Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип религиозного философствования в России развивал

Поиск

а) Герцен,

б) Соловьев,

в) Чернышевский,

г) Данилевский.

Соборность – это:

а) свободное духовное единство людей на основе их любви к Богу и предпочте-ния нравственных ценностей;

б) принадлежность людей к определенной религиозной конфессии (католициз-му, протестантизму, православию и пр.);

в) стиль храмовой архитектуры;

г) высшая степень религиозности.

Направление в русской философии, которому соответствует формула: “Православие, самодержавие, народность”:

а) западничество,

б) консерватизм,

в) философия всеединства,

г) анархизм.

Сторонник материализма в русской философии:

а) Леонтьев,

б) Чернышевский,

в) Соловьев,

г) Бердяев.

Направление русской философской мысли, не имеющее аналогов в западноевропейской философии:

а) философия всеединства;

б) антропологический материализм;

в) космическая философия;

г) экзистенциальная философия.

Направления русской философской мысли, искавшие ответ на вопрос: является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, или у России свой особый путь:

а) материализм и идеализм

б) космизм и западничество

в) либерализм и анархизм

г) славянофильство и западничество

Тип религиозного философствования в России развивал

а) Герцен,

б) Соловьев,

в) Чернышевский,

г) Данилевский.

«Общее дело» в философии Н.Ф.Федорова:

а) осуществление социалистических преобразований;

б) борьба против смерти и воскрешение мертвых;

в) изгнание из Царьграда басурман;

г) примирение и объединение Востока с Западом.

В динамической концепции личности З.Фрейда выделены три слоя человеческой психики. Первые два принято обозначать словами “Я” (Ego), Сверх-Я (Super-ego). Тре-тий же именуется

а) Не-Я;

б) Контр-Я;

в) Оно;

г) Абсолютное Я.

Постпозитивизм можно рассматривать как философию:

а) науки;

б) обыденной жизни;

в) социальных систем;

г) языка.

Понятие, означающие «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений»:

а) научные парадигмы;

б) научные теории;

в) научные схемы;

г) научные революции.

Бессознательное, сублимация, либидо – это категории характерные для

а) экзистенциализма

б) фрейдизма

в) постмодернизма

г) постпозитивизма

Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти»:

а) Поппер,

б) Ницше,

в) Кун,

г) Сартр.

Философ, который ввел в современный научный оборот понятие «парадигма»:

а) Поппер;

б) Витгенштейн;

в) Кун;

г) Рассел.

К рационалистической традиции философствования можно отнести:

а) философию жизни;

б) психоанализ;

в) экзистенциализм;

г) постпозитивизм.

Сциентизм – это:

а) Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизме-рять свое содержание все остальные формы духовной жизни.

б) Широкая критика науки как формы постижения мира и как социального ин-ститута, в перспективе угрожающих существованию человеческой цивилизации.

в) Учение о закономерностях научного познания.

г) Обозначение процесса вытеснения наукой религиозного мировоззрения.

Философское направление, оперирующее категориями «пограничная ситуация», «неподлинное существование», «отчуждение»:

а) неопозитивизм

б) фрейдизм

в) экзистенциализм

г) постпозитивизм

Суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов:

а) сущность предшествует существованию;

б) существование предшествует сущности;

в) сущность и существование совпадают;

г) сущность и существование предопределены.

Философ, который ввел в современный научный оборот понятие «парадигма»:

а) Поппер;

б) Витгенштейн;

в) Кун;

г) Рассел.

Бессознательное, сублимация, либидо – это категории характерные для

а) экзистенциализма

б) фрейдизма

в) постмодернизма

г) постпозитивизма

Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях»:

а) жизнь,

б) время,

в) сознание,

г) материя.

Способность к эволюции (развитию) отличает:

а) мир неживой природы,

б) мир живой природы,

в) мир социальный,

г) все перечисленные объекты.

Принцип диалектики, указывающий на источник любого развития:

а) принцип единства и борьбы противоположностей;

б) принцип взаимосвязи и взаимопереходов количественных и качественных изменений;

в) принцип отрицания отрицания;

г) принцип противоречивого единства необходимости и случайности.

Способность к эволюции (развитию) отличает:

а) мир неживой природы,

б) мир живой природы,

в) мир социальный,

г) все перечисленные объекты.

Учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания:

а) эстетика

б) метафизика

в) диалектика

г) синергетика

Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности – это:

а) система,

б) структура,

в) самоорганизация,

г) синтез.

Суждение, являющееся философским:

а) материя - это вещество, поле, плазма, вакуум;

б) материя - это совокупность объектов, обладающих массой и энергией;

в) материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях;

г) материя – это слово, означающее в переводе с греческого «строевой лес».

Что такое “системное свойство”?

а) Свойство, присущее каждому элементу системы по отдельности.

б) Свойство, появляющееся в результате объединения элементов в систему, но не присущее им по отдельности.

в) Свойство, определяемое местом объекта в определенной систематике (хими-ческого элемента в таблице Д.И.Менделеева, например).

г) Способность объектов удовлетворять требованиям определенной системати-зации, классификации.

Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия:

а) феноменология,

б) онтология,

в) гносеология,

г) аксиология.

Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях»:

а) жизнь,

б) время,

в) сознание,

г) материя.

Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия:

а) афинская,

б) элейская,

в) стоицизм.

г) эпикуреизм.

Историческая эпоха, в которую возникло философское учение о бытии:

а) античность,

б) Средневековье,

в) эпоха Возрождения,

г) эпоха Просвещения.

Понятия "движение" и "развитие" соотносятся между собой:

а) развитие является частью движения

б) движение является частью развития

в) движение и развитие частично входят друг в друга

г) движение и развитие исключают друг друга

Четыре философские категории, используемые для выражения диалектического принципа взаимосвязи количественных и качественных характеристик объекта:

а) количество, качество, анализ, синтез;

б) количество, качество, единство, борьба;

в) количество, качество, мера, скачок;

г) количество, качество, тезис, антитезис.

Синергетика - это

а) общая теория систем;

б) теория поведения систем с положительной или отрицательной обратной свя-зью;

в) теория экосистем, экологических единиц биосферы;

г) теория самоорганизации открытых неравновесных систем.

Иллюстрацией действия диалектического принципа отрицания отрицания может служить пример:

а) Семя - растение - семя.

б) Зима - лето - зима.

в) Работа - отдых - работа.

г) Вода - лед - вода.

У античного философа Платона идеи (эйдосы) составляют бытие, а материя объявляется небытием, потому что:

а) это следовало из греческой мифологии;

б) только идеи обладают свойствами единства, неделимости, неизменности, неуничтожимости, т.е. представляют собой некий абсолют;

в) только мир идей дан человеку непосредственно и весь сразу (в его голове);

г) в античном обществе духовные ценности преобладали над материальными.

Субстанциальная концепция бытия преобладала в философии:

а) в Средневековье (Ф.Аквинский, Августин Блаженный);

б) в XVII веке (Декарт, Спиноза);

в) в эпоху Просвещения (XVIII в. - П.Гольбах, Ж.Ламетри);

г) в ХХ в. (М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр).

Нелинейность, бифуркация, диссипативная система, аттрактор, хаос – это категории

а) общей теории систем

б) диалектики

в) синергетики

г) экономики

Онтология – это:

а) философское учение о познании,

б) философское учение о бытии,

в) философское учение о ценностях,

г) философское учение о нравственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 3566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.)