ТОП 10:

Нечестивых по расчету, гонителей правоверных евреев, из которых самым



Известным был Ахав. Напрасно многие из их подданных отказывались

следовать по этому пути, как они отказывались следовать примеру евреев,

Ранее перешедших в язычество. Тщетно, за неимением левитов, бежавших в

Царство Иудейское, из среды народа появлялись пророки, дабы заставить

Слушать слово Истинного Бога: цари Израильские продолжали политику,

Освобождавшую их от опеки духовенства и делавшую их власть

Неограниченной. Только во время царствования узурпатора Иеху (Jeеu) был

кратковременный возврат правоверия, вызванный пророком Елисеем;

Потомство Иеху быстро возвратилось к политике предыдущих правителей и

Предавало казни служителей Вечного Бога. Таким образом, в 721 году до Р.

X. (два с половиной века после раскола колен), половина народа

Добровольно, а половина по принужденно царской власти, отпали от

Истинной веры, и закон Моисеев исповедовался в царстве Израильском тайно

И лишь незначительным количеством верных. В этом году Салманасар, царь

Ассирийский, наложивший дань на Оссию, царя Израильского, узнал, что

Этот последний ищет способа от нее освободиться и вел переговоры с

Египтом. Ассирийцы жестоким образом опустошили царство, захватили в

Плен Оссию и осадили его столицу Самарию, павшую после трехлетней

Осады. Десять колен постигла судьба всех побежденных ассирийским

Оружием народов; все, что осталось в живых из населения, было собрано и

Переселено за сотни верст за Евфрат, сыны Израиля перемешались с другими

Народами. Не имея более поддержки в религии, основанной на предании

Предков, вокруг которой они могли бы сплотиться несмотря на изгнание и

Рассеяние, тем более, что боги их были почти те же, что у их поработителей

- они не замедлили раствориться среди них и исчезли навеки.

В царстве Иудейском религия Иеговы удержалась более легко, ибо

Ровоам своим царством был обязан религиозному обаянию своего деда, царя

Давида, и поддержке левитов. Но причины, повлекшие за собой борьбу

Царской власти против закона Моисеева, существовали также и в

Иерусалиме; цари Иудейские тяготились разделением своей власти со

Священниками Иеговы; они завидовали полновластию царей Израильских и

кончили тем, что, по примеру их, чтобы ослабить влияние закона Моисеева,

Насадили у себя идолослужение. Эта перемена преследовала более

политические, нежели религиозные цели, известный пример Аталии и Иоаса

Служит этому доказательством. Иоас был спасен левитами от жесткости

Аталии, им же он был обязан короной. Вступив на престол, он тем не менее

Немедленно же начинает испытывать желание отделаться от их опеки. Он

Вступает с ними в борьбу, возвращается к политике Аталии и приказывает

Побить камнями первосвященника в преддверии храма. С некоторой

Разницей такова же история большинства его наследников. Тем не менее, не

Смотря на враждебное отношение большинства царей Иудеи, служение

Истинному Богу никогда в Иудее вполне не прерывалось, оно все же было

Исповедуемо большинством евреев.

В 606 году до Р. X. Иерусалим попал под власть царя халдеев

Небукаднецзара, уведшего в плен в Вавилон царя Иакима и часть населения

И назначавшего оставшемуся населению царей по своему выбору. Последние

Стремились стряхнуть это иго; Небукаднецзар вернулся через 16 лет,

Разрушил Иерусалим до основания и увел в плен всех, кого пощадил в

Первый раз и кто не успел бежать в Египет. Этим было положено начало

Великого пленения Вавилонского, имевшего решающее влияние на

Религиозные судьбы еврейского народа.

ГЛАВА II

ПЛЕНЕНИЕ ВАВИЛОНСКОЕ И ФАРИСЕИ

В истории еврейского народа горечь, иностранного порабощения,

Обыкновенно, после каждого такого отступничества, влекла за собою

Возвращение к служению Истинному Богу. В этот раз падение было более

Тяжким, чем в те времена, когда Моавитяне, Аммонитяне и Сирийцы

Располагались, как хозяева, таборами на холмах святой земли: теперь

Пришлось покинуть родину и идти, под присмотром победителей, заселять

Отдаленную страну. Писание свидетельствует, что страдания отправленных в

Плен евреев были ужасны. Так как религия Моисея сохранилась в Иудее, то

Народ, в халдейском плену, нашел в ней источник энергии, отсутствовавший у

Сынов Израиля, давно уже бывших идолопоклонниками, во время

Переселения их на равнины Ассирии. Вместо потери своих племенных

Особенностей, как это случилось с их отделившимися братьями, евреи еще

Теснее сплотились вокруг своих пророков. Страдание очистило веру народа и

Вернуло его к религии предков.

Рядом с этим возрождением правоверия в толще народной пленение

Вавилонское, к сожалению, имело другое менее счастливое последствие: оно

Совратило наиболее просвещенную часть еврейского народа, сблизив ее

Религиозные идеи с верованиями победителей.

Халдеи не были, подобно Ассирийцам, народом исключительно

Воинственным и порабощающим; их нравы, не будучи особенно мягкими,

Были все же менее жестоки, чем нравы их вечных соперников. Когда они,

Согласно древнему обычаю, переселяли остатки побежденного народа в одну

Из своих областей, они не обращали их в рабство, как это всегда делали

Ассирийцы, как бы внедряли в среду своего народа. Так, солдаты должны

Были носить оружие, как и до порабощения, землепашцы и ремесленники

Входили в ремесленное сословие победителей, священники были приняты в

Среду мудрецов, астрологов и прорицателей, так далеко распространивших

Научную славу Халдеи, где процветали все знания, доступные тому времени,

Начиная с чистой философии и истории, кончая астрономией и общением с

Духами. Такова же была и судьба евреев, переселенных в Вавилон; и мы

Увидим Небукаднецзара, со времени первого взятия Иерусалима,

Окружающим себя молодыми пажами, набиравшимися среди благородных

Семей Иудеи. Впоследствии пророк Даниил делается даже главою халдейских

Жрецов.

Этому тесному сожительству переселенных евреев с халдеями не

Удалось вполне, как мы уже ранее говорили, уничтожить основные

Особенности еврейского народа, оно не смягчило даже отвращения

Побежденных к своим победителям, которых они всегда страстно

Ненавидели. Но тем не менее оно повлекло за собою общение между

Халдейскими жрецами и еврейскими левитами, призванными разделить ту же

Жизнь и заниматься теми же работами. Два духовных мира, до сего времени

Чуждых друг другу, пришли в соприкосновение.

Между тем, философская наука, господствовавшая среди ученых

Халдеев, кроме суеверных обобщений, приспособленных к пониманию и

Удовлетворению религиозных запросов народных масс, была чистейшим

Пантеизмом. В обширном храме, каковым является вселенная, ученый халдей

Упразднял Создателя, создавшего ее для своего прославления. Причина

Сливается со следствием, мир создался сам собою и сделался собственным

Богом. Само понятие о Божестве сливалось с мировой гармонией,

Управляющей всем, существующим, и с каждой из частей, ею управляемых.

Бог, следовательно, являлся по очереди и одновременно землей, чья грудь

Кормит людей, росой ее орошающей, солнцем ее освещающим и

Согревающим и ветром, разносящим цветочную пыль, оплодотворяющую

Растения; Бог есть жизненное начало, размножающее род человеческий и мир

Животных, заставляющее растения произрастать, развиваться, умирать и

Воскресать, и проявляющееся даже в веществах, по виду неодушевленных.

Отожествляемый с чем то вроде самозарожденного и вечного дыхания

Природы, Бог происходил из мира, а не мир от Бога.

Понятно, что такое учение, проникнутое странной, но неоспоримой

Поэзией, имело во все времена прелесть, способную пленить душу

Человеческую. Оно привлекало ее тем сильнее, что прямым последствием

Имело расцвет человеческой гордости в поклонении обожествленному

Человеку. Действительно, если не было высшего существа, отличного от

Природы, являвшегося ее создателем, если каждая вещь обладала в известной

Степени умом и душей, и если Бог есть лишь сумма всех этих сознательных и

Бессознательных душ мира, то известная иерархия непременно должна







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.150 (0.013 с.)