Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективное творческое дело↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА
Операция «Говорящий чемодан» Пусть все малыши возьмут свои сумки и чемоданы. Объясните малышам, что каждый чемодан, как и человек, любит аккуратность. Что ему бывает очень плохо, если вещи хранятся в нем в беспорядке. И что каждый чемодан умеет говорить, только надо услышать его язык, попросите ребят прислушаться. Оказывается, их чемоданы просят своих хозяев приготовить чистое белье. А все, что не понадобится нам сегодня, давайте аккуратно сложим. Это просьба чемодана. А еще давайте приготовим пакет для грязного белья, мы заполним его и отдадим потом родителям. А заодно давайте проверим, нет ли в чемоданах засохших кусков хлеба, конфетных оберток, высохших букетов. Это надо выбросить, или (если какие-то безделушки очень дороги ребятам) положит в отдельные пакеты. В конце самым аккуратным можно вручить диплом «Говорящий чемодан».
В столовую можно ходить так: Ø взявшись за руки и выстроившись в длинную цепочку; взявшись за руки, цепочкой, но двигаясь задом наперед, т.е. вперед спиной; Ø взявшись за руки и образовав замкнутый круг, внутри которого Вы, и вас ведут под конвоем, т.к. Вы не хотите есть; Ø построившись в шеренги по три и маршируя, но ковыляя, как солдаты, раненные в правую ногу; Ø в шеренгах, делая 3 шага с уклоном влево, 3 шага с уклоном вправо; Ø в шеренгах, делая 3 шага вперед, прыжок назад; построившись в колонну и положив руки на плечи впереди идущему; Ø держась руками за уши; хлопая рукам и над головой или за спиной; считая шаги; как ходят утята, пингвины, медведи, обезьяны.
Комический цирк Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем ее так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще не надутые воздушные шарики. Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, лопнуть его и вытащить записку с названием циркового номера. Какие могут быть номера? Дрессированные хищники. Клоуны. Фокусники. Канатоходцы. Жонглеры. Собачки-математики. Акробаты. Верховые наездники. Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая - барабаны, третья - гитары, четвертая - трубы и т. д. В качестве победителя можно выбрать самый оригинальный или самый веселый номер.
Космический парад Задание: придумать и показать элементы строевой подготовки жителей других планет. Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый детский микроколлектив представляет планету. Ребята придумывают ей название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. Можно сделать элементы костюмов - для каждой планеты свои. А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать), с которой обитатели чужих галактик любят двигаться строем. Й когда все это придумано, можно начинать космический парад. Все планетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем делегации попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны. Можно от имени Галактического совета вручить награды некоторым планетам за значительный вклад в развитие строевого искусства.
Конкурс градостроителей Задание: построить песочный город и придумать о нем легенду. Конкурс лучше всего проводить летом на берегу реки, ребята одновременно с участием в конкурсе могут загорать и купаться. Песочный город может быть средневековым, современным или городом будущего. Ребятам необходимо разработать его план, придумать необычные по архитектуре здания, башни, арки, мосты. Чтобы сооружение было более прочным, можно использовать камешки, дощечки. Как и у каждого большого города, у песочного должен быть свой герб. И должна быть легенда города, лучше всего таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городам, во время которой звучат легенды, и награждением самых талантливых архитекторов песочных городов. Конкурс барона Мюнхгаузена Задание: придумать и убедительно показать (или рассказать) новое приключение барона Мюнхгаузена. Всем маленьким жителям нашей страны известен барон Мюнхгаузен. О нем написана книга, снят мультипликационный фильм. Он самый «правдивый» человек на свете. Предложите ребятам стать такими же «правдивыми». А для этого надо немного: всего лишь придумать и рассказать еще одну историю, которая была бы достойна великого рассказчика. Рассказ можно вести от первого лица, можно от третьего, а можно даже начать так: «Однажды мы с бароном Мюнхгаузеном...» Для большей достоверности рассказа можно использовать инсценировки, стихи, песни, привлекать очевидцев. Новое приключение Мюнхгаузена можно придумать и рассказать в одиночку, а можно - объединившись в совет биографов барона, свидетелей его приключений. За самый яркий и «правдивый» рассказ победителю можно вручить треуголку барона Мюнхгаузена или другой знаменитый предмет его гардероба. А можно торжественно принять в члены «Клуба самых честных людей», вручив при этом красивую медаль «Лучшему ученику барона Мюнхгаузена».
Путешествие в страну Вообразилию Задание: придумать страну, которой никогда не существовало, и рассказать о ней. Вы знаете, сколько стран на нашей планете? Более ста. Некоторые из них очень древние, их история насчитывает несколько тысячелетий. Некоторые совсем молодые, они возникли только в нашем веке. Но у каждой страны, древняя она или молодая, есть свое лицо. Лицо страны не похоже на лицо человека. На нем нет носа или глаз. Лицо страны – это: Ø ее герб, флаг, гимн; Ø это ее столица, знаменитые маленькие или большие города; Ø это ее жители, говорящие на незнакомом для нас языке; Ø это знаменитые люди и памятные события; Ø это заводы, фабрики, выпускающие необычную продукцию; Ø это поля с удивительными сельскохозяйственными культурами и фермы с непривычными нам животными; Ø это денежные знаки, не похожие на наши; Ø это обычаи, странные привычки и манеры ее жителей; Ø это песни, исполняемые в сопровождении народных инструментов; Ø это традиционные национальные танцы. Предложите ребятам отправиться в страну, которой нет ни на одной карте. В страну, которую вообразят сами ребята. Пусть они дадут ей название, нарисуют ее герб. Пусть продумают, чем занимаются ее жители, как они здороваются, кушают, спят, что делают по вечерам. Пусть они покажут лицо своей страны - фантазии. И после того, как ребята придумают новую страну, можно провести заседание клуба путешественников-фантазеров. Ведущий может предложить каждой группе путешественников рассказать о своей стране сразу все в течение 10 минут, а может давать слово несколько раз по очереди: сначала узнаем название стран, потом услышим о знаменитых людях, потом посмотрим «народные» танцы и так далее. В конце встречи ведущий поблагодарит всех за интересный рассказ и показ и от имени Клуба наградит путешественников.
Защита времен года Защитить время года - это совсем не значит, что надо отстоять его от чьего-либо нападения. Никакой агрессор не собирается идти войной на времена года. Защитить - значит доказать, что это время года самое интересное, увлекательное. А в доказательство лучше привести песни и стихи, частушки и загадки, танцы и инсценировки. И не просто так, а связать все номера в единую программу под названием «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Чтобы ребята охотнее взялись за подготовку такой программы, лучше всего предложить им разделиться на четыре группы, в зависимости от того, кто когда родился. Ведущими этой программе могут быть два героя, мальчик и девочка, которые оказались возле машины времени и никак не могут решить, куда им отправиться, в какое время года. Когда наступит время подведения итогов, будьте осторожны. Награждайте не времена года, а их защиту, т. к. на самом деле лучшее время года определить невозможно.
Театр кукол Дети очень любят кукольный театр. Любят смотреть кукольные спектакли и любят их ставить. Предложите каждой группе поставить маленький спектакль. Он может быть изложением «Аленького цветочка», «По щучьему веленью». Он может быть создан по мотивам взрослого фильма «Спрут», «Рабыня Изаура», «Приключения Шерлока Холмса». А можно просто предложить ребятам темы, и пусть они сами сочинят сценарий, изготовят необходимые куклы и покажут представление. А темы могут быть необычные: «Крокодил и воздушный шарик», «Ночь в магазине игрушек» или «Самый счастливый день старого чайника». Сложно будет с изготовлением кукол, поэтому вы подскажите ребятам, что куклами могут быть ложки, стаканы, носовые платки, домашние тапочки, карандаши - в общем все, что есть под рукой. Поставьте ширму для кукольников, установите стулья или скамейки (а можно просто коврики) в «зрительном зале», пригласите друзей из младшего отряда и начинайте свой фестиваль кукольных театров. Аукцион талантов На аукционах обычно продают полезные или ценные вещи. Приобрести эту вещь сможет тот, кто предложит за нее большую цену. В нашем аукционе и вещи для продажи, и «деньги» необычные. В качестве продаваемой вещи может быть или настоящий ценный приз (большая кукла, торт) или приз шуточный, но чем-то памятный для всех путешествующих: пуговица от костюма начальника лагеря, замок от корпуса, в котором живет отряд. Расплачиваться за право получить этот приз придется своими талантами. Ребята могут петь, читать, танцевать и даже стоять на голове или шевелить ушами - кто что умеет. Причем «платить» можно индивидуально, а можно «вскладчину», т. е. объединившись в группы.
Конкурс рисованных фильмов Задание: нарисовать и озвучить фильм. Каждая группа превращается в киностудию. Киностудия выбирает тему и придумывает название будущего фильма. Тема может отражать некоторые эпизоды из жизни коллектива, а может быть посвящена событиям совсем нереальным, сказочным, фантастическим (например, «Наш отряд в столовой» или «Высадка марсианского десанта»). На киностудии, как известно, работают режиссеры, сценаристы, художники, звукооператоры. В каждой группе - киностудии также можно выбрать своих специалистов разных направлений, но можно работать и всем вместе, становясь то сценаристами, то художниками. После того, как определены темы фильмов, сценаристы придумывают сюжеты. Затем художники на длинных белых листах рисуют кадры (количество кадров у групп должно быть равным). Звукооператоры сочиняют текст и решают, как они будут рассказывать содержание фильма на худсовете. Режиссер осуществляет общее руководство, координирует действия всех. На подготовку дается примерно 30 минут. Просмотр фильмов и их оценка проходит на худсовете, в который могут входить ведущие, режиссеры или специально приглашенные взрослые - «кинокритики». Лучшему фильму присуждается премия. Можно присудить и несколько премий: «За лучший сценарий», «За лучшее художественное воплощение идеи», «За лучшее звуковое решение сюжета» и др.
Конкурс видеокляпов Что такое видеоклип, сегодня знает, наверное, каждый воспитанник детского сада. Это короткий фильм, действие которого разворачивается на фоне звучащей песни. Можно сказать, что этот фильм - реклама песни. Сюжет фильма очень часто отражает или слова песни, или настроение, которое рождает музыка. А что такое видеокляп? Это то же самое, что и видеоклип, только очень несерьезный, дурашливый. Попробуйте «снять» несколько видеокляпов вместе с ребятами. Выберите для каждой группы одну очень популярную в последние месяцы песню. Несколько раз прослушайте ее, или, если ребята знают слова песни наизусть, просто вспомните их. А теперь начинайте придумывать смешные движения и действия к каждой строчке. Солист или группа будут пародировать настоящего исполнителя, а все остальные - весело инсценировать сюжет песни. Для конкурса видеокляпов вам обязательно потребуется магнитофон и записи всех песен, предлагаемых на конкурс. И, поскольку вы проводите конкурс, должна быть просмотровая комиссия. В нее можно пригласить «звезд эстрадной музыки» (как вы понимаете - не настоящих, а вымышленных), ваши звезды в перерывах между просмотром «фильмов» смогут поделиться со всеми своими «творческими планами». Конкурс начните с веселого представления комиссии, а закончите тем, что комиссия вручит веселые призы создателям лучших видеоклипов.
Митинг сказочных героев В последнее время митинги стали привычными в нашей жизни. Чтобы провести митинг, надо немного. Во-первых, установить трибуну. Во-вторых, собрать вокруг трибуны немного слушателей. В-третьих, предложить кому-нибудь выйти на трибуну и громко о чем-нибудь поговорить 2-3 минуты. При этом обычно принято употреблять такие слова, как «мы требуем...», «мы протестуем...» А еще «можно написать на бумаге большими буквами всякие слова - это называется «плакаты» или «транспаранты». Теперь представьте, что митинг решили провести герои любимых детских сказок. Например: «Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Трое из Простоквашино», «Незнайка и его друзья». О чем могут говорить с трибуны герои сказок, к чему могут призывать, кого защищать, что они напишут на своих транспарантах? Придумайте все это вместе с вашими детьми. Пусть каждая группа выберет себе одну сказку, пусть ребята распределят между собой роли персонажей этой сказки, сделают элементы костюмов. Но это еще не главное, главное выбрать того, кто от имени всех героев сказки сможет сказать речь. Речь должна, быть веселой, сочинить ее выступающему должна помочь вся группа. И еще: пусть вся группа придумает и напишет лозунги. Если все готово - можно начинать митинг. Вам придется стать сказочником - ведущим митинга. И пусть этот митинг будет не злым и не скучным, как порой это бывает у взрослых. Шляпное сражение Шляпное сражение проходит в несколько этапов. Прежде всего предложите ребятам вспомнить, какие они знают головные уборы. Чтобы не было выкриков, организуйте «шляпную кольцовку», т. е. сделайте так, чтобы группы по кругу называли по одному головному убору (панама, кепка, картуз...). Этот конкурс будет разминкой и победит в ней та группа, которая продержится дольше других и предложит последнее название. Следующим этапом сражения будет задание группам изготовить шляпу. Ее нужно сделать за 10-15 минут из подручного материала: бумаги, газеты, веток, листьев лопуха и т. д. Но мало просто изготовить шляпу, надо ее защитить, т. е. убедить всех в ее практичности и красоте. На этом этапе победит тот, кто был самым находчивым в изготовлении и веселым в защите. А на третьем этапе ребятам надо придумать по 5-10 вопросов: серьезных («Как называется самая близкая к нам звезда?») или шуточных («Могут ли лошади на коньках ездить?»), написать эти вопросы на отдельных листочках и опустить в свою шляпу. А теперь все шляпы передадим по кругу. Каждая группа вынимает из доставшейся ей шляпы один вопрос, читает его и через 30 секунд дает ответ. Когда все группы ответили, еще раз происходит передача шляп, и так до тех пор, пока каждая шляпа, пущенная по кругу, не вернется к своим изготовителям. На этом этапе оценивается правильность или оригинальность ответа. Этот конкурс интересен тем, что в нем сочетаются творческие и познавательные элементы. Поэтому очень советуем его провести. Ребятам понравится. Вот увидите.
Гиннес-шоу Самое главное в этом конкурсе - придумать много-много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого... Когда эти конкурсы придуманы и необходимый «инвентарь» приготовлен, вам, как ведущему, нужно объяснить, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который идет вести регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет Победителя и объявить начало первого конкурса. Заранее к конкурсам ребята могут не готовиться, а выполнять их будут команды и отдельные представители команд. Ну, а конкурсы могут быть такие: Ø Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками. Ø Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет. Ø Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу в равновесии карандаш. Ø Кто быстрее на одном длинном волосе завяжет пять узелков. Ø Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество волейбольных мячей или воздушных шаров. Ø Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету «Комсомольская правда», не разрывая ее. Ø Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина. Ø Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды. Ø Кто сможет за одну минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в деревянный карандаш. Ø Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И».
Вечер ужасов Во все времена дети любили страшные истории. Вспомните «Бежин луг» И.С. Тургенева. Но можно и не ссылаться на авторитет классиков, можно просто вспомнить свое собственное детство, там, вероятнее всего, были и рассказы про мертвецов и простыни, превращенные в костюмы привидений, и гримирование под чертей, (ведьм и прочих лесных чудищ). А что если пойти навстречу этой странной детской потребности и организовать «Вечер ужасов»? Коль все равно дети будут рассказывать «про кладбища и вампиров», не лучше ли это сделать «организованно»? Может быть, в таком случае вы поможете детям с помощью смеха преодолеть страх. Как это делать? Прежде всего нужно заранее подготовиться. Объявите, что сегодня начнется Вальпургиева ночь, сегодня вся нечистая сила собралась на Лысой горе, чтобы поведать обо всех жуткостях, творящихся на свете. Каждый пусть сделает себе костюм и наложит грим - ведь сегодня, по «нечистой» традиции, состоится конкурс «Мисс безобразие». А еще пусть все вспомнят самые страшные истории, которые слышали от старших ребят, и самые жуткие сюжеты фильмов ужасов, если такие вашим ребятам довелось видеть. А еще пусть все приготовятся к конкурсу на самый душераздирающий вой и самый зловещий смех. А еще можно придумать заклинания, изготовить амулеты и талисманы. Ну и, наконец, нужно «оборудовать» место встречи. Это может быть темная поляна с маленьким костром или очень темная-комната с маленькой свечкой. Не помешают всевозможные атрибуты жилищ злых колдуний: чучела, сети, веревки. А сидеть лучше всего не на стульях, а прямо на полу. Начать встречу придется Вам как верховному Вурдалаку или Главному привидению. И начните не скучными словами: «Ребята, у нас сегодня интересное мероприятие», а зловещим окриком: «Ну что, вес собрались?..». А дальше действуйте, как велит вам образ «великого и ужасного», - объявляйте конкурсы, награждайте по своей прихоти лучших или худших. Для этого заготовьте камешки, обожженные бумажки, веревочки, пузырьки с жидкостями - самые ценные среди нечистой силы подарки. И старайтесь, чтобы ребята больше смеялись и меньше пугались. И обязательно (!) после того, как все кончится, после того, как ребята отмоются и лягут спать, обязательно проверьте, все ли уснули и не появилось ли у кого-то желание продолжить вечер настоящими ужасами. Всего должно быть в меру. Воздушный хоккей С правилами хоккея с шайбой знаком каждый мальчишка. В хоккее 3 тайма по 20 минут. На площадке одновременно играют по пять игроков от каждой команды, в воротах стоят вратари. Есть скамейки запасных игроков и скамейка нарушителей. Есть тренеры, есть судьи, есть комментатор. Если вы решили сыграть в воздушный хоккей, пусть все останется так же, только вместо настоящих клюшек будут маленькие, пластмассовые, вместо шайбы - воздушный шарик, а таймы будут по 10 минут. Создайте две команды, которые придумывают интересные названия. Объясните игрокам правила: шарик нельзя трогать руками и ногами - только клюшкой, нельзя играть за пределами площадки, нельзя использовать силовые приемы, за это удаление на одну минуту. Пригласите находчивого, остроумного комментатора. Приготовьте приз победителям. А еще обязательно приготовьте несколько запасных шариков - мало ли что. Если все готово, тогда: «Вбрасывание!»
Выставка рекордов природы Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В ней записано про все самое большое, необычное, уникальное. Но ведь удивительные достижения могут быть не только в технике или жизни человека, но и в природе (самый большой лист подорожника, самый толстый стебель одуванчика, самая маленькая шишка, самый длинный ус клубники, и еще самый полезный... самый сладкий... самый колючий...). Выставку подобных рекордов легко можно организовать в вашем отряде. Предложите каждой группе обустроить свой «павильон» (пусть это будет красиво оформленный стол). Для павильона необходимы экспонаты. Чтобы их найти, ребятам надо отправиться в лес и проявить наблюдательность. Экспонатов у каждой группы должно быть не менее 10, поэтому ребятам надо постараться. Когда павильоны будут оформлены, организуйте торжественное открытие выставки рекордов Природы. Во время открытия можно произнести речь и перерезать ленточку. Осмотр экспонатов может быть организованным, но может быть и стихийным. После того, как все ознакомятся с образцами достижений Природы, можно организовать комиссию по «регистрации рекордов». Комиссию надо «вооружить» линейкой, весами и прочими инструментами. Комиссия замерит все экспонаты и определит из них самые-самые. Затем торжественно занесет в красиво оформленную «Книгу рекордов» показатели, достижения и фамилии тех, кто его обнаружил. Эта книга может в дальнейшем висеть на видном месте и пополняться все новыми рекордами. Это тем более важно, так как выставка по времени может быть очень непродолжительной, некоторые экспонаты, к сожалению, быстро завянут. А зафиксированные рекорды будут отражать затраченный ребятами труд и вдохновлять их на пристальные поиски новых «рекордсменов».
Цветочная азбука Азбука - это книга, которая знакомит детей с буквами. Каждой букве отводится одна страничка. Цветочная азбука очень похожа на обыкновенную, только в ней нарисованы цветы. На странице с каждой буквой свой цветок. А - астра, Б - багульник, В - василек, Г - гладиолус и т. д. Здесь же стихи, посвященные этим цветам. Например: Апрель золотыми лучами обласкан, С лужайки плывет аромат, Анютины глазки из были и сказки На мир удивленно глядят. Предложите ребятам создать такую цветочную азбуку. Для этого понадобятся листы из альбома для рисования, карандаши и фломастеры. А еще знание цветов и фантазия. Весь ваш отряд будет большим творческим коллективом по составлению нового учебного пособия. Но всем вместе работать трудно, поэтому разделите ребят на маленькие группы по 3-4 человека. Каждой группе достанется одна буква - одна страничка азбуки. Перед началом работы нужно четко объяснить задание: вспомнить название цветка на доставшуюся букву, нарисовать этот цветок и сочинить о нем четверостишие. Стихотворение надо красиво написать на красиво оформленных страничках. Во время работы помогите ребятам, нужно, чтобы у них обязательно все получилось. А когда работа будет окончена, приколите готовые листочки на большой планшет - у вас получится выставка. Через три дня все работы можно будет снять и сделать из них книжку. Эту книжку можно показать друзьям и родителям. Не забудьте за самые интересные странички поблагодарить ребят.
Грибные сказки Вы помните хоть одну сказку про грибы? Увы, героями сказок были волки и яблоньки, облака и ботинки, но грибы почти никогда. Предложите ребятам восполнить этот пробел и объявите конкурс на лучшую грибную сказку. Каждая группа пусть сочинит историю, которая начнется словами: «Жили-были папа-боровик и мама-боровик и было у них три сына...» или «В некотором лесном царстве, грибном государстве умер царь Мухомор I...» А может быть, так: «В одной подберезовой республике решили грибы выбрать себе президента...» Чтобы сочинить сказку, ребятам потребуется прежде всего вспомнить названия грибов, их внешний вид, их «повадки» где они предпочитают «обитать», как растут - в одиночку или семьями. Можно вспомнить, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Все эти сведения пригодятся в работе над сказкой, в создании образов и характеров главных героев. Но это еще не все. В сказке должен быть сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. В грибных сказках можно использовать известные сюжеты из русских народных сказок, а можно придумать свой. Что может быть в сказке: похищение одного из главных героев и его спасение; ссора между героями и их трудное примирение; путешествие героя по разным землям и его подвиги в пути; колдовство и превращения; войны и испытания; и даже - любовь и свадьба. Простор для детского воображения огромный. Пусть ребята как следует пофантазируют и вечером возле костра расскажут то, что они придумали. У вас получится интересное и полезное дело.
Выставка «Ветки и корни» Чтобы организовать такую выставку, надо дать ребятам задание: погулять по лесу и найти ветки и корни очень необычной формы. Они должны быть похожи на что-то или кого-то. На людей, на транспорт, на сказочных персонажей, на архитектурные сооружения, на животных. Ветки и корни можно составлять друг с другом, чтобы добиться большей схожести или чтобы запечатлеть какое-нибудь действие («Хоккеист перед воротами противника», «Танковое сражение», «Волк перед прыжком»). Чтобы справиться с этим заданием, нужны и наблюдательность, и фантазия. Ребята могут заняться поиском в одиночку или маленькими группами. Интересный корень или ветку надо аккуратно обломить или обрезать ножиком. Можно немного «поработать» над природной заготовкой - удалить что-то лишнее. И обязательно надо придумать своей композиции название. После удачных поисков и интересных находок нужно организовать выставку. В организации можно задействовать специальную группу, ей достанется немало работы: нужно расставить столы, разместить на них экспонаты, изготовить таблички с названиями «произведений» и фамилиями авторов, сделать и надписать красивые наградные дипломы победителям. Если в выставочном зале несколько отделов («Нечистая сила», «Физкультура и спорт», «Герои мультфильмов» и др.), значит нужно аккуратно напечатать таблички с названиями «отделов» и прикрепить их над экспонатами. Перед открытием выставки предоставьте возможность специальной «экспертной комиссии» оценить художественные достоинства находок и поделок. Чтобы вашу выставку смогли увидеть не только ребята вашего отряда, определите часы работы выставки и пригласите друзей из других отрядов в гости. Назначьте плату за вход: исполнение стихотворения или песни о природе. В общем, сделайте так, чтобы ребята поняли: организация выставки - это не пустяк, а большое, серьезное дело.
Лесное ателье мод Если вам приходилось бывать в ателье мод, то вы знаете, что там работают опытные портные и талантливые художники-модельеры. Они разрабатывают и шьют современные модные костюмы и платья. Время от времени дома и ателье мод организуют выставки демонстрации коллекций модной одежды. Предложите организовать ателье мод в своем отряде. Каждая группа будет творческой бригадой, в ней можно будет выбрать руководителя, модельеров, портных, демонстраторов одежды. Конечно, у ребят нет опыта в создании одежды, но зато есть фантазия. Конечно, у вас нет ткани, но ведь рядом - лес, а в нем столько необычного, интересного материала. Ведь костюм можно изготовить из листьев, хотя бы элементы. Пусть бригада самостоятельно разработает эскиз одежды, найдет в лесу подходящую «ткань» и «сошьет» из нее модную модель. Можно предложить ребятам поработать и на заказ, т. е. попросить их сделать костюм под названием «Белочка в дупле» или «Лиса на охоте». А можно сказать, что наше ателье будет обслуживать лесных жителей - лешего, водяного, Бабу-Ягу, и мы шьем рабочую, домашнюю одежду, парадную одежду только для них. Вот сколько элементов для творчества. Когда костюмы готовы, начнем демонстрацию моделей. Расставим красиво стулья в «демонстрационном зале», включим тихую музыку. Вы, как директор ателье, сами объявите, что сегодня первый показ мод летнего сезона первого лесного ателье. Представьте творческие бригады и их руководителей, передайте им «микрофон». Каждый бригадир должен сказать несколько слов о «достижениях» своего коллектива, затем пригласить на сцену демонстранта одежды, который покажет последний «шедевр», созданный бригадой. Во время такого комментария обычно принято подробно говорить о материале, из которого сделана модель. Комиссия опытных модельеров, которую вам также необходимо «пригласить» оценить все образцы, и определит победителя. В награду победителям можно вручить, «путевку» на европейский фестиваль мод. И не забывайте: в настоящих ателье мод всегда чисто и на полу не валяются обрывки неиспользованного материала.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Основное средство сплочения коллектива - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни Иванов И. П., автор коммунарской методики - методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. Одна из таких форм - КТД. Каждое коллективное творческое дело - это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД вторичны. Они - следствие доброго отношения к жизни. Поэтому оно - дело. Дело – коллективное: потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами. Дело – творческое: потому что на каждой стадии его осуществления ведётся поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД. Стадии организации КТД:
· Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой руководитель коллектива увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Для кого? Когда? Где? С кем вместе? Главная задача взрослого - вовлечь каждого в деятельность с целью развития личности. Здесь же происходит разбивка на микрогруппы: по цветам, геометрическим фигурам, знакам Зодиака, капитанам, открыткам, отраслям наук, временам года, животным и т. д. · Планирование. Педагог предлагает участникам варианты заданий. Представители микроколлективов задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы, ставят дополнительные «задачи на размышление» и т. д. · Подготовка. Участники микрогрупп создают творческие проекты в своих коллективах. При этом используют не только опыт, полученный во время коллективного планирования, но и весь опыт прежней жизни. · Проведение. Стадия проведения КТД - это итог работы, проделанной при его подготовке. · Подведение итогов. На этой стадии воспитатель ставит задачи для размышления (возможно, в специальных анкетах): что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее? Воспитатель побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач, словом, осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях. · Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД - его ближайшего последействия. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками в различных видах деятельности опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД. Таковы внутренние связи каждого коллективного творческого дела. «Памятник пословице» Задание: Создайте памятник, который называется так: · «В споре рождается истина». · «Глаза боятся - руки делают». · «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. · «Любви все возрасты покорны!» «Письма с флота» Задание: Написать домой (друзьям, родителям и т.д.) письмо с флота, используя следующие слова: · бак, переборки, аврал, бушприт, ют; · фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма; · леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси; · шпигат, ватервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф; Примечание: Шпигат - отверстие в палубе судна для удаления воды за борт; Ватервейс - канавка для слива воды на палубе; Лечь в дрейф - остановиться; Отдать швартовые - подготовиться к швартовке около причала; Рея - поперечная балка на мачте; Бушприт - приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна; Бак - корабельная носовая надстройка; Переборки - стены судна; Аврал - команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх»; Ют - кормовая надстройка судна; Чумичка - поварёшка; Леер - ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т.д., а также трос для постановки некоторых парусов; Фальшборт - продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы; Камбуз - столовая; Караси - носки; Фал - трос для подъёма парусов; Бизань - кормовая мачта; Кок - повар; Гальюн - туалет; Клотик - самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы; Ведьма - тряпка.
«Музей вредных привычек» Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах. · Зал ссор между мальчиками и девочками. · Зал хамства. · Зал грязнуль. · Зал плакс. «Памятник литературному герою» Задание: Создать памятник литературному герою и произнести речь в честь его открытия. · Памятник первому представителю Красного Креста (Айболиту); · Памятник первому организатору спортивных соревнований с нечистой силой (Балде); · Памятник первому собирателю утиль - сырья (Плюшкину); · Памятник первому активисту ОСВОДа (деду Мазаю). «Ах, реклама!» Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции: · шила, · швабры, · противогазы, · трёхлитровые банки, · зубочистки. «Академия весёлых наук» Задание: Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад. · Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры). · Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт). · Тема док
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.163 (0.021 с.) |