Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 56. Сущность и виды налоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговая система Ответ В настоящее время налоги являются преобладающим источником государственных доходов и основным инструментом регулирования экономики. Налоги – это платежи, сборы, пошлины, которые подлежат обязательной уплате со стороны физических и юридических лиц в пользу государства. Сущностный аспект налогов реализуется в деятельности общества по распределению, перераспределению национального дохода и части денежных доходов населения. Содержание налогов раскрывают процессы их формирования, распределения, использования и регулирования. Процесс формирования налогов воплощается в изъятии и присвоении части стоимости национального дохода и части денежных доходов плательщиков налогов. Процесс распределения заключается в перераспределении национального дохода, региональном распределении налоговой нагрузки между республиканским бюджетом и местными бюджетами, распределении налогов между социальными группами, переложения налогов и уклонения плательщиков от их уплаты. Использование налогов затрагивает создание целевых фондов государства и расходование средств бюджетов на развитие государственного сектора, финансирование строительства, научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ, содержание инфраструктуры, субсидирование капитальных вложений. Регулирование налогов охватывает формирование налогового механизма воздействия на микроуровне, макроуровне и уровне интерэкономики. В современной практике развитых государств используется несколько классификаций налогов. Так, в зависимости от способа взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с лиц и выплачиваются с их доходов. Основными видами прямых налогов являются: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налог на недвижимость, земельный налог. Косвенные налоги – это часть цены товара или услуги. Поскольку эти налоги входят в стоимость покупок, они носят неявный характер. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизный налог, таможенные пошлины. В развитых странах наибольшую долю (примерно 2/3) налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в странах с переходной экономикой – косвенные налоги. В доходной части бюджета Республики Беларусь удельный вес прямых налогов составляет 32%, косвенных – 48%, прочих налогов – 12%. Другая классификация налогов строится на основе соотношения между ставкой налога и доходом. Налог считается прогрессивным, если его средняя ставка повышается по мере возрастания дохода; регрессивным, если средняя ставка понижается по мере роста дохода; пропорциональным, если средняя ставка остается неизменной независимо от размеров дохода. В Республике Беларусь прогрессивным является подоходный налог с граждан, остальные налоги пропорциональные. Совокупность налогов в той или иной стране, форм и методов их построения, организация взимания образуют налоговую систему. В основе построения налоговых систем лежат следующие принципы: - всеобщность, охват налогами всех субъектов хозяйствования; - обязательность: субъекты хозяйствования обязаны уплачивать налоги в полном размере и в строго установленные сроки; - равнонапряженность: взимание налогов по единым ставкам независимо от субъектов хозяйствования, находящихся в одинаковых условиях хозяйствования; - однократность: недопущение того, чтобы с объекта налог взимался боле одного раза за установленный промежуток времени; - стабильность: ставки налога и порядок их отчисления должны длительное время оставаться без изменений длительное время; - простота и доступность для восприятия; - гибкость: налоговая система должна стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики.
Вопрос 57. Государственный долг, внутренний, внешний Ответ Бюджетный дефицит порождает государственный долг. Государственный долг – это общая сумма внешнего и внутреннего долга государства. Государственный долг представляет собой общий размер задолженности правительства владельцам ценных государственных ценных бумаг, равной сумме прошлых бюджетных дефицитов за минусом бюджетных излишков. Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг – это задолженность страны государствам, организациям, физическим и юридическим лицам других стран. Он отличается от иностранного долга тем, что внешний долг – это средства, которые правительство взяло взаймы, чтобы покрыть дефицит платежного баланса. Внутренний долг представляет собой задолженность государства предприятиям, организациям и населению своей страны. Экономические последствия государственного долга многообразны: -государственный долг сокращает запас капитала в экономике; -процентные платежи по государственному долгу обременительны для населения, т. к. покрываются за счет увеличения налогов или дополнительного выпуска денег; - выплаты внутреннего долга сопровождаются перераспределением доходов в пользу наиболее обеспеченных слоев населения. Наличие внешнего долга ведет к потере национального продукта и падению престижа страны. В связи с негативными последствиями государственного долга обычно законодательно устанавливается его лимит. В республиканском бюджете предельный лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь установлен в размере 2 млрд. долларов США, размер прироста внутреннего государственного долга не может превышать 3% от ВВП.
Вопрос 58. Бюджетная политика: сущность, цели, механизм. Бюджетная политика – это деятельность государства по сбалансированию бюджета. В условиях бюджетного дефицита она предполагает снижение расходов бюджета и увеличение его доходной части. Возможности увеличения доходной части бюджета за счет увеличения налоговой нагрузки наталкиваются на экономическую зависимость, получившую название закона Лаффера. В соответствии с данным законом рост налоговой нагрузки сверх определенной критической точки ведет не к росту, а к сокращению поступлений в бюджет. Оптимальным считается налоговое изъятие в пределах 30 – 35% от ВВП. В Республике Беларусь налоговая нагрузка на экономику составляет 46 %, что несколько выше, чем в других странах с переходной экономикой. Ключевыми вопросами бюджетной политики в Республике Беларусь являются: определение подходов к формированию доходов бюджета; уровень дефицита бюджета; приоритеты в финансировании государственных расходов. Основные задачи на ближайшую перспективу: сохранение социальной направленности бюджета; развитие реального сектора экономики и наращивание экспортного потенциала; выполнение обязательств по внутреннему и внешнему долгу. В целях решения поставленных задач предполагается осуществить следующие мероприятия: - сконцентрировать финансовые ресурсы для оказания помощи предприятиям экспортерам; - ограничить предоставление банковских кредитов субъектам хозяйствования на льготных условиях под гарантии правительства; - продолжить реформирование систем образования, здравоохранения и других отраслей социальной сферы в части переориентации отдельных направлений их деятельности по оказанию услуг на платной основе; - пересмотреть ценовую политику в отношении тарифов, предоставляемых для населения на коммунальные и транспортные услуги, энергоресурсы, имея в виду максимально возможное приближение их к уровню затрат на производство; - провести инвентаризацию объектов инвестиционной программы. Данные мероприятия должны обеспечить сбалансированность бюджета и реальность его показателей.
Вопрос 59. Денежный рынок Спрос и предложение денег Ответ Денежный рынок — эторынок, на котором функционирует особый товар - деньги. Его основные элементы: предложение денег, спрос на деньги, альтернативная стоимость (цена) денег. Общая масса денег, находящихся в обращении, формирует предложение денег. Современное денежное обращение отличается тем, что основная часть денежных операций производится в безналичной форме. Роль денег выполняют не только наличные деньги, но и вклады до востребования, срочные вклады и т.д.Для характеристики предложения денег применяют обобщенные показатели, которые называются денежными агрегатами (Mi, Мг, М3 и др.). В каждой стране расчет денежного предложения ведется по разному числу агрегатов: к М,, как правило, относят наличные деньги и чековые вклады; Мг включает агрегат М1 и мелкие срочные вклады; М3 состоит из М,2 и крупных срочных вкладов. В экономической теории под деньгами принято понимать М1, а М2 и М3 называют "почти деньгами". Предложение денег контролируется государством. Делает это центральный банк как путем денежной эмиссии денег, так и посредством управления денежно – кредитной системой страны. Центральный банк определяет необходимое количество денег исходя из состояния экономики страны. Спрос на деньги предъявляют домохозяйства, бизнес, правительство. Он обусловлен выполнением деньгами функций средства обращения и средства накопления (сохранения) богатства. Поэтому общий спрос на деньги состоит из спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов. Спрос на деньги для сделок возникает потому, что деньги нужны для оплаты покупаемых товаров, услуг. Существует прямая зависимость между спросом на деньги для сделок и объемом номинального ВНП. Следует учитывать, что чем быстрее обращаются деньги, тем меньше их нужно для обслуживания торговых сделок, т.е. спрос на деньги для сделок находится в обратной зависимости со скоростью обращения денег. Спрос на деньги со стороны активов определяется тем, что свои сбережения домохозяйства могут сохранять в виде денег М\.. Альтернативной формой сохранения сбережений является покупка ценных бумаг (облигаций, акций). Выбор варианта размещения сбережений зависит от уровня процентной ставки. Увеличение ставки процента повысит спрос на ценные бумаги и уменьшит на деньги, и наоборот. Следовательно, спрос на деньги со стороны активов находится в обратной зависимости от уровня процентной ставки. Общий спрос на деньги равен сумме спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов. Оптимальным является равенство спроса на деньги их предложению. Оно определяет равновесную ставку ссудного процента, т.е. цену денег. Равновесие денежного рынка постоянно нарушается. Это приводит к изменению рыночной стоимости ценных бумаг и, значит, к изменению ставки процента, ибо они находятся в обратной зависимости. Изменяясь, процентная ставка влияет на спрос на деньги, восстанавливая равновесие денежного рынка. Сущность операций на открытом рынке заключается в покупке и продаже государственных ценных бумаг на фондовом рынке. Если Центральный банк покупает их у коммерческих банков или населения, он на соответствующую сумму увеличивает резервы банков на своих счетах. В результате расширяются возможности создания банками новых кредитных денег, увеличивается предложение денег. Чтобы уменьшить количество денег в обращении, Центральный банк продает государственные ценные бумаги коммерческим банкам, населению, тем самым сокращая на соответствующую сумму резервы банков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.007 с.) |