Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 60. Кредитная система страны и ее структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ Кредитная система – это совокупность кредитно – финансовых учреждений, выполняющих специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств. Развитая кредитная система состоит из трех уровней, критерием выделения которых служит функциональная специализация отдельных институтов. Особое место в кредитной системе занимает центральный банк. Главная задача центральных банков – управление эмиссионной, кредитной, расчетной деятельностью кредитной системы. Основными функциями центрального банка являются: - разработка и реализация денежно – кредитной политики; -эмиссия и изъятие денег из обращения; - хранение золотовалютных резервов страны; -выполнение кредитных и расчетных операций для правительства; - оказание разнообразных услуг коммерческим банкам и другим кредитно – финансовым учреждениям. Второй уровень кредитной системы представлен системой коммерческих банков. Коммерческие банки выполняют следующие функции: - прием и хранение депозитов банков; - выдача средств со счетов и выполнение перечислений; - размещение денежных средств путем выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и др. В зависимости от выполняемых функций операции банков, соответственно, делятся на три группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств), посреднические (выполнение операций по поручению клиентов). Третий уровень – это специализированные кредитно – финансовые учреждения. К ним относятся сберегательные учреждения, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные, лизинговые и другие компании. Специализированные кредитно – финансовые институты функционируют в относительно узких сферах ссудного капитала, выполняют небольшое число операций и как бы дополняют деятельность коммерческих банков. Финансово – кредитная система Республики Беларусь включает в себя Национальный банк, банки и небанковские кредитно – финансовые учреждения. В настоящее время в республике работают 30 банков, причем 26 с участием иностранного капитала, в том числе 9 банков полностью принадлежат иностранным инвесторам. 17 банков имеют право привлекать вклады населения. Современное состояние банковской системы Республики Беларусь характеризуется следующими моментами: - невысокая финансовая мощь. Совокупные финансовые резервы банковской системы составляют в виде уставных фондов – свыше 1 млрд. долларов, собственный капитал банков – 1,5 млрд. долларов. По сумме такие активы сопоставимы с активами шестого по величине российского банка – Московского международного банка; -дифференцированность коммерческих банков по основным показателям. На кредитном рынке республики доминируют 6 системообразующих банков, в которых сосредоточено 80% банковского капитала и 95% вкладов населения. На долю АСБ «Беларусбанка» приходится 35% банковских ресурсов; - несоблюдение нормативов безопасности ведения банковского дела, что приводит к банкротству банков (Магнатбанк, «Дукат», «БелБалтия»), лишению их лицензий на проведение ряда банковских операций; - отсутствие закона о гарантиях по вкладам населения. Концепцией развития банковской системы Республики Беларусь на период до 2010 года предусматривается сокращение количества коммерческих банков, их специализация и укрупнение путем объединения или наращивания собственного капитала.
Вопрос 61. Денежно – кредитная политика и ее основные инструменты Ответ Под денежно- кредитной политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно – кредитной сфере с целью достижения стабильного экономического развития, характеризующегося отсутствием инфляции и полной занятостью. Проводит кредитно – денежную политику центральный банк страны (в Республике Беларусь это Национальный банк). Денежно – кредитное регулирование осуществляется в два этапа. На первом центральный банк воздействует на объем денежной массы, уровень процентных ставок; на втором сведения об изменениях данных факторов передаются в сферу производства, и тем самым оказывается влияние на объем национального дохода. Уровень цен, занятость, темпы экономического развития. Основными инструментами денежно – кредитной политики являются: операции на открытом рынке; изменение норм обязательных резервов; изменение учетной ставки. Операции на открытом рынке – наиболее важный оперативный инструмент, с помощью которого центральный банк может влиять на объем имеющийся у банков свободных резервов, а значит и на предложение денег. Использование такого инструмента денежно – кредитной политики, как изменение учетной ставки, основано на возможности предоставления центральным банком ссуд коммерческим. За ссуду он взимает процент, ставка которого называется учетной. Центральный банк может изменять ее, влияя на спрос коммерческих банков на ссуды. Снижение учетной ставки побуждает коммерческие банки увеличивать свои избыточные резервы за счет средств Центрального банка, что расширяет их возможности кредитования и увеличивает предложение денег. Повышение учетной ставки ведет к замедлению темпов роста денежной массы. Резервную норму центральный банк изменяет довольно редко, ибо это сильнодействующее средство. Повышение ее ведет к сокращению избыточных резервов коммерческих банков, что ограничивает их возможности создания новых денег. Понижение нормы переводит часть обязательных резервов в избыточные, расширяя возможности кредитования и увеличивая предложение денег. Помимо общих методов денежно – кредитной политики, центральный банк использует и селективные, которые направлены на регламентацию отдельных форм кредита, условий кредитования (ограничение размеров кредита для отдельных отраслей, изменение условий выдачи потребительских, ипотечных ссуд и др.) В зависимости от состояния экономики проводят политику "дорогих" или "дешевых" денег. В период инфляции центральный банк осуществляет политику "дорогих" денег, которая направлена на сокращение денежной массы. Политика "дешевых" денег проводится в периоды спадов производства, когда необходимо стимулировать деловую активность путем увеличения предложения денег. Национальный банк Республики Беларусь в настоящее время проводит политику «дорогих» денег. В условиях инфляции она направлена на постепенное снижение темпов роста уровня цен, стабилизацию курса белорусского рубля, активизацию инвестиционного процесса, обеспечение кредитной поддержки приоритетным направлениям развития экономики страны. Применение жесткой монетарной политики привело к снижению инфляции в 2005г. до 8%, против 351,2% в 1999г.
Вопрос 62. Социальнаяполитика Ответ Социальная политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения, повышение благосостояния и создание системы социальных гарантий. (Или: социальная политика — совокупность мер государства, направленных на изменение уровня жизни населения.) Цели социальной политики: обеспечение условий повышения уровня жизни населения; поддержание справедливости в обществе; нейтрализация негативных последствий функционирования рыночной экономики; создание системы социальной защиты населения. Социальная политика реализуется посредством создания гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве, обеспечения занятости населения, повышения уровня жизни, решения проблем социальной справедливости. Основными принципами социальной политики являются равенство и социальная справедливость. Социальное равенство означает одинаковое положение людей в обществе, предполагающее получение социальных благ индивидом пропорционально его заслугам. Социальная справедливость предполагает соответствие роли человека или социальной группы в обществе их социальному положению - объективно обусловленному уровнем экономического и духовного развития общества. Основные проблемы социальной политики: обеспечение эффективной занятости и создание условий для роста благосостояния всего населения, определение минимальной заработной платы и соотношения с прожиточным минимумом, сокращение численности людей, живущих за чертой бедности. Важнейшими направлениями социальной политики являются: государственная политика занятости, регулирование доходов населения и его социальная защита, социальная ориентация экономики. Социальная защита представляет собой систему мер, осуществляемых обществом в целом и его звеньями по обеспечению устойчивости общественно нормального материального и социального положения граждан. Социальная ориентация экономики - социальное подчинение хозяйства задачам развития личности. Политика занятости предполагает: 1) меры государства по стимулированию роста занятости, самозанятости и увеличению числа рабочих мест посредством использования льготного налогообложения, льготного кредитования, компенсаций инвестиций на прирост рабочих мест (или убытков от их сохранения); 2) расширение форм и условий для подготовки и переподготовки работников; 3) активное использование в государственном и негосударственном секторах экономики гибких форм занятости; 4) социальную защиту безработных. Методы и меры по регулированию занятости делятся на две группы: активные и пассивные. Первая группа представляет собой совокупность методов и мер по созданию дополнительных мест и сфер занятости путем устройства общественных работ, подготовки и переподготовки кадров, усиления мобильности и занятости населения. Ко второй группе относятся выплаты пособий по безработице. Социальная политика в переходный период имеет свои особенности, выражающиеся в: -поддержке различных слоев населения; - социальной поддержке малоимущих граждан; - создании условий для развития предпринимательства; - финансировании в достаточном объеме образования и здравоохранения; - регулировании сферы трудовых отношений; - заботе об охране экологии, окружающей среды. Социальная политика в переходный период реализуется по трем основным направлениям. Это политика доходов, политика занятости и политика социального партнерства. Политика доходов предполагает осуществление мер по смягчению их неравенства; политика занятости состоит в обеспечении условий эффективности трудовой деятельности; политика с оциального партнерства направлена насогласование действий правительства, предпринимателей и наемных работников по вопросам динамики оплаты труда и социальных трансфертов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.008 с.) |