Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее



совершенного к более совершенному: _ прогресс ___________________.

Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в

Центр своей системы?


a. Гераклит,

b. Сократ,

c. Демокрит,

d. Платон,

e. Аристотель.


2. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b. Признание существования бога

c. Уверенность в неспособности разума к познанию

d. Отказ от трактовки проблем познания

e. Антропологизм

3. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:


a. Гераклит

b. Фалес

c. Анаксимандр

d. Платон

e. Аристотель


4. Учение Аристотеля правильно выражают суждения:


a. Материя есть действительность

b. Бог – конечная форма всех форм

c. Душа есть форма тела

d. Вещь формой наделяет человек

e. Бога не существует, он придуман людьми


5. Утверждение, что в эпоху Ренессанса происходит разложение и исчезновение античной культуры, науки и философии…

a. Верно

b. Неверно

6. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b. борьба против антропоцентризма;

c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Фрэнсис Бэкон

8. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:


a. примирение с реальностью

b. любовь к ближнему

c. наслаждение

d. равновесие любви и ненависти

e. война всех против всех


9. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:


a. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах


10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»:…Иммануил Кант


11. Пространство и время являются:


a. Объективными формами существования материи.

b. Формами нашей чувственности.

c. Формами рассудка.

d. Формами субъективной упорядоченности вещей.

e. Продуктами наших ощущений.


12. Для пространства и времени характерно:


a. Быть независимыми.

b. Находиться в единстве.

c. Исключать друг друга.

d. Быть тождественными.

e. Быть абсолютными.


 

13. Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:


a. обыденное знание;

b. научное знание;

c. знания наблюдения;

d. художественное отображение действительности;


14. Общенаучные методы познания:


a. эксперимент;

b. анализ;

c. синтез;

d. анатомирование;

e. анкетирование.


15. Человеческое сознание формируется:


a. В утробе матери,

b. Только в социуме.

c. В подсознании

d. В самоизоляции

e. Во время медитации


16. «Искусственный интеллект» является:

a. Реальным отражением сущности техники,

b. Метафорой, выражающей восхищение компьютерной техникой,

c. Техническим средством, дополняющим возможности человеческого разума,

d. Выражающим содержание всемирной паутины.

17. Категория диалектики, парная категории «причина»: следствие

18. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в:


a. Абсолютности.

b. Идеальности.

c. Причинности.

d. Материальности.

e. Целесообразности.

 


19. Вид коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для словесного взаимодействия: речь

 

20. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на единстве и борьбе противоречий, а также их разрешении: диалектика

 

Билет № 9

1. Первая философская школа в истории европейской философии:


a. Пифагорейская

b. Элейская

c. Милетская

d. Атомистов

e. Платоновская


2. Создатель атомистической картины мира:


a. Демокрит

b. Платон

c. Гегель

d. Гераклит

e. Сократ


3. Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как:


a. Рационализм

b. Эмпиризм

c. Агностицизм

d. Субъективизм

e. Скептицизм


4. "Темным познанием" Демокрит называет:


a. Чувственное познание

b. Интуитивное постижение

c. Абстрактное мышление

d. Знание, посланное богом

e. Любой процесс познания


5. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …

a. Постижения сущности прекрасного

b. Обоснования догматов веры

c. Развития частных наук

d. Построения основ общества

e. Утверждения гуманистический идеалов

6. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:


a. Чувство справедливости

b. Вера в Бога

c. Чувство юмора

d. Чувство прекрасного

e. Возможность познания


7. Автор политического трактата «Левиафан»:… У. Гоббс

8. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:


a. Нового времени

b. Античности

c. Средних веков

d. Возрождения

e. Диалектики


9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".


a. Юм

b. Гегель

c. Фейербах

d. Кант

e. Бэкон


10. Бог по Фейербаху:


a. антропоморфен

b. наделен человеческой родовой сущностью

c. абстрактен и существует на небесах

d. существует в душе каждого человека


 

11. Суть дуализма отражена в суждении:


a. Признание первичности материи.

b. Признание первичности идеального.

c. Тождество мышления и бытия.

d. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями


 


12. Полное отрицание идеального принадлежит:


a. Материализму.

b. Идеализму.

c. Дуализму.

d. Вульгарному материализму.

e. Плюрализму.


13. Парными категориями диалектики являются:


a. Движение - покой;

b. Форма - содержание;

c. Добро – зло;

d. Причина - следствие;

e. Эгоизм - альтруизм.


14. Основными законами диалектики являются:


a. Закон добавочной стоимости;

b. Закон единства и борьбы противоположностей;

c. Закон отрицания отрицания;

d. Закон Авогадро;

e. Закон перехода количества в качество.


15. Частнонаучные методы познания:

a. спектральный анализ;

b. анатомирование;

c. метод восхождения от абстрактного к конкретному.

16. Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека:


a. Верно;

b. преувеличено.

c. метафизично

d. субъективно


17. Виды бессознательных процессов:


a. Сновидение,

b. понятие,

c. суждение,

d. интуиция,

e. умозаключение,

f. озарение,


18. Формы чувственной ступени отражения:


a. Интуиция,

b. ощущение,

c. суждение,

d. восприятие,

e. представление,

f. понятие.


19. Из имеющихся на Земле круговоротов вещества и энергии все более мощным становится:

a. Геологический;

b. Антропогенный;

c. Биологический;

d. Атмосферный;

e. Ноосферный;

Категория диалектики, парная категории «необходимое»: случайно

Билет № 10

1. Термин «философия» впервые употребил:…Пифагор.

2. Причину непрерывности движения Гераклит видит:

a. В борьбе противоположностей

b. В естественном законе развития природы

c. В преобладании гибкого начала в природе

d. В сверхъестественном

3. Философ, провозглашавший добродетель как самопознание:


a. Сократ

b. Гераклит

c. Платон

d. Аристотель

e. Декарт


4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - … томизм

5. "Макиавеллизм" осуждался современниками так как:

a. он опирается на религиозное понимание мира;

b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства";

c. макиавеллизм лишен объективности и научности;

6. Социальная теория Т. Мора оценивается как:

a. иллюзорная теория об обществе

b. христианский гуманизм

c. утопический социализм

7. Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для философии:


a. Декарт

b. Гоббса

c. Локка

d. Беркли

e. Юм


8. Первопричину движения Декарт видел:


a. В материи

b. В человеческом разуме

c. В боге

d. В стихийном сталкивании атомов

e. В сложной структуре мироздания


9. Автор учения об антиномиях разума:


a. Фихте

b. Шеллинг

c. Гегель

d. Кант

e. Фейербах


10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом:


a. рассудок,

b. интуицию,

c. чувственность,

d. разум,

e. заблуждение,


11. Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:


a. Материализм.

b. Идеализм.

c. Дуализм.

d. Плюрализм.


12. Категорий, относящиеся к диалектике:


a. движение;

b. форма;

c. время;

d. пространство;

e. содержание.


13. «Конкретное» диалектикой понимается как:


a. объект познания;

b. результат обобщения;

c. результат дедукции;

d. результат синтеза понятий в систему.


14. Дедукция, это:


a. путь познания от общего к частному;

b. путь исследования от частного к общему;

c. единство чувственного и рационального.

d. Метафизический путь познания


15. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением: ________язык___________________

16. По своей сущности сознание является:


a. материальным,

b. идеальным,

c. трансцендентальным,

d. биологическим


17. Категория диалектики, парная категории «возможное»:

Действительное

18. Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:


a. гедонизм

b. аскетизм

c. субъективизм

d. индивидуализм

e. практицизм


19. Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к:


a. естественным языкам;

b. искусственным языкам;

c. языку вообще;

d. языку жестов;

e. языку искусства


20. Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна из предпосылок возникновения философии: мифология_____________________________

1. Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:


a. средневековья

b. ренессанса

c. античности

d. марксизма

e. Нового времени


2. Аристотель первичным называл:


a. Первоматерию

b. Атомы

c. Человека

d. Идеи

e. Бога


3. Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:


a. Анаксимандр

b. Анаксимен

c. Гераклит

d. Фалес

e. Демокрит


4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:


a. Абеляр

b. Роджер Бэкон

c. Фома Аквинский

d. Дунс Скотт

e. Августин


5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности … гуманизм

6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к …


a. Язычеству

b. Первобытности

c. Античности

d. Средневековью

e. Христианству


7. Родоначальником европейского рационализма является:


a. Локк

b. Бэкон

c. Гоббс

d. Декарт

e. Спиноза


8. Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:


a. Атом

b. Природу

c. Материю

d. Апейрон

e. Электрон


9. Категории, относящиеся к философской системе Канта:


a. Вещь в себе

b. Априорные формы

c. Категорический императив

d. Субстанция и модусы.


10. Автор учения об антиномиях разума:


a. Кант

b. Фихте

c. Шеллинг

d. Гегель

11. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека: _мировоззрение

12. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»:


a. солипсизм

b. рационализм

c. эмпиризм

d. скептицизм


13. Формы рационального познания:


a. суждение

b. представление

c. понятие

d. умозаключение

e. восприятие


14. Идеалистическое направление, по которому все бытие определяется законами логики – это: панлогизм

15. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:


a. субъективный

b. непоследовательный

c. объективный

d. последовательный

e. диалектический


16. Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:


a. мироощущение

b. мировосприятие

c. миропонимание

d. моральные установки

e. религиозные позиции


17. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:


a. пантеизм

b. дуализм

c. деизм

d. атеизм

e. монотеизм


18. Онтология – это философское учение о:


a. нравственных нормах

b. закономерностях познания

c. структуре общества

d. бытии

e. особенностях поведения


19. Философская категория, обозначающая «лежащее в основе» и выражающее то, что существует само по себе, независимо ни от чего другого: субстанция

20. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

a. непоследовательный

b. субъективный

c. объективный

d. последовательный

e. диалектический


 

Билет № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.122 с.)