Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека
Условное название и короткая запись игры. На лицо и в глаза посмотри и сходство с предметами найди; Тебя предмет назвать попрошу, а сам сходство с лицом твоим назову!; На лицо сверстника посмотри, и какое оно скажи! Поведение ребенка. Ребенок находится в нормальном состоянии, но в повседневной жизни часто бывает эмоционально отгороженным; плохо ориентируется на эмоциональное состояние другого человека вследствие раздражительности, обидчивости, конфликтности, гиперактивности и т. д. Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Кто найдет общее между моим лицом и предметом, тот и молодец! Посмотрите, вот мои брови, а вот нос, а вот губы, похоже на якорь?» Правила игры: ■ Нельзя придумывать и говорить слишком обидные сравнения; ■ Если придумал обидное сравнение, то лучше примени его к самому себе. Цель игры. ■ Осознание и ориентация на особенности эмоциональных состояний другого человека; и Стимуляция интереса, внимания к лицу другого человека; м Отреагирование раздражения, обиды, когда дети переносят свое собственное состояние и опыт восприятия другого, сравнивая части лица другого человека с предметами; ■ Стимуляция воображения и чувства юмора у детей в процессе поиска и нахождения сходства между частями лица и предметами. Варианты игры. ■ Можно показывать детям карточки с предметами, при этом говорить: «1, 2, 3 - на мое лицо мое посмотри и сходство с предметом найди!»; ■ Ты мне предмет назови (или карточку с предметом покажи), а я сходство с твоим лицом придумаю!»; ■ «Я буду слова-предметы называть, а ты сходство с лицом моим искать» Для этого взрослый говорит: «Мой нос - это огурец, дыня, полоска бумаги, линейка с дырочками, что еще?» Или: «Мои глаза это синие пуговки, две монетки по 10 копеек, косточки от сливы» и т. п. Ребенок выбирает подходящее сравнение в сотрудничестве со взрослым; ■ Используйте сравнения не только конкретные, но и образные, смешные, но не обидные (Мой нос это волнорез, а твой, как у красивой птички, но не вороны!). Классификация игры. Игры с картинками; игры с действиями рассматривания лица; игры с действиями обнаружения сходства. :н 3. НА МЕНЯ ПОСМОТРИ:
Чаще используйте стратегии ориентации ребенка на состояние другого и на стимуляцию чувства юмора! Условное название и короткая запись игры. На меня посмотри, и что изменилось на лице скажи! Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмоционального состояние друг друга; эмоционально отгорожены; эгоистичны и эгоцентричны; или проявляют нерешительность; скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напряжены). Содержание игры. Взрослый просит ребенка сделать веселое лицо и говорит: «Посмотрите на лицо, какое оно? Веселое, грустное? Глаза прищурены или раскрыты? Краешки губ вверх?» и т. п. Предлагает зрителям: «Закройте глаза и когда я скажу, откроете». Затем взрослый просит ребенка сделать печальное лицо и говорит детям: «Откройте глаза». Спрашивает детей: «А теперь что изменилось?» и т. п. Возможные правила-ограничения. ■ Нельзя помогать туловищем, если договаривались выражать эмоциональное состояние только лицом. Цели игры, и Ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей; ■ Осознание через называние, обозначение словом эмоциональных состояний, расширение репертуара речевого поведения ребенка; я Стимуляция положительных эмоций у детей с состоянием нерешительности, депрессивным и тревожным фоном настроения, когда ребенок делает что-то смешное с печальным лицом. Варианты игры. ■ Взрослый смотрит на ребенка доброжелательно и затем хлопает в ладоши и одновременно хмурит брови. Спрашивает ребенка: «Что изменилось в моем лице?» Если ребенок молчит, то отвечает за него: «Правильно, я сдвинул брови, стал сердитым!» ■ Кто больше и точнее назвал изменений на лице, тот и продолжает игру; ■ Можно вносить изменения не только в выражение лица, но во внешний вид, позы и жесты; ■ Можно считать на рекорд (1, 2, 3... 10 и т. д.), как долго может изображать одно и то же состояние ребенок; ■ Можно предложить нескольким детям загадать эмоциональное состояние, а остальным отгадывать: «Отгадайте это горе или печаль, злость или радость?» и т. п.; я Предложите детям с печальным выражением лица здороваться, толкаться, делать что-то смешное и т. п.
Классификация игры. Игры с картинками; игры с действиями рассматривания лица; игры с мимическими действиями.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.022 с.) |