Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ



4. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Признание существования бога

b. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

c. Отказ от трактовки проблем познания

d. Антропологизм

Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями единичных предметов - номинализм

6. Основные направления в философии Ренессанса:


a. гуманизм;

b. неотомизм;

c. натурфилософия;

d. экзистенциализм;

e. социальная философия.


7. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b. борьба против антропоцентризма;

c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

8. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым": Беркли

9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал:


a. Юм

b. Декарт

c. Локк

d. Беркли

Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»: И. Кант

11. Черты мифологического мировоззрения:


a. Рациональность.

b. Антропосоциоморфизм.

c. Строгая логическая структура.

d. Генетизм.

e. Образность и эмоциональность.


12. Волюнтаризм — это:

a. направление, признающее волю как первооснову всего сущего

b. учение о подавлении воли и желании человека.

c. учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества

d. направление, изучающее психологию поведения людей

e. теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном

Процесс создания материальных благ, услуг с целью удовлетворения потребностей людей: производство

Категория диалектики, парная категории «возможное»: действительное

15. Компоненты мировоззрения:


a. познавательный

b. ценностно-нормативный

c. атеистический

d. понятийный


16. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:


a. эмпирический

b. априорный

c. научный

d. теоретический

e. обыденный

Процесс деградации, понижения уровня развития организации: регресс

18. Гносеология – это учение о:


a. ценностях

b. природе

c. бытии

d. человеке

e. познании


19. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:


a. Гераклит;

b. Аристотель;

c. Кант;

d. Маркс;

e. Гегель.


20. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»


a. развития;

b. революции;

c. противоречия;

d. отрицания;

e. становления

1. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:


a. Фалес

b. Анаксимандр

c. Гераклит

d. Платон

e. Аристотель


2. Создатель атомистической картины мира:


a. Демокрит

b. Платон

c. Гегель

d. Гераклит

e. Сократ


Не-сущее» Левкиппом и Демокритом понимается как: равная причина возникновения вещей

Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - томизм

5. Пантеизм объединяет и отождествляет …


a. Науку и религию

b. Бога и человека

c. Человека и природу

d. Бога и природу

e. Философию и религию


6. Утверждение, что Макиавелли отделяет политику от теологических представлений…

a. Верно

b. Неверно.

7. Социальная теория Т. Мора оценивается как:

a. иллюзорная теория об обществе

b. христианский гуманизм

c. утопический социализм

8. Родоначальником европейского эмпиризма является:


a. Бэкон

b. Декарт

c. Гоббс

d. Локк

e. Спиноза


9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".


a. Кант

b. Гегель

c. Фейербах

d. Юм

e. Бэкон


10. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:


a. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах

11. Формы чувственного познания:


a. Ощущение;

b. суждение;

c. восприятие;

d. представление;

e. Умозаключение.


12. Человеческое сознание является:


a. пассивным,

b. индифферентным,

c. творческим,

d. активным,

e. механическим,

f. практически-преобразующим.


13. Мышление и язык:


a. Взаимосвязаны,

b. Не взаимосвязаны

c. Противоположны

d. Тождественны


14. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:


a. причинность

b. закономерность

c. необходимость

d. зависимость

e. случайность


Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление

16. Способ существования материи:


a. Относительность

b. Покой

c. Движение

d. Неуничтожимость

e. Зависимость от человеческого бытия


Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ

18. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:


a. Равно объемны;

b. «объективная реальность» шире.

c. «объект познания» шире

d. Противоречат друг другу


19. Критерий общественного прогресса:


a. Уровень развития науки и техники;

b. Темпы развития общественного производства;

c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации;

d. Уровень культуры общества;

e. Объективного критерия прогресса общества не существует.

 

20. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:

 

a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. прогностическая

методологическая


 

1. "Темным познанием" Демокрит называет:


a. Интуитивное постижение

b. Абстрактное мышление

c. Знание, посланное богом

d. Любой процесс познания

e. Чувственное познание


2. Значение категории "апория":


a. Опыт

b. Неразрешимое противоречие

c. До опытное знание

d. Исходная посылка

e. Основа законов природы


3. Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии:


a. Счастье,

b. апатия,

c. нравственная личность,

d. разумный эгоизм,

e. благо государства.


Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночество – аскетизм

5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:


a. Чувство справедливости

b. Вера в Бога

c. Чувство юмора

d.Чувство прекрасного

e. Возможность познания


6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к …


a. Язычеству

b. Первобытности

c. Античности

d. Средневековью

e. Христианству


7. Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:


a. Природа

b. Бог

c. Общество

d. Человек

e. Космос


Автор политического трактата «Левиафан»: Томас Гоббс

9. «Без субъекта нет объекта» утверждал:


a. Беркли

b. Демокрит

c. Платон

d. Локк

e. Юм


10. Бог по Фейербаху:

a. наделен человеческой родовой сущностью

b. антропоморфен

c. абстрактен и существует на небесах

d. существует в душе каждого человека


11. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:


a. качество

b. количество

c. пространство

d. время

e. движение


12. Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному: прогресс

13. Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:


a. сенсуализм

b. иррационализм

c. феноменологизм

d. редукционизм

e. релятивизм


14. По общепринятому определению диалектика, это:


a. учения о законах дискуссии;

b. учение о логических противоречиях;

c. учение о законах движения в природе;

d. учение об общих законах природы, общества и мышления;

e. учение о развитии материального и идеального бытия.


15. Основные аспекты познавательного отношения человека к природе:


a. практическое;

b. созерцательное;

c. бессознательное;

d. эмоциональное;

e. Аксиологическое;


16. По своей сущности сознание:


a. материально,

b. идеально,

c. трансцендентально,

d. биологично.


Проблемы, относящиеся к глобальным: (выбрать неправильный ответ)

a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной;

b. Гармонизация отношений общества и биосферы;

c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем;

d. Рациональное воспроизводство населения планеты;

e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса.

18. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»:


a. солипсизм

b. рационализм

c. эмпиризм

d. скептицизм

e. агностицизм


19. Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:


a. качество;

b. анализ;

c. индукция;

d. синтез;

e. преемственность.


20. Типы познания:

 

a. Научное;

b. обыденное (знание "здравого смысла");

c. художественное;

d. эмоциональное;

e. Детское.


Билет № 22

1. Ядром теории познания учение о припоминании признавал:


a. Платон

b. Демокрит

c. Гераклит

d. Сократ


2. Основные положения философии Платона выражены в суждениях:


a. Познание есть припоминание

b. Первичен мир идей

c. Есть бытие, небытия нет

d. Управлять обществом должны философы

e. Источником познания является опыт


3. Человека как «общественное животное» определил:


a. Аристотель

b. Гераклит

c. Демокрит

d. Сократ

e. Платон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.049 с.)