Фз об оценочной деятельности в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фз об оценочной деятельности в РФ



Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности

 

Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение оценки, и (или) третьим лицам.

Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) оценщика в результате нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой являлся оценщик на момент причинения ущерба.

В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.

Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления оценочной деятельности оценщиком, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.

Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.

Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.

Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией оценщиков, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации оценщиков.

 

 

Воздушный кодекс РФ

 

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

Комментируемая статья устанавливает обязательный порядок страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Министерство финансов РФ в свое время дало разъяснение (от 13 мая 1997 г.), что в связи с введением в действие с 1 апреля 1997 г. Воздушного кодекса РФ (далее - Кодекс) и в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ "О страховании" и ст. 3, 935 и 936 Гражданского кодекса РФ обязательное страхование осуществляется в силу федерального закона, определяющего порядок и условия проведения конкретного вида обязательного страхования.

Воздушный кодекс РФ предусмотрел обязательность страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами; жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна; ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна; ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем; ответственности эксплуатанта при авиационных работах. Однако Кодекс не определил порядок и условия проведения данных видов обязательного страхования.

В этой связи страхование, установленное ст. 131-135 ВК РФ, может осуществляться в добровольной форме в соответствии с договорами, заключаемыми на основании залицензированных правил страхования, в объеме ответственности которых предусмотрено возмещение вреда указанным в этих статьях объектам при наступлении оговоренных в них страховых событий.

Однако данное разъяснение утратило силу с изданием письма Минфина России от 30 апреля 2003 г. N 24-05/25 в связи с выполнением поставленных задач.

Поэтому представляется, что нормы законодательства, устанавливающие для определенных случаев обязательное страхование, адресованы страхователю и соответственно обязанностей для другой стороны договора - страховщика - не устанавливает. Для последнего вступление в договорные отношения с лицом, на котором лежит обязанность заключить договор (со страхователем), осуществляется таким же образом, как и с теми, кто заключает договор по собственному желанию.

Примером может служить комментируемая статья, которая предусматривает обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы составляет не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна). Воздушным кодексом предусмотрено обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна (ст. 132), ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (ст. 133), ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (ст. 134). Во всех подобных случаях страхователем выступает перевозчик. Исключение составляет лежащая на эксплуатанте воздушного судна обязанность по страхованию ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ, когда в роли лица, в интересах которого заключается договор страхования, может выступать "любой и каждый".

Правовая природа правил страхования остается той же; сами по себе они никоим образом не связывают стороны. По этой причине содержащееся в Правилах страхования (стандартных) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте (одобрены на заседании экспертного совета при Министерстве финансов РФ) указание на то, что сами по себе "настоящие Правила становятся неотъемлемой частью договора страхования и обязательными для страховщика и страхователя", не совсем точно. Имеется в виду, что при наличии закона об обязательном страховании за его пределами Правила становятся обязательными только при наличии в договоре соответствующей к ним отсылки.

Обязательство страхования, которое возникает из закона, не может рассматриваться как особый вид страхования уже потому, что подлинные отношения страхования начинаются лишь с заключения договора. В случаях обязательного страхования заключение договора означает прекращение вытекающего из закона обязательства вследствие его исполнения. Еще более явно указанное различие проявляется в том, что суть страхования как такового составляет юридическая связь между страхователем и страховщиком, в то время как в обязательстве заключить договор страхования, возникшем из закона, страховщик вообще не участвует.

Комментируемой статьей также установлен минимальный размер страховой суммы при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

 

Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна

Комментируемой статьей установлен размер страховой суммы на каждого члена экипажа воздушного судна, который не может быть менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.

См. комментарии к статье 131 ВК РФ.

Статья 133. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

1. Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам.

2. Страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета.

3. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа.

Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

4. При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.

 

Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем

Учитывая, что договорная ответственность может быть застрахована только в случаях, установленных федеральным законом, высказывается мнение, что комментируемая статья устанавливает обязательное страхование ответственности за неисполнение перевозчиком договора перевозки. Однако это спорно, так как в упомянутой норме говорится об ответственности за утрату, повреждение или порчу груза, то есть за причинение вреда имуществу, а не об ответственности за неисполнение обязательств по договору перевозки.

В развитие анализа обязательного страхования авиаперевозчиков хотелось бы отметить тот факт, что Российской Федерацией принята государственная гарантия, обеспечивающая обязательство страховщика по возмещению ущерба при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков перед третьим лицом по военным и связанным с ним рискам, определенным обычаями делового оборота.*(100) В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительство РФ постановило предоставить до 1 апреля 2002 г. государственную гарантию Российской Федерации при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, определенным обычаями делового оборота ("Оговорка о дополнительном покрытии (авиационная ответственность) AVN52D 19.09.01", опубликованная Ассоциацией авиационных страховщиков "Ллойдс"), в размере до 30 млрд. руб.

Министерству финансов РФ было поручено заключить соглашение о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации с лицом, выигравшим открытый конкурс страховых компаний на право выдачи полисов страхования гражданской ответственности российских авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам (далее - страховщик), обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, предусмотрев, что:

а) государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства страховщика по возмещению ущерба, причиненного в период действия указанной гарантии, в соответствии с договором страхования гражданской ответственности российского авиаперевозчика перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, повлекшим за собой убытки в размере, превышающем 50 млн долл. США, но не более суммы, указанной в п. 1 указанного Постановления (по каждому страховому случаю и в совокупности за период действия государственной гарантии Российской Федерации). При этом государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства страховщика по возмещению исключительно части ущерба, причиненного третьим лицам по указанным рискам, в размере, превышающем 50 млн. долл. США;

б) полис страхования гражданской ответственности российского авиаперевозчика перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, обеспеченный государственной гарантией Российской Федерации, выдается страховщиком российскому авиаперевозчику при предъявлении этим авиаперевозчиком действующего договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, предусматривающего страхование военных и связанных с ними рисков с лимитом ответственности в размере не менее 50 млн. долл. США.

Требования к российским авиаперевозчикам, которым страховщик может выдать указанный полис, устанавливаются Министерством транспорта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено также, что:

- государственная гарантия Российской Федерации предоставляется страховщику на безвозмездной основе;

- исполнение Министерством финансов РФ обязательств, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, по возмещению ущерба, определенного пунктом указанного Постановления, не ведет к возникновению эквивалентных требований со стороны Министерства к страховщику, не исполнившему обязательства;

- при оформлении и выдаче российским авиаперевозчикам полисов страхования гражданской ответственности перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, обеспеченным государственной гарантией Российской Федерации, страховщик не вправе взимать с авиаперевозчиков страховую премию, брокерское или комиссионное вознаграждение.

См. комментарии к статье 131 ВК РФ.

 

Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" в соответствии со ст. 1064 ГК РФ и ст. 86 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" констатируется обязанность причинителя вреда возместить вред в полном объеме независимо от того, причинен ли вред в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности. Если вред причинен субъектами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды и окружающих (ст. 1079 ГК РФ, ст. 88 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды"), то ответственность наступает вне зависимости от наличия вины причинителя вреда. Лица, совместно причинившие вред, в соответствии со ст. 1080 ГК РФ несут солидарную ответственность перед потерпевшим.

Обязанности возмещения вреда вследствие загрязнения окружающей среды при осуществлении промышленной, оборонной и иных видов деятельности установлены, в частности, комментируемой статьей.

Пленум также указал, что в случае возникновения трудностей в разграничении уголовно-наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.

В частности, разграничение уголовно-наказуемой добычи водных животных и растений (ст. 256 УК РФ) и аналогичного административного проступка необходимо проводить по признакам наличия крупного ущерба, применения самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления, а также по обстоятельствам места совершения деяния (места нереста или миграционные пути к ним, территории заповедника, заказника, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации).

Разграничение незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (ст. 258 УК РФ), и административного проступка - нарушения правил охоты следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления: причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, а также если деяние совершено в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

 

 

ФЗ «О ЖД транспорте»

Статья 31. Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования

1. Пассажиры на период следования поездами дальнего следования подлежат обязательному страхованию.

 

Об обязательном личном страховании пассажиров см. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750

2. Работники железнодорожного транспорта общего пользования при исполнении своих трудовых обязанностей подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Работники железнодорожного транспорта общего пользования и руководители организаций железнодорожного транспорта общего пользования, постоянная работа которых имеет разъездной характер, которые направлены в служебные командировки в отдельные местности, где введено чрезвычайное положение, или которые осуществляют контрольно-инспекционные функции в поездах, а также работники железнодорожного транспорта общего пользования, принимающие участие в испытаниях на железнодорожном транспорте транспортных средств и иных технических средств, работники ведомственной охраны на период исполнения ими служебных обязанностей подлежат обязательному страхованию.

 

КВВТ

Статья 98. Страхование жизни и здоровья пассажиров

Жизнь и здоровье пассажиров подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации на время перевозок их на внутреннем водном транспорте, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам перевозок пассажиров и на переправах.

 

 

Статья 18 Основ о нотариате. Страхование деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой

Нотариус, занимающийся частной практикой, обязан заключить договор страхования своей деятельности. Нотариус не вправе выполнять свои обязанности без заключения договора страхования.

Страховая сумма не может быть менее 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 140 ТК. Условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Условиями включения в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат (статья 146);

2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

function gotoPage(key) { var num = PUB_getNewNumPage(key); setNewPage(num); return false; } function setManualPage() { var num = window.prompt('Введите номер страницы', '') if (!num) return; num = parseInt(Number(num)); if (!num || num3) return alert('Введен не корректный номер страницы.'); setNewPage(num); } function setPageScroll(val) { var tmp = document.getElementById('list'); if (tmp && tmp.scrollTop) tmp.scrollTop = val; else document.body.scrollTop = val; } [стр. 1 из 3]

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (с изменениями от 20 августа, 29 декабря 2004 г., 20 октября 2005 г., 27 июля 2006 г., 13 марта 2007 г.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.97.37 (0.061 с.)