Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 19. Предложение, факторы и эластичность предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ Предложение – это количество товаров и услуг, которые производитель, желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Предложение имеет количественную оценку и характеризуется номенклатурой и качеством товаров. Объем предложения – это количество товаров и услуг, которые представлены на рынке в единицу времени. Объем предложения зависит от цены реализуемого товара и ряда других (неценовых) факторов. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. С ростом цены величина предложения возрастает. Та минимальная цена, по которой продавец еще может продать свой товар, называется ценой предложения. Закон предложения показывает прямую зависимость объема предложения от изменения цены: чем выше цена товара, тем больше предложение, а чем ниже цена - тем меньше предложение. Кривая предложения имеет положительный, восходящий характер. Неценовые факторы предложения: цены на ресурсы, качество ресурсов, технология, количество продавцов на рынке, ожидаемые в будущем цены, изменение цен на другие товары, изменение налогов и дотаций, период времени. Необходимо различать изменение объема предложения и изменение в предложении. Изменение объема предложения — изменение количества товара, предлагаемого на рынке, в соответствии с изменением цены товара (при прочих равных условиях), при этом кривая предложения не изменяется, движение идет по точкам на кривой предложения. Изменение в предложении происходит под влиянием неценовых факторов, и кривая предложения смещается влево, если предложение снижается, и вправо, если предложение увеличивается На динамику величины предложения кроме цен могут влиять следующие неценовые факторы: - цена на ресурсы. Существует тесная связь между издержками производства товаров и предложением товаров. Снижение цен на ресурсы снижает и издержки производства. Поэтому при неименной цене на производимые товары их будет произведено и предложено больше. Это приведет к смещению кривой предложения вправо, и наоборот; - уровень технологии производства. Совершенствование технологии позволяет снизить издержки. Это оказывает такое же влияние, как и снижение цен на ресурсы; - государственная политика налогообложения и дотаций. Повышение налогов увеличивает издержки производства, а следовательно, уменьшает предложение. Дотации государства на производство какого – либо товара ведут к снижению издержек. Следствием этого является увеличение предложения и сдвиг кривой предложения вправо; - изменение цен на другие виды продукции; - изменение числа производителей. Чем больше в данной отрасли продавцов (производителей, поставщиков), тем больше будет рыночное предложение. Эластичность предложения по цене определяет чувствительность изменения количества поставляемой продукции к изменениям в цене. Коэффициент эластичности предложения по цене (Е s) представляет собой отношение изменения предложения (в процентах) к изменению цены на один процент. Коэффициент ценовой эластичности предложения изменяется от нуля до бесконечности. Если Es > 1, предложение называют эластичным; предложение неэластично, когда 0 < Es < 1; предложение бывает единичной эластичности, если Es = 1. Если Es = 0, то предложение совершенно неэластично, при Es =бесконечности, то предложение совершенно эластично. Концепция эластичности играет большую роль при установлении фирмой цен на собственную продукцию и при осуществлении государством мер по регулированию цен, а также при принятии решений в области политики налогообложения.
Вопрос 20. Рыночное равновесие, цена равновесия Ответ Основой рыночного механизма является взаимодействие спроса и предложения. На рынке множество продавцов (производителей) и покупателей (потребителей), желания и возможности которых различны. В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения изменяет рыночную цену до того момента, когда экономические интересы покупателей и продавцов совпадут. Данная ситуация определяет рыночное равновесие, т.е. на рынке устанавливается равенство между объемом и структурой спроса, с одной стороны, и объемом и структурой предложения — с другой. Рыночное равновесие изменяется во времени. Для его изучения используется метод сравнительной статистики. Равновесная цена — это рыночная цена, при которой количество продукта, который произведен и предложен к продаже на рынке, равно количеству продукта, которое покупатели желают и могут приобрести. Графически цена равновесия соответствует точке пересечения кривых спроса и предложения. Если рыночная цена устанавливается ниже равновесной, что возникает дефицит, при котором спрос превышает предложение. Если рыночная цена выше цены равновесия, появляется избыток товара, при котором предложение превышает спрос. Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать два обстоятельства: - монополизм продавца или покупателя, искусственно удерживающего цену в свою пользу; - административное регулирование цен, приводящее, как правило, к дефициту или перепроизводству. Потребительский излишек, или выигрыш потребителя, вставляет разницу между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он платит. Когда суммируются излишки потребителей, которые приобретают товар, получается совокупный потребительский излишек. Он определяет выгоду, которую получают покупатели от потребления продукции. Излишек (выгода) производителя — разница между ценой, по которой производитель продает товар, и ценой, по которой он готов был его продать. Излишки всех производителей представляют собой рыночный излишек всей отрасли.
Раздел 2. Микроэкономика.
Вопрос 21. Теория потребления Ответ Потребление – это процесс использования блага с целью удовлетворения потребности, включающий целый ряд частных процессов: выбор товара или услуги, покупку, использование, поддержание вещи в порядке, распоряжение. Различают производственное и личное потребление. Производственное потребление это использование факторов производства в процессе создания товаров и услуг. Личное потребление представляет собой использование благ для удовлетворения потребностей человека. Теория потребления имеет два направления: количественный подход (кардинализм) и порядковый подход (ординализм). При количественном подходе поведение потребителя рассматривается с позиций общей и предельной полезности. Под по лезностью понимают способность товара или услуги удовлетворять потребности; удовлетворение или удовольствие, получаемое потребителем от потребления товара или услуги. Полезность может быть измерена, подобно массе, расстоянию, а следовательно, потребитель может измерить полезность любой дополнительной единицы потребляемого блага. Полезность, которую потребитель извлекает из дополнительной единицы блага, называют предельной полезностью. Сумма предельных полезностей дает общую полезность. По мере роста потребляемого блага потребность насыщается, а предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается. В этом заключается закон убывающей предельной полезности, лежащий в основе закона спроса. Потребности имеют для человека различную значимость, и их можно расположить по мере убывания. В процессе потребления потребитель переходит от удовлетворения более настоятельных потребностей к менее насущным. При этом он стремится приобрести на ограниченный доход такой набор товаров, который позволил бы ему в максимальной степени удовлетворять потребности, т.е. достичь максимума общей полезности. Порядковый подход отрицает возможность и необходимость количественного измерения полезности. Он основан на простой возможности сравнения и упорядочения (ранжирования) потребителем товарных наборов с точки зрения их предпочтительности. Данный подход к объяснению потребительского поведения основывается на использовании кривых безразличия и линий потребительского бюджета. Ординалистская теория полезности была разработана английскими экономистами Р. Алленом (1906 – 1983) и Дж. Хиксом (1904 – 1989). Кривые безразличия показывают все возможные комбинации продуктов А и В, дающие потребителю равный объем удовлетворения потребности или полезности. Кривые безразличия имеют нисходящий вид – отрицательный наклон (приобретая большее количество одного продукта, потребитель должен отказаться от некоторого количества другого), а также выпуклые по отношению к началу координат, так как обычно они демонстрируют уменьшающиеся предельные нормы замещения (MU). Предельная норма замещения показывает то количество, на которое одно из двух благ должно быть увеличено с тем, чтобы компенсировать потребителю уменьшение другого блага. Ее можно определить по следующей формуле: MRSва =_-/\А/ /\В, где MRSва - предельная норма замещения (субституции) блага А благом В; /\А – уменьшение блага А; /\В – увеличение блага В. Если нанести на график несколько кривых безразличия, то получится карта кривых безразличия, на которой кривые, более удаленные от начала координат, соответствуют большей полезности потребляемых благ. __
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.01 с.) |