Реклама как вид творческой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама как вид творческой деятельности.



Реклама как вид творческой деятельности.

Критерии творческой деятельности. Место рекламной деятельности в ряду существующих родов и видов творчества. Производственно-творческий и индивидуально-коллективный характер рекламного труда. Структура творческого процесса, основные его этапы.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

 

Особенности объекта рекламы и их использование в рекламной кампании.

Специфика рекламирования товара и услуги. Неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость как основные качества услуги. Цветовая товарная матрица. Рекламирование товаров в зависимости от стадии жизненного цикла.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

 

Групповые и индивидуальные методы рекламного творчества.

Мозговая атака как ведущий метод коллективного поиска оригинальных идей. Синектический штурм, метод групповой дискуссии, метод «шести шляп»: основная характеристика и особенности использования. Простое наблюдение, включенное наблюдениеи интервью как классические эвристические методы, адаптированные к рекламным целям. Специфические рекламные методы: смена перспективы, случайный стимул, подмена продукта и др.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

Типы стратегий в рекламной кампании.

Маркетинговые, рекламные и медийные стратегии. Позиционирующие и оптимизирующие стратегии. Центральный и периферический пути убеждения. Преимущества стратегий рационалистического типа (родовая стратегия, стратегия преимущества, уникальное торговое предложение, стратегия позиционирования).Отличительные черты стратегий проекционного типа (стратегия « имидж марки», стратегия «резонанс»,аффективная стратегия,ценностно-ориентированнаястратегия).

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

Рекламный текст: семиотика и лингвистика / [под ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина]. – М.: Издат. дом Гребенникова, 2000. – 270 с.

Критерии оценки идей в рекламном творчестве.

Понятие великой рекламной идеи. Вариативность, долгосрочность, уникальность, связь с брендом и глубина как главные критерии перспективной рекламной идеи. Краткосрочные и долгосрочные бренды.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

 

12. Формы подачи рекламных объявлений (Н. Фильчикова).

Описательная форма (изложение от имени автора; реклама от лица покупателя или клиента; описание от лица специалиста; описание от лица самого товара; описание в форме письма; описание-размышление). Рассказ (бытовая или производственная ситуация; серия риторических вопросов; комиксы; рассказ-детектив или приключенческий рассказ). Рекламный текст в форме диалога. Использование зачина.Усложненные формы прямой рекламы.

Фильчикова Н. Б. Реклама в прессе: учеб. пособие / Н. Б. Фильчикова. – М.: Высш. шк., 1977. – 164 с.

 

Особенности аудитории и их использование при разработке рекламного продукта.

Сегментирование потребительской аудитории: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и др. критерии. Специфика обращения к мужской и женской, детской и пожилой аудитории. Особенности рекламной коммуникации, обращенной к высокодоходной аудитории. Жизненные стили потребителей.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

Уэллс Ч. Реклама: принципы и практика / Ч. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – Спб.-М.-Харьков, 2001. – 736 с.

 

Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы.

Понятие коммерческой и коммуникативной эффективности. Этапы тестирования коммуникативной эффективности. Распознаваемость (идентифицируемость) сообщения; характерные ошибки, снижающие распознаваемость рекламных элементов. Запоминаемость рекламы и способы ее повышения.Притягательная и агитационная сила рекламы.

Рекламный текст: семиотика и лингвистика / [под ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина]. – М.: Издат. дом Гребенникова, 2000. – 270 с.

 

Эффективное рекламное объявление. Разделы рекламного обращения.

Ключевые элементы рекламного обращения. Заголовочный комплекс (рубрика, основной заголовок, подзаголовки). Слоган (разновидности; маркетинговое и творческое наполнение). Содержание информационного блока (диапазон товаров и услуг; скидки и льготы; барьер перед нежелательным клиентом; «отстройка от конкурентов»; побуждение клиента к действию). Логотип.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л. Викентьев. – СПб.: ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 2002. – 238 с.

Морозова И.Г. Слагая слоганы / И.Г. Морозова. – М.: РИП- холдинг, 2001. – 172 с.

Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе / В.В. Тулупов. – Воронеж, 2003. – 144 с.

 

16. Классификация приемов А. Кромптона.

Пять основных приемов; приемы усиления креатива; приемы, связанные с дополнительными организационными мероприятиями.

Кромптон А. Мастерская рекламного текста / А. Кромптон. – Лондон: Хатчинсон Бизнес; Тольятти: Довгань, 1995. – 221 с.

17. Проверка рекламного текста (методика И.Л. Викентьева).

Вычитка-1, вычитка-2.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л. Викентьев. – СПб.: ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 2002. – 238 с.

 

Анализ газетного объявления

Анализ произведения печатной (полиграфической) рекламы

Анализ журнального объявления

Анализ рекламного потенциала издания

«Социология рекламной деятельности», «Деловое общение» – Красова Е.Ю.

Социологическое обеспечение рекламной кампании

Методологические подходы к прикладным исследованиям рекламы. «Немецкая» и «американская» методологические традиции. Основные стадии рекламной деятельности и специфика социологических исследований на каждой из этих стадий. Программа исследования и ее структура. Выборочная процедура исследования. Типы и объем выборки. Репрезентативность и ошибки выборки. Принципы построение эффективной модели выборки.

Томбу Д.В. Социология рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009. – С.11-23.

Зборовский Г.Е. Прикладная социология / Г.Е. Зборовский. - М.: ГАРДАРИКИ, 2004. - 293 с.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.62-65.

Качественные методы исследования рекламы.

Качественные методы: их цели в исследовании рекламы и главные функции. Глубинное интервью и особенность его применения. Качества интервьюера. Групповые интервью и их разновидности. Процедура проведения фокус-группового исследования. Проективные техники в изучении сенситивных проблем рекламирования.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.65-69.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник / Е.П. Голучбков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.

Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: учеб. пособие для студ. вузов / О.Т. Мельникова. – М.: Академия, 2003. – 264 с.

Количественные технологии изучения потребительского поведения.

Сфера применения количественных исследований в рекламе. Определение целевой аудитории. Покупательские побуждения. Традиционный опрос и специфика его применения в рекламе. Социологический инструментарий омнибуса. Панельный метод и его характеристика. Индекс потребительских настроений. Технология современных способов изучения размеров и состава аудитории. Определение рейтингов СМИ.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.69-72.

Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учеб. для студ. вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 768 с.

Лашкова Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.:Academia, 2008. – 239 с.

Гендерный контекст рекламы

Гендер как стратификационная категория и сегментирование рынка. Гендерная коммуникация. Методологические возможности применения гендерного подхода в социологии рекламной деятельности.

Влияние гендерной социализации на рекламную деятельность и поведение потребителей. Стереотипы мужественности и женственности в рекламе. Использование сексуальных мотивов в рекламе.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов. - М., 2001. - Глава 13.

Дударева А. Образ мужчины и женщины в рекламе / А. Дударева. - М.: Рип-холдинг, 2000. – 222 с.

Женщина и визуальные знаки / Под общ. ред А. Альчук. - М., 2000. – 280 с.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.56-59.

Уровни и функции упаковки

Первичная, вторичная, третичная упаковка. Материалы, форма, система закрытия, оформление. Технические и коммуникативные функции упаковки. Функции и виды этикеток.

 

Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. Т. 1. – М.: МЦФЭР, 2006. – 664 с.

«Технологии производства в рекламе» – Колесникова В.В.

Словесный товарный знак.

Роль коммерческого наименования в продвижении товара на рынке. Языковые требования, предъявляемые к словесному товарному знаку. Типичные ошибки при выборе словесного товарного знака.

Васильева М. Хорошее ли название для марки вы придумали? / М. Васильева // Рекламные идеи – YES! – 2000. - № 3. – С. 100-107.

Васильева М. Дайте товару хорошее имя / М. Васильева, В. Усков // Рекламные идеи. – YES! – 1999. - № 1. – С. 63-66.

Гольман. И.А. Практика рекламы / И.А. Гольман, Н.С. Добробабенко. – Новосиб., 1991. – 140 с.

Новичихина М.Е. Коммерческая номинация / М.Е. Новичихина. – Воронеж, 2003. – 192 с.

Пуртов А. Нейминг в России (правильный выбор названия компании или торговой марки) / А. Пуртов // Рекламные технологии. – 2003. - № 6 (51). – С. 7-11.

Словесный товарный знак / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 439-451.

 

Разновидности рекламы.

Понятие классификации. Существенные признаки рекламы как основа классификаций. Реклама от имени производителей. Реклама от имени розничных и оптовых торговцев. Реклама от имени частных лиц. Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп.

Кортлэнд Б., Уилльям А. Современная реклама. – Тольятти, 1995.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989.

Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. – Воронеж, 2003.

Теория и практика рекламы / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006.

 

Стили рекламы.

«Жесткая» и «мягкая» продажи. Информационный, образный и информационно-образный стили рекламы.

Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. – М., 1993.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989.

«Менеджмент в рекламе» – Тулупов В.В.

Рекламные агентства.

Организационная структура рекламного агентства. Основные профессии в РА. Персонал РА и требования к нему. Градация рекламных агентств.

Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М., 2002.

Рекламный менеджмент: опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA». – М., 2003.

Работа рекламного агента.

Две разновидности профессии агента: приемщик заказов и консультант по вопросам размещения рекламы. Критерии успешной работы агента (профессиональные навыки; психология общения; процесс получения заказа).

Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М., 2002.

Миртов Ю. Н., Крымов А. А. Как стать рекламным агентом. – М., 1995.

 

Рекламная служба газеты.

Доходность различных видов рекламной деятельности в газете. Рекламная служба газеты в системе редакционных служб. Структура и персонал рекламной службы газеты.

Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М., 2002.

Назайкин А. Н. Реклама в российской прессе. – М., 1999.

Назайкин А. Н. Рекламная служба газеты. – М., 1996.

 

Техника СМК – Тулупов В.В.

Дизайн печатной рекламы.

Реализация принципов дизайна в рекламе. Композиция и графика газетно-журнальной рекламы (модульная реклама, реклама усложнённых форм, рубричная реклама). Оформление печатной (полиграфической) и наружной рекламы. Шрифтовые и композиционные выделения в рекламном тексте. Пробельные и разделительные средства. Использование иллюстраций и цвета.

Тулупов В.В. и др. Техника и технология СМИ. – СПб., 2006.

Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – СПб., 2006.

 

«История рекламы» – Лебедева Т.В.

Тулупов В.В.

85. Понятие фирменного стиля. Товарный знак (виды и требования).

Цветографический язык фирменного стиля. Визуальные элементы. Средства выразительности. Пластические эквиваленты графического и средового дизайна. Логотип моделирующей системы. Виды идентификации. Регистрация, классификация, типы графических носителей.

Агеев В. Семиотика / В. Агеев. – М.: Весь мир, 2002. – 255 с.

Герчук Ю. Язык и смысл изобразительного искусства / Ю. Герчук. – М.: Галарт, 1998. – 323 с.

Герчук Ю. Основы художественной грамоты / Ю. Герчук. – М.: Аспект Пресс. – 1998. – 208 с.

Жак Ж. Знаки и символы / Ж. Жак. – М: ООО Издательство «Астрель»: ООО АСТ, 2002. – 208 с.

Роль рекламы в создании сильных брендов / Под ред. Джона Фалина Джоунса. – М.: Вильямс, 2005.

Дэбнер Д. Школа графического дизайна / Дэвид Дэбнер; пер. с англ. В.Е. Бельченко. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 192 с.

Ньюарк К. Что такое графический дизайн? / Квентин Ньюарк; пер. с анг. И. В. Павловой. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 225 с.

Семенов В. Товарный знак. Битва со смыслами. Технологии создания логотипов / В. Семенов. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

Сокольников Ю. Товарные знаки. Историография. Построение. Использование. Регистрация / Энциклопедическое издание Серия «Plint - Ball» – СПб.: ТиГра, 2003. – 276 с.

Силаев А. Г. Истоки русской геральдики / А.Г. Силаев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 240 с.

Сурина М. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре / М. Сурина. – М.; Р.н/Д: Март, 2003. – 283 с.

Эльборн Б. Логотип, - СПб.: Нева, М.: Олма-Пресс, 2003. – 127 с.

Яцюк О. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты / О. Яцюк О. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 464 с.

Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.

Реклама как вид творческой деятельности.

Критерии творческой деятельности. Место рекламной деятельности в ряду существующих родов и видов творчества. Производственно-творческий и индивидуально-коллективный характер рекламного труда. Структура творческого процесса, основные его этапы.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2006. – 528 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.048 с.)