Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора




Условное название и короткая запись игры. Давай я тебе погадаю; К ребенку подойду и погадать по ладошке предложу!; По ладошке и га­даю и что вижу объясняю!; По ладошке я гадаю, про Сережу сочиняю! Поведение детей. Дети проявляют нерешительность, скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смею гея, на­пряжены); мало взаимодействуют друг с другом.

Содержание игры. Взрослый подходит к ребенку и с серьезным выра­жением лица предлагает: «Давай я тебе погадаю, расскажу про гебя по твоей ладошке?» - берет руку ребенка в свою и «гадает» (вар. I) Возможные правила-ограничения. ■ Если гадаешь, то нельзя гово­рить обидные слова в адрес другого; ■ Если слушаешь гадание, к» нельзя вырывать ладонь из ладони гадающего.

Цели игры. ■ Стимуляция положительных эмоций у нерешительных детей, у детей с обидчивостью, депрессивным и тревожным фоном па-строения или находящихся в состоянии пресыщения (когда скучно) или истощения; ш Стимуляция воображения и чувства юмора для переклю­чения ребенка на иное, менее негативное, эмоциональное сое к шипе пли поведение; ■ Косвенное оценивание через обсуждение случаев обидчи­вого, агрессивного или иного нарушенного поведения детей и юморис­тической ситуации гадания.

Варианты игры. ■ Взрослый упрощает, усложняет, варьируеп необыч­ность, новизну и неожиданность высказываний в игре в зависимости от эмоционального состояния ребенка. Например, обидчивым детям гово­рит: «А вот эта дорога (линия на ладони руки) ведет к «морю детских слез - это где все детские обиды», «А ты, почему обижаешься?», «Как часто?»; ■ Взрослый сочетает телесный контакт своей руки с ладонью ребенка с более активными физическими действиями. I [апример, гово­рит: «А вот здесь живет мышка-норушка, слышишь, как она ПИЩИТ?», -и при этом неожиданно щиплет ладошку ребенка так, чтобы стало смеш­но; Или рассказывает: «Здесь живет медведь-топотун», - и при ЭТОМ нео­жиданно хлопает своей ладонью по ладони ребенка, чтобы удивить его и переключить на иное состояние; ■ Можно предложить детям погадать друг другу (вар. 2) или с помощью взрослого. ■ Взрослый говорит ре­бенку: «Ну, я тебе (вам) погадал, а кто мне теперь погадает?» Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями рассказывания; игры с воображаемыми действиями.


38. ПОПРОБУЙ РУКИ НЕ РАЗРЫВАТЬ И СО СТУЛА ПЕРВЫМ НЕ УПАСТЬ!

Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта между детьми и ориентации на поведение и состояние друг друга


Условное название и короткая формулировка игры. Попробуй руки не разрывать и со стула первым не упасть!; Со стула не упади и друга не свали!

Поведение ребенка. Дети эмоционально отгорожены друг от друга; проявляют застенчивость или нерешительность; не умеют ладить с дру­гими, конфликтны; проявляют двигательную расторможенность. Содержание игры. Взрослый говорит: «Коля, Ира, встаньте на стул и держитесь за руки, только не упадите!»

Правила-ограничения, и Нельзя выпускать руки партнера, если сто­ишь на возвышении; и Нельзя толкаться, мешать партнеру удерживать равновесие.

Цели игры. ■ Выявление способности сдерживать импульсивную дви­гательную активность; и Стимуляция ориентации на поведение партне­ра по игре через выполнение совместных действий удержания равнове­сия; ■ Стимуляция способности не обижаться и не обвинять в неудачах партнера, налаживать совместные действия у конфликтных детей; ■ Сти­муляция телесного контакта, потребности быть вместе между эмоцио­нально отгороженным ребенком и другим ребенком при удержании рав­новесия.

Варианты игры, и Взрослый ходит вокруг стула и намеренно смешит детей, чтобы было труднее играть по правилам (вар.1); и Если детям легко удерживать равновесие, то площадь передвижения можно огра­ничить предметом-кеглей (вар. 2); ■ Взрослый придумывает сюжет к игровой задаче: «Наступила осень. Все кругом затопило водой. Два бед­няги-зайчишки только и успели, что залезть на пенек (стул). Стоят на пеньке, дрожат, лапки сложили и бояться друг дружку толкнуть, чтобы в студеную воду не свалиться!»; ■ Взрослый считает равномерным голо­сом: «1, 2, 3.. 10...», - чтобы узнать: будет новый рекорд (стоять и не упасть со стула) или нет?; ■ Взрослый предлагает детям, удерживаю­щим равновесие на возвышении (стуле, скамейке, кубах) не открывать глаза. Говорит: «Наступила ночь! Когда скажу «день», глаза можно от­крыть!»; я Можно предложить детям стоять на одной ноге на возвыше­нии, «на рекорд» - кто дольше простоит и не упадет! Классификация игры. Игры с действиями удержания равновесия; игры с действиями телесного контакта; игры с действиями удержания руки в руке; игры с действиями удержания глаз закрытыми.


 






Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.005 с.)