Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению кСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
a. Богословию b. Науке c. Эстетике d. Этике e. Психологии 5. Характерная черта Ренессанса: a. Теоцентризм b. Наукоцентризм c. Природоцентризм d. Космоцентризм e. Антропоцентризм 6. Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения: a. Макиавелли b. Лютер c. Коперник d. Галилей 7. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как: a. война всех против всех b. любовь к ближнему c. равновесие любви и ненависти d. примирение с реальностью 8. Субъективный идеализм характерен для: a. Платона b. Локка c. Декарта d. Гегеля e. Беркли Философ, отрицавший ортодоксальную религию и создавший учение о религии, основанной на любви к ближнему. a. Фейербах b. Гегель c. Маркс d. Энгельс 10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом: a. рассудок, b. интуицию, c. чувственность, d. разум, e. заблуждение.
11. Рассуждение, построенное на сознательном подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой»: софизм
12. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно: a. Неотомизму b. Экзистенциализму c. Неопозитивизму d. Прагматизму 13. Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом: a. Сенсуализм; b. рационализм; c. агностицизм; d. скептицизм. 14. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет: a. мироощущение b. мировосприятие c. миропонимание d. морально-волевые установки e. абстракция 15. Суть идеализма состоит в: a. стремлении обосновать значение идеалов в жизни. b. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений 16. Философское направление, признающее принципиальная непознаваемость мира: a. субъективизм b. рационализм c. скептицизм d. эмпиризм e. агностицизм 17. Философскими категориями являются: a. Субстанция b. Молекула c. Материя d. Атом. e. Свобода 18. Позиции релятивизма выражает суждение: a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины b. Всякая истина абсолютна на все времена c. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного d. Истина принципиально недостижима 19. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…» a. развития; b. революции; c. противоречия; d. отрицания; e. становления. 20. Человеческое сознание является:
a. пассивным, b. творческим, c. активным, d. механическим, Билет № 23 1. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма: a. Анаксагор b. Сократ c. Гераклит d. Платон e. Аристотель 2. Общим для всех представителей Элейской школы является: a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины b. Признание существования бога c. Уверенность в неспособности разума к познанию d. Отказ от трактовки проблем познания e. Антропологизм 3. Первая философская школа в истории европейской философии: a. Пифагорейская b. Элейская c. Милетская d. Атомистов e. Платоновская 4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки: a. Абеляр b. Роджер Бэкон c. Дунс Скотт d. Фома Аквинский e. Августин 5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания … Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения a. Петрарка b. Томас Мор c. Коперник d. Макиавелли 7. Основные принципы философии эпохи Возрождения: a. Гуманизм b. Монизм c. Дуализм d. Теоцентризм e. Антропоцентризм 8. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту: a. Чувственное восприятие b. Априорные формы рассудка c. Агностицизм d. Сомнение e. «Вещь в себе» 9. Автор учения об антиномиях разума: a. Кант b. Фихте c. Шеллинг d. Гегель e. Фейербах 10. Категории, относящиеся к философской системе Канта: a. Вещь в себе b. Субстанция и модусы. c. Априорные формы d. Категорический императив e. Интеллектуальная интуиция
11. Классификацию основных форм движения материи произвел: a. Бэкон. b. Декарт. c. Лейбниц. d. Фейербах. e. Энгельс. 12. К рациональному познанию относятся: a. Понятие; b. восприятие; c. суждение; d. умозаключение; e. Представление. 13. Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в: a. неадекватности отражения; b. односторонности; c. диалектичности. d. метафизичности. 14. Язык является: a. Самостоятельным по отношению к мысли; b. Определяющим мысль и ее содержание; c. формой выражения идеального. 15. Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции: a. Белл; b. Арон; c. Дж. Гэбрейт; d. Масуда; e. Тоффлер. 16. Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует: a. мироощущение b. мировосприятие c. миропонимание d. моральные установки e. религиозные позиции 17. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного: a. пантеизм b. дуализм c. деизм d. атеизм e. монотеизм 18. Идеалистическое направление, по которому все бытие определяется законами логики – это: панлогизм 19. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку: a. гуманизация b. виртуализация c. технологизация d. институтализация e. глобализация Философское учение о человеке: a. антропология b. генетика c. геронтология d. гносеология e. биология
Билет № 24 1. Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху: a.средневековья b.ренессанса c. античности d.марксизма e.Нового времени 2. Человека как «общественное животное» определил: a. Аристотель b.Гераклит c.Демокрит d.Сократ 3. Ядром теории познания учение о припоминании признавал: a.Сократ b.Демокрит c.Гераклит d.Платон 4. Философские позиции Элейской школы выражают суждения: a. Движение невозможно b. Рациональное познание есть истинное познание с. Для движения атомов необходимо существование пустоты 5. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки: a.Абеляр b. Фома Аквинский c.Роджер Бэкон d.Дунс Скотт 6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к … a.Язычеству b.Первобытности c. Античности d.Средневековью e.Христианству 7. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания: антропоцентризм 8. Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал: a.Апейрон b.Атом c.Материю d. Природу e.Электрон 9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал: a. Локк b.Юм c.Гоббс d.Декарт e.Беркли 10. Исходный пункт философии Гегеля: a. Абсолютная идея b.Материя c."Вещь в себе" d.Сознание субъекта 11. Философ, создавший диалектическую философию природы: a. Гераклит; b. Бэкон; c. Гегель; d. Энгельс.
12. Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания: a. Истинно. b. Ложно c. Рационально d. Субъективно 13. Принципиальным в процессе познания является: a. наличие субъекта познания; b. наличие объекта познания; c. наличие средств познания; d. наличие абсолютного самосознании 14. Отражение определяется как: a. Всеобщее свойство материи, b. свойство неживой природы, c. свойство живой природы. 15. Цель и результат процесса познания действительности: a. Образ b. Понятие c. Знание d. Суждение 16. Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”: a. стоицизм b. сенсуализм c. рационализм d. платонизм 17. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека: a. эмпирический b. априорный c. обыденный d. научный e. теоретический 18. Выражение «мысленный эксперимент»: a. Противоречивое b. Нет в нем противоречия c. Излюбленный метод античных мыслителей 19. Атрибутами материи считаются: a. вкус b. пространство c. цвет d. форма e. время 20. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в: a. Абсолютности. b. Идеальности. c. Материальности. d. Причинности. Билет № 25 1. Автор высказывания - «Вода всем прародитель»: a.Анаксимен b.Демокрит c.Фалес d.Платон e.Парменид 2. Понятием «сущее» Левкипп и Демокрит называли: …атом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.013 с.) |