Тема: Эпистемология (гносеология) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Эпистемология (гносеология)



Проблемный блок

Известно, что слепорожденные люди, которые после удачно сделанной операции впервые увидели окружающий мир, в течение длительного времени не различают ни формы, ни размеров, ни удаленности предметов. Чем это объяснить?

Проблемный блок

Известны выдвинутые Кантом основные принципы (максимы), которые, по его мнению, ведут к мудрости:

· иметь собственное суждение;

· мыслить себя (в общении) на месте любого другого;

· всегда мыслить в согласии с собой.

Считаете ли Вы эти принципы достаточными для того, чтобы стать мудрым? Какие максимы, ведущие к мудрости, сформулировали бы Вы?

 

Контрольный блок

1. Чем отличаются понятия «гносеология» и «эпистемология»?

2. Перечислите основные философские концепции познания.

3. Какие основные формы чувственного познания и абстрактного мышления Вы знаете?

4. Какими характерными свойствами обладает восприятие?

5. Что дает основания считать представление чувственно-абстрактным образом?

6. Каковы наиболее важные характеристики абстрактного мышления, которые отличают его от чувственного познания?

7. Назовите главную характерологическую особенность умозаключения.

8. Как соотносится между собой чувственное и рациональное познание?

МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Вопросы для самоконтроля

1. Какова особенность философского знания? Как Вы определите науку философию?

2. Каков предмет философии, его специфика?

3. Является ли религия философией и наоборот?

4. Онтология, гносеология, аксиология. Что это за понятия и какое отношение они имеют к философии?

5. Какие методы использует философия?

6. Какова роль философии в обществе?

7. Индийская философия. Ведические и неведические школы.

8. Философское содержание текстов Упанишад.

9. Философия буддизма.

10. Китайская философия и ее специфика.

11. Даосизм и его категории

12. Конфуцианство и его категории. «Учение о середине»

13. Что такое монизм? Какие философские учения античности Вы к нему отнесете?

14. Что такое гилозоизм? Какие философские учения античности можно назвать этим термином?

15. Можно ли назвать материалистами философов Милетской школы?

16. Кто из античных мыслителей был первым диалектиком и почему?

17. Кто из античных философов назвал свой метод преподавания «майевтикой»? Что это за метод?

18. Что такое гедонизм? Существует ли разница в употреблении этого термина во времена античности и в наше время?

19. Кто такие стоики? Есть ли различие в употреблении понятий стоицизма в период античности и в наше время?

20. Что такое «органон» Аристотеля? Какие логические методы им разработаны и каково их значение для современного знания?

21. Объясните тезис «Философия – служанка богословия».

22. Объясните смысл принципа креационизма. Какое отношение он имеет к онтологии средневековой философии?

23. Что такое спор об «универсалиях»? Как он разделил философов и почему?

24. Приведите доказательства бытия божьего по Фоме Аквинскому. Можете ли их опровергнуть?

25. О какой «двойственной истине» идет речь во взглядах ибн-Рушда? Объясните смысл.

26. Добродетельный город аль-Фараби, в чем его суть?

27. Приведите качества правителя Добродетельного города по аль-Фараби?

28. Почему доминирующим аспектом возрожденческой философии является эстетическое?

29. Действительно ли главным принципом философии Возрождения является антропоцентризм?

30. Н. Кузанский объединял религиозные и математические прозрения. Состоятельно ли такое объединение?

31. Объясните сущность пантеизма. Приведите примеры пантеистических учений.

32. Какие Вы знаете философские идеи по идеальному устройству общества и государства в эпоху Возрождения?

33. Роль «картезианского сомнения» в познании?

34. В чем заключался эмпиризм Бэкона? Сравните его с рационализмом Декарта.

35. «Субстанция» - что это за понятие? Какие учения о субстанции (или субстанциях) Вам известны?

36. Почему Ж. Ламетри сравнивает человека с машиной?

37. В чем заключаются основные идеи французского Просвещения XVIII в.?

38. В чем заключается «критическая» ориентация философии Канта?

39. Что такое антиномии?

40. Что такое категорический императив?

41. Что такое абсолютная идея у Гегеля?

42. Какие причины возникновения религии указывает Л. Фейербах?

43. В чем заключается антропологическая философия Л. Фейербаха?

44. О необходимости какой особой новой религии говорит Фейербах?

45. Каковы смысловые ориентиры современной западной философии?

46. В чем сущность рационализма и иррационализма XIX-XX вв.?

47. Какова специфика «позитивного знания»?

48. Отчужденный индивид в отчужденном мире: существование и сущность человека, бытие между жизнью и смертью?

49. Каково место русской философии в мировой культуре?

50. В чем особенности древней русской философии?

51. Каковы основные проблемы и представители русской философии XIX-XX вв.?

52. Особенности предыстории казахской философии.

53. Как повлиял ислам на формирование духовного облика казахского народа?

54. Каковы предпосылки и закономерности возникновения казахского Просвещения?

55. В чем заключается предметная область политики и права в теоретическом представлении Ч. Валиханова?

56. Нравственно-этическая философия Абая.

57. Какие материалистические идеи отстаивал Ш. Кудайбердиев?

58. Когда и почему в философии появилась проблема бытия?

59. Философское решение проблемы бытия – зеркало мировоззрения эпохи.

60. Ленинское определение материи и его значение.

61. Атрибуты материи, их всеобщность и специфика

62. Каково содержание понятия антропосоциогенеза? Какие существуют основные подходы к пониманию сущности антропосоциогенеза?

63. В чем суть проблемы соотношения биологического и социального в человеке?

64. В чем значение и границы смысла жизни?

65. Что такое индивид, личность, индивидуальность?

66. Каковы типы отношения к жизни и смерти?

67. Что изучает социальная философия?

68. Что отличает общество как систему от других систем?

69. Каковы источники саморазвития общества?

70. В чем смысл диалектики, какие можете назвать ее альтернативы.

71. Что такое категории диалектики? Что они выражают?

72. Что такое закон? Перечислите основные законы диалектики, что они выражают?

73. Почему закон единства и борьбы противоположностей называют ядром диалектики?

74. В чем сущность диалектики количественных и качественных изменений?

75. В каком законе диалектики выражается цикличность и поступательность изменений? Раскройте его содеожание.

76. Что такое знание и познание?

77. Каковы объект, субъект и предмет познания?

78. Каковы методы познания?

79. Как соотносится познание и практика?

80. Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерий?

81. В чем состоит сущность заблуждения и каковы его основные формы?

 

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (3 кредита)

На 2013-2014 учебный год

1. Зарождение философии: где

2. Веды – это:

3. 4 составные части Вед: самхиты, брахманы, араньяки, упанишады.

4. Самая главная и ранняя из самхит (сборников) Вед - Ригведа

5. Проблема начала бытия в древнеиндийской философии: брахман и атман

6. Брахман как начало бытия обозначает:

7. Атман как начало бытия обозначает:

8. Сущность ортодоксальных учений в древнеиндийской философии

9. Сущность неортодоксальных учений в древнеиндийской философии

10. Астика в философии Древней Индии.

11. Какие учения относятся к Астике?

12. Настика в философии Древней Индии

13. Какие учения относятся к Астике?

14. Понятие сансары в древнеиндийской философии

15. Понятие кармы в древнеиндийской философии

16. Локаята – основное материалистическое учение Древней Индии: основные идеи: о 4-х первоэлементах; гедонизм в трактовке смысла жизни

17. Философия джайнизма. «Три драгоценности» джайнизма – правильная вера, правильное познание, правильное поведение.

18. Философия буддизма. «Типитака». 4 благородные истины буддизма. Суть человеческой жизни по буддизму - страдание. «Средний путь» - главная идея буддизма.

19. Конечная цель человеческих усилий, освобождение по буддийскому учению.

20. Два направления в буддизме – хинаяна и махаяна

21. В чем состоит отличие буддизма от других мировых религий?

22. Философия конфуцианства - управление на традициях, ритуале и добродетели. «Лунь юй» («Беседы и суждения»).

23. Основные понятия конфуцианства: жэнь, «шу», «ли», «чжунюн», «сяо».

24. «Благородный муж» – социальный идеал Конфуция

25. Какие древнекитайские учения считаются оппонентами конфуцианства?

26. Главная идея даосизма. Основоположник – Лао цзы

27. Что означают понятия «дао», «у-вэй» в даосизме?

28. Суть моизма и принципа «всеобщей любви и взаимной выгоды».

29. Легизм – философия сильной государственной власти. Основной принцип данного учения?

30. Характерные черты античной философии: космоцентризм, онтологизм, стихийная диалектика.

31. Представление о сущности человека характерное для античной философии.

32. Милетская школа – первая материалистическая философская школа античной Греции. Основные представители. Фалес – основоположник Милетской школы.

33. Основная философская проблематика Милетской школы – вопрос о первоосновах всего сущего. «Архэ» у Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена.

34. Учение Гераклита о всеобщем изменении и противоречивости всего сущего. Принцип «пантареи» («все течет»).

35. Проблема первоначала по Гераклиту.

36. Философия Пифагора – автора термина «философия». Первый принцип и первооснова мира по Пифагору. «Все есть число»

37. Элейская школа – родоначальники рационализма: Ксенофан, Парменид, Зенон.

38. Понятие бытия как главная проблема философии Парменида. «Бытие есть, а небытия нет».

39. Антропоморфизм Ксенофана – представителя элейской школы. «Каков человек – таков его Бог».

40. Апории Зенона.

41. Древнегреческий атомизм – вершина античного материализма, ее представители.

42. «Архэ» у Анаксагора

43. «Архэ» у Эмпедокла

44. Первые платные учителя философии, риторики, эристики в античной Греции, повернувшие философию от изучения физиса и космоса к проблеме человека?

45. Агностицизм софистов. «У каждого человека своя истина, своя правда».

46. Философия Протагора – видного представителя старших софистов. «Человек – есть мера всех вещей».

47. Этический рационализм Сократа (единство мудрости и нравственности) – «Добродетель есть знание». «Познай самого себя», «Если хочешь делать добрые поступки, нужно знать, что такое добро вообще».

48. Философский девиз Сократа – «Знаю, что ничего не знаю».

49. Философский метод Сократа – «майевтика». В чем состоит его суть?

50. Назовите малые сократические школы, продолжившие дело своего учителя Сократа

51. Философия Платона – создателя системы объективного идеализма. Учение об идеях – «мир идей» - подлинное бытие и «мир чувственных вещей» - кажущееся бытие.

52. 3 части души по Платону: какие и в зависимости от чего происходит данное разделение

53. Учение Платона об идеальном государстве, главная цель которого достижение благой жизни. Социальная структура идеального государства по Платону. Правители – философы.

54. Название философской школы Платона?

55. Философия Аристотеля – первого учителя человечества, энциклопедиста, систематизатора философских и научных знаний в античной Греции, основателя формальной логики (силлогистики), считавший, что «Логика есть орудие научного познания».

56. Название философской школы Аристотеля.

57. Человек по определению Аристотеля. «Человек – политическое животное».

58. Философия асоциальной свободы (вне общества) киников

59. Философские идеи Диогена – представителя кинизма. «Ищу человека».

60. Философские идеи эпикуреизма: атомизм, этика, гедонизм. Название философской школы Эпикура - «Сад».

61. Философия стоицизма. Идеал человека в понимании стоиков.

62. Воздержание от суждений («эпохе») о чем-либо - основная идея философии скептицизма.

63. Основные принципы (основания) философии христианского средневековья: теоцентризм, креационизм, провиденциализм, их суть.

64. Статус философии в западноевропейской философии средневековья - «Философия – служанка теологии, богословия».

65. Бытийное отношение бога и человека в средневековой западноевропейской философии (бог – человек). Рассмотрение человека в средневековой философии (человек есть образ и подобие Бога).

66. Проблема соотношения веры и разума по Тертуллиану – «Верую, ибо нелепо».

67. Два основных этапа (формы) христианской философии – патристика и схоластика

68. Как называется учение христианских «отцов церкви»?

69. Термин «схоластика» означает:

70. Учение Аврелия Августина – христианского теолога, развивающего идею христианского платонизма. Основные идеи трактата «О граде Божьем».

71. Основные проблемы средневековой схоластической философии

72. Между какими направлениями происходит полемика об универсалиях (природе общих понятий) в схоластической средневековой философии?

73. Философия Фомы Аквинского – вершина схоластики, создателя томизма. «Сумма теологии», «Сумма против язычников». 5 доказательств существования Бога.

74. Монотеистическая религиозность как основа арабоязычной философии средневековья.

75. Монотеистическая религиозность – основа арабо-мусульманской философии. Мировоззренческая направленность арабо-мусульманской философии – теоцентризм, пантеизм.

76. Аль-Кинди – первый философ арабов и восточного аристотелизма.

77. Основные течения арабо-мусульманской философии – калам, фальсафа, суфизм.

78. Калам – мусульманская теология

79. Идеи школы мутакалимов в обсуждении догматов Корана

80. Идеи школы мутазилитов в обсуждении догматов Корана

81. Аль-Кинди, аль-Фараби, ибн-Сина, ибн-Рушд – представители восточного перипатетизма (аристотелизма). Энциклопедическая образованность как черта представителей восточного перипатетизма.

82. Философия аль-Фараби – «Второго Учителя». Идеал общественного устройства в этико-социальном трактате «О взглядах жителей добродетельного города». Какой город в философии аль-Фараби является идеалом общественного устройства? Правители добродетельного города по аль-Фараби.

83. Фальсафа (принцип рационализма) – основа философии восточного перипатетизма.

84. Ибн Рушд (Аверроэс) - автор теории о «двойственной истине».

85. Суфизм – это: (определение). Аскетический образ как практическая реализация этических норм в суфизме.

86. Аль-Газали – представитель суфизма в арабо-мусульманской философии средневековья. Критика восточного аристотелизма и аристотелевских воззрений в целом в трактате «Опровержение философов».

87. Характерные черты мировоззрения и философии эпохи Возрождения: эстетизм, антропоцентризм, гуманизм, поиск индивидуальности.

88. Понимание человека, характерное для философии Ренессанса («человек – творец, художник»)

89. Человек как основная проблема философии гуманистов Ренессанса. Сущность гуманизма Ренессанса – величие и могущество человека

90. Основные представители итальянского гуманизма.

91. Ф. Петрарка – первый гуманист, отец «гуманизма».

92. Идеи Эпикура в воззрениях итальянского гуманиста Лоренцо Валлы. «О наслаждении как истинном благе».

93. Натурфилософия эпохи Возрождения, ее представители.

94. Что такое пантеизм в трактовке натурфилософии Возрождения?

95. Новая картина бытия - идеи гелиоцентризма Н. Коперника.

96. Социально-политическая философия Н. Макиавелли. Цель оправдывает средства – основной тезис учения Н. Макиавелли.

97. Социально-утопическая философия Т. Мора. «Утопия».

98. Идеи утопизма в философии Т. Кампанеллы. «Город Солнца».

99. Основатель немецкого реформационного движения – Мартин Лютер, его основные идеи

100. Наукоцентризм как основная черта философии Нового времени.

101. Ф. Бэкон – основоположник эмпиризма Нового времени. «Знание – сила».

102. Новая теория индукции в основании новой науки по Ф. Бэкону.

103. Что такое «идолы» по Ф. Бэкону?

104. Какие «идолы» - врожденные, какие приобретенные?

105. Р. Декарт – основоположник методологии рационализма в философии Нового времени». «Мыслю, следовательно, существую».

106. Суть «картезианского сомнения».

107. Метод познания по Р. Декарту – рационалистическая дедукция, его суть.

108. Кто в философии Нового времени развил идею о дуализме субстанций: протяженной (материальной) и мыслящей (духовной)?

109. Социально-политическая философия Т. Гоббса. «Левиафан». «Война всех против всех».

110. Сенсуализм Д. Локка. «Нет ничего в уме, чего раньше до этого не было в чувствах». Идея «tabula rasa» («чистая доска»).

111. Монадология Лейбница. Монада (духовная единица бытия) – ключевое понятие философской системы Лейбница

112. Учение об единой субстанции (природе) Б. Спинозы.

113. Культ науки и прогресс человечества как исходная идея философии Просвещения XVIIIв.

114. Как называется историческая форма материализма XVIII в? Представители механистического материализма и натурфилософии XVIII в.:

115. Идеи деизма в философии Просвещения XVIII в.

116. Географический детерминизм Монтескье

117. Немецкая классическая философия. Представители идеалистического направления в немецкой классической философии. Представитель материализма в немецкой классической философии.

118. Философия И. Канта – основоположника немецкой классической философии: основные понятия – «вещь в себе», «ноумен», «феномен», «априоризм»

119. Агностицизм и априоризм о наличии границ познавательной способности человека. Учение об антиномиях (неразрешимых противоречиях) И. Канта

120. Два вида знаний по И. Канту: априорное (доопытное) и апостериорное (полученное в результате опыта).

121. Этический закон И. Канта – «категорический императив». «Поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом».

122. Творчество Г. Гегеля – вершина немецкой классической философии. К какому направлению в философии относится система Гегеля?

123. Предмет философии по Гегелю – «Философия есть современная эпоха, постигнутая в мышлении»

124. Абсолютная идея – основное философское понятие теории объективного идеализма Гегеля. «Мир есть развивающаяся абсолютная идея».

125. 3 части философской системы Гегеля (логика, философия природы, философия духа).

126. Диалектика Гегеля – вклад в развитие философии: в установлении в философии понятий процесса, развития, истории. Разработка основных законов и категорий диалектики с позиции объективного идеализма. «Триада»: тезис – антитезис – синтез.

127. Антропологический материализм Л. Фейербаха. «Философия будущего» есть учение о человеке. Позиция оптимистического гностицизма Л. Фейербаха.

128. Атеистически-антропологическая теория Л. Фейербаха – проблема бога связанная с антропологией. Корни религии. Религия «любви». «Человек человеку – Бог.

129. Философия марксизма. Основные направления марксистской философии – диалектический и исторический материализм. Диалектический материализм – историческая форма материализма.

130. Материалистическое понимание истории. Общественное бытие определяет общественное сознание - одно из основных положений исторического материализма.

131. Теоретические источники марксизма.

132. Формационная теория исторического развития К. Маркса. Понятие «общественно-экономическая формация». Уничтожение эксплуатации, пролетарская революция и установление диктатуры пролетариата – условия перехода от капиталистической формации к коммунистической.

133. Марксистское понимание сущности человека. «Человек – есть совокупность общественных отношений».

134. Суть позитивизма

135. Три исторические формы позитивизма

136. О. Конт – основоположник позитивной философии.

137. Главная идея неопозитивизма. Верификация – основной принцип неопозитивизма, его суть.

138. Постпозитивизм как философское направление, настаивающее на развитии знания, посредством коренных преобразований, научных революций.

139. Сущность иррациональной философии (иррационализма).

140. Волюнтаризм и пессимизм А. Шопенгауэра.

141. «Философия жизни». Определение жизни как потока, изменения, творчества.

142. Основные положения философии Ф. Ницше: «воля к власти», идея «Сверхчеловека», нигилизм – «Бог умер», религия и рабская мораль.

143. Понимание бытия в философских концепциях XX в.

144. Экзистенциализм – философия существования. Бытие человека в центре философии экзистенциализма

145. Кто ввел понятие «пограничная ситуация» в философии экзистенциализма, в чем ее суть?

146. Экзистенциальные идеи А. Камю. Категория «абсурда» и «бунта» в философии А. Камю

147. Философия психоанализа – исследование природы бессознательного. З. Фрейд – основатель психоанализа. Теория либидо, сублимация

148. Понятие «архетип» (коллективное бессознательное) в «аналитической психологии» К.Г. Юнга

149. «Индивидуальная психология» А. Адлера. Понятие «комплекса неполноценности»

150. Социопсихологизм Э. Фромма – взаимодействие психоаналитических и социально-экономических факторов в процессе общественного развития; соединение марксизма и психоанализа

151. Герменевтика как учение и метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов

152. Космоцентризм как главная особенность традиционной философии казахов

153. Философия казахского Просвещения. Ч. Валиханов – основоположник казахского Просвещения. Проблема шаманства.

154. Философия политики и права Ч. Валиханова

155. Абай Кунанбаев – казахский просветитель, основоположник казахской письменной литературы. Требование о критическом подходе и преобразованиях современного казахского общества. «Слова назидания»

156. Нравственно-этические проблемы как центральный вопрос философии Абая Кунанбаева. Главный принцип – «Будь человеком» («Адам бол»). Человек – хозяин и создатель своей судьбы.

157. И. Алтынсарин с идеей о роли знания, просвещения в прогрессе общественной жизни и жизни человека

158. Проблема человека и его бытия в философии Ш. Кудайбердиева. Наука о совести. Три истины: вера, наука, совесть

159. Этимология термина «философия»

160. Определение философии как науки

161. Что такое функции философии. Основные функции философии. Мировоззренческая функция – главная функция философии

162. Понятие мировоззрения

163. Исторические типы мировоззрения. Истоки философии.

164. Понятие религии

165. Мифология как тип мировоззрения – это:

166. Что их объединяет мифологию, религию, философию как типов мировоззрения?

167. Отличие философии от мифологии и религии

168. Понятие теоцентризма

169. Понятие деизма

170. Понятие пантеизма

171. Понятие монотеизма и политеизма

172. Основные разделы философии

173. Онтология как учение. Бытие как исходная категория философии, определение

174. Два вида понимания бытия: линия Парменида и линия Гераклита

175. Основной вопрос философии, его две стороны: онтологическая и гносеологическая

176. Материализм как философское направление

177. Идеализм как философское направление

178. Основные формы материализма с точки зрения исторического развития

179. Две главные разновидности идеализма: объективный и субъективный, их суть (определение)

180. Монизм, дуализм, плюрализм как философские точки зрения

181. Материалистический монизм в трактовке проблемы субстанции – это

182. Идеалистический монизм в трактовке проблемы субстанции – это

183. Философское определение материи.

184. Атрибуты и формы бытия материи – движение, пространство, время

185. «Время» как философская категория (определение)

186. Диалектика, ее изначальная форма

187. Диалектика как философская теория и метод

188. Альтернативы диалектики как метода философии: метафизика, эклектика, догматизм, софистика

189. Три основных закона диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей – ядро диалектики, раскрывающий источник развития

190. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений указывающий механизм развития, переход от старого к новому.

191. Закон отрицания отрицания о направленности развития, характеризующийся необходимостью, цикличностью и преемственностью

192. Натурфилософия как умозрительная философия природы

193. Гносеология как философское учение

194. Гностицизм и агностицизм в решении проблемы познаваемости мира

195. Рационализм как гносеологическая концепция

196. Эмпиризм как гносеологическая концепция

197. Сенсуализм как гносеологическая концепция

198. Основные формы познания: чувственное и рациональное

199. Формы чувственного познания

200. Формы рационального познания

201. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический

202. Социальная философия как философское учение. Социальный мир во всем многообразии и единстве есть объект социальной философии

203. Определение понятия «общество»

204. Философская антропология как учение о человеке. Вопросы изучения философской антропологии

205. Логика как учение

206. Этика как учение. Исходные категории нравственности – добро и зло.

207. Эстетика как учение

208. Аксиология как учение

209. Детерминизм как учение о всеобщей причинной обусловленности явлений

210. Понятие гедонизма

211. Эвдемонизм – это?

212. Понятие «архэ»

213. Сущность биологизаторского (натуралистического) подхода к определению сущности человека

214. Сущность социологизаторского подхода к определению сущности человека

215. Сущность теологического подхода к определению сущности человека

216. Человек, индивид, личность. Понятие личности

217. Процесс социализации личности

218. Понятие антропогенеза

219. Понятие антропосоциогенеза

220. Понятие антропоцентризма

221. Основные концепции смысла жизни: гедонизм, утилитаризм, эвдемонизм, прагматизм, суть каждой из этих концепций

222. Эсхатология как религиозное учение о конце света

223. Классификация исторических типов философии

 

 

Список рекомендуемой литературы при подготовке к итоговому экзамену по дисциплине «Философия»

1. Спиркин А.Г. Философия.учебник – М.: Гардарики, 2006.

2. Философия. Часть первая: История философии. Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. В.И. Кириллова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2006.

3. Философия. Часть вторая: Основные проблемы философии. Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. В.И. Кириллова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2006.

4. УМКД по дисциплине «Философия » (глоссарий, тезисы лекций, материал при подготовке к семинарским занятиям, СРСП)

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.13 с.)