Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства успеха при совершении ребенком произвольных усилий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства успеха при совершении ребенком произвольных усилий




Условное название и короткая запись игры. По кубикам иди и не упади!; С кубиков не упади!

Поведение ребенка. Ребенок перевозбужден, однако, уровень воз­буждения средней степени выраженности, проявляет торопливость; бо­ится быть неуспешным; ребенок трудно идет на контакт; поглощен соб­ственной деятельностью.

Содержание игры. Взрослый раскладывает кубики ш полу и спра­шивает у детей: «Кто может по кубикам пройти и не упасть?» (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя торопиться, если переступаешь с кубика на кубик.

Цели игры. ■ Регуляция двигательной активности ребенка «здесь и теперь» через стимуляцию способности к сохранению равновесия; ■ Удовлетворение потребности ребенка в новых впечатлениях; ■ Сти­муляция у нерешительных детей положительных ЭМОЦИЙ ОТ успешнос­ти собственных действий при сохранении равновесия в ш ре. Варианты игры. ■ «Это не кубики, а кочки на болоте. I [ди по кочкам (пенькам) через болото (по траве)» - говорит взрослый.' > i о вариант мо­тивации ребенка к принятию игровой задачи; ■ Держись 38 мою руку и иди по кубикам через болото, реку или лужу (вар. 2); ■ Можно увеличи­вать расстояние между кубиками (вар. 3); ■ Взрослый обретается к ре­бенку: «Как Коля стоит на кубиках?» - при этом протягивает ребенку указательный палец или придерживает ребенка за ладошку (вар. 4), пред­лагает опереться на спинку стула, когда ребенок пытается устоять на кубиках. ■ Коля удерживает равновесие, а взрослый считает: «1,2,3... 10!» Подкрепляет усилия ребенка по сохранению равновесия, овладения ги­перактивностью поведения: «Коля молодец, как долго стоит, не падает! Посмотрите, ребята!»; ■ Два кубика на полу расположу и ребенка на них встать попрошу. Если ребенку трудно стоять, то может меня за па­лец подержать; ■ Кроме кубиков можно использовать другие предметы: бруски, дощечки и т. п.; ■ Если ребенок не может удерживать равнове­сие, приложите к кубику еще один, чтобы увеличить площадь опоры для ступни.

Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями мотивации соревнования-соперничества; игры с совмест­ными действиями удержания руки в руке взрослого; игры с палкой.


 




34. ЭЙ, ПОПРОБУЙ ПОМОГИ - МОИ ПАЛЬЦЫ РАЗОМКНИ!

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у

четей чувства успеха, положительных эмоций

ерез мотивацию соревнования-соперничества


Условное название игры. Эй, попробуй, помоги - мои пальцы ра­зомкни; Кулак разомкни и игрушку забери.

Поведение ребенка. Ребенок проявляет двигательную расторможен-ность, переживает состояние неуспешности или неуверенности, не зна­ет, как отреагировать раздражение.

Содержание игры. Взрослый предлагает ребенку разжать кулак взрос­лого, говорит: «На счет до 10 кулак попробуй разомкни!» Правила-ограничения, н Нельзя делать другому больно, когда пыта­ешься открыть кулак.

Цели игры. ■ Стимуляция телесного контакта через мотивацию сорев­нования-соперничества между взрослым и ребенком или между деть­ми; в Стимуляция у ребенка чувства успеха через положительное под­крепление взрослым успешных действий при разжимании кулака. Короткая запись игры. На счет до 10 мой кулак разомкни! Варианты игры, и Можно предложить нескольким детям одновре­менно разжимать один или оба кулака взрослого (вар. 1, 3); и Чтобы игра была интереснее, и разжимать руку было веселее, в кулак можно спрятать мелкий предмет (игрушку, ластик, монетку); и Вместо кулаков можно предложить разжимать руки, сложенные натруди (вар. 2). Если на счет до 10 чужие руки не разжимаешь, то сам руки на груди распола­гаешь!; ■ Вместо открывания кулаков можно предложить ребенку раз­жимать, разъединять два кулака. Для этого взрослый говорит: «Ой, что это такое? Кулаки склеились! Кто поможет оторвать кулак от кулака?» (вар. 3); и Вместо открывания кулаков можно предложить разжать, разъе­динить два пальца руки. Для этого взрослый говорит: «Ребята, у меня пальцы перепутались! Кто поможет разъединить?» (вар. 4); ■ Если на счет до 10 кулак (руки, пальцы) не разжимаешь, то щелчок по колену получаешь; в Чтобы игра была интереснее, взрослый может разжимать кулак ребенка только большим и указательным пальцами; я Можно спря­тать игрушку, предмет в «кулаке» из двух ладоней; в До кулака откры­того добеги и предмет раньше, чем кулак закрою, забери; в Ребенку мож­но щекотать или смешить взрослого, использовать карандаш, чтобы взрослый открыл кулак.

Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями мотивации соревнования-соперничества; игры с действи­ями удержания кулака закрытым.



ЗДОРОВАЕМСЯ

Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта и положительных эмоций между детьми, детьми и взрослым


Условное название игры. Здороваемся пальцами, локтями, носа­ми, подбородками; Поздоровайся, как я.

Поведение детей. Дети проявляют нерешительность или, наоборот, конфликтность, недоброжелательность друг к другу; скованность; не про­являют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напря­жены); мало взаимодействуют друг с другом.

Содержание игры. Взрослый подходит к ребенку и предлагает: «Да­вай поздороваемся, вот так», - только указательными или большими пальцами (вар. 1), «А так можешь, кулачками?» - предлагает поздоро­ваться кулаками и т. д.

Возможные правила-ограничения. ■ Если не поздоровался лок­тями, то глаза открывать нельзя; ■ После того как поздоровался, надо сосчитать до 5-10 и тогда оторвать свой нос от носа товарища. Цели игры. ■ Отреагирование, провокация и преодоление «здесь и сей­час» нерешительности, скованности через стимуляцию телесного кон­такта с другим; ■ Стимуляция положительных эмоций через необыч­ность телесного контакта у нерешительных детей или у детей с депрес­сивным и тревожным фоном настроения; ■ Стимуляция гуманных чувств у конфликтных детей или враждебно настроенных к другим. Короткая запись игры. К ребенку подойду и здороваться пальцами, локтями, коленками предложу! Если ребенок согласится, то игра может получиться!

Варианты игры: ■ Взрослый упрощает, усложняет, варьирует необыч­ность, новизну и неожиданность вариантов телесного контакта между детьми или взрослым и ребенком. Например, предлагает детям поздо­роваться подбородками, лбами, ушами, попками (вар. 2); ■ Можно пред­ложить детям здороваться всем вместе: вдвоем, разбившись по парам, втроем, вчетвером, чтобы игра была веселее, эмоционально насыщен­нее (вар. 3); ■ Можно предложить здороваться с закрытыми глазами; ■ Если ребенок отказывается от телесного контакта, то, чтобы не пре­рывать игровое взаимодействие с ребенком, можно предложить ребенку здороваться с игрушкой, с носками обуви; сказав: «Ну, если ты здоро­ваться не хочешь, может карандаши или куклы поздороваются вместо нас?» Можно вложить в руки ребенка эти предметы и сделать это. Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями стимуляции положительных эмоций; игры с игрушкой.


       
 
   
 


36. ЭТОТ ПАЛЬЧИК МОЛОДЕЦ...

Чаще используйте стратегии на стимуляцию те­лесного контакта с ребенком и положительного подкрепления, похвалы


Условное название игры. Этот пальчик молодец; Пальцы загибаю, хорошее или плохое вспоминаю!; Пальчик загну - хорошее скажу. Поведение ребенка. Ребенок нуждается в общении, эмоциональной поддержке со стороны взрослого; в поведении проявляет чрезмерную зависимость от мнений окружающих его сверстников, гиперактивность. Содержание игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в новую игру. Берет в свою руку пальцы ребенка и загибает, приговаривая: «Этот хорошо играл, молодец! Этот пальчик игрушки кидал, эх! Этот бегал и шумел! Этот - исправить все хотел» (вар. 1).

Правила-ограничения. ■ Надо сказать что-то хорошее про себя, что­бы взрослый загнул палец на руке!; ■ Водящему нельзя загибать палец на руке ребенка, если не сказал что-либо о другом человеке. Цели игры. ■ Коррекция поведения через косвенное оценивание по­ступков нерешительного и одновременно обидчивого ребенка; ■ Пре­одоление обидчивости, эмоциональной неустойчивости ребенка, болез­ненной реакции на негативную оценку поведения; ■ Обогащение слова­ря положительных подкреплений у ребенка позитивными высказыва­ниями о себе или другом в процессе восприятия речи взрослого, с теле­сными действиями взрослого в привлекательной для ребенка интонаци­онно-ритмической форме.

Короткая запись игры. Этот пальчик хорошо играл, молодец! Этот пальчик игрушки кидал, эх! Этот бегал и шумел! Этот, исправить все хотел.

Варианты игры. ■ Если ребенок избегает телесного контакта со взрос­лым, то взрослый: 1) приговаривает что-нибудь о ребенке или о себе, загибая собственные пальцы в поле внимания ребенка, внимательно от­слеживая эмоциональные реакции ребенка на свои действия (вар. 2) или 2) предлагает ребенку: «Свои пальцы на руке загибай и про себя хоро­шее вспоминай, а я у себя на руке и про себя хорошее говорю!» (вар. 3); ■ Взрослый загибает пальчик ребенка и одновременно спрашивает: «А этот пальчик что делал?» - так, чтобы стимулировать у ребенка осозна­ние особенностей поведения; ■ Взрослый предлагает детям одновре­менно загибать пальцы, но так, что ребенок загибает пальцы на руке другого и при этом припоминает вслух «хорошие дела» другого. Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями положительного подкрепления.


 





37. ДАВАЙ Я ТЕБЕ ПОГАДАЮ!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 204.236.220.47 (0.012 с.)