ТОП 10:

Иисуса Христа и его первых апостолов, образовывали род республик,



Религиозным и административным центром которых были синагоги. Но эти

Поместные синагоги были лишь отблеском святого места, на которое

Оставались обращенными взоры евреев-изгнанников, этого Иерусалимского

Храма, в котором одном приносимые Иегове жертвы почитались

Действительными, во всех прочих городах жертвоприношения были

запрещены. На содержание храма ежегодно собирались со всех концов мира

Налоги и посылались в Иерусалим: сбор с этой целью двух драхм с человека

Был, данью, на уплату которой евреи охотно соглашались, ибо она

Утверждала устойчивость их национальности, в то же время давая

Удовлетворение их религиозному чувству.

Благодаря нами описанной организации, еврейский народ представлял

В 35 году нашего летоисчисления противоречивый вид крайнего рассеяния и

Теснейшего религиозного и политического единения. Сотни и сотни городов,

римских, азиатских и даже варварских скрывали в своих "гетто" три четверти

Народонаселения древнего царства Иудейского; но Синедрион и храм

Иерусалимский сохраняли для этих изгнанников то же обаяние и тот же

Авторитет, как и для их братьев, оставшихся в Палестине. Платя на храм те же

Налоги, объединяясь мысленно вокруг жертвоприношения, они были для

Синедриона подданными, общение с которыми было более затруднительно,

Но которых не оставляли без часто посылавшихся гонцов. Если мы вспомним,

Что в то время и за долго перед этим Синедрион был в руках секты фарисеев,

То становится понятным, что эта последняя могла простым приказом, от

Имени верховного совета еврейского народа, поднимать против Христианства

Все бесчисленные еврейские колонии, охватывавшие весь мир. Это

Действительно и случилось, как только быстрое распространение

Христианства стало всем очевидным, т. е. в 35 году.

Этот важный вопрос не может быть подвергаем сомнению, если его

Рассматривать в освещении неопровержимых фактов, доставляемых нам

Отцами церкви, блюстителями христианского предания первых веков.

Вот подлинное свидетельство Св. Юстина философа, одного из

Известнейших мучеников второго века, который, говоря о фактах, известных

церкви и не отрицаемых его противниками, писал в своем "Разговоре с

евреем Трифоном" (Tryphon: вероятно раввин Тафон, известный в книгах

Каббалы): "В оскорблениях, наносимых Иисусу Христу и нам, другие народы

Менее виновны, чем вы, евреи. Это вы виновники их предубеждения по

Отношению к нам, и плохого мнения их о нас и о Праведном. Действительно,

Распявши Его и с достоверностью узнавши об Его воскресении и вознесении

На небо, вы не только не покаялись, но в этот самый момент разослали по

Всему миру своих тщательно подобранных агентов. Эти агенты рассказали

Повсюду, каким образом зародилась эта нечестивая секта, называемая

Христианской, и распространили про нас отвратительные слухи, повторяемые

еще и теперь всеми, нас не знающими" (XVII). В ХVIII Св. Юстин

Философ снова возвращается к этому обвинению и выражается еще более

определенно: "Как я уже говорил, вы выбрали людей, способных осуществить

ваши планы, вы их разослали во все стороны и распространили, при их

Посредстве, что некий Иисус из Галилеи основал противозаконную и

Нечестивую секту, и вы добавляли, что Иисус Христос научил своих учеников

Совершать гнусные преступления, о которых вы твердите даже теперь, уверяя,

Что они свойственны всем, смотрящим на Иисуса Христа, как на Спасителя и

Сына Божия. Что же касается нас, то мы не питаем ненависти ни против вас,

Ни против тех, кто от вас получил это плохое об нас мнение. И мы даже

молим Бога даровать и им и вам свое прощение и помилование".

Что же это за "гнусные преступления", в которых посланники

Синедриона обвиняли христиан перед еврейскими колониями, рассеянными

По всему миру, и перед народами, среди которых они жили? Достаточно

Перелистать языческих писателей того времени, чтобы отдать себе в этом

отчет. "Христиане, - говорят они, - исповедуют гнусное и тайное

Вероучение, они поклоняются ослиной голове, и делят, во время своей

Священной трапезы, тело ребенка, замазанное в тесто (искажение таинства

Евхаристии), они занимаются кровосмешением и всякого рода

Преступлениями, наконец, они бунтовщики, враги всякого общества,

отказывающиеся повиноваться Цезарю". Всем известно, сколько избиений

Повлекли за собою эти обвинения в течение трех столетий, и сколько

Христианских мучеников погибло в жестоких муках, под гиканье

Возбужденной подобными клеветами толпы. Полезно указать, откуда эта

Клевета исходила, и что рука, распявшая Учителя, истязала его учеников.

Свидетельство Тертуллиана тождественно с показанием Св. Юстина,

применяющим к евреям слово писания: "Это по вашей вине имя Господне

хулимо среди народов", и добавляющим: "действительно, евреи повинны в

том состоянии позора, до которого мы доведены в настоящее время." В

Другом месте он перечисляет все оскорбления, которым его современники,

христиане, подвергались в Карфагене со стороны евреев; "и чернь, - говорит

Он, - верила еврею, ибо какая другая раса в мире распространяла о нас такая

гнусности, как евреи"? Наконец, в главе X "scodriaque" он употребляет

Меткое определение, кратко, в захватывающей форме, излагающее

Историческую правду: еврейская синагоги являются источником наших

гонений: "synagogae Judeorum fontes persecutionum sunt".

Со своей стороны Ориген пишет: "Цельс в своей книге хотел внушить

Своим читателям, нас не знающим, желание бороться с нами, как с

Хулителями Бога. В этом он похож на евреев: эти последние с самого

основания Христианской религии распространяли про нас всякая клеветы;

Они приносят в жертву ребенка, говорят они; поедают его мясо, и, желая

Делать свое мрачное дело, гасят всякий свет и каждый совокупляется с

Первым ему попавшимся. Эти клеветы, как бы нелепы они ни были,

восстанавливают многих против нас".

Е. Памфлий (Eusbe Pamphile) в своих толкованиях пророка Исайи,

также говорит: "Мы находим в писаниях наших книжников, что священники

И старейшины еврейского народа в Иерусалиме разослали повсеместно всем

Евреям письма, предписывая им осудить учение Иисуса Христа, как

новшество, противное Богу, и повелевая им не принимать его... Эти еврейские

Посланники, снабженные письмами, переплывая моря и колеся по всей земле,

своими клеветами распространяли повсюду гнусности о нашем Спасителе".

Можно привести десятки выписок из сочинений того времени,

свидетельствующих о тех же фактах. Мы ограничимся заключением,

даваемым Мосхеймом в своей книге "De rebus Christianorum ante Constantinum

magnum" (стр. 96, de l'edition de Helmstadt, 1753): "Первосвященники и

Старейшины еврейского народа разослали по всем областям своих гонцов,

Дабы побудить своих соплеменников не только избегать и ненавидеть

Христиан, но и всеми способами притеснять их и привлекать их к суду. Евреи

Всего мира исполнили приказание своих вождей и старались при помощи

Клеветы и различных козней восстановить префектов, судей и народные

толпы против христиан. Среди"этих клевет главнейшей была повторяемая

Еще и в настоящее время: что Христианство есть опасная для государства

Секта, враждебная императорской власти, так, как она признает Богом и

Царем злодея, именуемого Иисусом Христом, распятого, вполне законно,

Понтием Пилатом. Такое поведение вызвало со стороны первых христиан

Жалобы на ненависть и жестокосердие евреев, которые они считали более

опасными и тяжелыми, чем даже гонения со стороны язычников".

Одним из таких "апостолов Синедриона", рассылавшихся с наказами

Поднять народ против христиан, был Савл из Тарса, ученый молодой

Фарисей, у ног которого сложили свои одежды побивавшие камнями Святого







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.217.242 (0.008 с.)