Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О схеме и таблице анализа симптомов нарушенного поведения ребенкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Схема (качественная диагностика) и таблица (количественная диагностика) позволяют быстро и эффективно составить представление об особенностях нарушений поведения и саморегуляции поведения ребенком. Схему и таблицу анализа поведения ребенка можно использовать как в процессе непосредственного наблюдения за поведением ребенка, так и по опыту предыдущего взаимодействия с ребенком. Таблица позволяет быстро и эффективно составить представление о выраженности и синдром-структуре расстройств поведения и эмоций у ребенка. Для этого специалист задает вопросы родителю, припоминает или наблюдает особенности поведения ребенка на занятиях, перемене, на прогулке. Вопросы необходимо уточнять, дополнять словами: иногда, часто, почти всегда, непрерывно. Негативизм, демонстративность. В чем конкретно проявляется негативизм, упрямство у Вашего ребенка?; Часто ли говорит ребенок «не хочу - не буду», делает ли все наоборот?; Какие действия взрослого и другие обстоятельства провоцируют протестное поведение у ребенка? Ребенок привлекает к себе и хочет быть в центре внимания? Агрессивность, вспыльчивость, конфликтность. Ребенок толкается, кусается, ругается, угрожает другим, портит имущество, ломает игрушки, получает ли удовольствие оттого, что делает больно другим? Сердится, но быстро успокаивается? Обидчивость. Ребенок плачет по незначительному поводу, причине, обижается на повышенный тон голоса, замечание? Дурашливость. На порицание и похвалу не реагирует или смеется? Выводит окружающих из себя глупыми проделками? Нерешительность, страхи, тревожность. Проявляет застенчивость, стесняется новых людей? Конкретные страхи собаки, темноты, оставаться одному? Проявляет осторожность, беспокойство без причины? Скованность. Проявляет ли ребенок неловкость, скованность в новой ситуации? Заторможенность. Ребенок проявляет бездеятельность, не стремится и не знает чем себя занять, лежит на полу? Эмоциональная отгороженность, псевдоглухота. Ребенок поглощен собственной деятельностью? Слышит просьбу, но не выполняет? Гиперактивность, многоречивость. Встает в начале, середине, конце занятия, не может усидеть на месте, перебежки предпочитает ходьбе? Слишком громко и быстро говорит, перебивает, переговаривается на занятиях? Застреваемость. Ребенок проявляет стереотипность, навязчивость в действиях и движениях, чувствах и эмоциях, мыслях и рассуждениях? Не понимание сложных и простых словесных инструкций. Ребенок путает, пропускает последовательность действий по словесной инструкции, требуется опора на наглядный образец действий взрослого. Сниженная физическая и умственная работоспособность, избегание умственных усилий, дефицит внимания. Ребенок не выносливый, устает на прогулке? Устает от заданий на сосредоточение внимания, обобщение, сравнение, запоминание? Выраженность нарушенного поведения ребенка оценивается следующим образом: Никогда не наблюдается у ребенка. Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется - (0 баллов); Иногда или изредка наблюдается у ребенка - (1 балл). При этом ребенок овладевает собственным поведением почти без или с незначительным количеством помощи от взрослого; Часто проявляется. При этом ребенок, как правило, требует значительной помощи взрослого в овладении нарушенным поведением - (2 балла); Данное нарушение поведения наблюдается почти всегда и ребенку требуется очень значительное количество помощи, корректирующей поведение ребенка - (3 балла). Помощь взрослого оказывает временное, ситуативное влияние на поведение ребенка; Нарушенное поведение наблюдается непрерывно и всегда, при этом коррекционная помощь взрослого очень значительна и, почти не оказывает влияния на поведение ребенка - (4 балла). Психолог-педагог может предложить проанализировать поведение ребенка не только педагогу, но и родителю, сравнить результаты заполнения таблицы, как родителем, так и специалистом. При этом основное внимание уделяется выявлению причин сходства или различия в восприятии поведения ребенка глазами психолога, педагога и родителя. Выявив ведущие нарушения поведения у ребенка, специалист намечает стратегии и тактики их коррекции. Примерная схема наблюдения за поведением ребенка (Опросник. Ребенок глазами взрослого) Ф.И.О. ребенка............................................... Возр........................... Дата заполнения................... Заполнил: родитель, психолог, педагог .................................................................. Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте, которые не указаны. АГРЕССИВНОСТЬ. В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжи ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ. В физических действиях: неожиданно для всех НЕГАТИВИЗМ. В физических действиях: делает все наоборот; с тру ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ. В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии; падения с криками, ударами об пол в ответ на требования взрослого. Как ориентация на собственное со ОБИДЧИВОСТЬ (эмоциональная неустойчивость). В мимике: недовольное выражение лица; плачет. Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре, другой деятельности. Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса КОНФЛИКТНОСТЬ. Чувствительность к провокации: сам прово ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТГОРОЖЕННОСТЬ. Как центробежные ДУРАШЛИВОСТЬ. В физических действиях и мимике: дурачится; НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ. В социальных отношениях с другими: избе СТРАХИ. Конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порывов ветра.................................................................... Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному....:........................................ Реакция на новизну: боится входить в новое помещение............... ТРЕВОГА. В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд. В речи: ре СКОВАННОСТЬ. В речи: запинается в речи. В движениях: двигательно ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ. В познавательной активности: ни чем не интересуется; не знает чем себя занять. В зрительном восприятии: без ЭГОЦЕНТРИЧНОСТЬ. Как отношение к себе: считает, что все иг ИЗБЕГАНИЕ УМСТВЕННЫХ УСИЛИЙ. В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым. На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу). ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ. Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии. И содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия. В речи: переспрашивает условия выполнения задания РАСТОРМОЖЕННОСТЬ (двигательная). И особенности планиро РАСТОРМОЖЕННОСТЬ (речевая). Громкость речи: говорит слиш НЕ ПОНИМАНИЕ СЛОВЕСНЫХ ИНСТРУКЦИЙ. Сложных: пута Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий ЗАСТРЕВАЕМОСТЬ. В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы. Во взаимоотношениях: навязчив при общении; привлекает к себе внимание. В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания. В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпимость к замечаниям. И трудности переключения: с трудом переключается. В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.................... Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Умственная: быстро устает от задания, Физическая: быстро устает на прогулке; устает от физической нагруз
Таблица анализа симптомов расстройств поведения и эмоций у детей
Что такое расстройства поведения и эмоций у детей' (Задание для взрослых) Прочитайте перечень расстройств поведения и эмоций, расгруппируй-те неупорядоченные свойства, добавьте неуказанные, зачеркните неподходящие. Обсудите свой выбор с другими членами семьи или специалистами. Агрессия, агрессивность -это: агрессивность скрытая; агрессивность Оппозиционно-вызывающее поведение: беспардонность; бесцеремон Негативизм - это: бессмысленная настойчивость; действия наперекор; Демонстративность-это: бравирование; взбалмошность; выделываю- Эмоциональная отгороженность - это: безразличие; безучастность; Вспыльчивость - это: бесноватость; взрывчатость; вскипающий; вып Обидчивость-это: безутешность; вспыльчивость; заплаканность; кап Конфликтность-это: базарность; бескомпромиссность; вздорность; за Дурашливость -это: балагурство; безалаберность; беззаботность; бес- Нерешительность-это: беззащитность; безропотность; беспомощность; бессловесность; забитость; зависимость от других; зависимость от мнения окружающих; замешательство; застенчивость; избегание нового; кротость; лишенный твердости человек; мнительность; неинициативность; несамостоятельность; неуверенность; робость; покорность; постоянно колеблющийся человек; постоянно сомневающийся; стеснительность; трусоватость; уступчивость; чувствительность к мнению о себе Страхи - это: боязливость; запуганность; испуг; испуганность; мни Тревожность - это: беспокойный взгляд; беспокойство; беспричинное Скованность-это: зажатость; моторная неловкость; неестественность; Заторможенность - это: бездеятельность; безразличность; безучаст Эгоцентричность - это: неспособность встать на точку зрения друго Эгоистичность, эгоизм - это: высокомерность; забота о своем «Я» в Избегание (дефицит) умственных усилий это: алогичность; бездум-18 ность; бездумность; безмозглость; бестолковость, глупость; легкомыс Дефицит внимания - это: невнимательность; рассеянность; растяпа Двигательная расторможенность (гиперактивность)-это: беготня; Речевая расторможенность - это: балаболка; болтливость; говорли Не понимание словесных инструкций. 1) сложных: непонятливость; Застреваемость-это: выклянчивание; вязкость; догматичность; докуч Сниженная умственная и физическая работоспособность: действия Заключение Ф.И.О. ребенка...................................... Возр.......................... Дата заполнения Заполнил: родитель, психолог, педагог Обследование проводилось в процессе: собеседования с родителями, В ходе проведенного обследования можно сделать следующие выводы: 1. Вегето-инстинктивные, психосоматические, резидуально-органи- 2. Особенности мимики (подчеркнуть и дополнить). Выражение лица:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.016 с.) |