Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основатель диалоговой формы изложения философии: СократСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Общим для всех представителей Элейской школы является: a. Признание существования бога b. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины c. Отказ от трактовки проблем познания d. Антропологизм Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями единичных предметов - номинализм 6. Основные направления в философии Ренессанса: a. гуманизм; b. неотомизм; c. натурфилософия; d. экзистенциализм; e. социальная философия. 7. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении: a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира; b. борьба против антропоцентризма; c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом. 8. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым": Беркли 9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал: a. Юм b. Декарт c. Локк d. Беркли Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»: И. Кант 11. Черты мифологического мировоззрения: a. Рациональность. b. Антропосоциоморфизм. c. Строгая логическая структура. d. Генетизм. e. Образность и эмоциональность. 12. Волюнтаризм — это: a. направление, признающее волю как первооснову всего сущего b. учение о подавлении воли и желании человека. c. учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества d. направление, изучающее психологию поведения людей e. теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном Процесс создания материальных благ, услуг с целью удовлетворения потребностей людей: производство Категория диалектики, парная категории «возможное»: действительное 15. Компоненты мировоззрения: a. познавательный b. ценностно-нормативный c. атеистический d. понятийный 16. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека: a. эмпирический b. априорный c. научный d. теоретический e. обыденный Процесс деградации, понижения уровня развития организации: регресс 18. Гносеология – это учение о: a. ценностях b. природе c. бытии d. человеке e. познании 19. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики: a. Гераклит; b. Аристотель; c. Кант; d. Маркс; e. Гегель. 20. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…» a. развития; b. революции; c. противоречия; d. отрицания; e. становления 1. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”: a. Фалес b. Анаксимандр c. Гераклит d. Платон e. Аристотель 2. Создатель атомистической картины мира: a. Демокрит b. Платон c. Гегель d. Гераклит e. Сократ Не-сущее» Левкиппом и Демокритом понимается как: равная причина возникновения вещей Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - томизм 5. Пантеизм объединяет и отождествляет … a. Науку и религию b. Бога и человека c. Человека и природу d. Бога и природу e. Философию и религию 6. Утверждение, что Макиавелли отделяет политику от теологических представлений… a. Верно b. Неверно. 7. Социальная теория Т. Мора оценивается как: a. иллюзорная теория об обществе b. христианский гуманизм c. утопический социализм 8. Родоначальником европейского эмпиризма является: a. Бэкон b. Декарт c. Гоббс d. Локк e. Спиноза 9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы". a. Кант b. Гегель c. Фейербах d. Юм e. Бэкон 10. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики: a. Гегель b. Кант c. Фихте d. Шеллинг e. Фейербах 11. Формы чувственного познания: a. Ощущение; b. суждение; c. восприятие; d. представление; e. Умозаключение. 12. Человеческое сознание является: a. пассивным, b. индифферентным, c. творческим, d. активным, e. механическим, f. практически-преобразующим. 13. Мышление и язык: a. Взаимосвязаны, b. Не взаимосвязаны c. Противоположны d. Тождественны 14. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии: a. причинность b. закономерность c. необходимость d. зависимость e. случайность Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление 16. Способ существования материи: a. Относительность b. Покой c. Движение d. Неуничтожимость e. Зависимость от человеческого бытия Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ 18. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»: a. Равно объемны; b. «объективная реальность» шире. c. «объект познания» шире d. Противоречат друг другу 19. Критерий общественного прогресса: a. Уровень развития науки и техники; b. Темпы развития общественного производства; c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации; d. Уровень культуры общества; e. Объективного критерия прогресса общества не существует.
20. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:
a. аксиологическая b. критическая c. мировоззренческая d. прогностическая методологическая
1. "Темным познанием" Демокрит называет: a. Интуитивное постижение b. Абстрактное мышление c. Знание, посланное богом d. Любой процесс познания e. Чувственное познание 2. Значение категории "апория": a. Опыт b. Неразрешимое противоречие c. До опытное знание d. Исходная посылка e. Основа законов природы 3. Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии: a. Счастье, b. апатия, c. нравственная личность, d. разумный эгоизм, e. благо государства. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночество – аскетизм 5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: a. Чувство справедливости b. Вера в Бога c. Чувство юмора d.Чувство прекрасного e. Возможность познания 6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к … a. Язычеству b. Первобытности c. Античности d. Средневековью e. Христианству 7. Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме: a. Природа b. Бог c. Общество d. Человек e. Космос Автор политического трактата «Левиафан»: Томас Гоббс 9. «Без субъекта нет объекта» утверждал: a. Беркли b. Демокрит c. Платон d. Локк e. Юм 10. Бог по Фейербаху: a. наделен человеческой родовой сущностью b. антропоморфен c. абстрактен и существует на небесах d. существует в душе каждого человека 11. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний: a. качество b. количество c. пространство d. время e. движение 12. Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному: прогресс 13. Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания: a. сенсуализм b. иррационализм c. феноменологизм d. редукционизм e. релятивизм 14. По общепринятому определению диалектика, это: a. учения о законах дискуссии; b. учение о логических противоречиях; c. учение о законах движения в природе; d. учение об общих законах природы, общества и мышления; e. учение о развитии материального и идеального бытия. 15. Основные аспекты познавательного отношения человека к природе: a. практическое; b. созерцательное; c. бессознательное; d. эмоциональное; e. Аксиологическое; 16. По своей сущности сознание: a. материально, b. идеально, c. трансцендентально, d. биологично. Проблемы, относящиеся к глобальным: (выбрать неправильный ответ) a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной; b. Гармонизация отношений общества и биосферы; c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем; d. Рациональное воспроизводство населения планеты; e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса. 18. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»: a. солипсизм b. рационализм c. эмпиризм d. скептицизм e. агностицизм 19. Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания: a. качество; b. анализ; c. индукция; d. синтез; e. преемственность. 20. Типы познания:
a. Научное; b. обыденное (знание "здравого смысла"); c. художественное; d. эмоциональное; e. Детское. Билет № 22 1. Ядром теории познания учение о припоминании признавал: a. Платон b. Демокрит c. Гераклит d. Сократ 2. Основные положения философии Платона выражены в суждениях: a. Познание есть припоминание b. Первичен мир идей c. Есть бытие, небытия нет d. Управлять обществом должны философы e. Источником познания является опыт 3. Человека как «общественное животное» определил: a. Аристотель b. Гераклит c. Демокрит d. Сократ e. Платон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.009 с.) |