Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация «коллективного разума»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проводились многочисленные исследования на предмет положительного эффекта для закрепления приобретенных знаний путем текущей проверки их у учащихся, в т. ч. путем постановки подходящих вопросов, и который можно многократно усилить с помощью интеллект-карт. Один из самых интересных подобных экспериментов был проведен Фрейзом и Шварцем в 1975 году. В ходе эксперимента испытуемых разделили на три группы по двое человек, В первой группе один участник зачитывал вслух отрывок текста, а затем задавал другому вопросы по содержанию отрывка. Во второй группе один зачитывал отрывок и после этого отвечал на вопросы, которые ему задавал партнер. В третьей группе каждый участник просто прочитывал про себя отрывок и не обменивался никакой информацией с партнером. Участники первой и второй групп хорошо справились с экзаменом, который им устроили по окончании работы, участники же третьей группы справились с экзаменом гораздо хуже. Результаты данного эксперимента подтверждают то, что изложение приобретаемых в ходе чтения знаний в форме интеллект-карты и постановка в ней же соответствующих вопросов – это прямой путь к более глубокому усвоению материала. Результаты Фрейза и Шварца также подкрепляют идею о том, что гораздо более эффективной является работа в паре или в составе группы, сопровождаемая к тому же активным обсуждением участниками группы изучаемого материала, нежели работа в одиночку, молча, – активный вербальный обмен увеличивает эффективность обработки информации, а также способствует лучшему закреплению материала в памяти. Кроме того, совместная работа с партнерами сопровождается тем, что уникальные взгляды и ассоциации каждого участника вносят вклад в содержание и структуру коллективной интеллект-карты, что ведет к более полному усвоению материала. Стадии творческого процесса составления коллективной интеллект-карты похожи на описанные ранее стадии составления индивидуальной творческой интеллект-карты. Основное различие состоит в том, что на сей раз процесс инкубации должен быть организован среди всех участников группы, и так, чтобы обеспечить его должную отдачу. Ниже описаны все семь основных стадий творческого процесса, осуществляемого группой майндмаперов. Определение темы На этой стадии должна быть четко и кратко обозначена тема групповой работы, поставлены цели, и всем участникам группы предоставлена информация, которая может иметь отношение к предмету обсуждения. Индивидуальная «мозговая атака» Каждый член группы должен потратить по меньшей мере один час на «извержение ассоциаций», а затем составление ревизионной интеллект-карты, снабженной базовыми порядковыми идеями в качестве надписей над главными ветвями. (Это эквивалентно стадиям 1 и 2 индивидуального творческого процесса с помощью интеллект-карт, описанным в главе 16) Рассматриваемый метод в корне отличается от традиционной «мозговой атаки», когда один человек выступает в роли руководителя группы, записывая ключевые идеи, предлагаемые членами группы, на флип-чарте[5], белой доске и т. п. Это на деле мешает работе, поскольку каждое озвученное перед всей группой слово или предложение ведет к использованию привычных ментальных паттернов, опосредованности потоков мыслей в мозгу участников, движущихся к тому же нередко в одном и том же направлении. В этом отношении традиционные групповые «мозговые атаки» игнорируют нелинейно-ассоциативные возможности индивидуального мозга, ведя к существенным потерям в том, что можно было бы получить, позволив каждому участнику направить прежде свою индивидуальную ментальную энергию на рассмотрение предмета изучения. Обсуждение в малых группах Группа делится на подгруппы по три-пять человек. В каждой малой группе участники обмениваются своими идеями и дополняют свои индивидуальные интеллект-карты мыслями и ассоциациями других участников. На данную стадию рекомендуется выделять один час времени. Исключительно важно поддерживать позитивный рабочий настрой и принимать все предложения без исключения. Любая идея, высказанная членом группы, должна получать безоговорочную поддержку и приниматься всеми другими участниками. Необходимо создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый индивидуальный мозг, участвующий в групповой работе, имел стимул продолжать поиск идей по любой начатой ассоциативной цепи. Какое-нибудь звено в такой цепи может оказаться подлинным шагом вперед во взглядах на рассматриваемый вопрос, хотя его возникновению, быть может, положила начало исходно казавшаяся слабой, нелепой или вообще не относящаяся к делу мысль. Создание первоначальной коллективной интеллект-карты Когда обсуждение в малых группах закончилось, группа готова приступить к составлению первоначальной коллективной интеллект-карты. Для начертания собственно интеллект-карты обычно используется доска очень большого размера или лист бумаги, соизмеримый с площадью стены. В работе по построению карты может участвовать либо вся группа, либо по одному опытному майндмаперу от каждой подгруппы; либо всю работу по начертанию карты может взять на себя один майндмапер, достаточно опытный и пользующийся доверием группы. Цвета и коды должны быть согласованы между всеми членами группы, чтобы обеспечивалась необходимая точность интерпретации. Первыми на карту наносятся базовые порядковые идеи в качестве главных ветвей, после чего – все без исключения идеи, Следуя уже знакомому принципу «любой идее – зеленый свет». Для «коллективного разума» составление интеллект-карты представляет собой ту же стадию работы, что и стадия 2 для индивидуального майндмапера, о которой шла речь в главе 16. Инкубация Так же как и при составлении индивидуальной творческой интеллект-карты, важно дать возможность информации, содержащейся на коллективной интеллект-карте, «дойти» до каждого участника группы. И опять следует отметить, что процесс «мозговой атаки» силами группы при помощи интеллект-карт значительно отличается от традиционных методов, в которых погоне за идеями придается характер обмена мыслями в словесной форме и анализа идей в режиме нон-стоп, пока не будет достигнут результат. При подобном подходе используется лишь малая часть возможностей мозга, а результат оказывается еще меньше, поскольку из-за игнорирования столь многих естественных ментальных сил мозга оказываются невостребованными и синергетические связи, которые эти силы делят с теми немногими из них, что используются. Вторая редакция После инкубации группе необходимо повторить стадии 2, 3 и 4, с тем чтобы после повторного пересмотра и интеграции идей получить вполне зрелый результат. Это подразумевает повторное «извержение ассоциаций» каждым членом группы, вторичное редактирование индивидуальных базовых интеллект-карт (содержащих как минимум главные ветви), обмен идеями, редактирование интеллект-карт, составленных в малых группах, и, наконец, составление второй коллективной интеллект-карты. Две готовые коллективные интеллект-карты могут теперь быть подвергнуты сравнению в качестве подготовки к финальной стадии. Интеллект-карта представляет собой коллективную интеллект-карту, созданную проектной командой из восьми менеджеров компании «Диджитал», в составе которой: Мэтью Пак, менеджер отдела микросистем; Томас Спинола, менеджер подразделения второй смены; Томас Салливан, менеджер бухгалтерского отдела; Крис Слабах, менеджер сервисной службы; Лорита Вильямс, менеджер; Ричард Колер, менеджер отдела специализированных кадров; Тони Байгония, менеджер сервисной службы; Ричард Рэгсдейл, менеджер сервисной службы. В течение пяти дней они работали над концепцией развития своей проектной команды. Результаты были самыми позитивными! Анализ и принятие решения На этой стадии группа принимает важнейшие решения, ставит цели исходя из результатов работы, формирует план дальнейшей деятельности и т. п., используя методы, описанные в главе 12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.007 с.) |