Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ладошку ребенка возьму и потрясу
Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта и отреагирования нежелательного состояния ребенком Условное название и короткая запись игры. Ладошку агрессивного ребенка возьму и потрясу; Ладонь, трясись, расслабляйся и больше не кусайся! Поведение ребенка. Ребенок постоянно толкает детей, реакции агрессии у ребенка возникают часто. Содержание игры. Ребенок стукнул кого-то, а я к обидчику подойду, за ладонь возьму и двумя руками потрясу. При этом спокойным голосом скажу: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся», «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!» (вар. I). Правила-ограничения. «Нельзя трясти руку другого слишком сильно или резко дергать, провоцируя у ребенка агрессивность или протестов поведение. Цели игры. ■ Снижение выраженности агрессивных реакций через стимуляцию взрослым телесного контакта и переключение агрессивного ребенка на иное состояние; ■ Стратегия на отрицательное подкрепление, когда словесные замечания не оказывают влияния на регуляцию агрессивного поведения ребенком. ■ Отреагирование взрослым собственной агрессивности по поводу нарушенного, отклоняющегося поведения ребенка; ■ Отреагирование ребенком нежелательного эмоционального состояния (нерешительности, психомоторной скованности). Варианты игры. ■ Взрослый может потрясти руку ребенка чуть сильнее, но без провокации агрессивности, чтобы отреагировать собственное раздражение по поводу отклоняющегося поведения ребенка; ■ Можно предложить детям встряхивать руками, стоя напротив друг друга, но так, чтобы не касаться друг друга (вар. 2); ■ Взрослый предлагает обиженному ребенку потрясти руки ребенка-агрессора (вар. 3); т Взрослый трясет руками в поле внимания детей и приговаривает: «Рука, трясись, трясись и больше не дерись» (вар. 4); и Чтобы игра была эмоциональнее, взрослый трясет руки ребенка, варьируя разные способы: удерживает ребенка за пальцы, за кисти рук; потряхивает одну руку сам, а другую предлагает трясти другому ребенку; подбрасывает ладонь ребенка на своей ладони и т. д. Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями потряхивания руками; игры с совместными действиями.
40. РУКУ ОТПУЩУ, ЕСЛИ СКАЖЕШЬ ЧТО-НИБУДЬ ХОРОШЕЕ... Чаще используйте стратегии на телесный контакт и стимуляцию гуманных чувств у ребенка Условное название и короткая запись игры. Руку отпущу, если скажешь что-нибудь хорошее; Ой, рука приклеилась; Руку отпускаю, за туловище хватаю!; Хорошее называешь, руку отпускаю. Поведение ребенка. Ребенок раздражен, толкает, обижает других детей; расторможен, шумит, бегает. Содержание игры. Взрослый спрашивает ребенка: «Где твоя рука? Покажи?» Взрослый удерживает ребенка за руку и при этом говорит: «Скажи что-нибудь хорошее, и я руку отпускаю!» (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя сердиться, говорить грубо, если ребенок вырывает руку из руки взрослого; и Надо сказать что-то хорошее, чтобы высвободить руку из руки взрослого. Цели игры. ■ Стратегии на телесный контакт, положительное подкреп-ление желаемого или отрицательное подкрепление нежелательного поведения ребенка; и Стимуляция гуманных чувств к другому, переключение с агрессивного состояния на иное; ■ Использование телесного контакта для ограничения двигательной активности у детей; ■ Осознание ребенком особенностей собственного отклоняющегося поведения. Варианты игры. ■ Можно удерживать ребенка за палец, туловище, за плечи; ■ Если ребенок не хочет говорить хорошее, то можно, отпуская его руку попытаться удержать за другую (вар. 2); я Взрослый говорит ребенку: «Сожми мою руку покрепче! Можешь?» Затем говорит: «Если что-то хорошее скажешь, то руку отпущу!»; я Взрослый говорит ребенку: «Ой, что-то моя рука к твоей приклеилась, скажи что-нибудь хорошее, а то не отклеится никак!» я Взрослый ничего не говорит, а незаметно, или, отвлекая внимание ребенка, берет его за руку и говорит: «Скажи хорошее об Ире, и я руку отпускаю!» я Если ребенок отказывается говорить, проявляет активный протест и сопротивление, то взрослый говорит: «Считаю до пяти! На слово пять, рука моя, от Саши, - отлепись!» я Перечень фраз взрослого к ребенку: «Кто Иру обидел, моей руке скажи и дальше беги», «Что сделал не так, отвечаешь, а я пальчик твой отпускаю», «За ручку с тобой ходить не будем, если вспомнишь, кто кого обидел», «Плечи твои отпускаю, если обиду на ушко расскажешь!»
Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями удержания руки в руке; игры с действиями удержания ребенка за части тела.
Использованная литература 1. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с. 2. Васильев И. А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. 3. Джинот X Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой те 4. Кемплер У. Основы семейной гештальттерапии / Пер. с англ. - СПб: «Изда 5. Ковалев В. В. Патология личности и девиантное поведение. С.427. // Руко 6. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: 1979. 7. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. Изд-во: МГУ, 8. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. - М.: 9. Маданес К. Достижения в стратегической семейной терапии. С. 3-13. // «Се
10. Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Руководство 11. Мустакас К. Игровая терапия / Пер. с англ. - Спб.: Издательство «Речь», 12. Роджерс К. Растущая сила наук о поведении человека. В кн. Взгляд на пси 13. Фрейд А. Лекция вторая. Приемы детского анализа. С. 26. // Введение в 14. Экслайн В. Игровая терапия / Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКС- 15. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии / Пер. с англ. - М.: 16. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Ильичев Л.Ф. и др., - 17. Чуркин А. А., Мартюшов А. Н. Краткое руководство по использованию МКБ 18. Levy D. Release therapy. American Journal of Orthopsychiatry. 9. 713 - 736. 19. Klein M. The psychoanalytic play technique. American Journal of Orthopsychia
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.) |