Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификации организаций-участников ВЭД.

Поиск

По принадлежности:- Отечественные; - Иностранные;

К отечественным участникам относят юридические лица, созданные на территории РФ в соответствии с российским законодательством. К ним также относятся физические лица, правоспособность и дееспособность которых определяется законодательством РФ.

Иностранными участниками считаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством других государств. Физические лица - граждане других стран, а также лица без гражданства.

По правовому статусу: - Резиденты; - Нерезиденты;

Впервые данная классификация в России появилась в Законе «Об иностранных инвестициях». В рамках данной классификации также имеет значение правоспособность юридических и физических лиц. Резидентами могут быть и филиалы иностранных фирм. Осуществление ВЭД для нерезидентов имеет ряд ограничений, в частности, по приобретении имущества, цен бумаг, проведение валютных операций.

По организационно-правовым формам: - Коммерческие; - Некоммерческие;

По профилю ВЭД:

Производители-экспортеры без посредников:

1) Производственные объединения и организации – фирмы, которые работают относительно недавно;

2) Постоянно действующие организации: инфраструктура; хорошие связи на рынке; быстро реагируют на изменения;

3) Консорциумы (союзы) – временный союз предпринимателей, созданный для решения различных предпринимательских целей. Чаще всего это строительство, возведение, создание крупных промышленных, научно-производственных фондов. После решения этих задач союз распадается (ГЭС);

4) Совместные предприятия – объединение капитала предпринимателей разных государств. Развитость данного типа зависит от имеющейся законодательной базы государства;

5) Государственный орган – в международном торговом обороте государственный орган активно выступает в качестве контрагентов. Это связано с осуществлением закупок для государственных нужд;

6) Международные организации, ЮНИДО – организация, занимающаяся программами развития ООН. В большей мере они специализируются на закупке оборудования, предоставлении услуг, в т.ч комплексного характера. Реализуются крупные программы, привлечение больших инвестиций.

Организации – посредники:

1) Внешнеторговые объединения (международные внешнеэкономические связи). В настоящее время это ведомство Министерства экономического развития и торговли, его функции: информационное обеспечение; использование широкого круга посреднических операций; оказание дополнительных услуг по продвижении продукции на внешний рынок (реклама, организация выставок);

2) Отраслевые внешнеэкономические объединения (Ассоциация делового сотрудничества). Функция продвижения продукции на внешний рынок определенных отраслей (автоэкспорт, станкоимпорт);

3) Смешанные общества – такой вид организации появился в связи с созданием заграничных филиалов крупных российских предприятий. Ключевой принцип – российский капитал и иностранный менеджмент;

4) Торговые дома – создаются для того, чтобы создать более благоприятные условия для участников торгового дома. Большинство сделок осуществляется внутри торгового дома. Сам торговый дом выступает как самостоятельный субъект и проводит экспортно-импортные операции.

Содействующие организации. Отличаются тем, что они предоставляют отдельные услуги участникам ВЭД (юридические, страхов услуги). Значительная доля этих организаций создана самими предпринимателями:

1) Ассоциация внешнеэкономического сотрудничества;

2) Специализированные внешнеэкономические объединения и фирмы (МВЭС);

3)Международные неправительственные организации. Их задача защитить права отдельных групп предпринимателей.

По характеру внешнеторговых операций:

- Экспортеры;

- Импортеры;

- Посредники: брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, агенты.

По виду хозяйственной деятельности:

- Промышленные;

- Торговые;

- Транспортные;

- Страховые;

- Транспортно-экспедиторские;

- Инжиниринговые;

- Туристические;

- Рекламные.

 

Элементы и функции ВЭД.

В состав первой группы внешнеэкономических функций входят выбор экспортной стратегии предприятия, установление связей с внутренними партнерами, обеспечение производства экспортной продукции. Это достигается в процессе комплексного изучения внешних рынков, результаты которого экспортеры закладывают в основу текущих и долгосрочных программ своей деятельности.

Прогнозируются динамика внутрипроизводственных ресурсов, переменные составные в источниках их пополнения, внешние условия деятельности предприятий экспортеров, намечается степень их деловой активности.

Далее происходит выбор товарных позиций и определяется ассортиментная структура в соответствии с кодом товарной номенклатуры ВЭД. Производится оценка конкурентоспособности товара, т.е. расчет комплексного показателя, предусматривающего многоступенчатость оценок критериев характеристики товара в зависимости от возможностей экспортера адаптироваться к условиям рынка.

Вторая группа внешнеэкономических функций предприятия-экспортера — организационно-экономические — нацелена на поиск и выбор форм и методов работы на внешнем рынке, изучение процедур в составе технологического процесса выхода на внешний рынок и обстоятельств присутствия на рынке в стране своего зарубежного партнера, на планирование внешнеторговой операции и организацию рекламы.

Выбор форм и методов работы на внешних рынках осуществляется в рамках избранной экспортной стратегии предприятия, существующих возможных видов ВЭД, организационных форм международной торговли в зависимости от специфического характера товаров и утвердившихся традиций в мировой практике.

Технологический процесс выхода на внешний рынок, входящий в состав организационно-экономических функций, — это вся совокупность действий, совершаемых участниками ВЭД по собственной инициативе с целью реализации экспортной продукции иностранному партнеру, но в рамках установленной государством регламентации.

Планирование внешнеторговой операции также базируется на результатах маркетинговых оценок внешнего рынка, изучения цен, сторон деятельности своего будущего партнера, оценки его финансовой платежеспособности и репутации на рынке. Кроме того, данный процесс требует знания всех этапов подготовки и совершения типовой международной коммерческой сделки, сопровождающихся подготовкой и оформлением стандартных проформ и документов: товарных, транспортных, страховых, финансовых и т.п.

 

Виды и формы ВЭД.

Различают следующие виды ВЭД:

- внешнеторговая деятельность;

- производственная кооперация;

- международное инвестиционное сотрудничество;

- валютные и финансово-кредитные операции.

Внешнеторговая деятельность — это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

МРТ – специализация страны на производстве определенных видов товаров, для изготовления которых в стране имеются более дешевые факторы производства и предпочтительные условия в сравнении с другими странами.

Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнерами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда.

Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства, для научно-технической, инвестиционной и сервисной области.

Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке.

Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь.

Внешнеторговые операции – комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на со­вершение торгового обмена.

В международной торговле выделяют 4 основных вида внешнеторговых операций.

- экспортная

- импортная

- реэкспортная (продажа с вывозом за пределы страны ранее импортируемого, но не подвергшегося переработке товара)

- реимпортная

 

 

26. Этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристика.

Интернационализация Деятельности Предприятия – это процесс постепенного развития производственной и коммерческой деятельности фирмы с целью приобретения опыта международных операций, проникновения и закрепления на зарубежных рынках, для достижения долгосрочного успеха.

Этапы интернационализации это этапы выхода за рубеж.

Выделяют следующие этапы:

1 Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.

2 Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.

3 Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.

4 Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.

5 Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).

Движущие силы интернационализации - это прежде всего взаимодействия между отечественными и зарубежными партнерами в виде следующих способов действий: экспорт товара; передача «ноу-хау»; торговля; прямые инвестиции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.007 с.)