Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
вопрос. Интеграционные процессы в западной Европе 1950-2000гг. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Итак, к середине XX века эволюция фундаментальных особенностей Западной Европы в области военного дела, международных отношений, национальных политических систем, экономики и социальных институтов создала более благоприятные предпосылки для реализации «европейской идеи», чем когда бы то ни было в истории. Как уже отмечалось, в рамках западноевропейского движения Сопротивления были подготовлены реалистические проекты объединения Западной Европы, получившие дальнейшее развитие в первые послевоенные годы. Однако для их практического осуществления была необходима политическая воля западноевропейских государств Формирование этого решающего фактора связано с именами трёх христианско-демократических политиков – Роббера Шумана, премьер-министра и министра иностранных дел Франции, Алчиде Де Гаспери, первого канцлера Федеративной республики Германии. Конкретный план, в соответствии с которым был осуществлён первый этап западноевропейской интеграции, был подготовлен в апреле 1950 г. Жаном Моне при участии Поля Роитера, Этьена Хирша и Пьера Юрии. В основе плана лежал ряд поистине гениальных догадок, которые в конечном счёте и обеспечили ему полный успех. Во первых, Ж. Моне впервые отчётливо осознал, что никакие схемы создания единой Европы не сработают, если им не будет предшествовать прочное сближении Германии и Франции. Во вторых, он понял, что процесс интеграции будет жизнеспособным лишь в том случае, если он будет идти снизу вверх – от экономики к политике, а не наоборот, как предлагалось ранее. Воспринятые и систематизированные Шуманом, который был в то время министром иностранных дел Франции, предложения Ж. Моне и его коллег вошли в историю как «план Шумана». Основные положения плана вошли в так называемую Декларацию Шумана, сделавшую идею создания интеграционной группировки достоянием широкой общественности. За этим также последовало создание ещё нескольких европейских организаций: 18 апреля 1951 г. – был подписан договор о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в который пошли 6 стран — Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. 25 марта 1957 г. – в Риме были подписаны договоры о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) и Европейского экономического сообщества.
Римский договор существенно расширил сферу интеграционного строительства. Концептуально он представлял собой логически последовательную, глубоко эшелонированную программу экономической интеграции: Первый шаг – создание таможенного союза. Это предполагало полную либерализацию их взаимной торговли. Сопроводив соответствующие положения договора множеством оговорок, отражавших их опасения и колебания, государства – члены ЕЭС договорились о постепенной отмене таможенных пошлин и количественных ограничений во взаимной торговле, установлении общего таможенного тарифа и передачи полномочий по осуществлению общей торговой политики ЕЭС самому Сообществу. Второй шаг – создание Общего рынка. Соответствующие положения договора были дополнены статьями о совместном антимонополистическом регулировании и поощрении конкуренции, соблюдении согласованных правил при оказании предприятиям государственной помощи, гармонизации фискальных систем и экономического законодательства вообще. Третий шаг – включение в Римский договор трёх основных принципов аграрной интеграции: совместный рынок, преференции фермерам стран «шестёрки». Для осуществления мероприятий, предусмотренных Римским договором, был установлен переходный период, рассчитанный на 10- 12 лет. 1986 г. – одобрен новый основополагающий документ – Единый европейский акт (вступил в силу в 1987 г.), опубликована «белая книга», в которой содержался конкретный план завершения реализации Римского договора и осуществления ряда дополнительных мер, которые позволили бы к концу 1992 г. создать единый рынок «двенадцати». «Проект-1992» произвел огромное психологическое воздействие на западноевропейскую и мировую общественность. Эта программа сводилась к трём основным целям: · от единого рынка идти дальше, к экономическому и валютному союзу; · придать экономической интеграции социальное измерение на базе общей социальной политики; · дополнить наднациональное интеграционное строительство в рамках институтов сообществ постоянным межгосударственным сотрудничеством в области внешней политики и политики безопасности и в области юстиции и внутренних дел; объединить все три «опоры» в рамках Европейского Союза.
Своё наиболее полное развитие экономическая интеграция получила в Западной Европе. Помимо объективных экономических процессов, западноевропейская интеграция подпитывалась идеями единой Европы, выдвигаемыми многими европейскими политическими, общественными деятелями и мыслителями, среди которых В, Гюго, И. Кант и др. Современная история образования и развития Европейского Союза (ЕС) начинается с 1951 года. Развитие западноевропейской интеграции с конца 50-х- годов до настоящего времени протекало неравномерно и относительно противоречиво. Вместе с тем цели и задачи, поставленные при образовании Европейского экономического сообщества на протяжении всего его осуществления, реализовывались достаточно последовательно и успешно. Первый этап (конец 50-х — середина 70-х годов) считается "золотым веком" в жизни Сообщества. Он ознаменовался досрочным созданием Таможенного союза, сравнительно успешным формированием единого аграрного рынка, вступлением в ЕЭС трех новых стран: Великобритании, Дании, Ирландии. Цели создания ЕЭС • постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами; • установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; • ликвидация ограничений для свободного передвижения "людей, капиталов, услуг"; • разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства; • создание валютного союза; • унификация налоговой системы; • сближение законодательства; • разработка принципов согласования экономической политики. В целях реализации этих установок была создана комплексная управленческая структура — Совет Министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ, Европейский совет, Европейский суд, Европейский парламент. • Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран-участниц. Для этого был создан Таможенный союз. Именно Таможенный союз лежит в основе ЕЭС. Второй этап (середина70-х — середина 80-х годов) вошел в историюЕС в основном как застойный период. Хотя в этот период странам — членам ЕС удалось принять программу европейского валютного сотрудничества, создать механизм внешнеполитических консультаций, все же проявившиеся негативные тенденции привели к серьезному кризису лапа дно европейской экономической интеграции, получившему название еврпсклероз, В 70-е и начале 80-х годов разрыв в уровнях развития между странами ЕС увеличился. С вступлением в ЕС Греции в 1981 г. эта тенденция Окончательно таможенные барьеры в ЕС были отменены лишь в 1994 г, проявилась еще более отчетливо, поскольку ее экономика находилась на значительно более низком уровне по сравнению с другими участниками Сообщества. Третий этап (вторая половина 80-х — начало 90-х годов) — этап дальнейшего расширения состава Сообщества. В 1986 г. присоединение Испании и Португалии привело к обострению ранее существовавших межстрановых диспропорций. На момент вступления в ЕЭС душевой доход в Португалии составлял примерно половину среднего по ЕЭС, в Испании — около 3/4. В новых странах-участницах примерно один из пяти работал в сельском хозяйстве, в то время как в ЕЭС — один из тринадцати. Вместе с тем именно этот период характеризуется новыми импульсами в развитии западноевропейской интеграции, связанными прежде всего с принятием Единого европейского акта (ЕЕА).
В ЕЕА подтверждалась общая цель стран — участниц Сообщества: создание Европейского Союза — объединения, которое представляет собой политический альянс участников Сообщества и предусматривает не только высокую степень их экономического, валютно-финансового, гуманитарного сотрудничества, но и согласование внешней политики, включая обеспечение безопасности. Центральным положением ЕЕА явилась зафиксированная в нем цель создания единого экономического пространства, к котором разные страны — члены ЕЭС составляли бы единый хозяйственный организм. С принятием Единого европейского акта усилились интеграционные процессы стран — членов Сообщества в области микро- и макроэкономики, политики и права, науки и экологии, регионального развития, социальных отношений. В начале 90-х годов страны — члены ЕС практически завершили си;^ишпе основ единого рынка и вплотную приблизились к формированию валютно-экономического и политического союзов, Четвертый этап (середина 90-х годов — начало XXI в.). В соответствии с положением Единого европейского акта с 1 января 1993 г. было введено свободное передвижение факторов производства внутри границ Сообщества. Фактически в немках Сообщества возникло единое экономическое пространство, означающее вступление ЕС в качественно новый этап экономической интеграции. На основании Маастрихтского договора (февраль 1992 г.) Европейское экономическое сообщество трансформировалось с 1 января 1994 г. в Европейский Союз с числом стран-участниц, возросших до 15. В рамках ЕС осуществляется создание полностью единого внутреннего рынка. Провозглашены цели дальнейшего интеграционного сотрудничества. Они включают создание единого Европейского банка с правами эмиссии единой валюты ЕВРО, образование единого западноевропейского пространства без внутренних границ. Поступательное развитие ЕС отнюдь не. означает отсутствие противоречий и трудностей этого процесса. Выше уже отмечались межстрановые и внутристрановые диспропорции, возникшие в результате присоединения новых членов ЕС. Значительные проблемы возникали и возникают в процессе осуществления единой аграрной политики, единых централизованных цен на основные виды сельскохозяйственной продукции тревожит идеологов Евросоюза и падение конкурентоспособности европейских товаров на международных рынках, сокращение доли ЕС в мировой торговле, отставание от США в компьютеризации и др.
Экономическая интеграция в Западной Европе не ограничивается только границами ЕС: с начала 60"х годов существует Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), ЕАСТ в отличие от ЕС не имеет наднациональных функций и межгосударственных координирующих институтов. ЕАСТ во главу угла ставит экономическое сотрудничество. В первую очередь она содействовала либерализация торговли и устранению таможенных барьеров. Страны — члены ЕАСТ (в ВО-с годы их было 7, в середине 90-х годов — 4 — Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Швейцария) добровольно присоединяются к тому или иному торгово-экономическому соглашению с третьими странами, а также обладают суверенным правом устанавливать в отношении этих стран любые таможенные тарифы в торговле между странами — членами Европейской ассоциации свободной торговли режим свободного беспошлинного торгового оборота действует только в отношении промышленных товаров, так как действие конвенции ЕАСТ не распространяется на сельскохозяйственную продукцию. В 1972 г. каждое государство, входящее в ЕАСТ, подписало соглашение с ЕЭС/ЕС, в соответствии с которым постепенно были снижены пошлины и количественные: ограничения на промышленные товары. Беспошлинная торговля между другими странами базируется.на системе сложных правил, разработанных в зависимости от происхождения товара. Из-за отсутствия единого таможенного тарифа внутри ЕАСТ свобода беспошлинной торговли существует только для товаров, произведенных в странах-членах. В 1994 г. ЕАСТ и ЕС подписали соглашение об образовании "единого экономического пространства" (ЕЭП), в которое из западноевропейских стран не вошла только Швейцария. Основополагающий принцип соглашения — свободное перемещение капиталов, товаров, услуг и физических лиц, Следует подчеркнуть, что ЕЭП не является таможенным союзом. Входящие в неги государства в рамках структур ЕС и ЕАСТ не имеют ни единой торговой политики, ни общих таможенных тарифов по отношению к третьим странам. Единое экономическое пространство возглавляет совет, состоящий "из министров государств — участников соглашения. Несмотря на высокий уровень развития входящих в нее государств и взаимных экономических связей между ними, ЕАСТ не стала полноценной интеграционной группировкой. Фактическиона явилась своеобразным "подготовительным классом" для новых членов ЕЭС/ЕС, В настоящее время многие члены ЕАСТ рассматривают ее как потенциальную зону свободной торговли между восточноевропейскими и западноевропейскими странами.
Европейская ассоциация свободной торговли приветствовала создание v. начали 1996 г. центрально-европейской зоны свободной торговли из12 стран. Не исключено, что со временем эти государства пополнят ЕАСТ, членство в которой станет для них первым шагом на пути в ЕС. (29) Проблемы ограничения вооружения и разоружения в П. стран Европы и Америки 1970 -2000 гг. Важным фактором способ. смягчению 2-полюсности мира можно назвать взаимное истощение СССР и США. В итоге, учитывая реальность достигнутого к 70-м гг. ядерно-стратегического паритета сверхдержавы вынуждены были отказаться от тотального противоборства и строить отношения в которых элементы соперничества сочетались с сотрудничеством. Уже в 1961 г. генеральная Ассомблея ООН приняла резолюцию о запрещении применения ядерного оружия. При президенте Никсоне происходит разрядка советско-американ. отношений в 1970-г. вступает в силу договор о нераспространении ядерного оружия (подписан в 1968 г.). В 1972 г. Никсон приезжает в Москву где были подписаны десятки соглашений. Центральное место, среди которых занимали «Основа взаимоотношений» договор о ПРО (противоракетная оборона) и временное соглашение о замораживании наступательного стратегического вооружения (ОСВ-1). В дополнение к ним в 1973 г. подписаны соглашения о предотвращении ядерной войны и о дальнейшем сокращении ПРО. Показателем позитивных изменений стал совместный Советско-американских космический эксперимент – стыковка косм. кораблей «Союз» и «Аполлон» (июль 1975 г.). При Картере заключается очередной советско-американский договор ОСВ (ограничение стратегических вооружений). Хотя Сенат США не ратифицировал этот договор обе стороны по взаимному согл. соблюдали его основные положения. В 1979г. происходит захват в заложники Амер. дипломатов в Тегеране + бесславный провал попыток силового освобожд-я => этот случай показал всему миру бессилие Амер. администр. разрешать нестандартные внешнепол. ситуации. => консервативн. поворот в обществ мнении США => администр. Картера приним. ряд мер, положивших конец междунар разрядке = решение о размещении в З.Европе с 1983г. ракет среднего радиуса действия (СРД) => резкое ухудшение сов.-амер. отнош., фактич. откат к холодной войне (США бойкотируют Олимпиаду 1980г. в Москве). С приходом к вл. Рейгана нач. пропаганда о надвигающейся советской угрозе. Рейган выдвинул лозунг о необходимости закрыть т. называемое «окно уязвимости», которое образовалось, якобы, в рез-те ракетно-ядерного отставания США от СССР. Рейган провозгласил своей целью измотать СССР и ослабить его эк., навязав безудержную гонку вооружения. Военные расходы США возросли более чем в 2 раза. Была развернута дорогостоящая исследовательская программа СОИ (стратегическая оборонная инициатива) получившая название «Звездные войны». Она предусматривала созд. широкомасштабной системы ПРО с элементами космического базирования. Подписанный в 1979 г. договор ОСВ -2 не был ратифицирован.На нее были выделены млр. долларов, однако, как выяснилось позже, многие компоненты этой программы не были в должной мере проработаны и оказались по сути не выполнимыми. Бытует мнение, что это был глобальный исторический блеф администрации Рейгана – попытка спровоцировать СССР на разработку подобной программы. Второй срок президентства Рейгана ознаменовался очередным поворотом внешне П. стратегии штата и улучшением отношений с СССР. Этому способ. целый ряд факторов среди которых важнейшим стал приход к вл. в СССР в 1985 г. нового рук-ва во главе с Горбачевым провозгласившим новый внешнеП. курс «Новое мышление». Этапным событием на пути ослабления напряженности стала встреча в верхах руковод. СССР и США в Рейкьявике в окт. 1986 г. Несмотря на сущ. противоречия м/д 2-мя сторонами почти по всем жизненно-важным?, было достигнуто согл. по стратегическим вооружениям и ракетам сред. дальности (хотя не было заключено никаких письменных документов встреча в Рейкьявике созд. качественно новую м/д народную ситуацию). В 1987 г. Горбачев наносит визит в США, в ходе которого был подписан договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) предусматривающий демонтаж всех ракет данных классов, размещенных в Западной Европе и в Запад. районах СССР. Дж. Буш стар. продолжил П. дальнейшего ослабления м/д народной напряженности и консолидации последствий Холод. войны его 1 встреча с Горбачевым прошла в дек. 1989 г. на которой была принята программа развития советско-американских отношений из 21 пункта. В ходе целой серии послед. встреч с руководителями СССР, позже России было урегулировано бол. спорных?. Американская сторона предложила свою помощь для полного вхождения СССР в мировую эк. Одновременно провод. переговоры о выводе частей американских и советских войск из Западной Европы, контроле над вооружением и роли СБСЕ (Совет безопасности союза Европ. стран) в созд. новой системы Европ. безопасности. Америк. администрация принимала актив. участие в решении? об объединении Герм. Многосторонние переговоры привели к подписанию в Москве в сент. 1990 г. договора, по которому СССР согл. на созд. ед. Герм. как полноправного члена НАТО. Так же были заключены договоры о сокращении военного контингента в Европе и о крупномасштабном сокращении обычных и стратегических наступательных вооружений. При Клинтоне военная сила продолж. оставаться 1-м их главных инструментов американской внеш. П. В нач. 90-х гг. президент отказался от программы СОИ сделав упор на ПРО. В 1991 г. подписывается Договор об ограничении наступательных вооружений (ОСНВ-1), предусматривавший ликвидацию еще части стратегического оружия. В январе 1993 г. президенты России и США подписали в Москве новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2), предусматривавший, что к 2003 г. ядерные силы двух стран должны быть взаимно сокращены до уровня, составляющего 1/3 от уровня, зафиксированного ранее договором ОСНВ-1. Верховный Совет России, считая договор недостаточно проработанным, не ратифицировал его, а в октябре 1996 г. Государственная Дума выступила против ратификации договора ОСНВ-2, считая, что он ведет к уничтожению ракетных войск стратегического назначения и нарушению ядерного паритета России и США. Испытание ядерного оружия Индией и Пакистаном, ракет сред. дальности Ираном и Сев. Кореей заставили пересмотреть отношение к ПРО. Воен. расходы были увеличены, нач. перестройка ВПК и произ-во оружия нового поколения. В 2002 г. президент Дж. Буш младший 13 января заявил о желании выйти из ПРО, а 13 июня объявил о выходе из ПРО. После выхода из соглашения США собиралась построить базу ракет-перехватчиков на Аляске. Франция Во внеш. пол. прав-во Помпиду в осн. следов. курсу, намеч. де Голлем. Президент Помпиду удел. больш. вним. разв. фр.-сов. отнош. В окт. 1970г. он соверш. поездку в СССР, в результате которой был подпис. протокол о расшир. и углубл. полит. консультаций м/у Фр. и СССР. В случае возникнов. ситуаций, создающих угрозу миру или вызывающих международную напряженность, правит-ва Фр. и СССР обязыв. незамедл. вступать в контакт др. с др. с целью согласов-я своих позиций. В 1971г. в ходе визита во Фр. ген. сек. ЦК КПСС Л.И.Брежнева обе страны высказ. за разрядку междунар. напряж. и всеоб. разоруж-е под эффективн. междунар. контр. Прав-во Фр. поддерж. выдв-ю социалистич. странами идею общеевр. совещания по вопр. безоп-ти и сотр-ва. Одноврем. прав-во Помпиду стремилось улучшить отнош. Фр. с США. Во многих областях возобнов. прерв. при де Голле фр.-амер. внешнепол. и военное сотр-во, однако Фр., вопреки настояниям «атлантистов», отказ. вернуться в интегрированную военную организ. НАТО. Фр. прав-во вновь высказ. за вывод амер. войск из Индокитая и осудило налеты амер. авиации на тер-рию Демокр. Республ. Вьетнам. Фр. дипломатия способствов. успеху переговоров м/у США и Вьетнамом, которые происх. в Париже и в янв. 1973г. заверш. соглаш. о прекращ. войны и восстановл. мира во Вьетнаме. В обл. Европ. пол-ки прав-во Помпиду, идя навстречу «европеистам», сняло выдв-е де Голлем возраж-я против вступл. Англ. в ЕЭС. В апр. 1972г. во Фр. сост. спец. референдум по этому вопр. Больш-во избир. одобр. предлож. прав-ва согласиться с вступл. Англ. и связ. с нею стран в «Общий рынок». Большое внимание прав-во Помпиду уделяло разв. фр. ядерн. оружия. В нач. 70-х гг. Фр. уже располагала всеми основн. видами ядерн. оружия: баллистическими ракетами, ракетными кораблями и подводными лодками, самолетами-ракетоносцами. Фр. ядерн. силы превзошли по мощн-ти ядерн. силы Великобр., хотя далеко уступали США и СССР. Одной из главн. целей внеш. пол-ки прав-ва Жискар д'Эстена было дальнейш. улучш. отнош. с США и западноевр. странами. Оставаясь членом НАТО и по-прежнему отказываясь вернуться в его военную орг-ю, Фр. стала укрепл. эконом., полит. и воен. связи с США. Было облегчено проникнов. иностр. капит. во фр. экон-ку. В 1975г. доля иностр. инвест-й сост. 14% от общего объема капиталовлож. Транснацион. корпор. с преоблад. амер. капит. внедр. в важнейш. отр. фр. промышл. – информатику, энергетику, автомобилестроение. Фр. войска начали приним. участие в маневрах НАТО. Присоед. в 1974г. к Договору о запрещ. испыт. ядерн. оружия в трех средах, Фр. продолж. его подземн. испыт. на островах Тихого океана Вопреки прежней линии президента де Голля, прав-во Жискар д'Эстена высказ. за расшир. полномочий «наднациональных» органов «Общего рынка», предлож. ввести единый Европ. паспорт, согласилось избирать депутатов Европ. парлам. прямым всеобщ. голосов. Фр. вошла в Европ. валютную сис-му и приняла единую Европ. платежн. единицу (экю). Доля стран «Общего рынка» в ее внеш. торговле возр. с 27% в 1958г. почти до 50% в 1975г. Вместе с тем правит-во Жискар д'Эстена стремилось сохр. хорош. отн. с СССР. Во время неоднокр. встреч Жискар д'Эстена с сов. руковод. были подписаны «Декларация о дальнейшем развитии дружбы и сотрудничества между СССР и Фр.», соглашение о сотр-ве в области пром-ти, энергетики, туризма и ряд других совм. док-тов. Летом 1975г. Жискар д'Эстен от имени Фр. подпис. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), которое сост. в Хельсинки и предусматр. дальнейш. разрядку междунар. напряж-ти. Внешнеполит. прогр. прав-ва Миттерана – Моруа провозглаш. необход. преемств-ти внеш. пол-ки Фр., обещала провод. курс на разрядку междунар. напряж-ти и установл. дружеств. отнош. со всеми стр., включ. СССР. Вместе с тем прав-во особо подчеркивало приверж-ть Фр. Североатлантич. пакту и настаив. на усил. фр. воор. сил. Продолж. линия на укрепл. связей Фр. с США и стр. З.Европы, особенно с ФРГ. Фр. войска регулярно участв. в военных маневрах НАТО и совм. фр.-западногерм. маневрах. По инициативе Фр. с ФРГ были сняты огранич. на произв. обычных вооруж.. Вопреки обещаниям совместной программы, Фр. увелич. свои военные расходы, продолж. соверш. ракетно-ядерное оружие. В услов. роста междунар. напряж-ти и усил. конфронтации СССР и США в перв. полов. 80-х годов ухудш. и фр.-сов. отнош. Эконом. и культ. связи Фр. и СССР сокр., хотя и не прерывались. Внешнеполит. курс прав-ва Ширака был направл. на продолж. сотруднич. с США и стр. З. Европы. Прав-во считало одной из своих главн. целей заверш. интеграции стран «Общего рынка» к 1992г. Оно увелич. военные расходы, участвовало в гонке вооруж. Главн. задачей внеш. пол-ки прав-во Рокара, как и предшеств. прав-во, провозглю заверш. «интеграции Европы» в рамках «Общего рынка». Оно подтвердило свою приверж-ть НАТО и дружеств. отнош. с США. Улучшились отнош. м/у Фр. и СССР. В результ. взаимн. визитов руковод. СССР и Фр. договор. о провед. регул. сов.-фр. встреч на высш. уровне и подпис. более 20 совм. соглаш. В окт. 1990г., во время очередн. визита М. С. Горбачева во Фр., был подпис. «Договор о согласии и сотрудничестве». Фр. и СССР заяв., что они «рассматривают друг друга как дружественные государства и основывают свои отношения на доверии, солидарности и сотрудничестве». Франция – ядерная держава: имеет стратегич. (на подводных лодках) и тактическое ядерн. оруж. Это единств. страна в мире, в которой 73% электроэнерг. произв. на атомных электрост.. Фр. провела ряд подземн. ядерн. испыт. в южн. части Тихого океана с сент. 1995г. по янв. 1996г. Испытания были встречены сильными протестами французов и ожесточ. критикой по всему миру. На острове Таити произошли беспорядки после того, как были провед. ядерн. взрывы на атолле Моруа и атолле Фангатауфа во французской Полинезии; антифр. демонстр-и имели место почти по всей Европе, и также много государств, включая Австралию, Новую Зеландию, Японию и больш-во фр. союзников в Европе, осудили действия фр. После оконч. испыт-й Фр. в марте 1996г. подпис. Ю.Тихоокеанское Соглаш. по безъядерн. зоне, запрещающ. ядерн. испыт.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.03 с.) |