ТОП 10:

Трех Бог сидит и изучаеть закон; в течение трех следующих он судит мир; в



Течение еще трех часов он занят его прокормлением, потом,

Удовлетворившись своими девятью часами работы, он садится, зовет

Левиафана, царя рыб, и играет с ним. Левиафан же этот, (Baba Bathra, a et b)

Страшное чудовище, ибо, по утверждению талмуда, он, может, не подвергая

Свою глотку опасности, проглотить рыбу в 300 километров длины. Поэтому,

Из боязни, чтобы потомство этого великана не переполнило мир и не

Погубило его, Бог выхолостил Левиафана и убил его самку; он засолил ее

Мясо, и эту солонину едят в раю избранные. Что же делает Бог затем, когда

Приходит ночь? Рабби Менахем уверяет нас, что сначала он изучает талмуд

С ангелами, но эти последние не единственные, с кем Иегова обсуждает эту

Священную книгу, ибо Асмодей, царь злых духов, поднимается тогда на небо,

Чтобы принять участие в беседе. Затем Бог танцует с Евой, помогает ей

Одеваться и расчесывает ей волосы. Но это распределение времени

Подверглось некоторому изменению; со времени разрушения Иерусалимского

Храма. Бог более не играет с Левиафаном и не резвится более с Евой, ибо он

Печален, тяжко согрешив. Этот грех так тяжело давит на его совесть, что,

Согласно талмуду, он сидит в продолжение трех четвертей ночи и рычит,

как лев, восклицая: "Горе мне, я допустил разрушить мой дом, сжечь мой

храм и угнать в плен моих детей". Напрасно, чтобы утешить его, ему поют

хвалебные гимны, он только качает головой и повторяет: "Счастлив царь,

Коему хвалы поют в его доме, и какого наказания заслуживает отец,

допустивший своих детей влачить жизнь в нищете?". Это огорчение довело

Его до такого изнеможения, что он сделался совсем маленьким; раньше, он

Заполнял весь мир, а теперь занимает не более четырех локтей земли. Он

Плачет и его слезы падают с неба с таким грохотом, что шум этот раздается

Далеко, и порождает землетрясение. Когда таким образом отчаяние

Заставляет Бога рычать от горя, он подражает голосу льва из Элаи, имевшего,

По словам талмуда, весьма замечательную глотку. Однажды римский

Император пожелал видеть этого льва, за ним послали, и когда он был на

Расстоянии 400 миль от императора, он заревел с такой силой, что все

Беременные женщины выкинули и все стены Рима рухнули, когда же он

Приблизился на 300 миль, то снова заревел так громко, что люди потеряли

Свои зубы, и император, свалившись с трона, умолял увести льва.

Вполне понятно, что Бог, изображаемый в таком виде, мало

Внушителен для людей, почему талмуд его и описывает осыпаемым упреками.

Даже луна упрекает его в том, что он сотворил ее меньшей нежели солнце, и

Бог смиренно признается в своей оплошности. Бог к тому же легкомыслен

И дает необдуманно клятвы. Для того, чтобы от их избавляться, существует

Могучий ангел, называемый Ми, находящийся постоянно между небом и

Землей, приносящий ему освобождение от легкомысленно принятых на себя

Обязательств. Но случается, что этот ангел не оказывается на своем посту, и

Тогда Бог бывает поставлен в большое затруднение; так, однажды,

израильский мудрец услышал его восклицающим: "Горе мне! Кто избавит

меня от моей клятвы?" Мудрец побежал рассказать это своим товарищам,

Раввинам, обозвавшим его ослом, за то, что он не освободил сам Бога от

Клятвы, на что каждый раввин имеет право.

Чтобы дополнить нравственный облик Бога, каким он изображается в

Талмуде, добавим, что талмуд великодушно приписывает ему ответственность

за все грехи, совершаемые на земле: "Это он, - говорят раввинские

писатели, - дал людям развратную натуру"; следовательно, он не может

Упрекать их за впадение в грех, раз он сам их к нему предназначил.

Поэтому Давид, совершив прелюбодеяние, и дети Эли, занимавшиеся

Лихоимством в действительности не согрешили; Бог один виновник их

Прегрешений.

Если талмуд таким образом обращается с Богом, то обхождение его с

Ангелами, надо полагать, ничем не лучше. Священная книга синагоги

Изображает их занятыми половину дня приготовлением сна для людей. В

Благодарность за их попечение, люди должны быть им признательны, но это

Не означает, что без них нельзя было вовсе обойтись. Действительно Ангелы,

Хотя и очень учены, но незнакомы с халдейским языком; так что, когда евреи

Хотят просить у Бога чего либо в тайне от Ангелов, им только надо молиться

По-халдейски; небесное воинство остается, разинув рот, и один Иегова

Понимает смысл просимого.

Ангелы очень не равны между собою в правах, и лишь небольшое их

Количество вечно, что есть удел души человеческой. Эти отдельные

Избранники были сотворены в начале мироздания, во второй его день; все же

Остальные должны погибнут до окончания мира. К тому же Иегова создает

Ежедневно новые полчища Ангелов; но эти последние живут лишь одно

Мгновение: они поют в его честь хвалебную песнь и исчезают. Каждое

Слово, произносимое Богом, рождает, Ангела. Двадцать одна тысяча

Ангелов приставлены к двадцати одной тысяче растений, произрастающих на

земле; есть Ангелы для диких зверей, для птиц, для рыб и даже для лекарств;

Талмуд нас поучает, что блаженный Архангел Гавриил, Ангел Благовещения,

Обязан наблюдать за спелыми плодами.

В одну из пятниц вечером, когда было уже очень поздно, Бог создал

Злых духов, и так как наступал шабаш, то у него не хватило времени их

Закончить и воплотить.

Они имеют душу, созданную из вещества, находящегося на луне и ни к

Чему непригодного, вещественный образ, состоящий из воды и огня у одних,

И из земли и воздуха у других, но не имеют плоти.

Много злых духов происходит от Адама, говорят раввинские писатели:

Когда первый человек был изгнан из земного рая, он сперва отказывался

Приблизиться к Еве, дабы не давать жизни существам, проклятым Богом. Два

Злых духа женского пола явились тогда ему и зачали от него. В течение ста

Тридцати лет одна из этих женщин демонов, по имени Лилит, произвела от

Адама на свет демонов, злых духов и ночных призраков. Но Лилит погрешила

Против Адама, и Бог осудил ее видеть каждый день гибель ста ее детей; горе

Ее было столь велико, что с тех пор она, в сопровождении четырехсот

Восьмидесяти злых духов, не перестает носиться по свету, оглашая воздух

Ревом.

В то время, как Адам вел себя столь легкомысленным образом,

Поведение Евы было не лучше: она была любовницей злых духов мужского

Пола, породивших ей подобное же потомство. С того времени много

Мужчин и женщин совокуплялось со злыми духами. Поэтому нечего

Удивляться, что количество этих последних очень велико, тем более, что они

Размножаются также и между собою и оно было бы еще больше, если бы эти

Злые духи не были так склонны к пьянству и обжорству, следствием чего

Является гибель многих из них от расстройства желудка. Соломон, бывший

Великим чародеем, хорошо знал эти их особенности, и сверх своих семисот

Жен и трехсот наложниц, избрал себе четырех жен из злых духов женского

Пола. Одной из них была эта Лилит, бывшая уже женой Адама, и ведшая с

Тех пор столь шумный образ жизни. Другая танцевала безостановочно и

Имела свиту из 479 злых духов, подражавших всем ее кривляньям. Но она не

Могла быть сравнима с третьей избранницей Соломона, которая была женой

Могущественного духа Саммаеля, и, в честь ее адского супруга, ее

Сопровождали 180.000 самых злейших духов.

Единственным средством для людей убить злых духов является

приготовление мацы (пасхальных пирожков), запах которых для них

Невыносим. От них уже давно, со времени потопа, избавились бы, если бы

Ной не был столь наивен, взяв несколько пар духов в ковчег. С того

Времени они очень размножились, и их встречают повсеместно. Они любят

Танцевать между рогами быков, возвращающихся с водопоя, или среди толп

Женщин, возвращающихся с похорон. Зависть влечет их также к раввинам.

Наконец, ореховые деревья служат им убежищем, и каждый ореховый лист

Занят одним из них, почему надо остерегаться засыпать под их тенью; ибо

Духи могут с ними сыграть злую шутку.

Талмуд неистощим в вопроса о злых духах, и все басни, которые он

Рассказывает, легли в основание книг о колдовстве и чернокнижии, столь

Распространенных в средние века, и которые за последние двадцать пять лет







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.01 с.)