Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм письменного умножения.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из осн вычислительных приемов, изучаемых в нач шк, явл письм вычисл прием умножения многозначных чисел в столбик (алгоритм письменного умножения). Изучение алгоритма происходит на этапе мзучения математики после того, как изуч алгоритм письм сложения и вычитания многозначных чисел. В рамках традиционной программы происходит постепенно и достаточно растянуто по времени. Рекомендуется выделять следующие случаи изучения алгоритма: 1) рекоменд начинать с умножения числа на однозначное число 2) случаи умножения числа на числа, оканчивающиеся 0 (10, 100, 1000 и т. п). 3) случаи умножения многозначных чисел на двузначные, трехзначные и т.д. Задачи: - познакомить с алгоритмом письменного умножения, сформировать умения сознательно выполнять письменное умножение на одно-, дву- и трехзначные числа; - совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления. - познакомить со свойствами умножения. Чтобы выполнять умножение многозначного числа на многозначное, необходимо уметь: - умножать многозначное число на однозначное и на степень десяти; - складывать многозначные числа. Умножение многозначного числа на однозначное основывается на: - записи чисел в десятичной системе счисления; - свойствах сложения и умножения; - таблицах сложения и умножения чисел до 20.
Алгоритм: 1) записываем второй множитель под первым; 2) умножаем число ед-ц разряда ед-ц 1-го множителя на число ед-ц 2-го множителя. Если полученный рез-ат меньше 10, то записываем его в разряд ед-ц произведения; 3) если полученный рез-ат равен или больше 10, то мы его представляем в виде q1*10+1. 1 записываем в разряд произведения, а q1 запоминаем; 4) умножаем число десятков 1-го множителя на второй и увеличиваем полученное произведение на q1. Повторяем один из записанных процессов; 5) процесс умножения считаем законченным, если выполняем умножение числа ед-ц старшего разряда 1-го множителя на второй множитель.
Умножение числа на число 10 сводится к приписыванию справа к данному числу соответствующее кол-во нулей.
При изучении письменного умножения необходимо добиваться понимания вычислительного приема. Затем вести работу по формированию вычислительного навыка.
Подготовительная работа: - обобщение знаний о действии умножения, как сложении одинаковых слагаемых; - повторить умножение с числами 1 и 0; - умножение многозначного числа на однозначное; - свойство умножения суммы на число.
Объяснение письменного приема умножения. Удобнее записать пример столбиком, используя знак *, и умножать сначала единицы, потом десятки, а потом сотни. Пишу первый множитель, пишу второй множитель под вторым множителем так, чтобы единицы были записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д. Ставлю знак умножения, провожу черту. Умножаю единицы, получаю первое неполное произведение, умножаю десятки, получаю второе неполное произведение, записываю его на клеточку левее, умножаю сотни, получаю третье неполное произведение, записываю его, сдвигая влево, складываю все неполные произведения, читаю ответ.
Закрепление. - анализ решенных примеров. - решение примеров с подробными, затем краткими объяснениями, - самостоятельное решение примеров, - объяснение ошибок, допущенных в решение
Отличие устн от письм вычисл приема: Письм начинается с младших разрядов, а устн ВП- со стрших разрядов. Билет №6 Методика ознакомления с нумерацией чисел от 10 до 100.
Изучение нумерации чисел в нач. шк. (в пред 100, 1000) происход. по тем же законам, что и изуч. нум. чисел в пределах первого десятка. При изуч. данных тем, перед учителем встают след. задачи: 1) познакомить учащихся со сп-ом образ. нат. числа в нат. ряду, наз. число показыв. форму. 2) сравнивание чисел (учим детей сравнивать числа и новые сп-бы сравнения). 3) закреплять осозн. представ. уч-ся о св-ве нат. ряда чисел. 4) введение нов. терминов, связь с изучением нумерации чисел.
Изучение чисел начин. с введения новой счетной единицы (в концентре 10 счет. ед. пределах была просто ед.) Ввод нов. сч. ед-цы, кот. назыв. 10-ок. Уч-ся предл. вып. предмет. действие (положи перед собой 10 палочек). Запишем на мат. языке, сколько мы перед собой 10 палочек. | 10 При помощи цифр 1 и 0.
Изучение нумерации чисел в пределах 100 имеет ту особенность, что подразделяется на 2 этапа. 1 этап – нумерация от 10 до 20. 2 этап – нумерация от 20 до 100. Это связано с тем, что при образовании чисел и их названий от 10 до 20 на 1м месте указывается число единиц в разряде единиц, а затем число десятков. А при назывании и записи чисел от 20 до 100 сначала – число единиц в разряде десятков, а затем – в разряде единиц. 13: 1ß3 23: 2à3 Такое положение может вызвать у учащихся определенные трудности, поэтому процесс изучения этих чисел подразделяется на два этапа.
После того, как введена новая счетная единица под названием десяток, дети начинают выполнять действия с этой счетной единицей, опираясь на предметные действия. Для этого им предлагаются следующие задания: 1. Выложите перед собой 2 десятка. К ним присоедините еще 3 десятка. Составь математическую запись по указанным действиям: 2дес. + 3дес. = 5дес. Сколько десятков? 2. Решить примеры: 3дес. – 1дес. = 4дес. + 2дес. = Затем детям сообщается, что 1дес. – 10, 2дес. – 20, …, 9дес. – 90. Очень важно: уделить достаточно времени, чтобы дети осознали способо названия нужных десятков. Для того, чтобы облегчить детям систему запоминания, следует вывесить в классе соответствующую таблицу.
От 10 до 20.
Указанную работу имеет смысл проводить так: дети выкладывают перед собой десяток, затем присоединяют еще 1. Составляется математическая модель указанных действий. Сообщается, что получили число, следующее за 10: 10+1=11. Сообщается название числа, показывается способ записи. Аналогичным образом – до 20. В процессе ознакомления с этими числами учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сначала при назывании чисел сообщается число единиц в разряде единиц, а затем число десятков, а при записи – наоборот. Параллельно с ознакомлением с указанными числами, дети знакомятся с понятием разряд числа и учатся представлять двухзначные числа в виде суммы единиц разрядных слагаемых. 10+1=11 10+2=12 В процессе ознакомления с числами от 10 до 20 у учащихся идет закрепление представлений об основном св-ве натур. ряда чисел. Для этого им даются задания: 11-1= (Из 11 вычесть 1, получается число, идущее перед 11, т.е. 10). 15+1= 12+1= 14-1=
Для того, чтобы закрепить у ребенка понятие о разрядном составе числа следует, предлагать следующие задания: 1) Представь число 14 в виде суммы десятков и единиц (если термин «разряд» не был введен) 2) Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.. 3) Запиши число, которое состоит из 1дес. и 3ед-ц. 4) Запиши число, в котором число единиц в разряде единиц равно числу единиц в разряде десятков. 323: 32дес.; 2дес. в разряде десятков.
При ознакомлении учащихся с числами от 11 до 20 вводится понятие однозначное и двузначное число.
Учащимся предлагается ряд чисел: 1, 2, 12, 13, 4, 15, 18, 9, 10, 7. Сравни эти числа между собой и разбей эти числа на 2 группы (классификация). В основе классификации лежит разбиение множества на подмножества, которые попарно не пересекаются и в объединении дают исходное множество. 1е подмножество – при записи один знак. 2е подмножество – при записи два знака. Учащиеся могут предлагать различные способы разбиения множества и учитель должен это поощрять. Учитель сообщает, что числа 1,2,4,7,9 – однозначные, а 12,13,15,18,10 – двузначные. Почему эти числа так называются?
Для осознания детьми указанных понятий следует предлагать задания, направленные на распознавание объектов, принадлежащих объему данных понятий.
Дано множество чисел. Укажи среди этих чисел однозначные и двузначные. Запиши число, которое является двузначным и при его записи используются цифры 1 и 2. А какие однозначные цифры ты можешь написать при помощи 1 и 2.
От 21 до 100
Показать способ образования числа в натуральном ряду и правило, с помощью которого стоится название чисел. Фиксируется внимание на тех числах, названия которых не подчиняются общему правилу: сорок, девяносто. Закрепляются знания учащихся о расположении чисел в натуральном ряду и их наименований, следует предлагать задания: - Называть число – предлагать его запись; - Показывать число - предлагать назвать; - Предлагать сосчитать по порядку от 40 до 52 (от 60 до 70) или в обратном порядке. - Предлагать ряд чисел, в котором некоторые числа пропущены. - Назови соседей числа. Особое внимание уделяется формированию у ребёнка представления о разрядном составе числа (через выполнение соответствующих заданий): - Назови и запиши число, состоящее из … десятков и … единиц. - Представь число в виде суммы разрядных слагаемых (75=70+5). - Составь число в котором число десятков больше числа единиц в 2 раза. Используются абак (счётная таблица), творческие задания («Что ты можешь рассказать о числе 32?»). С целью систематизации знаний о нумерации полезно в конце работы над темой предлагать задания, связанные с решением определённого вида примеров, с соответствующим объяснением): 44 – 1 43+1 40+4(число состоит из 4 дес и 4 ед) 46 – 40 (число состоит из 4 дес и 6 ед; если убрать 4 д, то останутся одни единицы:6)46-6Особое внимание уделяется объяснению того, почему получается тот или иной ответ.
Билет 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 6117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.01 с.) |