Управление дебиторской задолженностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление дебиторской задолженностью.



 

Дебиторская задолженность (ДЗ) – денежные средства, причитающиеся, но еще не полученные предприятием (чаще всего это неоплаченные счета, иногда векселя к получению).

ДЗ рассчитывается исходя из суммы денежных средств, которую должны поступить при ее погашении, в балансе учитываются по фактической стоимости реализации.

Уровень ДЗ определяется следующими факторами:

1) вид продукции;

2) емкость рынка;

3) степень насыщенности рынка данной продукцией;

4) принятая на предприятии система расчетов.

ДЗ = (В / 365) * ВОД, где ВОД – время обращения ДЗ, В – годовая выручка от продаж.

 

Пример: ДЗ = (730 000 / 365) * 30 = 60 000

ДЗ: 1 день - 2000

30 день – 60 000

31 день - (62 000 – 2000) = 60 000.

Стр-43.

Т.к. ДЗ предполагает отвлечение денежных средств, предприятие должно иметь кредиторскую политику для регулирования.

1. Кому предоставлять кредит?

Отбор дебиторов осущ-ся с помощью неформальных критериев:

1) соблюдение платеж. дисциплины в прошлом

2) прогнозные финансовые возможности пок-ля

3) уровень текущей платежеспособности

4) уровень финансовой устойчивости

Кроме неформ. критериев существуют формализованные:

Р>(C/S)*(1+r*T/365), где S-стоимость товара (выручка)-4000, C-переменные затраты –3500, r- цена денег для предприятия~21%, Т-срок оплаты~90 дней.

Р>(3500/4000)*(1+0,21*90/365)=0,91

Р- вероятность для принятия положительного решения (у плательщика д/б вероятность больше выплатить).

Чем ниже МП (маржинальная прибыль, С/S), тем жестче кредит. политика П.

Чем > ст-ть денег, и срок кредита, тем жестче кредитовая политика.

Условия предоставления кредита опред-ся стандартами кредитоспособности.

2. Срок кредита.

2/10 полная 30 – система оплаты. Если П оплачивает счет в теч-ии 10 дней, имеет скидку 2%, полн-ый срок оплаты 30 дней.

Цена отказа от скидки:

r=(d/(1-d))*(365/(T-n))=(2/(100-2))*(365/(30-10))=37,24%, где d-размер скидки (ставка дисконта), Т- полный срок оплаты, n- срок оплаты со скидкой.

98*(1+0,1*20/365)=98,54

Все П которые имеют ст-ть денег < 37% годовых, должно согласиться на скидку.

3. Политика возврата кредитов.

-набор положений в отношении клиентов нарушителей.

Производиться ранжирование:

1) до 30 дней
2) 31-60 дней

3) 61-90 дней

4) 91-120дней

5) более 120 дней

Доля безнад. долгов:

1)-4% 2)-10% 3)-17% 4)-26%

Контроль безнадежных долгов предусматривает создание резервов.

Способы действия на дебиторов.

1) Письма, телефонные звонки.

2) Продажа долгов (факторинг)

 

Этапы контроля за дебиторами.

1) Задается критический уровень ДЗ,

2) Из отобранных документов делается контрольная выборка,

3) Проводится реальность сумм отобранных документов,

4) Оценивается сущность выявленных ошибок результаты анализов распределяются на всю совокупность дебиторской задолжности.

 

Управление производственными запасами.

Вопрос об определении величины производственных запасов рассматриваются с 2-х сторон:

1) Размер ПЗ превышает потребность в них т.к. существует риск остановки производства в случае недопоставки;

2) Предприятие несет издержки по хранению запасов, существует риск порчи, устаревания и обесценивания потребительских свойств товара.

Исходя из этого нужно найти оптимальный объём производственных запасов.

Самостоятельно: метод “точно в срок”

Резюме.

1) Согласно базовой концепции временной стоимости денег основной характеристикой денежного потока является показатель приведенной стоимости.

2) Оптимальная величина чистого оборотного капитала (ЧОК) и каждого его компонента в отдельности определяется с позиции поддержания платежеспособности пр-тия и максимизации рентабельности.

3) Ускорение обор-ти ДЗ и пр. запасов позволяет сократить потребность в финансировании обор-х средств.

 

Для финансирования недостатка оборотного капитала может использоваться краткосрочный банковский кредит, учет векселей и факторинг.

 

Оценка управленческой деятельности компании.

Наиболее часто используется показатель процветания компании – рентабельность авансиров. капитала (PAK;ROA) PAK=ЧП/∑А и рент-ть собств. капитала (PCK;ROE) РСК= ЧП/акц. кап-л (СК)

Формула Дюпона:

РАК=ЧП/А* ВР/ВР =ЧП/ВР*ВР/А, где ВР –выручка от реализации, ЧП/ВР - рентабельность продаж (ком. маржа), ВР/А- коэф-т оборачиваемости авансир. капитала, показывает, сколько раз за период оборачивается каждый рубль активов, хар-ет объём реализации активов на рубль ср-в, вложенных в деятельность предприятия.

Z.B. А=100000

ЧП=18000 РАК=ЧП/ВР*ВР/А=9%*2=18%

ВР=200000

РИК- рентабельность инвестиционного капитала (ROI)

ROI=ЧП+%за кредит/∑ активов(СК+ЗК)

Повышение рентабельности продаж (ЧП/ВР) м/б достигнуто понижением расходов, повышения цен, и повышением объёма продаж, опережающим рост расходов.

Стр 48

Улучшение показателя оборач-ти достигается повышением продаж, поддерживая инв-ции в активы пост-ми или сокращая активы.

Разделение рентабельности на составляющие создает ряд преимуществ при планировании прибыли: а именно формула Дюпона показывает, что высокая оборачиваемость средств умножает на себя низкую рентабельность продаж и дает в итоге повышенную рентабельность средств.

Показатель финансовой зависимости определяется делением всех активов предприятия на величину СК. КФЗ=А/СК

РСК=РАК*КФЗ=ВР/А*ЧП/ВР*А/СК=ЧП/СК, где ЧП/ВР - отчет о прибылях и убытках, ВР/А-актив баланса.

Система факторного анализа.

Рост КФЗ показывает повышение доли ЗК в финансировании П.

КФЗ=А/СК=(СК+ЗК)/СК

Система факторного анализа связывает вместе экономическую рент-ть (РАК) со степенью финансового риска.

 

ЧП

раздел. рентабельность хозяйственной деят-ти

ВР

РАК

ВР

раздел. коэф-т оборач-ти ср-в

А РСК

 
 


ЗК А умнож.

слож.

СК КФЗ

раздел.

СК

Пр.:

П №1 П №2

HCR= 26.9% HCR=11.3%=6.2%*1.3*1.4

Приобретаем акции П №1

П №1 РСК=26,9%=5,6%*1,2*4,0

После факторного разложения принимаем решение вложить деньги в П №2, т.к. у П №1 КФЗ=4,т.е. у него 75% ЗК.

Владельцы П предпочитают разумный рост доли ЗК. Кредиторы отдают предпочтение П с высокой доли СК.

Создание ст-ти – это ден поток, время и риск.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.011 с.)