Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение туристской индустрии в начале 21 века.

Поиск

Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Беларусь, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл.

Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Естественно, что для высокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются,прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

И именно поэтому на рубеже веков вопросы о будущем туризма, о спросе на туристические услуги в третьем тысячелетии являются столь волнующими и актуальными. Кто он, турист ХХI века? Каковы его особенности? Каковы факторы и тенденции развития спроса на рынке туризма? И каковы же в целом особенности туризма грядущего тысячелетия?

В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:

1. совершенствования качества услуг с целью максимального удовлетворения потребителя,

2. эффективных технологий продаж,

3. профессиональной работы сотрудников.

Туризм как отрасль экономики.

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, с начала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью.

Во второй половине 1990-х гг. на рынке туристских услуг резко обострилась конкуренция. Оказалось, что российские фирмы не в состоянии успешно конкурировать с иностранными ни по уровню сервиса, ни по стоимости услуг. Кроме того, иностранные предприниматели (в отличие от отечественных) предоставляют своим клиентам более достоверную информацию о своих возможностях.

В настоящее время развитие туризма в Беларуси сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

Практически невозможно перечислить все отрасли экономики, связанные с индустрией туризма, однако грамотное управление бизнесом требует глубокого понимания отраслевых характеристик и процессов.

Туристская индустрия или отрасль это взаимоувязанная система предприятий, предоставляющих туристам все необходимые и достаточные туристские услуги, работы и товары, т. е. совокупность средств размещения, транспортных средств, пунктов питания, объектов развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, экскурсионные услуги и услуги гидов -переводчиков. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало активное развитие и других отраслей мирового и национальных хозяйств, науки и культуры, системы образования.

Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и (прямо или косвенно) взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства.Именно экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития.

В последние годы в экономике многих стран наблюдался рост сферы услуг, тогда как более традиционные сельскохозяйственные и промышленные сектора переживали спад. Поскольку индустрия туризма базируется на сфере услуг и таким образом прича-стна к ее росту, значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с увеличением его влияния на экономику отдельных стран.

Экономическое значение туризма зависит не только от уровня туристской деятельности, но и от типа и характера рассматриваемой экономики.

Экономическое значение туристской деятельности (например, для развивающейся страны) может быть оценено с точки зрения ее способности генерировать приток иностранных туристов или предоставлять средства для обеспечения более гибких цен в ее экспортной промышленности. В развитой же или индустриальной стране можно отметить способность туристской индустрии содействовать разнообразию национальной экономики и противостоять неустойчивости региональной экономики.

Значение туризма для экономики страны можно оценить с учетом ее относительной доли в общемировом числе. Таким образом можно оценить относительное значение отдельных стран для мирового туризма.

С другой стороны, значение туризма может быть исследовано с учетом важности туристской деятельности для экономики каждой отдельной дестинации. Наилучший результат даст рассмотрение этих аспектов вместе, что поможет установить, почему же одни страны лидируют по отправке туристов, а другие попали в зависимость от своей туристской деятельности.

Туризм так или иначе оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества.

Современный туризм как экономическое явление:

- имеет индустриальную форму;

- выступает в виде турпродукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;

- создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов и катализатором ускоренного развития национальной экономики;

- представляет собой механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме;

- является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;

- характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;

- возникает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;

- совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребность людей к познанию и перемене мест своего пребывания.

Таким образом, туризм способен оказывать влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.

Предпосылки зарождения туризма в Российской империи. Туристские организации. Становление экскурсионной деятельности. Россия до конца XVII ст. оставалась загадочной для иностранцев землей. Редкие путешествия.Реформы Петра I изменили ситуацию.

Направления российских дворян на обучение в Европу. Образовательные центры в России.

1777 г. Вениамин Генш опубликовал «План предпринимаемого путешествия в чужие края…». В.Генш активно путешествовал по Европе, где договаривался о возможности размещения и обучения российского молодого дворянства. Планом Генша предусматривалась поездка небольшой группы молодых дворян в один из немецких, итальянских или французских университетов, чтобы узнать то, что молодому человеку для его благополучия необходимо и полезно быть может". Каждый из участников должен был вручить Геншу, организатору намеченного мероприятия, гонорар, установленный по контракту.

Освоение внутренних районов империи. Почтовые станции. Пассажирские перевозки. Ямщики. Железная дорога. Транссибирская магистраль.

Мировые открытия. Беллинсгаузен. Семенов-Тян-Шанский, Пржевальский, Миклухо-Маклай и др.

Туристическая литература – путеводители. 1779 г. – «Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга …»; 1847 г. – «Путеводитель от Москвы до Санкт-Петербурга». Путеводители по Европе – «В Париж на выставку» (1900, А.Ненашев), «Спутник туриста «Западная Европа»» (1906, С.Филиппов) и др.

Описания путешествий иностранцев по России. Маркиз де’Кюстин «Николаевская Росиия» - негативная характеристика (1839 г.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.199 (0.011 с.)