вопрос. Интеграционные процессы в западной Европе 1950-2000гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

вопрос. Интеграционные процессы в западной Европе 1950-2000гг.



Итак, к середине XX века эволюция фундаментальных особенностей Западной Европы в области военного дела, международных отношений, национальных политических систем, экономики и социальных институтов создала более благоприятные предпосылки для реализации «европейской идеи», чем когда бы то ни было в истории. Как уже отмечалось, в рамках западноевропейского движения Сопротивления были подготовлены реалистические проекты объединения Западной Европы, получившие дальнейшее развитие в первые послевоенные годы. Однако для их практического осуществления была необходима политическая воля западноевропейских государств Формирование этого решающего фактора связано с именами трёх христианско-демократических политиков – Роббера Шумана, премьер-министра и министра иностранных дел Франции, Алчиде Де Гаспери, первого канцлера Федеративной республики Германии.

Конкретный план, в соответствии с которым был осуществлён первый этап западноевропейской интеграции, был подготовлен в апреле 1950 г. Жаном Моне при участии Поля Роитера, Этьена Хирша и Пьера Юрии. В основе плана лежал ряд поистине гениальных догадок, которые в конечном счёте и обеспечили ему полный успех. Во первых, Ж. Моне впервые отчётливо осознал, что никакие схемы создания единой Европы не сработают, если им не будет предшествовать прочное сближении Германии и Франции. Во вторых, он понял, что процесс интеграции будет жизнеспособным лишь в том случае, если он будет идти снизу вверх – от экономики к политике, а не наоборот, как предлагалось ранее.

Воспринятые и систематизированные Шуманом, который был в то время министром иностранных дел Франции, предложения Ж. Моне и его коллег вошли в историю как «план Шумана». Основные положения плана вошли в так называемую Декларацию Шумана, сделавшую идею создания интеграционной группировки достоянием широкой общественности.

За этим также последовало создание ещё нескольких европейских организаций:

18 апреля 1951 г. – был подписан договор о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в который пошли 6 стран — Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

25 марта 1957 г. – в Риме были подписаны договоры о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) и Европейского экономического сообщества.

Римский договор существенно расширил сферу интеграционного строительства. Концептуально он представлял собой логически последовательную, глубоко эшелонированную программу экономической интеграции:

Первый шаг – создание таможенного союза. Это предполагало полную либерализацию их взаимной торговли. Сопроводив соответствующие положения договора множеством оговорок, отражавших их опасения и колебания, государства – члены ЕЭС договорились о постепенной отмене таможенных пошлин и количественных ограничений во взаимной торговле, установлении общего таможенного тарифа и передачи полномочий по осуществлению общей торговой политики ЕЭС самому Сообществу.

Второй шаг – создание Общего рынка. Соответствующие положения договора были дополнены статьями о совместном антимонополистическом регулировании и поощрении конкуренции, соблюдении согласованных правил при оказании предприятиям государственной помощи, гармонизации фискальных систем и экономического законодательства вообще.

Третий шаг – включение в Римский договор трёх основных принципов аграрной интеграции: совместный рынок, преференции фермерам стран «шестёрки».

Для осуществления мероприятий, предусмотренных Римским договором, был установлен переходный период, рассчитанный на 10- 12 лет.

1986 г. – одобрен новый основополагающий документ – Единый европейский акт (вступил в силу в 1987 г.), опубликована «белая книга», в которой содержался конкретный план завершения реализации Римского договора и осуществления ряда дополнительных мер, которые позволили бы к концу 1992 г. создать единый рынок «двенадцати». «Проект-1992» произвел огромное психологическое воздействие на западноевропейскую и мировую общественность.

Эта программа сводилась к трём основным целям:

· от единого рынка идти дальше, к экономическому и валютному союзу;

· придать экономической интеграции социальное измерение на базе общей социальной политики;

· дополнить наднациональное интеграционное строительство в рамках институтов сообществ постоянным межгосударственным сотрудничеством в области внешней политики и политики безопасности и в области юстиции и внутренних дел; объединить все три «опоры» в рамках Европейского Союза.

Своё наиболее полное развитие экономическая интег­рация получила в Западной Европе. Помимо объективных экономических процессов, западноевропейская интеграция подпитывалась идеями единой Европы, выдвигаемыми мно­гими европейскими политическими, общественными деяте­лями и мыслителями, среди которых В, Гюго, И. Кант и др.

Современная история образования и развития Европей­ского Союза (ЕС) начинается с 1951 года.

Развитие западноевропейской интеграции с конца 50-х- годов до настоящего времени протекало неравномер­но и относительно противоречиво. Вместе с тем цели и задачи, поставленные при образовании Европейского экономи­ческого сообщества на протяжении всего его осуществле­ния, реализовывались достаточно последовательно и ус­пешно.

Первый этап (конец 50-х — середина 70-х годов) счи­тается "золотым веком" в жизни Сообщества. Он ознамено­вался досрочным созданием Таможенного союза, сравнитель­но успешным формированием единого аграрного рынка, вступлением в ЕЭС трех новых стран: Великобритании, Дании, Ирландии.

Цели создания ЕЭС

• постепенное устранение всех ограничений в торгов­ле между странами-участницами;

• установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;

• ликвидация ограничений для свободного передвиже­ния "людей, капиталов, услуг";

• разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства;

• создание валютного союза;

• унификация налоговой системы;

• сближение законодательства;

• разработка принципов согласования экономической политики.

В целях реализации этих установок была создана комп­лексная управленческая структура — Совет Министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ, Европейский совет, Ев­ропейский суд, Европейский парламент. •

Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабо­чей силы стран-участниц. Для этого был создан Таможен­ный союз. Именно Таможенный союз лежит в основе ЕЭС.

Второй этап (середина70-х — середина 80-х годов) вошел в историюЕС в основном как застойный период. Хотя в этот период странам — членам ЕС удалось принять про­грамму европейского валютного сотрудничества, создать механизм внешнеполитических консультаций, все же про­явившиеся негативные тенденции привели к серьезному кризису лапа дно европейской экономической интеграции, получившему название еврпсклероз, В 70-е и начале 80-х го­дов разрыв в уровнях развития между странами ЕС увели­чился. С вступлением в ЕС Греции в 1981 г. эта тенденция

Окончательно таможенные барьеры в ЕС были отменены лишь в 1994 г,

проявилась еще более отчетливо, поскольку ее экономика находилась на значительно более низком уровне по срав­нению с другими участниками Сообщества.

Третий этап (вторая половина 80-х — начало 90-х годов) — этап дальнейшего расширения состава Сообщества. В 1986 г. присоединение Испании и Португалии привело к обострению ранее существовавших межстрановых диспропорций. На момент вступления в ЕЭС душевой доход в Пор­тугалии составлял примерно половину среднего по ЕЭС, в Испании — около 3/4. В новых странах-участницах при­мерно один из пяти работал в сельском хозяйстве, в то время как в ЕЭС — один из тринадцати. Вместе с тем имен­но этот период характеризуется новыми импульсами в раз­витии западноевропейской интеграции, связанными преж­де всего с принятием Единого европейского акта (ЕЕА).

В ЕЕА подтверждалась общая цель стран — участниц Сообщества: создание Европейского Союза — объединения, которое представляет собой политический альянс участни­ков Сообщества и предусматривает не только высокую сте­пень их экономического, валютно-финансового, гуманитар­ного сотрудничества, но и согласование внешней полити­ки, включая обеспечение безопасности. Центральным поло­жением ЕЕА явилась зафиксированная в нем цель создания единого экономического пространства, к котором разные страны — члены ЕЭС составляли бы единый хозяйственный организм. С принятием Единого европейского акта усили­лись интеграционные процессы стран — членов Сообще­ства в области микро- и макроэкономики, политики и пра­ва, науки и экологии, регионального развития, социальных отношений. В начале 90-х годов страны — члены ЕС прак­тически завершили си;^ишпе основ единого рынка и вплот­ную приблизились к формированию валютно-экономического и политического союзов,

Четвертый этап (середина 90-х годов — начало XXI в.). В соответствии с положением Единого европейского акта с 1 января 1993 г. было введено свободное передвижение

факторов производства внутри границ Сообщества. Факти­чески в немках Сообщества возникло единое экономичес­кое пространство, означающее вступление ЕС в качествен­но новый этап экономической интеграции.

На основании Маастрихтского договора (февраль 1992 г.) Европейское экономическое сообщество трансфор­мировалось с 1 января 1994 г. в Европейский Союз с числом стран-участниц, возросших до 15. В рамках ЕС осуществ­ляется создание полностью единого внутреннего рынка. Про­возглашены цели дальнейшего интеграционного сотрудни­чества. Они включают создание единого Европейского бан­ка с правами эмиссии единой валюты ЕВРО, образование единого западноевропейского пространства без внутренних границ. Поступательное развитие ЕС отнюдь не. означает от­сутствие противоречий и трудностей этого процесса. Выше уже отмечались межстрановые и внутристрановые дис­пропорции, возникшие в результате присоединения новых членов ЕС. Значительные проблемы возникали и возникают в процессе осуществления единой аграрной политики, еди­ных централизованных цен на основные виды сельскохо­зяйственной продукции тревожит идеологов Евросоюза и падение конкурентоспособности европейских товаров на международных рынках, сокращение доли ЕС в мировой торговле, отставание от США в компьютеризации и др.

Экономическая интеграция в Западной Европе не ограничивается только границами ЕС: с начала 60"х годов существует Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), ЕАСТ в отличие от ЕС не имеет наднациональных функций и межгосударственных координирующих институ­тов. ЕАСТ во главу угла ставит экономическое сотрудничество.

В первую очередь она содействовала либерализация торговли и устранению таможенных барьеров.

Страны — члены ЕАСТ (в ВО-с годы их было 7, в сере­дине 90-х годов — 4 — Норвегия, Исландия, Лихтенш­тейн, Швейцария) добровольно присоединяются к тому или иному торгово-экономическому соглашению с третьими стра­нами, а также обладают суверенным правом устанавливать в отношении этих стран любые таможенные тарифы в тор­говле между странами — членами Европейской ассоциации свободной торговли режим свободного беспошлинного тор­гового оборота действует только в отношении промышлен­ных товаров, так как действие конвенции ЕАСТ не распространяется на сельскохозяйственную продукцию.

В 1972 г. каждое государство, входящее в ЕАСТ, подписало соглашение с ЕЭС/ЕС, в соответствии с кото­рым постепенно были снижены пошлины и количественные: ограничения на промышленные товары. Беспошлинная тор­говля между другими странами базируется.на системе слож­ных правил, разработанных в зависимости от происхожде­ния товара. Из-за отсутствия единого таможенного тарифа внутри ЕАСТ свобода беспошлинной торговли существует только для товаров, произведенных в странах-членах.

В 1994 г. ЕАСТ и ЕС подписали соглашение об образова­нии "единого экономического пространства" (ЕЭП), в кото­рое из западноевропейских стран не вошла только Швей­цария. Основополагающий принцип соглашения — свобод­ное перемещение капиталов, товаров, услуг и физических лиц,

Следует подчеркнуть, что ЕЭП не является таможен­ным союзом. Входящие в неги государства в рамках струк­тур ЕС и ЕАСТ не имеют ни единой торговой политики, ни общих таможенных тарифов по отношению к третьим стра­нам. Единое экономическое пространство возглавляет со­вет, состоящий "из министров государств — участников со­глашения.

Несмотря на высокий уровень развития входящих в нее государств и взаимных экономических связей между ними, ЕАСТ не стала полноценной интеграционной группировкой. Фактическиона явилась своеобразным "подготовительным классом" для новых членов ЕЭС/ЕС, В настоящее время мно­гие члены ЕАСТ рассматривают ее как потенциальную зону свободной торговли между восточноевропейскими и запад­ноевропейскими странами.

Европейская ассоциация свободной торговли приветство­вала создание v. начали 1996 г. центрально-европейской зоны свободной торговли из12 стран. Не исключено, что со вре­менем эти государства пополнят ЕАСТ, членство в которой станет для них первым шагом на пути в ЕС.

(29) Проблемы ограничения вооружения и разоружения в П. стран Европы и Америки 1970 -2000 гг.

Важным фактором способ. смягчению 2-полюсности мира можно назвать взаимное истощение СССР и США. В итоге, учитывая реальность достигнутого к 70-м гг. ядерно-стратегического паритета сверхдержавы вынуждены были отказаться от тотального противоборства и строить отношения в которых элементы соперничества сочетались с сотрудничеством. Уже в 1961 г. генеральная Ассомблея ООН приняла резолюцию о запрещении применения ядерного оружия.

При президенте Никсоне происходит разрядка советско-американ. отношений в 1970-г. вступает в силу договор о нераспространении ядерного оружия (подписан в 1968 г.). В 1972 г. Никсон приезжает в Москву где были подписаны десятки соглашений. Центральное место, среди которых занимали «Основа взаимоотношений» договор о ПРО (противоракетная оборона) и временное соглашение о замораживании наступательного стратегического вооружения (ОСВ-1). В дополнение к ним в 1973 г. подписаны соглашения о предотвращении ядерной войны и о дальнейшем сокращении ПРО. Показателем позитивных изменений стал совместный Советско-американских космический эксперимент – стыковка косм. кораблей «Союз» и «Аполлон» (июль 1975 г.).

При Картере заключается очередной советско-американский договор ОСВ (ограничение стратегических вооружений). Хотя Сенат США не ратифицировал этот договор обе стороны по взаимному согл. соблюдали его основные положения. В 1979г. происходит захват в заложники Амер. дипломатов в Тегеране + бесславный провал попыток силового освобожд-я => этот случай показал всему миру бессилие Амер. администр. разрешать нестандартные внешнепол. ситуации. => консервативн. поворот в обществ мнении США => администр. Картера приним. ряд мер, положивших конец междунар разрядке = решение о размещении в З.Европе с 1983г. ракет среднего радиуса действия (СРД) => резкое ухудшение сов.-амер. отнош., фактич. откат к холодной войне (США бойкотируют Олимпиаду 1980г. в Москве).

С приходом к вл. Рейгана нач. пропаганда о надвигающейся советской угрозе. Рейган выдвинул лозунг о необходимости закрыть т. называемое «окно уязвимости», которое образовалось, якобы, в рез-те ракетно-ядерного отставания США от СССР. Рейган провозгласил своей целью измотать СССР и ослабить его эк., навязав безудержную гонку вооружения. Военные расходы США возросли более чем в 2 раза. Была развернута дорогостоящая исследовательская программа СОИ (стратегическая оборонная инициатива) получившая название «Звездные войны». Она предусматривала созд. широкомасштабной системы ПРО с элементами космического базирования. Подписанный в 1979 г. договор ОСВ -2 не был ратифицирован.На нее были выделены млр. долларов, однако, как выяснилось позже, многие компоненты этой программы не были в должной мере проработаны и оказались по сути не выполнимыми. Бытует мнение, что это был глобальный исторический блеф администрации Рейгана – попытка спровоцировать СССР на разработку подобной программы. Второй срок президентства Рейгана ознаменовался очередным поворотом внешне П. стратегии штата и улучшением отношений с СССР. Этому способ. целый ряд факторов среди которых важнейшим стал приход к вл. в СССР в 1985 г. нового рук-ва во главе с Горбачевым провозгласившим новый внешнеП. курс «Новое мышление». Этапным событием на пути ослабления напряженности стала встреча в верхах руковод. СССР и США в Рейкьявике в окт. 1986 г. Несмотря на сущ. противоречия м/д 2-мя сторонами почти по всем жизненно-важным?, было достигнуто согл. по стратегическим вооружениям и ракетам сред. дальности (хотя не было заключено никаких письменных документов встреча в Рейкьявике созд. качественно новую м/д народную ситуацию). В 1987 г. Горбачев наносит визит в США, в ходе которого был подписан договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) предусматривающий демонтаж всех ракет данных классов, размещенных в Западной Европе и в Запад. районах СССР.

Дж. Буш стар. продолжил П. дальнейшего ослабления м/д народной напряженности и консолидации последствий Холод. войны его 1 встреча с Горбачевым прошла в дек. 1989 г. на которой была принята программа развития советско-американских отношений из 21 пункта. В ходе целой серии послед. встреч с руководителями СССР, позже России было урегулировано бол. спорных?. Американская сторона предложила свою помощь для полного вхождения СССР в мировую эк. Одновременно провод. переговоры о выводе частей американских и советских войск из Западной Европы, контроле над вооружением и роли СБСЕ (Совет безопасности союза Европ. стран) в созд. новой системы Европ. безопасности. Америк. администрация принимала актив. участие в решении? об объединении Герм. Многосторонние переговоры привели к подписанию в Москве в сент. 1990 г. договора, по которому СССР согл. на созд. ед. Герм. как полноправного члена НАТО. Так же были заключены договоры о сокращении военного контингента в Европе и о крупномасштабном сокращении обычных и стратегических наступательных вооружений.

При Клинтоне военная сила продолж. оставаться 1-м их главных инструментов американской внеш. П. В нач. 90-х гг. президент отказался от программы СОИ сделав упор на ПРО. В 1991 г. подписывается Договор об ограничении наступательных вооружений (ОСНВ-1), предусматривавший ликвидацию еще части стратегического оружия. В январе 1993 г. президенты России и США подписали в Москве новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2), предусматривавший, что к 2003 г. ядерные силы двух стран должны быть взаимно сокращены до уровня, составляющего 1/3 от уровня, зафиксированного ранее договором ОСНВ-1. Верховный Совет России, считая договор недостаточно проработанным, не ратифицировал его, а в октябре 1996 г. Государственная Дума выступила против ратификации договора ОСНВ-2, считая, что он ведет к уничтожению ракетных войск стратегического назначения и нарушению ядерного паритета России и США. Испытание ядерного оружия Индией и Пакистаном, ракет сред. дальности Ираном и Сев. Кореей заставили пересмотреть отношение к ПРО. Воен. расходы были увеличены, нач. перестройка ВПК и произ-во оружия нового поколения.

В 2002 г. президент Дж. Буш младший 13 января заявил о желании выйти из ПРО, а 13 июня объявил о выходе из ПРО. После выхода из соглашения США собиралась построить базу ракет-перехватчиков на Аляске.

Франция

Во внеш. пол. прав-во Помпиду в осн. следов. курсу, намеч. де Голлем. Президент Помпиду удел. больш. вним. разв. фр.-сов. отнош. В окт. 1970г. он соверш. поездку в СССР, в результате которой был подпис. протокол о расшир. и углубл. полит. консультаций м/у Фр. и СССР. В случае возникнов. ситуаций, создающих угрозу миру или вызывающих международную напряженность, правит-ва Фр. и СССР обязыв. незамедл. вступать в контакт др. с др. с целью согласов-я своих позиций.

В 1971г. в ходе визита во Фр. ген. сек. ЦК КПСС Л.И.Брежнева обе страны высказ. за разрядку междунар. напряж. и всеоб. разоруж-е под эффективн. междунар. контр. Прав-во Фр. поддерж. выдв-ю социалистич. странами идею общеевр. совещания по вопр. безоп-ти и сотр-ва.

Одноврем. прав-во Помпиду стремилось улучшить отнош. Фр. с США. Во многих областях возобнов. прерв. при де Голле фр.-амер. внешнепол. и военное сотр-во, однако Фр., вопреки настояниям «атлантистов», отказ. вернуться в интегрированную военную организ. НАТО.

Фр. прав-во вновь высказ. за вывод амер. войск из Индокитая и осудило налеты амер. авиации на тер-рию Демокр. Республ. Вьетнам. Фр. дипломатия способствов. успеху переговоров м/у США и Вьетнамом, которые происх. в Париже и в янв. 1973г. заверш. соглаш. о прекращ. войны и восстановл. мира во Вьетнаме.

В обл. Европ. пол-ки прав-во Помпиду, идя навстречу «европеистам», сняло выдв-е де Голлем возраж-я против вступл. Англ. в ЕЭС. В апр. 1972г. во Фр. сост. спец. референдум по этому вопр. Больш-во избир. одобр. предлож. прав-ва согласиться с вступл. Англ. и связ. с нею стран в «Общий рынок».

Большое внимание прав-во Помпиду уделяло разв. фр. ядерн. оружия. В нач. 70-х гг. Фр. уже располагала всеми основн. видами ядерн. оружия: баллистическими ракетами, ракетными кораблями и подводными лодками, самолетами-ракетоносцами. Фр. ядерн. силы превзошли по мощн-ти ядерн. силы Великобр., хотя далеко уступали США и СССР.

Одной из главн. целей внеш. пол-ки прав-ва Жискар д'Эстена было дальнейш. улучш. отнош. с США и западноевр. странами. Оставаясь членом НАТО и по-прежнему отказываясь вернуться в его военную орг-ю, Фр. стала укрепл. эконом., полит. и воен. связи с США.

Было облегчено проникнов. иностр. капит. во фр. экон-ку. В 1975г. доля иностр. инвест-й сост. 14% от общего объема капиталовлож. Транснацион. корпор. с преоблад. амер. капит. внедр. в важнейш. отр. фр. промышл. – информатику, энергетику, автомобилестроение. Фр. войска начали приним. участие в маневрах НАТО. Присоед. в 1974г. к Договору о запрещ. испыт. ядерн. оружия в трех средах, Фр. продолж. его подземн. испыт. на островах Тихого океана

Вопреки прежней линии президента де Голля, прав-во Жискар д'Эстена высказ. за расшир. полномочий «наднациональных» органов «Общего рынка», предлож. ввести единый Европ. паспорт, согласилось избирать депутатов Европ. парлам. прямым всеобщ. голосов.

Фр. вошла в Европ. валютную сис-му и приняла единую Европ. платежн. единицу (экю). Доля стран «Общего рынка» в ее внеш. торговле возр. с 27% в 1958г. почти до 50% в 1975г.

Вместе с тем правит-во Жискар д'Эстена стремилось сохр. хорош. отн. с СССР. Во время неоднокр. встреч Жискар д'Эстена с сов. руковод. были подписаны «Декларация о дальнейшем развитии дружбы и сотрудничества между СССР и Фр.», соглашение о сотр-ве в области пром-ти, энергетики, туризма и ряд других совм. док-тов.

Летом 1975г. Жискар д'Эстен от имени Фр. подпис. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), которое сост. в Хельсинки и предусматр. дальнейш. разрядку междунар. напряж-ти.

Внешнеполит. прогр. прав-ва Миттерана – Моруа провозглаш. необход. преемств-ти внеш. пол-ки Фр., обещала провод. курс на разрядку междунар. напряж-ти и установл. дружеств. отнош. со всеми стр., включ. СССР. Вместе с тем прав-во особо подчеркивало приверж-ть Фр. Североатлантич. пакту и настаив. на усил. фр. воор. сил. Продолж. линия на укрепл. связей Фр. с США и стр. З.Европы, особенно с ФРГ. Фр. войска регулярно участв. в военных маневрах НАТО и совм. фр.-западногерм. маневрах. По инициативе Фр. с ФРГ были сняты огранич. на произв. обычных вооруж.. Вопреки обещаниям совместной программы, Фр. увелич. свои военные расходы, продолж. соверш. ракетно-ядерное оружие.

В услов. роста междунар. напряж-ти и усил. конфронтации СССР и США в перв. полов. 80-х годов ухудш. и фр.-сов. отнош. Эконом. и культ. связи Фр. и СССР сокр., хотя и не прерывались.

Внешнеполит. курс прав-ва Ширака был направл. на продолж. сотруднич. с США и стр. З. Европы. Прав-во считало одной из своих главн. целей заверш. интеграции стран «Общего рынка» к 1992г. Оно увелич. военные расходы, участвовало в гонке вооруж.

Главн. задачей внеш. пол-ки прав-во Рокара, как и предшеств. прав-во, провозглю заверш. «интеграции Европы» в рамках «Общего рынка». Оно подтвердило свою приверж-ть НАТО и дружеств. отнош. с США. Улучшились отнош. м/у Фр. и СССР. В результ. взаимн. визитов руковод. СССР и Фр. договор. о провед. регул. сов.-фр. встреч на высш. уровне и подпис. более 20 совм. соглаш. В окт. 1990г., во время очередн. визита М. С. Горбачева во Фр., был подпис. «Договор о согласии и сотрудничестве». Фр. и СССР заяв., что они «рассматривают друг друга как дружественные государства и основывают свои отношения на доверии, солидарности и сотрудничестве».

Франция – ядерная держава: имеет стратегич. (на подводных лодках) и тактическое ядерн. оруж. Это единств. страна в мире, в которой 73% электроэнерг. произв. на атомных электрост.. Фр. провела ряд подземн. ядерн. испыт. в южн. части Тихого океана с сент. 1995г. по янв. 1996г. Испытания были встречены сильными протестами французов и ожесточ. критикой по всему миру. На острове Таити произошли беспорядки после того, как были провед. ядерн. взрывы на атолле Моруа и атолле Фангатауфа во французской Полинезии; антифр. демонстр-и имели место почти по всей Европе, и также много государств, включая Австралию, Новую Зеландию, Японию и больш-во фр. союзников в Европе, осудили действия фр. После оконч. испыт-й Фр. в марте 1996г. подпис. Ю.Тихоокеанское Соглаш. по безъядерн. зоне, запрещающ. ядерн. испыт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.03 с.)