Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладывание младенца к грудиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда младенца впервые прикладывают к груди? Этот момент не определяется никакими твердыми правилами! Решающую роль тут играет состояние матери, время, которое ей необходимо для отдыха после родов. Если роды произошли вечером и мать хорошо выспалась ночью, на следующее утро она уже может кормить ребенка. Если же роды состоялись утром или днем, то надо подождать до вечера или до следующего дня, пока мать не почувствует, что усталость постепенно проходит. Практика показывает, что отдых, необходимый матери после родов, длится от восьми до двадцати четырех часов. Новорожденный все это время обычно не выказывает никаких признаков беспокойства и спит, так как он сам в процессе появления на свет должен был преодолеть некоторые трудности и нуждается теперь в отдыхе, а для начала своего путешествия во внешний мир он получил кое-какие резервы. Однако потеря влаги младенцем после родов может иногда сказаться в появлении у него жажды. Это распознается по преждевременному беспокойству ребенка. Есть педиатры, считающие, что ребенка надо приложить к груди сразу же после рождения, чтобы с самого начала стимулировать его сосательный рефлекс и одновременно способствовать процессу образования молока. Прикладывание ребенка к груди - это, после его первого вдоха, второе важное событие в жизни новорожденного. Первое знаменует его пробуждение для внешнего мира, второе включает его обмен веществ в процессы этого внешнего мира. Прикладывание к груди бывает очень различным. Его результат зависит и от того, какой сосок, и от степени пробужденности инстинкта у младенца. Некоторые дети сразу начинают сосать, другие ведут себя еще довольно «глупо». Но они очень быстро учатся: сосательные движения рта начинаются рефлекторно, и содержимое груди высасывается. Ребенок при сосании часто выказывает такую силу, что может даже причинить некоторые неприятности матери. Предпосылкой для успешного сосания являются хорошо развитые соски. Если соски упруги, выступают вперед, если за ними достаточно ухаживали во время беременности, тогда сложностей не возникает - в том случае, конечно, если в молочных железах вообще есть молоко. Если же грудные соски втянуты, вместо того чтобы быть выпяченными, это может оказаться непреодолимым препятствием для младенца даже при наличии в груди молока. Следует иметь в виду, что младенец должен взять в рот не только сосок, но и весь пигментированный околососковый кружок. При необходимости надо весь этот кружок затолкать ребенку в рот, после того как он взял сосок.Что достигается таким образом? Успешное сосание зависит от того, насколько ребенок сумел захватить околососковый кружок, от этого зависит и безболезненность данного процесса для матери. Если сосущий рот захватывает челюстями и губами только сосок, то он сдавливает и закрывает каналы, по которым из груди поступает молоко. Младенец получает или очень мало молока, или совсем ничего, а мать при этом испытывает сильную боль. Если у матери необъятно большая, мягкая грудь, надо следить за тем, чтобы при кормлении не закрывать ребенку ноздри: то есть надо постоянно слегка отодвигать пальцем грудь от детского носа! Нерешительным детям можно выдавить одну каплю молока в рот. После этого они сразу же начнут сосать: аппетит приходит во время еды. Изо дня в день количество молока в молочных железах увеличивается. Это в значительной мере зависит от того, полностью ли опорожняется грудь во время кормления. Кроме того, кормления должны следовать друг за другом регулярно, чтобы войти в общий физиологический ритм материнского организма. Если этой необходимой регулярностью пренебречь, то возможны неприятности: образовавшееся молоко будет застаиваться, и в конце концов на убыль пойдет сам процесс молокообразования, не говоря уже о том, что при таком отношении возникает опасность воспаления молочных желез. Сосание - это для ребенка работа, в которую включается и с которой соотносится ритм всего его организма. Оно дает импульс для деятельности других органов. Непосредственным продолжением сосания является глотание. Сосание сопровождается также работой челюстей - сильными жевательными движениями. От всего этого ребенок естественным образом устает, так что у маленьких детей сразу же после еды следует сон, который может наступить еще во время еды. Так усталость ребенка предотвращает его перекармливание (но это касается только грудного вскармливания). Что получает ребенок из материнского молока? При исследовании материнского молока на предмет обнаружения в нем тех составных частей, которые вообще бывают вычленимы при химических исследованиях, оказывается, что оно содержит в основном белок, жиры и сахар. Все эти вещества образуются в клетках молочной железы матери из плазмы крови; кровь постоянно поставляет все необходимое в грудную железу. Содержание сахара в молоке при этом не зависит от содержания его в принятой пище. Так что сахар есть собственный продукт материнского организма. Молозиво в тот короткий промежуток времени, пока оно еще не преобразовалось в молоко, благодаря высо-кому содержанию в нем белка и минеральных солей, дает новорожденному такие вещества, которые требуют от него наименьшей затраты сил, которые, щадя пищеварение, напрямую усваиваются организмом через слизистые оболочки пищеварительного тракта15. Процентное соотношение веществ, входящих в состав молока, у разных женщин различно. Каково оно - это зависит от конституции, состояния здоровья и даже от возраста кормящей матери. Химик обнаружит в грудном молоке следующие минеральные составляющие: калий, натрий, кальций, магний, фосфор, серу и хлор. Непременно следует знать, что многие вещества, являющиеся чужеродными для организма и в естественном его состоянии в нем отсутствующие, будучи приняты матерью, моментально попадают в грудное молоко. Это душистые растительные вещества, содержащиеся в анисе, чесноке, полыни, и многие другие. Большая часть медикаментов тоже проникает в молоко; то же относится к алкоголю, кофеину из кофе и чая, к никотину из табака. Так что ни в коем случае не безразлично, что ест и пьет кормящая мать. Ей надо быть очень осторожной со всякого рода возбуждающими средствами и особенно с болеутоляющими и анестезирующими медикаментами! КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ При кормлении грудью надо иметь в виду некоторые технические моменты. 1. Мать, кормящая ребенка лежа, кладет его около себя. Сама она немного поворачивается к ребенку, приподнимает его и полукладет на свою руку (подушка, служа опорой, поддерживает ее спину). Головка сосущего ребенка должна находиться на уровне всего тела (или немного выше). Это положение облегчает глотание и попадание молока в желудок. Если головка расположена ниже тела ребенка, то ребенок может подавиться и даже вдохнуть молоко в легкие. 2. Мать, кормящая ребенка сидя, должна поставить ноги на скамеечку. Благодаря этому бедра ее приподнимутся, и ребенок будет лежать на коленях, как в лоне. Одной рукой мать обхватывает младенца. При этом она легко может к нему наклониться. Если такое положение оказывается неудобным, можно подложить под ребенка подушку - так он будет поднесен поближе к груди. Не рекомендуется носить ребенка во время кормления на руке. Это перенапрягает и утомляет мышцы руки, и мать совершенно напрасно чрезмерно устает. Частота кормлений зависит от состояния матери и ребенка. Если у матери достаточно молока, а ребенок здоровый и сильный, то его в течение дня прикладывают к груди пять раз: в 6, 10, 14, 18, 22 часа, то есть (как мы уже рекомендовали выше) с промежутками по четыре часа и с восьмичасовым ночным перерывом между кормлениями. Слабых детей кормят шесть раз в день: в 6, 9, 12, 15, 18, 21 час, то есть через каждые три часа с девятичасовым перерывом ночью. Как правило, больше всего молока ребенок высасывает после ночного сна, меньше всего - при втором кормлении. Сколько молока высосал младенец, определяется взвешиванием: ребенка взвешивают до и после кормления. Количество высосанного за день молока определяется сложением полученных в течение дня результатов взвешивания. Взвешивание необходимо лишь до тех пор, пока не станет ясно, что ребенок высасывает достаточное количество молока. Если младенец доволен, то с уверенностью можно сказать, что он наедается. Здоровые, хорошо функционирующие молочные железы справляются с удовлетворением постепенно растущих потребностей ребенка. Слишком частое взвешивание делает мать нервозной! Если это возможно, а молока достаточно, то при кормлении надо давать ребенку только одну грудь. Это, во-первых, дает возможность соскам отдыхать и щадит их, а во-вторых, если младенец сосет только из одной груди, он высасывает полностью все молоко. Обе груди в одно кормление ребенку дают в случае недостатка молока, а также сразу после родов, чтобы стимулировать процесс молокообразования. Продолжительность одного кормления должна быть 15-20 минут, никогда не превышая получаса. Иногда детей требуется кормить чаще, чем пять раз в сутки. Такое решение принимается во избежание недокармливания, о котором можно судить по количеству высасываемого молока, по прибавке в весе и общему состоянию ребенка. Явный, безусловный признак недокармливания - плоский или даже впалый животик после кормления. Он должен быть выпуклым, выпирающим относительно уровня грудной клетки. Другими признаками недокармливания являются впалая кожа над родничком, вообще неупругая кожа младенца; так называемый кажущийся запор, то есть редкий стул при незначительном количестве выделений, - также следствие недостаточного питания. Чтобы утвердиться в своих догадках, следует проверить, сколько молока высасывает младенец за день (см. выше). На всякий случай следует также посоветоваться с врачом. Плач ребенка и производимые им сосательные движения далеко не всегда оказываются признаком голода или недокармливания. Если возникает необходимость в увеличении количества принимаемой ребенком пищи, то делается это прежде всего путем введения добавочных кормлений. Сохраняя большой - восьмидевятичасовой ночной промежуток, число кормлений в течение дня можно довести до шести-восьми. Как только тревожные признаки недокармливания исчезнут, можно вернуться к прежнему ритму питания, хотя в принципе при грудном вскармливании, осуществляемом в соответствии с установленным режимом, перекармливание никому не грозит. При ближайшем рассмотрении очевидно, что материнское молоко благодаря своей безусловной нацеленности на младенца, полному соответствию его потребностям, а также своей связи с материнскими жизненными силами, очень легко усваивается ребенком и абсолютно ничем не вредит его организму. Собственно говоря, тут имеет место органическая связь, почти единство, между матерью и ребенком. Молоко кормилицы, в отличие от искусственного питания, имеет то преимущество, что, питаясь им, маленький человек получает настоящее человеческое молоко. Питание остается, во всяком случае, естественным (в смысле соответствия его человеческой природе). Всякое иное так называемое «детское» питание чуждо человеку и преждевременно привносит «чуждые влияния» в организм, который еще очень плохо приспособлен к тому, чтобы защищаться от них и противостоять им. Он будет вынужден перестраиваться и приспосабливаться. Это дается в основном ценой здоровья внутренних органов, за счет траты их жизненной силы. Хотя принимаются меры для того, чтобы свести ущерб, наносимый ребенку искусственным питанием, к минимуму, тем не менее нельзя избежать шока, который парализует жизненные силы детского организма, причем от этого особенно страдает печень. Факт шока не всегда можно констатировать сразу, но позже он обнаружит себя, как следствие, в дисфункции печени. Дисфункция печени проявляется уже в юном возрасте, поначалу заявляя о себе постоянной неумолимой жаждой. Функциональное же расстройство печени у взрослых, как известно, - одно из очень распространенных заболеваний. ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ Искусственное вскармливание, вопрос о котором встает при недостатке материнского молока, выдвигает на первый план совершенно иные, новые задачи. Тут мы сталкиваемся с опытами и теориями самого разного рода, возникшими в прошлом и возникающими сейчас. КОРМЛЕНИЕ ИЗ БУТЫЛОЧКИ Если ребенка перестают прикладывать к груди и переводят на кормление из бутылочки, то надо иметь в виду, что «технически» эти два способа кормления в высшей степени различны. Получая молоко непосредственно из груди, ребенок его жует и coceт! Он выдавливает молоко из выводящих каналов грудной железы, которая тем самым постоянно побуждается к выделению молока и его образованию, если регулярно и как следует опорожняется. Кроме того, в процессе сосания осуществляется непрерывная ритмическая живая связь между младенцем и материнской грудью. При кормлении из бутылочки происходит только сосание! Младенец сосет из чего-то неживого, и это оказывает соответствующее влияние на становление челюстных костей и формирование зубов. Если к тому же в соске проделали слишком большое отверстие, то ребенок просто пьет из бутылочки без всякого напряжения. Это значит, что молоко само, под давлением своей тяжести льется ребенку в рот. Таким образом, при грудном вскармливании ребенок понуждается испытывать столь важное для него, требуемое самой его природой напряжение, которое приводит к усталости, а также способствует формированию челюстей и зубов. Слабые дети хорошо засыпают, утомленные сосанием. Дети, кормящиеся из бутылочки, во время еды затрачивают очень мало сил. Они моментально чувствуют, что пить из бутылочки легче, чем сосать грудь. Это заметит каждая мать, особенно если она по какой-либо причине вынуждена в промежутках между кормлениями грудью давать ребенку бутылочку. Ребенок чрезвычайно неохотно возвращается к сосанию груди. Эти трудности не возникают, если ребенка не приучать к более легкой технике кормления. При необходимости докармливания следует использовать не бутылочку с соской, а маленькую ложечку. Ложка не выдерживает конкуренции с материнской грудью, и ребенок охотно снова берет грудь. Кормить ребенка из ложечки, конечно, гораздо хлопотнее для матери. Но это надежный способ предотвратить преждевременное прекращение кормления грудью, что было бы крайне нежелательно для ребенка. Лучше (и безопаснее для младенца) в первое время смириться с некоторой нехваткой материнского молока, чем слишком рано переходить к искусственному вскармливанию. Разумеется, недостаток жидкости при этом должен быть восполнен, например, слабым чаем из фенхеля. Здесь мы вынуждены наконец затронуть причины, приводящие к тому, что ребенок получает искусственное питание. Речь идет о нежелании многих женщин кормить грудью своего ребенка. Какими мотивами они при этом руководствуются - не всегда и не вполне ясно. Преимущественно это соображения кокетства и личного удобства. Часто – довольно странные представления или просто предрассудки. Но главная причина - боязнь, что кормление испортит грудь, сделает ее «вялой» и бесформенной. Однако опыт свидетельствует, что при соответствующем уходе грудь у матерей ничуть не больше «обесформлена», чем у не-матерей. Грудь утрачивает хорошую форму, как правило, отнюдь не из-за кормления. Также и увеличение размера груди оказывается временным явлением: когда период кормления заканчивается, грудь снова уменьшается и соответствует фигуре женщины в целом, сообразно тем большим или меньшим изменениям, которые влечет за собой беременность. Зато все чаще и чаще поступают свидетельства специалистов о том, что женщины, кормившие грудью, гораздо реже болеют раком грудной железы, чем те, что не кормили. Итак, причины, которыми руководствуются, отказываясь от кормления грудью, совершенно не обоснованны. Когда новорожденному отказывают в питании, предназначенном для него самой природой, это просто сознательное преступление! Преждевременное прекращение кормления грудью женщины часто мотивируют также необходимостью работать, что, конечно же, влечет за собой торможение процесса молокообразования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.014 с.) |