Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диалектика собственности, власти и управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диалектика – причинно-следственные связи в их развитии. => Диалектика собственности, власти и управления – это их связь в развитии. Собственность – (с юр. т. зр.) право владения, распоряжения и исп-я. Это отн-е субъекта к объект-м усл-ям пр-ва как к своим. Отн-ия собств-ти – отн-я м\у людьми по поводу вещи (ср-в пр-ва – по Марксу). Собственник – не тот, кто управляет, а тот, в чьих интересах осущ-ся У-е. Отн-я У-я реализуются через процесс пр-ва, кот. означает отношения присвоения. Присвоить = превратить в продукт своей жизнедеят-ти => в процессе пр-ва осущ. реал-ия опр. интересов. => Реальные отн-ия собств-ти обеспеч-ся в проц-е произ-ва и упр-я им. Субъекты отн-ий собств-ти и упр-я на предпр-ии: акционеры, менеджеры, наемный персонал + государство. Суть У – согласовывать их интересы и преодолевать конф-ты. Власть (по Веберу) – это свобода волеизъявления индивид-ого субъекта / отд-х соц. групп, опирающаяся на законы, традиции или привилегии и позволяющая оказывать намеренное и ожидаемое давление на других членов об-ва. У. явл-я спос-м осущест-ия реал власти собственника, но он не всегда в состоянии осущ-ть сам упр-е – в АО, напр, собственники – тысячи человек =>необх наемные управляющие. Противоречие1: собственник вынужден отчуждать свое право властвовать в пользу третьего лица. прот2: наемный управляющий далеко не всегда действует в интересах собственника - отделение власти и собст-ти от упр-я.
Выход: развивать такую форму эк.процесса как корпоративное управление. КУ – взаимод-ие хозяйствующих субъектов, а именно собственников бизнеса, наемных управленцев, персонала организации и др. заинтер-ых лиц – стейкхолдеров С целью упорядочивания взаимоотн-ий субъ-ов, распределения прав и обязан-тей. Решение проблемы диалектики: создание корпор-го кодекса, чтобы он действовал – представители бизнеса – невыполнение кодекса подрывает их деятельность, репутацию и т.д. № 41. Социальный менеджмент: понятие, эволюция концепций, принципы и методы. М (общий смысл) - упр-ие предприятием (фирмой) в усл-ях рынка. «Менедж» (англ) - владеть, заведовать, упр-ть. М возник в начале 20-х годов, связан с корпорат деят-тью, базирующ на проц-ах отделения собст-ти от У и с выдел-м менеджеров в особую группу. М – эффек У соц-эк процессами, связан с предприимчивостью, инициативностью управленцев-менеджеров. П. Друкер: М - опред область знаний, наука об эффек У пр-м в условиях неопределенной рыночной среды. В. Веснин: М - теория и практика У фирмой и ее персоналом в условиях рынка. Л.С. Бляхман: М - особая область знания, наука об упр-и произ-ом, о принципах, формах и методах улучшения отн-ий на произ-ве и связей с поставщиками, потреб-ями, профсоюзами и т.д. Т.о., в понятии М заложена соц компонента, т.к. М - У людьми, а социальное – отн-ия по поводу воспр-ва чел в его взаимосвязи с соц окружением. СМ появился как плод эволюции концепций М. Выделяют три этапа в ис-ии развития М:1. Технократический этап (к 19-н 30-з гг 20в): школа научного упр-я произ-ом (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, в России - А. Гастев и Керженцев.). Осн - технич факторы. Эфф-ть упр деят-ти ч/з науч.орг.труда и У ч/з реализацию научно обосн принципов и методов.Гл роль - детальное разд труда и четкая регламентации упр операций. Гл внимание - техника, технология и орг ритмичной работы. Строгая иерархия во взаим-ях подчинения в процессе У. Единоначалие в принятии упр решений и единоличная ответ-ть на каждом уровне. Развитие крупносерийного пр-ва→ про-во перстало находить своего потреблителя- кризис перепроизводства. 2.Рыночный этап (30-е гг - сер 80-х гг 20в): насыщение рынка, крупномасштаб серийное пр-ва→проблема сбыта=> повышение внимания к потреб клиента, товары более индивидуализированы, ключевая фигура- психологи, социологи. Развитие маркетинга как деят-ти по изуч-ю рынка и как вид управ деят-ти по соглас-ю потреб-ей покупателя и продавца, потребителя и производителя. Меняется отн к человеку: внимание – на мотивацию, стимул-ие, труд поведение и взаимод-ия м/д членами труд орг-ции. Основ. школа - школа человеческих отношений (Э. Мейо): изуч соц-псих факторов развития пр-ва. 3.Социальный этап (н 80-хгг 20в): Цели развития компании не отделяются от цели развития об-ва + работники привлек к участию в у-ии, к формулировке цели. Ключ. фигура - работник как многогранная развив. личность, у кот-рой есть потр-сти, в том числе и соц. Осн. акцент: права и свободы личности, равенство, демократизация, взаимная ответственность, чел. достоинтство. Гл. достояние – научно-технический потенциал, интеллект и сами люди. Новый тип потребителя: учет потр-ей, интересов, ценностей. Особ внимание - проблема соед труда и собственности. 2 пути: 1.диффузия ч\с или акционирование = Результат - появление огр числа акционеров (англосаксонской модель У). Работники имеют акции предприятия, на к-м они работают→заинтерес в эффек работе фирмы. Но! – происходит распыление соб-сти. 2.обобществление част С ч/з нац-цию, огосударствление или ч/з создание реальных соц-эк условий для соучастия работников в У пр-вом и → соучастия в Соб-ти (японская модель). «+» работник распоряжается произведенной продукцией, как распределять доходы и выстраивать произво. «-«- гос ситема не гибка, аморфная. СМ=целенапрвленное воздействие S общ-ого про-ва на соц. процессы посредством инноваций. 1.Принципы Тейлора: 1) основная цель у-я – взаимная выгода владельцев и работников 2)повыш-е производ-ти труда на пост. основе 3)научно-разработанные принципы подбора и расстановки кадров 4)организационная гармония- координация интересов м/у владельцами предприятия, администрацией и рабочими; 5)научная обоснованность упр. решений 6)взаимное доверие м\у рук. и работ-ками 7)предоставление слова рабо-кам. 2.Принципы Соц У Г. Эмерсон ( «Двенадцать принципов производительности»): Точность целей. 2. Здравый смысл. 3. Компетентная консультация. 4. Дисциплина. 5. Справедливое отн-е к персоналу. 6. Диспетчирование. 7. Своеврем постоян учет. 8. Нормы и расписание. 9. Нормализация условий для достиж наил рез-в. 10. Нормирование операций. 11. Письмен стандарт инструкции. Вознагр за произ-ть. 3. Принципы Файоль 1) разделени е труда(специализация)2) единство полномочий и ответственности 3) единство руководства 4) дисциплина (уважение правил как администрацией, так и рядовыми сотрудниками)5) единоначалие (каждое задание – от одного начальника). 6) подчинение частных интересов общим 7) вознаграждение (любое достижение д.б справедливо вознаграждено) 8)централизация и децентрализация (необходим компромисс м\у полномочиями уп-ца и делегированием подчиненным)9)скалярная цепь (жесткая сис-ма подчинения)10)инициатива (поощрение новаторства) 11)порядок (каждая вещь – свое мест, ч-к – на своем) 12) беспристрастность (форм. прав-ла равняя для всех уровней) 13) стабильность персонала 14)командный дух. Методы Соц М: 1.Тип воздействия: прямые (непоср воздейст-е субъекта ч/з конкретные инструм-ты) и косвенные (формир субъектом усл-й, при к-х объекту выгодно дейст-ть в нужном напр-и);2.Направленность: методы властной, материальной и моральной мотивации; 3.Содержание: а)организационно-административные: 1) метод создания орг.сруктур 2)орг-стабилизирующ возд-я(методы регламентирования); 3)адм-распорядит возд-я (приказы); 4)дисцип возд-я (ответсвенность раб-ника за выполнение дисциплины). б)экономические: ( хозрасчет, эк план-е, мат стим-е, ценовое регул-е). -в)социально-психологические: ( воспитат методы, активизация новаторства, обеспеч соц преемственности, комплектование малых групп, гуманизация труда, проф отбор и адаптация).
42. Формы управления социально-экономическими процессами. Упр-е — взаимод-ие субъектов управлен-х практик по соглас-ию их потреб-ей, целей, интересов и т.п. Социально-экономические процессы представляют собой динамику развития общества. Они охватывают все стороны деятельности людей в обществе, обеспечивая его функционирование и развитие» Формы управления социально-экономическими процессами: 1. государственное управление: воздействие гос-ва на об-во и его подсистемы, осущ-ся в форме полит.рук-ва (рук-во объединенной деят-тью значит.части членов об-ва по осущ-ию интересов и целей гос.масштаба; реализуется посредством органов власти, через администрирование). Эта деят-ть органов исполнит.власти и управл.формир.основу для стабильных отн-й и взаимод-й субъектов власти, упр-ия, хозяйственной и общ-ой жизни. 2. муниципальное, или местное, управление: деят-ть нас-я по реш-нию местных вопросов. Органы местного самоупр-я обеспеч-т участие населения в реш-нии местных дел, управление муниципальной соб-тью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета (доходы муницип.образования складыв.из местных налогов и сборов, части прибыли муницип.предприятий); обесп-т соц-эк-ое разв-е муницип.образования (развитие дошкольных учреждений, работа с трудными подростками, орган-я отдыха для детей, трудоустройство трудных подростков); 3. частное, корпоративное управление: взаимодействие субъектов управления с общ-ым произв-ом. Х-ется системой отн-й, участники кот-х — собственники бизнеса, представители финансовых ин-тов, наемные управленцы, представители государства. Главный вопрос — в улучшении исполнения существ-их з-нов, а не в принятии новых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.007 с.) |