Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Руководство и лидерствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководитель (менеджер) – работник организации, имеющий подчиненных. Лидер – работник организации, способный оказывать существенное влияние на других работников
Типы руководителей по уровням управления
Власть – способность оказывать определяющее (существенное) влияние на поведение людей Формы власти лидеров 1. Власть, основанная на вознаграждении 2. Власть, основанная на принуждении 3. Экспертная власть 4. Ресурсная власть 5. Харизматическая власть 6. Информационная власть 7. Власть связей 8. Законная власть
Руководители оказывают определяющее влияние на функционирование организации. Поэтому ученые и специалисты задавались и задаются тремя основными вопросами: • Чем занимаются руководители, каковы их функции • Какими качествами должны обладать руководители • С помощью каких стилей руководства можно достичь наилучших результатов
РОЛИ МЕНЕДЖЕРА (по Г. Минцбергу)
Теория лидерских качеств
КАЧЕСТВА ЛИДЕРА (Р. Стогдилл)
1. Ум или интеллектуальные способности 2. Желание иметь власть (руководить) 3. Уверенность в себе 4. Активность и энергичность 5. Знание дела Десять наиболее важных качеств удачливых предпринимателей
Требования к руководителям Р. Герстенберга, председателя правления «Дженерал моторс»
Качества менеджера (по результатам опроса 1016 менеджеров высшего и среднего уровня Западной Европы)
В процессе дальнейших опросов и исследований количество обнаруживаемых желательных качеств лидера все время возрастало. С какого-то момента качества пришлось группировать. В результате одного из исследований 80-х годов количество качеств лидера составило несколько десятков, сгруппированных в четыре группы: • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (6 качеств) • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (10 качеств) • ЛИЧНЫЕ (21 качество) • ДЕЛОВЫЕ (11 КАЧЕСТВ)
Когда количество качеств перевалило за сто, стало ясно, что теория лидерских качеств зашла в тупик. Ей так и не удалось обнаружить не слишком большое необходимое и достаточное количество качеств, требуемых для успешного лидерства.
Вместе с тем исследования в этом направлении не прекратились. И по сей день специалисты пытаются выяснить, за счет чего одни руководители добиваются лучших результатов, чем другие.
Выдающиеся лидеры ХХ века • Джек Уэлч – General Electric • Майкл Делл – Dell Computer • Лу Герстнер - IBM • Знди Гроув - Intel • Билл Гейтс - Microsoft • Херб Келлехер – Southwest Airlines • Сэм Уолтон – Wall – Mart Почему именно они?
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИДЕРОВ
• Организация бизнеса по принципу «снаружи внутрь» • Наличие «гена евангелического лидерства» «Евангелический тип»: «Для него характерен пылкий, повышенный энтузиазм, который он способен передать окружающим» • Понимание значимости корпоративной культуры, и того, насколько трудно ее существенно изменить • Создание продукции, процессов и принятие решений, опережающих свое время • Реализация лучших идей, независимо от их происхождения • Совершенствование знаний, связанных с лидерством
Существует также точка зрения о невозможности в принципе найти (или научить) руководителя, способного в одиночку справляться с любыми проблемами.
«Стандартная теория менеджмента учит, что менеджер может решить любую проблему. Ребята, спуститесь с небес. Существующее управленческое образование пытается создать то, чего не может быть, идеального менеджера» Чтобы заставить менеджмент эффективно работать, нужна комплементарность, взаимодополняемость. Надо говорить уже не о лидерах, а об управленческих командах. АДИЗЕС И. Существуют ли прирожденные лидеры?
«Прирожденные лидеры проявляют себя еще в школе»
Опрос директоров и топ-менеджеров 500 компаний Великобритании показал, что только 5 % не были лидерами в школе. Большинство же активно участвовали в общественной жизни. • 70 % были старостами класса • 23 % были старостами школы • 50 % являлись капитанами спортивных команд • 37 % - спикерами в различных дискуссионных обществах • 34 % - руководили школьным клубом или ассоциацией • 28 % - играли главную роль в школьной постановке или мюзикле Почти 90 % совмещали две лидерские позиции, а 40 % совмещали три лидерские позиции Компания «Дымшиц и партнеры» провела масштабное социологическое исследование, в ходе которого были опрошены 2500 москвичей в возрасте от 16 до 60 лет Выяснилось, что те, кто стремился проявить себя еще в школе, добились в жизни гораздо большего
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.007 с.) |