Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияет ли эта разница масс земли и солнца на характеристики пространства-времени вблизи данных небесных тел.

Поиск

а) Нет, не влияет.

б) Влияет, и это влияние зафиксировано опытным путем.

в) Влияет, но влияние это столь ничтожно, что зафиксировать его современными средствами наблюдения нельзя.

г) Нет, не влияет, но будет влиять, если эти небесные тела разогнать до скорости света.

По своей природе сознание:

а) материально,

б) трансцендентально,

в) биологично,

г) идеально.

Могла ли история, описанная Р.Киплингом в сказке “Маугли”, случиться в реальности?

а) Да, писатель использовал некий реальный случай, разукрасив его, конечно, сказочным вымыслом.

б) Да, но не такой благополучной: сознание попавшего в животную среду младенца могло развиться лишь незначительно.

в) Нет, поскольку главный элемент сознания - абстрактное мышление - не наследуется человеком биологически, а формируется в процессе его воспитания исключительно в социально-культурной среде.

г) Нет, поскольку человек - существо социальное, а не биологическое, и поэтому беспомощный младенец выжить в животной среде не может в принципе.

Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:

а) сознание и психика тождественны,,

б) сознание и психика частично совпадают,

в) сознание – часть психики,

г) психика – часть сознания.

Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом:

а) рациональность,

б) идеальность,

в) креативность,

г) трансцендентальность.

Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:

а) сознание и психика тождественны,,

б) сознание и психика частично совпадают,

в) сознание – часть психики,

г) психика – часть сознания.

Отражение определяется как:

а) всеобщее свойство материи,

б) свойство неживой природы,

в) свойство человеческого сознания,

г) свойство живой природы.

Сознание обладает способностью к объективации, материализации в продуктах труда, произведениях искусства и т.д. Материализуется ли человеческое бессознательное?

а) Нет, поскольку оно не попадает в сферу сознания, а человеческая созидательная деятельность всегда сознательна.

б) Нет, поскольку бессознательное ограничено пределами индивидуальной психики человека.

в) Нет, поскольку, даже обуреваемый бессознательными импульсами, человек всегда контролирует свое поведение сознанием.

г) Да, но в скрытой, сублимированной форме.

Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

а) вульгарного материализма;

б) диалектического материализма;

в) идеализма;

г) дуализма.

Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека:

а) предметно-практическая деятельность и речь;

б) увеличившийся объем мозга и прямохождение;

в) мутагенез и изменение климата;

г) коллективный (стадный) образ жизни и моногамия.

Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи:

а) идеализм,

б) материализм,

в) дуализм,

г) теизм.

Как гласит легенда, один из древнегреческих мудрецов ослепил себя, залил уши воском и удалился в пещеру, чтобы “глубже познать мир”. Какое гносеологическое направление он выразил своим поведением:

а) сенсуализм,

б) эмпиризм,

в) рационализм,

г) агностицизм?

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

а) эмпирический

б) теоретический

в) научный

г) обыденный

Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах:

а) гносеология

б) эпистемология

в) методология

г) методика

Метод познания, при котором вывод о частном случае делается на основании общего правила – это:

а) анализ;

б) аналогия;

в) дедукция;

г) индукция.

Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины:

а) агностицизм

б) скептицизм

в) экзистенциализм

г) прагматизм

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

а) эмпирический

б) теоретический

в) научный

г) обыденный

Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта:

а) теория,

б) наука,

в) метод,

г) моделирование.

Независимость истины от познающего субъекта означает ее:

а) абсолютность,

б) объективность,

в) субъективность,

г) абстрактность.

"Наши знанья о мире - догадки и бред,

Все исчезнет, умрет - и развеется след.

Существует не то, что нам кажется сущим.

Ничего достоверного в сущности нет."

(О.Хайям)

Философская позиция, выраженная поэтом:

а) материализм;

б) идеализм;

в) дуализм;

д) агностицизм.

Критерий истины, считающийся главным в марксистской гносеологии:

а) практика,

б) формально-логическая непротиворечивость,

в) простота,

г) гармоничность, красота.

Принцип конкретности истины означает:

а) связь истины с условиями существования явления, знание о котором считается истинным;

б) персональное авторство истинных идей;

в) связь с другими истинами;

г) принадлежность конкретной исторической эпохе.

Прием мышления, заключающийся в отвлечении от несущественных, не значимых для субъекта свойств и отношений исследуемого объекта с одновременным выделением тех его свойств, которые представляются важными и существенными в контексте исследования – это

а) анализ

б) индукция

в) индукция

г) абстрагирование

Познавательная процедура мысленного (или реального) расчленения, разложения объекта на составные элементы – это:

а) анализ,

б) синтез,

в) индукция,

г) абстрагирование.

Форма рациональной ступени познания:

а) понятие

б) представление

в) ощущение

г) восприятие

Суть корреспондентской теории истины:

а) Истина - это знание, соответствующее действительности.

б) Свойством истинности обладает все знание, которое полезно и практически применимо.

в) Истина - результат условного соглашения, исходящего из соображений удобства, простоты и т.д.

г) Истинность есть непротиворечивость знания, его внутренняя согласован-ность.

Агностицизм – это:

а) Признание принципиальной непознаваемости окружающего мира.

б) Теория познания.

в) Отрицание сотворения мира Богом.

г) Признание относительности любого человеческого знания.

Истина

а) объективна, абсолютна, абстрактна;

в) субъективна, относительна, абстрактна;

г) объективна и субъективна, абсолютна, конкретна;

д) объективна и субъективна, абсолютна и относительна, конкретна, но не абстрактна.

Познавательная процедура мысленного (или реального) расчленения, разложения объекта на составные элементы – это:

а) анализ,

б) синтез,

в) индукция,

г) абстрагирование.

Форма чувственной ступени познания:

а) понятие

б) суждение

в) представление

г) умозаключение

Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения ряда частных случаев – это:

а) дедукция;

б) индукция;

в) аналогия;

г) анализ.

Автор принципа фальсификации:

а) Т.Кун

б) Л.Витгенштейн

в) И.Лакатос

г) К.Поппер

«Только то знание может претендовать на статус научного, которое в принципе опровержимо» - так формулируется принцип:

а) верификации

б) дополнительности

в) фальсификации

г) единства и борьбы противоположностей

Измерение, наблюдение, эксперимент – это методы познания, применяемые на уровне

а) теоретическом

б) эмпирическом

в) обыденном

г) идеологическом

«Мятеж не может кончиться удачей.

В противном случае его зовут иначе.»

(С.Маршак)

Какая особенность социального познания проявляется в приведенных строках:

а) частичное совпадение субъекта и объекта познания

б) динамичность объекта исследования

в) ценностно-идеологическая нагруженность

г) преимущественно идеальный характер объекта исследования

Всеобщая, существенная, необходимая, устойчивая связь явлений или сторон како-го-либо явления – это

а) принцип

б) закон

в) метод

г) теория

Принцип фальсификации выполняет функцию

а) разграничения научного и вненаучного знания

б) критерия истины

в) выявления противоречий внутри фальсифицируемой теории

г) обоснования паранаучного знания

«Только то знание может претендовать на статус научного, которое в принципе опровержимо» - так формулируется принцип:

а) верификации

б) дополнительности

в) фальсификации

г) единства и борьбы противоположностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.009 с.)