Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и функционально-организационная схема управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реализацией стратегии Система управления реализацией настоящей стратегии структурируется исходя из необходимости координации функций стратегического, программно-целевого и оперативного управления на трех уровнях – государственном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов. Система управления на государственном уровне предполагает выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений органов государственной власти края с федеральными органами государственной власти и органами управления Сибирского федерального округа. Это позволяет построить единую функционально-организационную схему ответственности соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, руководства предприятий и организаций, а также обеспечить персональную ответственность должностных лиц за реализацию стратегии. Система стратегического управления развитием края включает три функциональных блока (рис. 11): § стратегический (на краевом уровне – настоящая стратегия и согласованные с ней концепция и программа социально-экономического развития, схема территориального планирования Алтайского края, нормативные, организационные и информационные условия реализации стратегии; на муниципальном уровне – стратегии и комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований, согласованные со стратегическими документами краевого уровня); § программный (разработка и реализация среднесрочных программ социально-экономического развития края, краевых, ведомственных целевых программ, а также среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с долгосрочными и среднесрочными документами краевого уровня); § системы мониторинга реализации настоящей стратегии и управления изменениями (индикативные планы и поддержка принятия решений на основе регулярного мониторинга, оценки и анализа хода реализации стратегии, обеспечивающих отслеживание отклонений от целевых значений показателей и оперативное реагирование на эти отклонения).
Управленческие решения, связанные с реализацией функций стратегического блока, принимаются на уровнеГубернатора Алтайского края. Управленческие решения, связанные с реализацией функций программного блока, принимаются на уровне заместителей Губернатора Алтайского края, курирующих реализацию краевых целевых программ, и органов исполнительной власти Алтайскогокрая, управляющих реализацией ведомственных целевых программ и подпрограмм краевых целевых программ. Краевые целевые программы могут включать реализуемые на территории края мероприятия федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов, межрегиональных и международных проектов, стратегических инвестиционных проектов, а также институциональные мероприятия. Мероприятия и проекты, относящиеся к одной отрасли или виду деятельности, группируются в соответствующие ведомственные целевые программы. Стратегические цели и направления развития муниципальных образований прописываются в соответствующих стратегиях и концепциях, которые согласуются с документами стратегического блока краевого уровня (настоящей стратегией, концепцией социально-экономического развития и схемой территориального планирования Алтайского края). Концепции социально-экономического развития (как элемент комплексных программ) муниципальные образования разрабатывают в обязательном порядке. Решение о необходимости разработки стратегии социально-экономического развития органы местного самоуправления принимают самостоятельно. Стратегии рекомендуется разрабатывать лишь наиболее крупным муниципальным образованиям. Для реализации стратегий и концепций развития муниципальных образований разрабатываются среднесрочные программы социально-экономического развития, которые согласуются с долгосрочными и среднесрочными документами краевого уровня.
Являясь ядром системы стратегического управления края, система управления реализацией настоящей стратегии будет обеспечивать инновационный характер управления развитием края, основанный на лучшем опыте и своевременном выявлении проблем в нормативно-правовом регулировании и организации управления социально-экономическим развитием. Исходя из этого будут приниматься соответствующие нормативные правовые акты и осуществляться изменения в функциях, а также, при необходимости, и в структуре органов государственной власти края, направленные на обеспечение эффективной координации процесса реализации стратегии. Результаты функциональных и структурных изменений закрепляются также в рамках системы индикативного управления (положения о подразделениях, административные регламенты и индикаторы их деятельности).
Стратегия определяет стратегические цели и направления развития края. На практике это означает, что любое управленческое решение, касающееся развития края, должно проверяться на соответствие стратегическим целям и направлениям. Это должно быть решающим фактором при принятии решений по расходованию бюджетных средств, при выборе инвесторов, при формировании порядка реализации краевых целевых программ и т.п. Государственная поддержка и/или участие края в стратегических действиях, реализуемых в негосударственном секторе, основываются на принципах проектного управления. Проектный принцип государственной поддержки заключается в том, что использование бюджетных средств в этих целях необходимо рассматривать как инвестиционный проект, осуществляемый бюджетом с целью пополнения в дальнейшем его доходной части. Каждый проект должен окупаться или, по крайней мере, быть безубыточным (возвратность средств), что не исключает различия в условиях возврата средств, инвестированных Администрацией края в проекты различного содержания и значимости.
[1] В настоящий момент базовый целевой рынок Алтайского края – регионы Западной Сибири: Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области. [2] Среди мировых сетей отелей кандидатами могут быть Hilton, Best Western, Four Seasons, Accor, Rezidor SAS, Swissotel, Starwood и др., среди российских - «Рэдиссон», «Русские отели», «Интурист», AMAKS Grand Hotels, Heliopark и др. Внутренними инвесторами могут выступать «Альфа-инвест», «Экатэ», «ТБМ-Инвест», «Алтай-Известь», «Инвесторы Алтая» и др., либо российские компании, уже реализующие данные проекты на рынке гостиничных услуг, например, «Интеко», «Дельта Капитал Менеджмент», «Менатеп», «Базовый элемент», «Моссиб», «РГС-Недвижимость», «Ташир», «Сити-отель», «Бэл-Девелопмент» и др. [3] Большой рекреационный потенциал: группа Завьяловских озер, Большое и Малое Яровые озёра, озеро Малиновое и озеро Горькое, отдельные центры, расположенные в озерной системе р. Бурла. [4] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации - проект, подготовленный Минэкономразвития России. – М., 2007. [5] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / проект, подготовленный Минэкономразвития России. – М., 2007. [6] Данный вывод определяется тем, что объем рынка фармацевтических препаратов, применения биотехнологий будет прирастать в целом в мире в среднем на 11-14% ежегодно, а по отдельным направлениям – темпами до 20% в год. – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Проект / Минэкономразвития России. – Москва, 2007, п. 2.4. [7] Для сравнения: Томскую область в плане развития инновационной деятельности следует рассматривать скорее как конкурента, чем как стратегического партнера Алтайского края. К 2025 году в области планируется затратить на исследования и разработки до 1 млрд. долларов (сейчас – 4,9 млрд. руб.) и создать в научно-инновационном секторе 18 тыс. рабочих мест со средней зарплатой 2500-3000 долларов в ценах 2006 года. Для сравнения, Стратегией социально-экономического развития Бийска предусматривается средний уровень зарплаты в 2025 году 40-45 тыс. рублей, или 1600-1800 долларов, Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области – 33,4 тыс. рублей. [8] В БСА входят независимые государства, образовавшиеся на азиатской территории бывшего СССР, а также государства, часть территории которых находится в непосредственном соприкосновении с ними. [9] Наиболее ярким прецедентом особенного таможенного и налогового регулирования для Субъекта является особый экономический режим Калининградской области Российской Федерации. Придавая области миссию западного форпоста Российской Федерации, являющегося территориальным эксклавом страны, Центр фактически субсидирует экономическую деятельность области через механизм льготного налогообложения.
[10] Ярким примером является проект строительства дороги через плато Канас в Китай вдоль трассы газопровода. Фактически следует говорить в данном случае не о строительстве, а благоустройстве дороги, которую проложит ОАО «Газпром» в качестве необходимой коммуникации для строительства газопровода. [11] Текст СО РАН по демографии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.) |