Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы осуществления международного научно-технического сотрудничества↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объективные тенденции к расширению и углублению международного разделения труда в области науки и техники проявляются в различных новых формах международного научно-технического сотрудничества на двусторонней и многосторонней основе. Проводятся многочисленные международные конгрессы, семинары по всевозможным проблемам фундаментальной и прикладной науки и технологии. Развивается международный рынок научно-технических знаний (купля-продажа патентов, лицензий, технологий и др.). На региональном уровне под руководством ООН проводятся международные конференции по отдельным научно-техническим проблемам. В рамках ЮНЕСКО создана Международная система научно--технической информации (ЮНИСИСТ). ПРООН осуществляет свою деятельность в трех формах: направление в развивающиеся страны экспертов-консультантов; содействие в передаче технологии в рамках государственного и частного секторов; содействие в подготовке научно--технических кадров путем проведения курсов, семинаров и обучения в учебных заведениях ООН (Университет ООН и др.). В практике международного сотрудничества государств и междунар-х организаций в области науки и техники сложились такие его виды, как: 1) координация научно-технических исследований; 2) совместные научно-исследовательские работы; 3) научно-техническое кооперирование; 4) заказные научно-исследовательские работы; 5) обмен технической документацией; 6) обмен образцами и материалами; 7) консультации и экспертиза; 8)аренда научно-технического оборудования; 9) испытание образцов промышленного производства; 10) закупка и продажа лицензий; 11)обмен технологическими процессами; 12)«ноу-хау». Различают сл формы науч-но-техн-го сотр-ва: координация, кооперация, ассоциация, гармонизация, региональная интеграция. Координация в области науки и техники представляет собой способ выработки государствами общей политики. Результатом являются международные программы в сфере совместной научно--технической деятельности. Кооперация — это международно-правовая форма организации научных исследований, при которой государства осуществляют научно--исследовательские разработки, связанные общей темой или программойисследований, на основе международного договора или совместной программы. Ассоциация представляет собой объединение с широкими внешними Гармонизация представляет собой более глубокое согласование научно-технической деятельности государств. Международно-правовой акт, преследующий цель гармонизации, устанавливает принципы деятельности, осуществляемой под руководством соответствующей международной организации. (договоры, действующие в рамках Совета Европы, ОЭСР, и др). Региональная интеграция позволяет обеспечить более тесное сотрудничество на всех уровнях, в том числе непосредственно между коллективами ученых. Такой степени интеграции достигли страны: Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. В области науки и высшего образования в этих странах установлены единообразные требования к учебным программам. Для координации взаимодействия стр-чл СНГ по Соглашению о межгосударственном научно-техническом сотрудничестве в 1992 г. был создан Межгосударственный научно-технический совет. На него возлагается выполнение сл функций: согласование предложений по направлениям межгосударственного научно-технического сотрудничества; выбор форм совместной научно-технической деятельности; представление на утверждение гос-чл Содружества, а при наличии полномочий — утверждение документов по научно-техническому сотрудничеству; принятие решений о формировании рабочих органов В системе ООН в области науки и техники осуществляются следующие функции: 1)разработка политики в области науки и техники; 2)прогнозирование направлений научно-технического прогресса; 3)осуществление программ научных исследований; 5) использование результатов научных исследований и разработок на практике; 6)организация региональных и международных связей; 7) развитие образования и подготовка кадров в области науки и техники;7)оценка и приобретение технологий; 8) обеспечение деятельности научно-технических работников; 9) оказание технических услуг; 10) охрана интеллектуальной собственности; 11) информационная деятельность.
52. Проблема достижения и сохранения конкурентоспособности на мировом рынке технологий и наукоемкой продукции РФ. Нарастающее технологическое отставание России от развитых и некоторых развивающихся стран не может не сопровождаться ослаблением ее конкурентных позиций в глобальной экономике. Количество научных работников в России стремительно падает. Из-за резкого сокращения финансирования науки во время кризиса конца ХХ века страну покинули десятки тысяч ученых, которые теперь работают за рубежом, также обостряется проблема старения кадров. Ключевым моментом в достижении конкурентных преимуществ отдельной национальной экономикой является овладение наукоемкими технологиями. Конкурентные позиции развитых стран в наукоемкой продукции и технологиях прямо связаны с интенсивностью государственной поддержки разработчиков. Современные проблемы российской науки неотделимы от мировых процессов развития высоких и наукоемких технологий, поиска оптимальных моделей реформирования и того, какими реальными возможностями располагает страна для финансирования отечественной науки. Накопившиеся проблемы в отечественной науке сказываются на всех отраслях производства, приводят к технологической деградации, а также к падению уровня образованности и культуры общества, к падению спроса на результаты научных исследований. Проблемы, накопившиеся в российской науке, можно обобщить по наиболее значимым направлениям: информационные технологии и электроника; производственные технологии; новые материалы; химическиетехнологии; технологии живых систем; экологическое и рациональное природопользование. Развитие всех этих направлений предполагает государственную поддержку фундаментальных наук и формирование условий по стабилизации научного комплекса страны. К таким условиям относятся:увеличение доли затрат федерального бюджета на науку; укрепление материально технического комплекса науки и ее приборного парка; обеспечение кадровой политики; увеличение з/п; увеличение регионального финансирования науки; углубление интеграции науки и образования; повышение престижности научного труда. Важнейшим фактором, определяющим состояние научного потенциалаи в конечном итоге результативность научной и научно-технической деятельности, является ее финансирование. В настоящее время в России финансирование науки заметно выросло по сравнению со временем, когда в институтах не было средств на элементарные расходы, так сейчас средства из фед бюджета на финансирование науки выделяются на регулярной основе и практически без задержек. Государственной целевой финансовой поддержкой охвачены приоритетные направления развития науки и техники, НИОКР, выполняемые в рамках федеральных целевых программ. В современной России объектом программно-целевого финансирования являются федеральные целевые программы (ФЦП), которые служат инструментом реализации приоритетных задач государства и одновременно формой бюджетного и внебюджетного финансирования науки. Место любой страны в мировом технологическом пространстве определяется двумя наборами показателей: наукоемкостью (параметры на входе) и наукоотдачей (эффективность и конкурентоспособность). Показатели наукоемкости: доля расходов на НИОКР в ВВП; численность научных работников на 10 тысяч занятых. Традиционно Россия удерживала первенство по данному параметру. Сегодня она находимся на 3 месте после США и Японии. Показатели на наукоотдачи: индекс конкурентоспособности; доля высокотехнологического экспорта в товарном экспорте — 3 %, уступаем более чем в 5 раз Китаю и в 4 раза Италии; доля в торговле информационным оборудованием. В России технологическая среда не отвечает современным требованиям (физически и морально устаревшее оборудование, недостаточный компьютерный парк и т.д.). Основой для выполнения этой задачи является развитие технологической среды, способной обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Технологическая среда должна быть приближена к технологической среде промышленно развитых стран с устранением имеющейся диспропорции. Совершенствование ее должно идти по инновационному пути развития науки и техники, создания систем управления интегрированными производственными структурами на основе информационных технологий; доведения технологического оснащения до мирового уровня; внедрения систем качества, соответствующих международным требованиям; сохранения и укрепления кадрового состава.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.009 с.) |