Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Мотивационные механизмы менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация (стимулирование) - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Потребность – физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо.
Стимул (мотив) – побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь.
Рис. 35. Иерархия (пирамида) потребностей по А.Маслоу
А.Маслоу установил, что человек испытывает одновременно потребности различных уровней, но всегда потребности какого-то одного уровня будут доминировать. Кроме того, человек будет испытывать потребности более высокого уровня только после того, как в основном удовлетворит свои потребности более низких уровней.
Менеджер должен определить доминирующую потребность каждого работника и мотивировать эффективность его работы, удовлетворяя эту потребность.
Теория потребностей Д. МакКлелланда
В своих исследованиях Д. МакКлелланд установил связь между результативностью работы людей и потребностями причастности, власти, успеха. Развитие этих потребностей и их удовлетворение он считал главным фактором высокой продуктивности людей, экономического роста фирм и даже общества в целом.
Таблица 17 Связь между теориями А. Маслоу и Д. МакКлелланда
Двухфакторная теория Ф.Герцберга
Ф. Герцберг показал, что на деятельность людей оказывает влияние две группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими. Таблица 18 Двухфакторная теория Ф.Герцберга
Таблица 19 Связь между теориями А. Маслоу и Ф. Герцберга
Теория ожиданий Предложена В. Врумом в 1964 г. Он считал, что стимул к эффективному и качественному труду зависит от сочетания трех факторов – ожиданий человека. Рис. 36. Модель мотивационной теории ожиданий Чем больше вера человека в то, что все эти ожидания оправдаются, тем более сильным будет стимул к деятельности. Теория ожиданий указывает, что должны делать менеджеры, чтобы стимулы к труду были сильными. 1. Учить подчиненных получать требуемые результаты и создавать для этого все необходимые условия. 2. Устанавливать непосредственную связь между результатами труда и вознаграждением подчиненных. 3. Изучать потребности подчиненных, чтобы знать, какие вознаграждения имеют для них ценность. Теория справедливости. Теория справедливости утверждает, что люди субъективно определяют соотношение затраченных ими усилий и полученного вознаграждения и сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если по мнению работника, имеет место несправедливость – большее вознаграждение других работников за аналогичные результаты или такое же за более низкие, - то работник будет снижать интенсивность и продуктивность работы. Чтобы избежать несправедливости, менеджеры должны: 1. Устанавливать размеры оплаты на основе объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоемкости и результативности труда. 2. Разъяснять сотрудникам принципы оплаты, чтобы каждый видел, за счет чего он может увеличить уровень своих доходов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.007 с.) |