Интеллект-олимпиады / Всемирные мемориады 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллект-олимпиады / Всемирные мемориады



 

Глобальный интерес в мире к интеллектуальным видам спорта продемонстрировала недавняя статистическая оценка, сделанная Дэвидом Леви, человеком, который прославился в 1968 году тем, что поочередно вызывал на поединок лучшие шахматные компьютеры мира и в течение 20 лет после этого продолжал успешно их побеждать. Более 100 миллионов людей играют в «Тривиальное преследование» и «Монополию», 200 миллионов – в «Скрэбл»[9]. Как минимум 60 миллионов человек играют в бридж, 250 миллионов играют в шашки и более 300 миллионов – в шахматы.

В ответ на астрономический рост интереса в 1994 году был проведен ряд международных чемпионатов по использованию ресурсов памяти. По мере того как интеллект-карта осуществляла свое революционное шествие по планете, одновременно происходила революция и в мире интеллектуальных видов спорта. В 1997 году в Королевском фестивальном зале в Лондоне состоялась первая олимпиада по интеллектуальным видам спорта (интеллект-олимпиада). Участие приняло более 3000 участников из 50 стран. На рубеже столетий состоялись еще четыре олимпиады, суммарное число участников которых превысило 30 000 человек из 74 стран! Проводимые состязания требовали от участников применения радиантного мышления буквально во всех его аспектах и включали настольные, карточные, компьютерные игры, а также всевозможные конкурсы на выявление сильнейшего в таких областях интеллектуальной деятельности, как память, творческое мышление, скорочтение, решение тестов на коэффициент интеллектуальности и искусство владения интеллект-картами.

 

Ментальная грамотность

 

Все описанные выше тенденции последнего времени отражают наметившееся тяготение международной общественности к ментальной грамотности, определяемой следующим образом:

 

Грамотность в традиционном смысле слова означает приобретенное умение оперировать системами буквенно-цифровой информации во всем многообразии возможных сочетаний и комбинаций. Ментальная грамотность предполагает, кроме того, умение использовать существующие знания о биологических и функциональных особенностях человеческого мозга, в первую очередь, его коры и нейронов, а также данные психологии образования, памяти и творческого мышления.

 

Книга «Супермышление», делающая акцент на радиантную природу физического строения и функционирования человеческого мозга, играет роль введения в сферу ментальной грамотности, концепции, которая, как мы верим, окажет чрезвычайно положительный эффект на развитие личности, семьи, организации во всех ее формах, человеческого общества в рамках отдельной страны, а также цивилизации в целом.

Ментально грамотный человек

В нашем, как исторически сложилось, ментально неграмотном обществе разум индивидуума оказывается заключенным в относительно узкие концептуальные рамки, поскольку он, индивидуум, лишен даже самого базового инструментария, позволяющего их раздвинуть. Даже, казалось бы, самые образованные и грамотные в традиционном смысле слова люди оказываются ограниченными в своих возможностях, поскольку научены использовать лишь малую часть способностей, оказывающихся на деле целиком в их распоряжении.

 

Иллюстрация, отражающая относительные размеры ментальных дисплеев радиантно неграмотного, линейно мыслящего и радиантно мыслящего разума, соответственно. Саморазвивающаяся спираль на основе цикла мысль-обратная связь, свойственная радиантно мыслящей личности, обеспечивает возможность безграничного роста для ее ментального дисплея

 

 

Увеличение познавательной способности

Ментально грамотный человек способен запускать заложенные у него в мозгу механизмы радиантного мышления, позволяющие генерировать мысли практически бескрайнего полета. На иллюстрации показаны (слева направо) «ментальные дисплеи» неграмотного, «линейного» и радиантного интеллекта. Можно видеть, что в последнем случае горизонты познания даже не просматриваются, благодаря интеллектуальным механизмам, обеспечивающим теоретически безграничное радиантное мышление. Интеллектуальная свобода человека, мыслящего в соответствии с природой радиантного мышления, обеспечивается под действием саморазвивающегося механизма, функционирующего по бесконечному циклу «мысль-отклик» и свойственного с самого рождения человеческому мозгу – этому замечательному источнику ментальной энергии, компактному, неслыханно производительному и обладающему практически бесконечным потенциалом.

Применение принципов радиантного мышления позволяет вам в совершенстве овладеть важнейшими интеллектуальными функциями мозга, а именно осуществлением выбора, запоминанием информации и творческим мышлением. Знание процессов радиантной мыслительной деятельности позволяет вам осуществлять выбор и принимать решения, используя не только процессы, являющиеся частью сознательного, но также и парасознательного, – а это вселенные знания, ожидающие быть познанными и поставленными себе на службу ментально грамотным человеком.

Ментально грамотный человек, кроме того, способен увидеть, что в действительности представляют собой память и творческое мышление, а именно две системы практически идентичных ментальных процессов, однако по-различному соотносимых с концепцией времени. Память – это воссоздание прошлого в настоящем. Творчество – это проекция идеи из настоящего в будущее. Сознательное развитие памяти и творческого потенциала посредством интеллект-карт автоматически увеличивает эффективность процессов обоих типов.

Наилучшим способом для индивидуума развивать умения и навыки, необходимые для достижения ментальной грамотности, а равно раздвигать собственные горизонты познания, является следование принципам радиантного мышления, описанным в главе 10. Более того, названные принципы закладывают основы для развития ментальных способностей, используемых «великими умами» (см. главу 2 и Приложение «Автографы великих умов»). Кстати сказать, Леонардо да Винчи, который, по мнению многих, являлся человеком, в наибольшей степени использовавшим ментальные способности, сформулировал четырехкомпонентную формулу для неуклонного развития личности в сторону оптимально функционирующего «ментально грамотного» идеала.

 

Пища для ума

Принципы Леонардо да Винчи для развития ментально грамотной личности:

1. Изучайте науку искусства.

2. Изучайте искусство науки.

3. Развивайте свое умение воспринимать мир, особенно зрительное восприятие.

4. Осознайте, что все в мире взаимосвязано.

 

На языке интеллект-карт формула да Винчи звучала бы следующим образом:

 

Развивайте все свои кортикальные способности, весь спектр механизмов восприятия и осознайте; что ваш мозг функционирует как единое синергетическое целое и радиантно-ассоциативная система в составе радиантной же Вселенной.

 

Применяя законы интеллект-карт и принципы да Винчи, личность в состоянии выражать свою индивидуальность в бесконечном разнообразии форм и исследовать доселе неслыханные глубины знания. Как заметил профессор П. К. Анохин:

 

Не существовало доселе человека, способного использовать весь потенциал своего мозга. По этой причине мы не принимаем никаких пессимистических заявлений об ограниченности возможностей человеческого мозга. Они безграничны!

 

Ментально грамотная семья

Отношения в ментально грамотной семье будут строиться на духовном росте через близкое общение, совместное познавание мира, совместные творческие порывы и, конечно, любовь, при условии, что каждый член семьи осознает, что другие члены семьи суть уникальные создания, необыкновенно сложные и прекрасные в своей неповторимости. Как сказал Джон Рейдер Плат:

 

Если бы это свойство – быть чем-то сложным – проявляло бы себя в виде свечения разной интенсивности, так что могло бы быть воспринимаемо нашими органами чувств, биологический мир превратился бы в движущееся море света в сравнении с физическим миром. Солнце со всеми своими протуберанцами померкло бы в своей серой простоте в сравнении с кустом розы; земляной червь светился бы с яркостью маяка, собака – с яркостью огней большого города, слитых в один, а люди представились бы нам ослепительными солнцами, обменивающимися мыслями, словно молниями, сквозь унылую черноту окружающего физического мира. Резь в глазах вызывали бы мы друг у друга. Гляньте на ореол вокруг головы у ваших редкостных и сложных спутников.

Не так ли это?

 

Да, это так.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.006 с.)