![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
совершенного к более совершенному: _ прогресс ___________________. Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в Центр своей системы? a. Гераклит, b. Сократ, c. Демокрит, d. Платон, e. Аристотель. 2. Общим для всех представителей Элейской школы является: a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины b. Признание существования бога c. Уверенность в неспособности разума к познанию d. Отказ от трактовки проблем познания e. Антропологизм 3. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”: a. Гераклит b. Фалес c. Анаксимандр d. Платон e. Аристотель 4. Учение Аристотеля правильно выражают суждения: a. Материя есть действительность b. Бог – конечная форма всех форм c. Душа есть форма тела d. Вещь формой наделяет человек e. Бога не существует, он придуман людьми 5. Утверждение, что в эпоху Ренессанса происходит разложение и исчезновение античной культуры, науки и философии… a. Верно b. Неверно 6. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении: a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира; b. борьба против антропоцентризма; c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом. Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Фрэнсис Бэкон 8. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как: a. примирение с реальностью b. любовь к ближнему c. наслаждение d. равновесие любви и ненависти e. война всех против всех 9. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики: a. Гегель b. Кант c. Фихте d. Шеллинг e. Фейербах 10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»:…Иммануил Кант 11. Пространство и время являются: a. Объективными формами существования материи. b. Формами нашей чувственности. c. Формами рассудка. d. Формами субъективной упорядоченности вещей. e. Продуктами наших ощущений. 12. Для пространства и времени характерно: a. Быть независимыми. b. Находиться в единстве. c. Исключать друг друга. d. Быть тождественными. e. Быть абсолютными.
13. Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:
a. обыденное знание; b. научное знание; c. знания наблюдения; d. художественное отображение действительности; 14. Общенаучные методы познания: a. эксперимент; b. анализ; c. синтез; d. анатомирование; e. анкетирование. 15. Человеческое сознание формируется: a. В утробе матери, b. Только в социуме. c. В подсознании d. В самоизоляции e. Во время медитации 16. «Искусственный интеллект» является: a. Реальным отражением сущности техники, b. Метафорой, выражающей восхищение компьютерной техникой, c. Техническим средством, дополняющим возможности человеческого разума, d. Выражающим содержание всемирной паутины. 17. Категория диалектики, парная категории «причина»: следствие 18. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в: a. Абсолютности. b. Идеальности. c. Причинности. d. Материальности. e. Целесообразности.
19. Вид коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для словесного взаимодействия: речь
20. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на единстве и борьбе противоречий, а также их разрешении: диалектика
Билет № 9 1. Первая философская школа в истории европейской философии: a. Пифагорейская b. Элейская c. Милетская d. Атомистов e. Платоновская 2. Создатель атомистической картины мира: a. Демокрит b. Платон c. Гегель d. Гераклит e. Сократ 3. Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как: a. Рационализм b. Эмпиризм c. Агностицизм d. Субъективизм e. Скептицизм 4. "Темным познанием" Демокрит называет: a. Чувственное познание b. Интуитивное постижение c. Абстрактное мышление d. Знание, посланное богом e. Любой процесс познания 5. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для … a. Постижения сущности прекрасного b. Обоснования догматов веры c. Развития частных наук d. Построения основ общества e. Утверждения гуманистический идеалов 6. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: a. Чувство справедливости b. Вера в Бога c. Чувство юмора d. Чувство прекрасного e. Возможность познания 7. Автор политического трактата «Левиафан»:… У. Гоббс
8. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии: a. Нового времени b. Античности c. Средних веков d. Возрождения e. Диалектики 9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы". a. Юм b. Гегель c. Фейербах d. Кант e. Бэкон 10. Бог по Фейербаху: a. антропоморфен b. наделен человеческой родовой сущностью c. абстрактен и существует на небесах d. существует в душе каждого человека
11. Суть дуализма отражена в суждении: a. Признание первичности материи. b. Признание первичности идеального. c. Тождество мышления и бытия. d. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями
12. Полное отрицание идеального принадлежит: a. Материализму. b. Идеализму. c. Дуализму. d. Вульгарному материализму. e. Плюрализму. 13. Парными категориями диалектики являются: a. Движение - покой; b. Форма - содержание; c. Добро – зло; d. Причина - следствие; e. Эгоизм - альтруизм. 14. Основными законами диалектики являются: a. Закон добавочной стоимости; b. Закон единства и борьбы противоположностей; c. Закон отрицания отрицания; d. Закон Авогадро; e. Закон перехода количества в качество. 15. Частнонаучные методы познания: a. спектральный анализ; b. анатомирование; c. метод восхождения от абстрактного к конкретному. 16. Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека: a. Верно; b. преувеличено. c. метафизично d. субъективно 17. Виды бессознательных процессов: a. Сновидение, b. понятие, c. суждение, d. интуиция, e. умозаключение, f. озарение, 18. Формы чувственной ступени отражения: a. Интуиция, b. ощущение, c. суждение, d. восприятие, e. представление, f. понятие. 19. Из имеющихся на Земле круговоротов вещества и энергии все более мощным становится: a. Геологический; b. Антропогенный; c. Биологический; d. Атмосферный; e. Ноосферный; Категория диалектики, парная категории «необходимое»: случайно Билет № 10 1. Термин «философия» впервые употребил:…Пифагор. 2. Причину непрерывности движения Гераклит видит: a. В борьбе противоположностей b. В естественном законе развития природы c. В преобладании гибкого начала в природе d. В сверхъестественном 3. Философ, провозглашавший добродетель как самопознание: a. Сократ b. Гераклит c. Платон d. Аристотель e. Декарт 4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - … томизм 5. "Макиавеллизм" осуждался современниками так как: a. он опирается на религиозное понимание мира; b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства"; c. макиавеллизм лишен объективности и научности; 6. Социальная теория Т. Мора оценивается как: a. иллюзорная теория об обществе b. христианский гуманизм c. утопический социализм 7. Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для философии: a. Декарт b. Гоббса c. Локка d. Беркли e. Юм 8. Первопричину движения Декарт видел: a. В материи b. В человеческом разуме c. В боге d. В стихийном сталкивании атомов e. В сложной структуре мироздания 9. Автор учения об антиномиях разума: a. Фихте b. Шеллинг c. Гегель d. Кант e. Фейербах 10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом: a. рассудок,
b. интуицию, c. чувственность, d. разум, e. заблуждение, 11. Философская теория, признающая тождество мышления и бытия: a. Материализм. b. Идеализм. c. Дуализм. d. Плюрализм. 12. Категорий, относящиеся к диалектике: a. движение; b. форма; c. время; d. пространство; e. содержание. 13. «Конкретное» диалектикой понимается как: a. объект познания; b. результат обобщения; c. результат дедукции; d. результат синтеза понятий в систему. 14. Дедукция, это: a. путь познания от общего к частному; b. путь исследования от частного к общему; c. единство чувственного и рационального. d. Метафизический путь познания 15. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением: ________язык___________________ 16. По своей сущности сознание является: a. материальным, b. идеальным, c. трансцендентальным, d. биологическим 17. Категория диалектики, парная категории «возможное»: Действительное 18. Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека: a. гедонизм b. аскетизм c. субъективизм d. индивидуализм e. практицизм 19. Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к: a. естественным языкам; b. искусственным языкам; c. языку вообще; d. языку жестов; e. языку искусства 20. Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна из предпосылок возникновения философии: мифология_____________________________ 1. Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху: a. средневековья b. ренессанса c. античности d. марксизма e. Нового времени 2. Аристотель первичным называл: a. Первоматерию b. Атомы c. Человека d. Идеи e. Бога 3. Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»: a. Анаксимандр b. Анаксимен c. Гераклит d. Фалес e. Демокрит 4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки: a. Абеляр b. Роджер Бэкон c. Фома Аквинский d. Дунс Скотт e. Августин 5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности … гуманизм 6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к … a. Язычеству b. Первобытности c. Античности d. Средневековью e. Христианству 7. Родоначальником европейского рационализма является: a. Локк b. Бэкон c. Гоббс d. Декарт e. Спиноза 8. Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал: a. Атом b. Природу
c. Материю d. Апейрон e. Электрон 9. Категории, относящиеся к философской системе Канта: a. Вещь в себе b. Априорные формы c. Категорический императив d. Субстанция и модусы. 10. Автор учения об антиномиях разума: a. Кант b. Фихте c. Шеллинг d. Гегель 11. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека: _мировоззрение 12. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»: a. солипсизм b. рационализм c. эмпиризм d. скептицизм 13. Формы рационального познания: a. суждение b. представление c. понятие d. умозаключение e. восприятие 14. Идеалистическое направление, по которому все бытие определяется законами логики – это: панлогизм 15. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: a. субъективный b. непоследовательный c. объективный d. последовательный e. диалектический 16. Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует: a. мироощущение b. мировосприятие c. миропонимание d. моральные установки e. религиозные позиции 17. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного: a. пантеизм b. дуализм c. деизм d. атеизм e. монотеизм 18. Онтология – это философское учение о: a. нравственных нормах b. закономерностях познания c. структуре общества d. бытии e. особенностях поведения 19. Философская категория, обозначающая «лежащее в основе» и выражающее то, что существует само по себе, независимо ни от чего другого: субстанция 20. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: a. непоследовательный b. субъективный c. объективный d. последовательный e. диалектический
Билет № 12
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.19 (0.013 с.) |