.

Реализация логической модели начинается с определения концептуальной модели, определяющей основные сущности, сохраняемые в виде таблиц реляционной базы данных. ПРИЛОЖЕНИЕ В.

На рисунке 2.4 пример концептуальной модели, на базе анализа сущностей

Рисунок 2.4 – Концептуальная модель данных ИС.

 

Доработка этой концептуальной модели с учетом атрибутов таблиц позволяет перейти непосредственно к логической модели БД.

На рисунке 2.5 пример логической модели, на базе анализа сущностей

 

Рисунок 2.5 – Логическая модель данных ИС.

 

Физический уровень модели данных, напротив, зависит от конкретной системы управления базами данных, фактически являясь отображением системного каталога. В физическом уровне модели содержится информация о всех объектах базы данных. Поскольку стандартов на объекты базы данных не существует (например, нет стандарта на типы данных), физический уровень модели зависит от конкретной реализации системы управления базами данных. Следовательно, одному и тому же логическому уровню модели могут соответствовать несколько разных физических уровней различных моделей. Если на логическом уровне модели не имеет большого значения, какой конкретно тип данных у атрибута (хотя и поддерживаются абстрактные типы данных), то на физическом уровне модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах – таблицах, колонках, индексах, процедурах и т. д.

Физической СУБД для ИС отдела учета и регистрации граждан выбрана СУБД Microsoft SQL Server 2005. Этот выбор осуществлен потому, что приложение будет функционировать на нескольких рабочих станциях используя базу данных одновременно по локальной сети. Также следует отметить, что СУБД MS SQL Server положительно зарекомендовала себя в процессе эксплуатации.

СУБД MS SQL Server компании Microsoft начала разрабатываться в 1988 и изначально предназначалась для платформы OS/2 [19,20]. Последующие версии этого сервера баз данных предназначались для платформы Windows NT и со временем были тесно интегрированы с этой операционной системой. Для других платформ версии этого сервера не выпускаются и не выпускались.

Удобный пользовательский интерфейс утилит администрирования в сочетании с достаточно высокой производительностью и относительно невысокой стоимостью эксплуатации сделал эту серверную СУБД второй по популярности - после Oracle.

Клиентские приложения для Microsoft SQL Server и MSDE можно создавать как с помощью средств разработки Microsoft - Visual Basic, Visual C++, С#, Access и Visual FoxPro, так и с помощью средств разработки других производителей. Для этой цели имеются ODBC-драйвер и OLE DB-провайдер, а также содержащий их набор библиотек Microsoft Data Access Components (MDAC), позволяющий использовать в средствах разработки объекты ActiveX Data Objects (ADO) - COM-объекты для доступа к данным. MDAC является составной частью Windows XP, а для пользователей других Windows-платформ доступен отдельно на Web-сайте Microsoft.

В отличие от Oracle, Microsoft не производит средств разработки, использующих тот же самый язык программирования, что и язык для создания кода триггеров и хранимых процедур, однако производит средства отладки серверного кода (например, SQL Server Debugger входит в состав Visual Basic и Visual C++).

В настоящее время наиболее широко используемой является версия MS SQL Server 2005. В состав Microsoft SQL Server 2005 входят простые утилиты администрирования (Enterprise Manager), сервисы преобразования данных (Data Transformation Services), облегчающие перенос данных в SQL Server из других типов СУБД, поддержка распределенных запросов и транзакций, OLAP-сервер и утилиты для создания хранилищ данных (в том числе данных из других серверных СУБД.

¾ масштабируемость и надежность. SQL Server 2005 обеспечивает практически неограниченный рост объемов данных за счет увеличения надежности и масштабируемости системы, используя все преимущества мультипроцессорной обработки данных. SQL Server 2005 Enterprise Edition обеспечивает параллельность обработки данных

¾ высокая скорость построения решений. SQL Server 2005 уменьшает время создания, развертывания и выхода на рынок современных приложений для задач бизнеса, электронной коммерции, использует встроенный отладчик T-SQL. Совершенствует и ускоряет процесс поиска данных, упрощает управление, позволяет использовать создаваемые пользователем функции в других приложениях [22,26].

На рисунке 2.6 представлена физическая модель данных.

Рисунок 2.6 – Схема физической модели данных для ИС отдела учета и регистрации граждан

 

2.3 Обоснование выбора платформы создания информационной системы, проектирование модулей (объектно-ориентированные модели)

 

В настоящее время обязательной возможностью считается визуальное проектирование, когда программист строит свои приложения, используя готовые модули. Примером могут служить все современные пакеты для разработчиков – Borland Delphi,,Microsoft Visual Studio 2005 и т.д.

Чтобы средства разработки и технологии отвечали требованиям разработчиков, в корпорации Майкрософт была создана совершенно новая модель программирования для доступа к данным, основанная на.NET Framework. Построение на основе.NET Framework гарантирует единообразие доступа к данным: компоненты используют систему общих типов, общие шаблоны разработки и соглашения о пространствах имен [24,25].

В.NET Framework поддерживается прямая и обратная совместимость. В контексте.NET Framework обратная совместимость означает, что любое приложение, созданное в.NET Framework более ранней версии, будет выполняться и в более поздней версии[29]. Прямая совместимость означает возможность выполнения приложения, созданного в более поздней версии.NET Framework SDK v 2.0, в.NET Framework более ранней версии.

Классы ADO.NET были разработаны для поддержки возможностей новой модели программирования: интеграции с XML, единого представления данных с возможностью комбинирования данных из различных источников, а также средств оптимизации взаимодействия с базой данных, представленных в.NET Framework [29].

Структура ADO.NET создана для решения задач современной модели разработки приложений. В то же время модель программирования по возможности приближена к ADO, что упрощает переход разработчиков ADO к новой среде. ADO.NET является неотъемлемой частью.NET Framework, оставаясь понятной программистам ADO [28].

.NET представляет собой совершенно новый способ создания распределенных настольных и встроенных приложений. Для типов.NET не нужны ни фабрики классов, ни поддержка IUnknown, ни регистрация в системном реестре. Эти основные элементы СОМ не скрыты – их просто больше нет.

Специально для новой платформы Microsoft разработала новый язык программирования – С#, который впитал в себя многое из того лучшего, что есть в самых разных языках программирования, и так же является составной частью Microsoft Visual Studio 2005.

Платформа.NET является полностью независимой от используемых языков программирования. Можно использовать несколько.NET-совместимых языков программирования даже в рамках одного проекта.

Основные возможности.NET следующие:

¾ Полные возможности взаимодействия с существующим кодом;

¾ Полное и абсолютное межъязыковое взаимодействие, межъязыковая обработка исключений и межъязыковая отладка;

¾ Общая среда выполнения для любых приложений.NET, вне зависимости от того, на каких языках они были созданы. Один из важных моментов при этом – то, что для всех языков используется один и тот же набор встроенных типов данных;

¾ Библиотека базовых классов, которая обеспечивает сокрытие всех сложностей, связанных с непосредственным использованием вызовов API, предлагает целостную объектную модель для всех языков программирования, поддерживающих.NET;

¾ Отсутствует сложность СОМ;

¾ Действительное упрощение процесса развертывания приложения.

В.NET нет необходимости регистрировать двойные типы в системном реестре..NET позволяет разным версиям одного и того же модуля DLL мирно сосуществовать на одном компьютере.

Microsoft Visual Studio 2005 продолжает поддерживать технологии Microsoft.NET Framework уже в версии Microsoft.NET Framework SDK v2.0, которые предоставляют общеязыковую среду выполнения и унифицированные классы программирования. Также в Visual Studio включена библиотека MSDN, содержащая документацию по данным инструментам разработки.

Платформа Microsoft.NET для отображения данных на компьютере конечного пользователя и его интерактивного взаимодействия с системой. предоставляет класс System.Windows.Forms.Form и большое разнообразие классов элементов управления, дочерних от класса Control. Функциональность уровня представления во многом определяется составом элементов управления, входящих в коллекцию Controls для конкретной формы [29].

Уровень бизнес-логики отражает логику предметной области и реализует основные функции информационной системы. К таким функциям относятся вычисления на основе вводимых и хранимых данных, проверка элементов данных и обработка команд, поступающих от слоя представления, а также передача информации слою источника данных. Возможности, предоставляемые технологией Microsoft.NET, позволяют достаточно эффективно решать вопросы корректности ввода пользователем данных и поэтому часть функций проверки элементов данных может быть решена на уровне представления.

Уровень бизнес-логики получает на вход информацию от уровня представления, проводит необходимые проверки и вычисления, сохраняет в информацию базе данных и возвращает уровню представления определенные данные.

Бизнес-логика описывается набором методов, реализующих бизнес-транзакцию. Для платформы Microsoft.NET это типовое решение сценарий транзакций использует прямой доступ к базе данных и базируется на использовании объектов классов DataCommand и DataReader технологии ADO.NET, а так же используя bindingSource, TableAdapter, DataSet. Класс, реализующий сценарий транзакций, обеспечивает прямой доступ к источнику данных и необходимую функциональность бизнес-логики. Для данного типового решения все обязанности по реализации бизнес-логики возлагаются на методы сценария транзакций.

Для разрабатываемой информационной системы выбрана платформа Microsoft Visual Studio 2005. В качестве языка реализации приложения выбран C# [23,26].

Процесс проектирования начинается с того, что модель анализа и выбранная архитектура принимается в качестве основной входной информации. Далее, в процессе проектирования используются нефункциональные требования к системе и ограничения налагаемые на архитектуру, в результате чего модель анализа трансформируется в новую форму – модель проектирования, которая затем может быть напрямую реализована в виде программного кода. Проектирование ИС предполагает решение следующих вопросов:

Выбор архитектуры и определение средств дальнейшей физической реализации полученной в конце модели проектирования.

Уточнение модели анализа путём построения диаграмм взаимодействий и детализации диаграммы классов [33-35]. Внесение необходимых изменений и поправок в имеющуюся модель анализа, если необходимо.

Построение диаграммы состояний системы. Внесение необходимых изменений и поправок в имеющуюся модель анализа, если необходимо.

Определение с учётом ограничений налагаемые на архитектуру компонентов проектируемой системы, построение диаграммы компонентов.

 

Рисунок 2.7 - Диаграммы Компонентов (Component) Информационной системы

 

 

Реализация приложения

Итогом реализации приложения является работоспособная информационная система. Разрабатываемая информационная система будет являться приложением клиент серверного типа. Т.к. информационная система будет взаимодействовать с серверной базой данных. Т.о. информационная система будет состоять из двух частей. Первая часть приложения реализующая интерфейс пользователя и находящаяся на клиентской рабочей станции. А вторая часть приложения будет отвечать за хранение и обработка данных осуществляется на стороне сервера.

Для реализации взаимодействия клиента и сервера необходимо реализовать функции загрузки и отображения данных из базы данных, и пересылка данных в базу данных с последующим сохранением данных в базе. Для работы с данными, а так же с базами данных, используется следующее пространство имен

 

using System.Data using System.Data.SqlClient; using System.Data.OleDb;

 

входящий в состав Microsoft.NET Framework SDK v2.0. В данном проекте использовалось следующее пространственное имя для поключения к базе данных:

 

using System.Data

 

Загрузку данных из базы данных осуществляет следующая функция:


this.prizivnikTableAdapter.Fill(this.dataSet1.Prizivnik).


Отображение данных из базы данных на форме информационной системы реализуется через функцию, часть кода которой представлен ниже:

 

private void toolStripButton2_Click(object sender, EventArgs e) { foreach(DataRow row in dataSet1.Prizivnik) { listBox1.Items.Add(row["Familia"].ToString() + " " + row["Imya"].ToString() + " " + row["Othestvo"].ToString()); } }

 

Для изменения информации отображаемой на форме, т.е. переключение между данными осуществляется через функцию, часть кода которой представлен ниже:

private void listBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e) { int pos = -1; pos = listBox1.SelectedIndex; textBox1.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].LastName); textBox2.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].Name); textBox3.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].SecondName); textBox9.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].DataRozd.ToString()); textBox4.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].Rozd_Oblast); textBox5.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].Rozd_Raion); textBox6.Text = (dataSet2.Grazdanin[pos].Rozd_Gorod); textBox10.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].Pas_Ser_1pole); textBox11.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].Pas_Ser_2pole); textBox12.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].Nomer); textBox13.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].Vidan); textBox16.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].DataVidathi); textBox17.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].Kod_1pole); textBox18.Text = (dataSet2.Passport_Data[pos].Kod_2pole);     }

 

Здесь представлен код отображения данных на форме из таблиц «Гражданин» и «Паспортные данные». За пересылку новых данных в базу, которые были введены на форме, отвечает функция, краткий код которой представлен ниже:

 
 
private void toolStripButton7_Click(object sender, EventArgs e) { DataRow NewPrizivnik = dataSet2.Grazdanin.NewRow(); NewPrizivnik["SecondName"] = textBox1.Text; NewPrizivnik["Name"] = textBox2.Text; NewPrizivnik["LastName"] = textBox3.Text; NewPrizivnik["CreateDay"] = dateTimePicker1.Text; NewPrizivnik["Rozd_Oblast"] = textBox4.Text; NewPrizivnik["Rozd_Raion"] = textBox5.Text; NewPrizivnik["Rozd_Gorod"] = textBox6.Text; NewPrizivnik["DataRozd"] = textBox9.Text; NewPrizivnik["Foto"] = pictureBox1.Image; dataSet2.Grazdanin.Rows.Add(NewPrizivnik); }

 

 


Код показывает, как происходит запись только в одну таблицу «Гражданин», но помимо таблицы «Гражданин» существует еще ряд таблиц, в которые происходит запись новых данных, но они здесь не рассматриваются.

После передачи данных в базу данных их необходимо сохранить, за процедуру сохранения отвечает функция:

 

this.prizivnikTableAdapter.Update(dataSet1.Prizivnik);

 

В случаях когда данные не нужны в базе данных, либо эти данные являются недоставерными их необходимо удалить, за удаление данных из базы отвечает следующая функция:

 

private void toolStripButton4_Click(object sender, EventArgs e) { int pos = -1; pos = listBox1.SelectedIndex; dataSet2.Grazdanin.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Passport_Data.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Prizivnik.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Negoden.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Med_Card.Rows[pos].Delete(); dataSet2.In_Army.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Factual_Plase_Residence.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Get_Out.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Officcer.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Sniat_50.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Soldat.Rows[pos].Delete(); dataSet2.Zapasnik.Rows[pos].Delete(); }  

 

Тестирование приложения

Полностью избежать ошибок при программировании невозможно, даже профессионалы время от времени допускают ошибки, а так же недоработки системы проявляющиеся во время тестирования, а иногда и эксплуатации.

Тестирование – это проверка работы программ с данными, подобным реальным, которые будут обрабатываться в процессе эксплуатации системы. Процесс тестирования программного обеспечения осуществляется на основе фактических или смоделированных входных данных (как стандартных, так и не стандартных) при определённых контролируемых условиях.

Если программный продукт не соответствует сформулированным требованиям, идентифицируются значительные отличия между ожидаемыми и фактическими результатами.

На разных этапах процесса разработки программного обеспечения применяют различные виды тестирования:

¾ тестирование дефектов обусловленных ошибками в программе(синтаксические ошибки, ошибки периода выполнения, логические ошибки);

¾ статическое тестирование оценивает производительность и надёжность программ, а также работу системы в различных режимах эксплуатации.

Неформальное тестирование осуществляется разработчиками для того, чтобы оценить выполняемый процесс разработки программного обеспечения. В данном случае термин «неформальный» вовсе не означает, что тестированию не придаётся серьёзного значения. Это подразумевает, что заказчик официально не принимает участия в процессе тестирования, а основная цель - обнаружение различного рода ошибок.

Тестирование приложения проводилось с помощью стандартных инструментов предоставляемых Microsoft Visual Studio 2005.

Режим пошагового исполнения кода позволяет построчно анализировать программу для диагностики и исправления ошибок. Visual Studio 2005 предоставляет несколько вариантов пошагового исполнения:

¾ Step Into позволяет построчно просматривать код с заходом в вызываемые функции;

¾ Step Over позволяет построчно просматривать код без захода в вызываемые функции;

¾ Step Out исполняет текущую функцию до конца и останавливается (если возможно) на следующей строке функции, из которой была вызвана текущая процедура;

¾ Run To Cursor позволяет установить курсор в некоторую строку и исполнить весь код до этой строки;

¾ Set Next Statement (назначить следующий оператор) позволяет назначить следующий оператор для исполнения, при этом все строки до этого оператора будут пропущены.

Точки прерывания — это строки кода, назначенные во время отладки, по достижении которых исполнение останавливается, а приложение переходит в режим пошагового исполнения. Для точек прерывания можно назначать дополнительные условия, определяющие обстоятельства, при которых эти точки активируются. Для управления точками прерывания предназначено окно Breakpoints,позволяющее создавать, отключать и удалять их [25,26,29].

Visual Studio 2005 предоставляет ряд инструментов для наблюдения за исполнением программы. Окна Locals, Autos и Watch позволяют отслеживать значения переменных программы во время ее исполнения; окно Command позволяет исполнять код и получать значения переменных и свойст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.95 (0.019 с.)