![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понимание культуры различными мыслителямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понимание происхождения культуры И. Хейзинга и Э. Кассирера
По характеру деятельности и ее результатов различают: · Материальная культура (производство, обмен, распределение материальных благ); · Духовная культура (продуцирование идей, знаний, художественных образов, моральных и правовых норм); По субъекту – носителю культуры: общество, нация, класс, другие социальные группы и отдельная личность (например, культура казахстанского общества, культура русского народа, профессиональная культура, культура личности); По функциональной роли: общая (необходимая каждому члену общества), специальная (необходимая людям той или иной профессии, т.е. профессиональная культура)
По происхождению: элитарная (созданная привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами, например, изящное искусство, классическая музыка и т.д.), народная – созданная анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (фольклор); массовая (созданная профессиональными авторами и распространяемая с помощью электронных носителей; обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная и народная; понятна и доступна всем возрастам и слоям населения независимо от уровня их образования; удовлетворяет сиюминутные запросы людей, отражает и реагирует на любые новые события; у нее самая широкая аудитория. Массовая культура – культура, идущая на поводу у обывателя, отражающая стереотипы мышления толпы, явление, связанное с научно-технической революцией и усилением воздействия средств массовой информации на сознание людей. Контркультура – понятие, используемое для обозначения социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам той или иной культуры, а также обозначающее явления молодежной культуры 60-80-х гг. XIX века. Субкультура – суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственными устойчивыми ценностями, обычаями, нормами. Цивилизация (от лат. civilis – гражданский, государственный, общественный) – определенная форма состояния культуры, организованное, высокоразвитое общество во всем его многообразии и целостности Смысл понятия «цивилизация» в представлениях различных мыслителей и исследователей: · синоним понятия «культура» (Ф. Шеллинг) · антипод культуры (Н. Бердяев, Н. Рерих) · завершающий этап развития культуры, ее закат (О. Шпенглер) · конкретный исторический тип общества (А. Тойнби) · ступень развития человечества, которая следует за периодом дикости и варварства (Морган, Энгельс); · цивилизация как религиозная общность · цивилизация как уровень технологического развития · мировое сообщество государств и народов · цивилизация как объединенное планетарное сообщество разумных существ Ключевые понятия: глобализм, нация, народ, этнос, общественное бытие, общественное сознание, производительные силы, производственные отношения, социальная структура общества, культура, цивилизация, модернизация
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинарские занятия — одна из важнейших форм учебного процесса по курсу философии. На семинары выносятся узловые, наиболее важные и сложные вопросы, без знания которых ориентироваться в данной дисциплине невозможно. Поэтому главным условием усвоения курса является тщательная подготовка студента к каждому семинару. Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинара, списком рекомендованной литературы, темами докладов и рефератов, вопросами, предложенными для дискуссий. 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая карандашом материал, необходимый для освоения поставленных вопросов. 3. Важнейшим этапом работы при подготовке к семинарскому занятию является изучение рекомендованной к каждой теме литературы. При работе над рекомендованными источниками и литературой необходимо помнить, что здесь недостаточно ограничиваться лишь беглым ознакомлением или просмотром текста. Вот несколько конкретных рекомендаций, касающихся организации работы с текстом: а) внимательно прочтите текст, возвращаясь к отдельным положениям, выделяя непонятное. Снимите неясности, используя словари, справочную литературу; б) разделите текст на законченные в смысловом отношении части. Анализируя каждую из них, попытайтесь выделить основные положения, идеи автора, а также его аргументацию. Раскройте связи теоретических положений и конкретных фактов, определяя ту их совокупность, которая послужила основой для сделанного вывода; в) еще раз просмотрите весь текст, установите логическиесвязимежду выделенными частями, составьте структурный план. 4. На основе изученных источников и литературы необходимо подготовить тезисы или конспект, оформив соответствующиезаписи в тетради. В тезисной форме может быть подготовлено устное выступление на семинаре. Основой тезисов является план выступления, но в отличие от него в тезисах фиксируется не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой форме раскрываетсяих основное содержание. Наиболее трудоемкой, но совершенно необходимой, частью подготовки к семинару является конспектирование. Конспективная форма записи требует не только фиксации наиболее важных положений источника, но и приведения необходимых рассуждений, доказательств. Нередко в конспект включают и собственные замечания, размышления, оставляемые, как правило, на полях. Конспект составляется в следующей последовательности: а) после ознакомления с произведением составляется его план, записывается название источника, указывается автор, место и год издания работы; б) конспективная запись разделяется на части в соответствии с пунктами плана. Каждая часть должна содержать изложение какого-либо положения, а также его аргументацию. В ходе работы подчеркивается наиболее существенное, делаются пометки на полях. 5. К семинарскому занятию могут быть рекомендованы темы докладов и рефератов. Подготовку доклада следует начинать с составления плана, подбора необходимого для выбранной темы материала. При подготовке доклада используется самая разнообразная литература: непосредственно первоисточники, хрестоматии, научные и научно-популярные книги, публикации в периодических журналах, таких как, «Вопросы философии», различных Вестниках (серия «Философия») и др. При написании рефератов рекомендуется использовать методические указания по выполнению и оформлению реферата, разработанные преподавателями кафедры (которая будет описана ниже).
6. На семинарских занятиях студент должен: а) принимать активное участие в обсуждении вопросов семинара; б) внимательно следить за выступлениями; в) уметь вести полемику с оппонентами. Успешное усвоение курса позволит студентам заниматься научно-исследовательской работой и принимать активное участие в проводимой ежегодно в университете студенческой научной конференции, олимпиадах по философии, в конкурсе студенческих рефератов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.41 (0.012 с.) |