Тема 5. Факторы эффективности менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Факторы эффективности менеджмента



 

Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности.

Способы оценки эффективности (уровня) менеджмента

1. По степени достижения поставленных целей

2. По показателям результативности основной деятельности

3. По показателям экономичности управления

4. По степени близости характеристик менеджмента оцениваемой организации характеристикам лучших (образцовых) организаций

Главные цели предпринимательской организации.

Сфера (область) Основные цели
Производство 1.Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей 2.Сведение к минимуму издержек 3.Оптимальное складирование 4.Минимальная текучесть кадров
Финансы 1.Краткосрочная и долгосрочная максимизация прибыли 2.Невысокая задолженность 3.Самофинансирование 4.Высокие проценты на капитал 5.Обеспечение высоких дивидендов
Сбыт 1.Позитивная репутация 2.Постоянный рост 3.Высокое качество 4.Высокий удельный вес на рынке 5.Постоянная готовность к поставке 6.Максимально быстрое выполнение заказов 7.Высокий оборот
Социальная сфера 1.Удовлетворенные сотрудники 2.Постоянная занятость

Возможные показатели результативности деятельности организации

Рыночные показатели Показатели качества работы
1. Доля рынка 1. Качество производственных процессов
2. Внутренняя позиция 2. Качество продукции
3. Внешняя позиция 3. Качество обслуживания
4. Конкурентная позиция 4. Количество рекламаций (жалоб)
Финансовые показатели Социальные показатели
1. Рентабельность 1. Текучесть кадров
2. Ликвидность 2. Повышение квалификации
3. Финансовая устойчивость 3. Соотношение средней зарплаты и прожиточного минимума
Инновационные показатели
1. Доля новой продукции в общем объеме продаж
2. Инновационная активность

Показатели экономичности управления

Кч = Чу / Ч

где: Кч - коэффициент численности управленческих работников

Чу- численность работников управления

Ч- общая численность работников организации

Кз= Зу / З

где: Кз - коэффициент затрат на управление

Зу - затраты на управление; З - общие затраты организации

Кзп= З у / ОП

где: Кзп - коэффициент затрат на управления на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

ОП - количество или объём выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

Признаки эффективного менеджмента

(по Т.Питерсу и Р.Уотермену)

1. Максимальное внимание потребителям

2. Персонал рассматривается как главный ресурс организации

3. Ориентация на действия

4. Развитие самостоятельности и предприимчивости

5. Ориентация на обще фирменные ценности

6. Верность своему делу

7. Простота и скромность

8. Сильные лидеры



А й с б е р г в о з м о ж н ы х п о т е р ь к л и е н т о в

 

 

Только 4 из 100 неудовлетворенных клиентов жалуются. Но каждый расскажет 10 друзьям и коллегам о своем печальном опыте. Значит не удовлетворив как следует потребности 100 клиентов, мы можем потерять 1000!

Только 1 из 10 неудовлетворённых клиентов может вернуться. А привлечение нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем сохранение уже имеющегося.

 

 


Персонал рассматривается как главный ресурс организации

 

“Каждый работник рассматривается как источник идей,

а не просто как пара рабочих рук”

 

Управление персоналом должно строится с учетом человеческой природы:

 
 

 


3. Ориентация на действия

«Принять решение, пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения»

 

Богатство опыта приобретается исключительно лишь тогда, когда работаешь непосредственно с предметом. Материал или процесс плохо постижим абстрактно - путем анализа на бумаге или в описании.

 

Создание атмосферы поиска

 

Образцовые компании отличают децентрализация управления, развитие инициативы, самостоятельности, предприимчивости.

 

Атмосфера поиска создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления, мягкой внутренней конкуренцией.

 

5. Ценностное руководство

Во многих образцовых компаниях повсеместно употребляются истории, лозунги и легенды, связанные с деятельностью организаций и видных её руководителей и специалистов. Они оказываются очень важными, поскольку выражают общие укоренившиеся ценности организации, то есть её культуру.

 

Чем сильнее культура организации и чем в большей степени она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.

 

Верность своему делу

Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация - наименее успешная стратегия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)