Глава 6. Заключительные и переходные положения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Заключительные и переходные положения



 

Статья 43. Особенности постановки на учет в системе страхования вкладов банков, имеющих разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Банк, имеющий разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, ставится на учет в системе страхования вкладов путем внесения его Агентством в реестр банков на основании уведомления Банка России о вынесении им положительного заключения о соответствии банка требованиям, установленным статьей 44 настоящего Федерального закона (далее - требования к участию в системе страхования вкладов).

2. Агентство вносит банк в реестр банков не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления Банка России, указанного в части 1 настоящей статьи.

3. Вклады в банке, имеющем разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат страхованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, со дня его постановки на учет в системе страхования вкладов.

 

См. комментарий к статье 43 настоящего Федерального закона

Статья 44. Требования к участию в системе страхования вкладов банков, имеющих разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Банк, имеющий разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, признается удовлетворяющим требованиям к участию в системе страхования вкладов при соответствии им одновременно следующим условиям:

1) если учет и отчетность банка признаются Банком России достоверными;

2) если банк выполняет обязательные нормативы, установленные Банком России;

3) если финансовая устойчивость банка признается Банком России достаточной;

4) если меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", статьей 3 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", к банку не применяются, а также отсутствуют основания для их применения по итогам тематической инспекционной проверки, проведенной в соответствии с частью 4 статьи 45 настоящего Федерального закона.

2. Учет и отчетность банка признаются Банком России достоверными в случае, если одновременно:

1) учет и отчетность банка соответствуют федеральным законам, нормам и правилам, установленным Банком России, собственной учетной политике банка;

2) возможные недостатки или ошибки в состоянии учета или отчетности банка не влияют существенным образом на оценку его финансовой устойчивости.

3. Финансовая устойчивость банка оценивается Банком России по группам показателей, указанным в части 4 настоящей статьи, с определением по каждой из них обобщающего результата "удовлетворительно" или "неудовлетворительно" и признается Банком России достаточной при наличии результата "удовлетворительно" по всем группам показателей.

 

Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов см. Указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1379-У

4. Для оценки финансовой устойчивости банка применяются следующие группы показателей:

1) группа показателей оценки капитала, включающая показатели оценки достаточности и качества капитала;

 

О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций см. Положение ЦБР от 10 февраля 2003 г. N 215-П

2) группа показателей оценки активов, включающая показатели качества задолженности по ссудам и иным активам, размера резервов на потери по ссудам и иным активам, степени концентрации рисков по активам, включая величину кредитных рисков на акционеров (участников) и инсайдеров;

 

О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности см. Положение ЦБР от 26 марта 2004 г. N 254-П

3) группа показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками, включающая показатели прозрачности структуры собственности, организации системы управления рисками, в том числе контроля за величиной валютной позиции, службы внутреннего контроля, в том числе системы противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма;

 

О показателях оценки организации системы внутреннего контроля кредитной организации см. письмо ЦБР от 24 марта 2005 г. N 47-Т

4) группа показателей оценки доходности, включающая показатели рентабельности активов и капитала, структуры доходов и расходов, доходности отдельных видов операций и банка в целом;

5) группа показателей оценки ликвидности, включающая показатели ликвидности активов, ликвидности и структуры обязательств, общей ликвидности банка, риска на крупных кредиторов и вкладчиков.

 

Об показателях оценки ликвидности кредитной организации см. Инструкцию ЦБР от 16 января 2004 г. N 110-И

5. Состав показателей, указанных в настоящей статье, методики их расчета и определения обобщающего результата по ним устанавливаются нормативными актами Банка России и опубликовываются Банком России в "Вестнике Банка России" не позднее месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

См. Методику анализа финансового состояния банка, утвержденную письмом Департамента пруденциального банковского надзора ЦБР от 4 сентября 2000 г. N 15-5-3/1393

function gotoPage(key) { var num = PUB_getNewNumPage(key); setNewPage(num); return false; } function setManualPage() { var num = window.prompt('Введите номер страницы', '') if (!num) return; num = parseInt(Number(num)); if (!num || num3) return alert('Введен не корректный номер страницы.'); setNewPage(num); } function setPageScroll(val) { var tmp = document.getElementById('list'); if (tmp && tmp.scrollTop) tmp.scrollTop = val; else document.body.scrollTop = val; } [стр. 3 из 3]

См. комментарий к статье 44 настоящего Федерального закона

Статья 45. Порядок вынесения Банком России заключения о соответствии банков, имеющих разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, требованиям к участию в системе страхования вкладов

1. Банк, имеющий разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, принявший решение об участии в системе страхования вкладов, вправе в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, представить в Банк России ходатайство о вынесении Банком России заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов (далее также - заключение).

 

О порядке рассмотрения ЦБР ходатайства банка о вынесении ЦБР заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов см. Положение ЦБР от 16 января 2004 г. N 248-П

2. Банк России выносит заключение в срок, не превышающий девяти месяцев со дня поступления в Банк России ходатайства банка о вынесении Банком России заключения (далее также - ходатайство).

3. Рассмотрение Банком России ходатайств банков и вынесение по ним заключений должно быть завершено в срок, не превышающий 15 месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Рассмотрение Банком России ходатайства состоит из следующих этапов:

1) предварительного анализа соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов;

2) тематической инспекционной проверки для оценки достоверности учета и отчетности, а также установления фактов, которые связаны с определением соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов и которые невозможно получить методами дистанционного надзора;

 

Об особенностях проведения тематических инспекционных проверок, связанных с определением соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов, см. Положение ЦБР от 16 января 2004 г. N 284-П

3) заключительного анализа результатов, включающего расчет значений всех критериев;

4) вынесения положительного или отрицательного заключения.

5. На тематические инспекционные проверки, проводимые в соответствии с настоящим Федеральным законом, не распространяется действие частей пятой и шестой статьи 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

6. В случае вынесения Банком России отрицательного заключения банк вправе после устранения выявленных несоответствий подать в Банк России повторное ходатайство, за исключением случаев, когда имеются основания для отзыва у банка лицензии Банка России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

О порядке рассмотрения ЦБР заявления об обжаловании отрицательного заключения ЦБР на повторное ходатайство о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов см. Положение ЦБР от 16 января 2004 г. N 247-П

7. Повторное ходатайство подается банком в срок, не превышающий 16 месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

8. Рассмотрение Банком России повторного ходатайства и вынесение по нему заключения должно быть завершено в срок, не превышающий 21 месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. Представление банком ходатайства в Банк России более двух раз не допускается.

10. Вынесение заключения осуществляется Комитетом банковского надзора Банка России.

11. Банк России направляет банку решение о вынесении положительного или отрицательного заключения не позднее следующего рабочего дня за днем его вынесения.

12. Банк в течение месяца со дня вынесения Банком России отрицательного заключения по итогам рассмотрения повторного ходатайства имеет право обжаловать это заключение в Комитет банковского надзора Банка России, а в случае подтверждения им отрицательного заключения повторно обжаловать Председателю Банка России в течение месяца после такого подтверждения.

13. Комитет банковского надзора Банка России и Председатель Банка России рассматривают заявление банка об обжаловании отрицательного заключения в месячный срок.

14. Порядок рассмотрения Банком России ходатайства и заявления об обжаловании отрицательного заключения устанавливается нормативными актами Банка России и опубликовывается Банком России в "Вестнике Банка России" не позднее месяца после вступления настоящего Федерального закона в силу.

15. Банк России направляет Агентству уведомление о вынесении положительного заключения не позднее следующего рабочего дня за днем его вынесения.

 

См. комментарий к статье 45 настоящего Федерального закона

Статья 46. Последствия отказа банка, имеющего разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, от участия в системе страхования вкладов

1. В целях настоящего Федерального закона отказом банка от участия в системе страхования вкладов признается:

1) непредставление банком ходатайства в Банк России в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) направление банком в Банк России заявления об отказе от привлечения во вклады денежных средств физических лиц, открытия и ведения банковских счетов физических лиц.

2. Банк России в отношении банков, отказавшихся в соответствии с частью 1 настоящей статьи от участия в системе страхования вкладов:

1) по истечении 21 месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязан ввести запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, который действует до дня прекращения права банка на работу с вкладами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, или до дня отзыва у банка лицензии Банка России;

2) с момента, когда банк признан отказавшимся от участия в системе страхования вкладов, но не позднее 21 месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона направляет требование о представлении банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами.

3. Банки, которым в соответствии с частью 2 настоящей статьи направлено указанное требование Банка России, обязаны в месячный срок направить в Банк России в порядке, установленном нормативными актами Банка России, ходатайство о прекращении права на работу с вкладами.

4. Банки, направившие в Банк России ходатайство о прекращении права на работу с вкладами, со дня направления указанного ходатайства не имеют права привлекать во вклады денежные средства физических лиц, а также зачислять дополнительные денежные средства на счета по вкладам физических лиц, с которыми был заключен договор банковского вклада или договор банковского счета, до направления такого ходатайства. Информация об этом должна быть размещена в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков, в день направления указанного ходатайства в Банк России.

5. Договор банковского вклада или договор банковского счета с физическими лицами, заключенные банком до дня введения запрета Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, не подлежит расторжению, за исключением случая обращения владельца вклада (счета) с требованием о расторжении соответствующего договора. Дополнительные денежные средства, за исключением процентов, начисляемых в соответствии с условиями договора банковского вклада или договора банковского счета, во вклад (на счет) не зачисляются и подлежат возврату лицам, которые дали поручение о зачислении денежных средств во вклад (на счет).

6. Банки в день введения Банком России в соответствии с частью 2 настоящей статьи запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц обязаны разместить информацию о прекращении права привлекать денежные средства физических лиц во вклады и (или) на счета, о прекращении права заключать с физическими лицами новые договоры банковского вклада или договоры банковского счета, а также информацию о запрете зачисления дополнительных денежных средств во вклады и (или) на счета, открытые в банке до дня введения запрета Банком России, в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

7. При неисполнении банком обязанностей, установленных частями 3-6 настоящей статьи, Банк России применяет к нему меры ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами.

 

См. комментарий к статье 46 настоящего Федерального закона

Статья 47. Последствия вынесения Банком России отрицательного заключения

 

О разъяснениях по отдельным вопросам, возникающим в связи с применением статьи 47 см. письмо ЦБР от 14 февраля 2006 г. N 21-Т, письмо ЦБР от 15 декабря 2006 г. N 158-Т

1. В целях настоящего Федерального закона банк, имеющий разрешение Банка России на день вступления в силу настоящего Федерального закона, признается не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов в случае:

1) непредставления в Банк России повторного ходатайства в порядке, установленном частями 6-8 статьи 45 настоящего Федерального закона;

2) вынесения Банком России отрицательного заключения по итогам рассмотрения Банком России повторного ходатайства банка и заявлений об обжаловании отрицательного заключения.

 

Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 132-ФЗ в часть 2 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Банк России в месячный срок после вынесения отрицательного заключения по итогам рассмотрения повторного ходатайства, или в месячный срок после истечения срока для направления банком повторного ходатайства, или в месячный срок после принятия решения о неизменности отрицательного заключения по итогам рассмотрения заявлений об обжаловании отрицательного заключения обязан:

1) направить требование о представлении указанным банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами;

2) ввести запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, который действует до дня прекращения права банка на работу с вкладами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, или до дня отзыва у банка лицензии Банка России.

3. Банк, признанный Банком России не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязан в месячный срок со дня введения Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц по результатам проведенной им повторной проверки или по истечении срока для направления банком повторного ходатайства направить в Банк России в соответствии с порядком, установленным нормативными актами Банка России, ходатайство о прекращении права на работу с вкладами.

4. Договор банковского вклада или договор банковского счета с физическими лицами, заключенные банком до дня введения указанного запрета Банка России, не подлежит расторжению, за исключением случая обращения владельца вклада (счета) с требованием о расторжении соответствующего договора. Дополнительные денежные средства, которые поступили во вклад (на счет) со дня введения Банком России указанного запрета, за исключением процентов, начисляемых в соответствии с условиями договора банковского вклада или договора банковского счета, не зачисляются и подлежат возврату лицам, которые дали поручение о зачислении денежных средств во вклад (на счет).

5. Банки, в отношении которых в соответствии с частью 2 настоящей статьи введен запрет Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем введения указанного запрета, разместить информацию о прекращении права на привлечение денежных средств физических лиц во вклады и (или) на счета, о прекращении права заключать с физическими лицами новые договоры банковского вклада или договоры банковского счета, а также информацию о запрете зачисления дополнительных денежных средств во вклады и (или) на счета, открытые в банке до дня получения указанного предписания, в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

6. При неисполнении банком обязанностей, установленных частями 3 - 5 настоящей статьи, Банк России применяет к нему меры ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами.

 

См. комментарий к статье 47 настоящего Федерального закона

Статья 48. Последствия несоответствия банков, которые включены в реестр банков, требованиям к участию в системе страхования вкладов

1. Банки, которые включены в реестр банков, обязаны соответствовать требованиям к участию в системе страхования вкладов.

2. Банк России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет надзор за соответствием банков указанным в части 1 настоящей статьи требованиям.

3. В случае, если банк не соответствует требованиям к участию в системе страхования вкладов в течение трех месяцев подряд, Банк России обязан:

1) направить требование о представлении указанным банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами;

2) ввести запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, который действует до дня прекращения права банка на работу с вкладами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, или до дня отзыва у банка лицензии Банка России.

4. Банк, признанный Банком России не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов в течение срока, установленного частью 3 настоящей статьи, обязан в месячный срок со дня введения Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц направить в Банк России в соответствии с порядком, установленным нормативными актами Банка России, ходатайство о прекращении права на работу с вкладами.

5. Договор банковского вклада или договор банковского счета, заключенные банком с физическими лицами до дня введения указанного запрета Банка России, не подлежит расторжению, за исключением случая обращения владельца вклада (счета) с требованием о расторжении соответствующего договора. Дополнительные денежные средства, которые поступили во вклад (на счет) со дня введения Банком России указанного запрета, за исключением процентов, начисляемых в соответствии с условиями договора банковского вклада или договора банковского счета, не зачисляются и подлежат возврату лицам, которые дали поручение о зачислении денежных средств во вклад (на счет).

6. Банки, в отношении которых в соответствии с частью 3 настоящей статьи введен запрет Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем введения указанного запрета, разместить информацию о прекращении права на привлечение денежных средств физических лиц во вклады и (или) на счета, о прекращении права заключать с физическими лицами новые договоры банковского вклада или договоры банковского счета, а также информацию о запрете зачисления дополнительных денежных средств во вклады и (или) на счета, открытые в банке до дня получения указанного предписания, в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

7. При неисполнении банком обязанностей, установленных частями 4-6 настоящей статьи, Банк России применяет к нему меры ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами.

8. Банк, отказавшийся от участия в системе страхования вкладов в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона, имеет право ходатайствовать о выдаче разрешения Банка России или снятии запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц не ранее двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. Банк, относительно которого в соответствии со статьей 47 настоящего Федерального закона вынесено отрицательное заключение о соответствии требованиям к участию в системе страхования вкладов либо который в соответствии с настоящей статьей признан не соответствующим таким требованиям, имеет право вновь ходатайствовать о выдаче разрешения Банка России или снятии запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц не ранее двух лет со дня прекращения права на работу с вкладами.

 

См. комментарий к статье 48 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 106-ФЗ статья 49 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 49. Особенности возврата вкладов физических лиц в кредитных организациях, в капитале которых участвует Банк России, в системе страхования вкладов

Возврат вкладов физических лиц в части сумм, превышающих определенные настоящим Федеральным законом суммы возмещения по вкладам в кредитных организациях, в капитале которых участвует Банк России, по договорам банковского вклада или договорам банковского счета, заключенным до 1 октября 2004 года, если в указанные договоры не вносились какие-либо изменения и дополнения после 30 сентября 2004 года, обеспечивается субсидиарной ответственностью Российской Федерации по требованиям вкладчика к банку в порядке, предусмотренном статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, до 1 января 2007 года.

 

См. комментарий к статье 49 настоящего Федерального закона

Статья 50. Имущественный взнос Российской Федерации

1. Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" 3 млрд. рублей. Из указанной суммы 2 млрд. рублей направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. рублей - для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Имущественный взнос, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется денежными средствами и (или) государственными ценными бумагами Российской Федерации с оценкой их по рыночной стоимости в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Денежные средства, получаемые государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" при завершении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, передаются в соответствии с решениями ее совета директоров в собственность Агентства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

 

См. комментарий к статье 50 настоящего Федерального закона

Статья 51. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Российской Федерации и Банку России в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определить кандидатуры своих представителей в совете директоров Агентства.

 

См. комментарий к статье 51 настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

В.Путин

 

Москва, Кремль

23 декабря 2003 года

N 177-ФЗ

 

 

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30) (с изменениями от 28 марта 2007 г.)

Г.)

146. Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщений) в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки и пребывания на станции (вокзале).

Пассажиры, пользующиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации правом бесплатного проезда, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового тарифа. При наличии доплаты к бесплатному проездному документу (билету) с пассажира взимается страховой тариф.

При оформлении проездных документов (билетов) по ручной технологии на бланке и корешке проездного документа (билета) указывается размер страхового тарифа, а тарифная сетка на бланке разрезается без учета взимания страхового тарифа и комиссионного сбора.

При возврате денег по неиспользованным проездным документам (билетам) страховой тариф выплачивается полностью, а по частично использованным - страховой тариф не выплачивается.

В зависимости от места наступления страхового случая начальник отделения железной дороги, дирекции по обслуживанию пассажиров, вагонного участка, вагонного депо, станции (вокзала) или начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан составить акт согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и вручить его пассажиру или его родственникам.

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Статья 133. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

1. Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам.

2. Страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета.

3. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа.

Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

4. При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.

 

См. комментарий к статье 133 настоящего Кодекса

Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем

Перевозчик обязан страховать ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза.

 

См. комментарий к статье 134 настоящего Кодекса

Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах

Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ.

 

См. комментарий к статье 135 настоящего Кодекса

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 391 "О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

 

В целях организации обмена информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и контроля за его осуществлением Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации в течение II квартала 2007 г. проект концепции создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предварительно согласовав его с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой страхового надзора и некоммерческой организацией "Российский союз автостраховщиков" (далее - федеральные органы исполнительной власти и организация, ответственные за сбор и обработку информации), и проект плана первоочередных организационных мероприятий по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - план).

2. В целях создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - система):

Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации в качестве государственного заказчика в сроки, подлежащие согласованию при осуществлении плана, принять меры, направленные на функционирование системы на базе ведомственных банков данных системы (далее - банки данных) и стандартов информационного взаимодействия, определяющих периодичность, сроки и формы информационного взаимодействия по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

федеральным органам исполнительной власти и организации, ответственным за сбор и обработку информации, обеспечить формирование банков данных в сроки, подлежащие согласованию при осуществлении плана.

3. Федеральные органы исполнительной власти и организация, ответственные за сбор и обработку информации, до принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего порядок ввода в эксплуатацию системы, осуществляют:

а) контроль за ведением банков данных, а также организационное обеспечение работ по их модернизации и развитию;

б) организацию обработки информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) мероприятия по предотвращению утраты, искажения, копирования и блокирования информации, а также незаконного вмешательства в банки данных;

г) обмен формируемой в банках данных информацией в объемах, утвержденных настоящим постановлением, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

4. Обмен информацией осуществляется между федеральными органами исполнительной власти и организацией, ответственными за сбор и обработку информации, на основании письменного запроса. Информация предоставляется в срок до 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса. Для федеральных органов исполнительной власти, ответственных за сбор и обработку информации, не имеющих собственных банков данных, срок предоставления информации по письменному запросу не может превышать 30 рабочих дней.

Пользователями информации являются страховщики, страхователи, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные лица.

5. Федеральные органы исполнительной власти и организация, ответственные за сбор и обработку информации, осуществляют обмен информацией на регулярной основе, в том числе путем использования сайтов в сети Интернет и интернет-порталов в порядке, установленном сторонами обмена.

6. Изложить перечень информации, формируемой в ведомственных банках данных информационных ресурсов автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 38, ст. 3825), в редакции согласно приложению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.102 с.)