Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие организации, цель и задачи создания и функционирования.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие организации, цель и задачи создания и функционирования. Организация – хозяйствующий субъект, кот. создаётся с целью выпуска продукции (или услуг) определённого вида. Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осущ предпринимательской деятельности. Виды организаций: коммерческие, некоммерческие. КО преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и распределение полученной прибыли между участниками. НКО не имеющие в качестве своей цели получение прибыли. КО создаются в форме хоз. тов-в, произ коопер, УП, крестьянских фермерских хозяйств и иных формах. НКО могут созд в форме потреб кооп-в, общ и религ объединений, благотворительных фондов и в иных форм. Они могут выполнять предприн деят-ть, если она необходима для уставных целей и для выполнения гос значимых задач. Пр-тие самостоятельно осуществляет свою деятельность, имеет счёт в банке, право юр. лица, может выполнять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Для достижения уставных целей предприятие наделяется имуществом. При этом имущественный комплекс включает не только здания,сооружения, оборудование, сырьё, продукцию, но и земельные участки и различные права. Для выполнения своих функций предприятие должно иметь необходимые ресурсы (труд, мат-тех, информ) на входе, а на выходе гот прод. В основе функц-ния пр-тия лежит производ пр-с, который представляет собой с-му взаимосв осн, вспом и обслуж пр-сов. Осн пр-во включает заготовит пр-с, обраб, а также сборку, в рез-те кот получ гот продукт. Вспомог пр-во созд усл для осн пр-ва: ремонт зданий, сооружений, пр-во оснастки и т. д Обслуж обеспеч функ-ние осн и вспомог пр-в и вкл складское хозяйство, систему контроля и др. Производственный процесс состоит из операций, которые выполняются на конкретном рабочем месте. Рабочие должны обладать определёнными знаниями и навыками, квалификацией для их выполнения, а специалисты – знаниями и навыками в области организации технологического процесса. Пр-тие предст собой: - имущ комплекс; - систему прав и обязанностей, связанных с его использованием; - комплекс по переработке ресурсов в готовую продукцию или услуги, кот. должны быть принят потребителем; - производ – технол комплекс, обеспеч. единство производ. пр-сов; - организационно-экономическую систему, обеспеч прин и реал управ решений, планир, учёт, контроль за выполнением принятых решений, мониторинг и т. д.; - трудовой коллектив, объединенный выполнением функций по пр-ву и реал продукции, а также решением соц. Задач; - юр. лицо. Цели КО: -экономическая, -социальная, -техническая, -технологическая, - экологическая.
Организационно – правовые формы предприятий и их особенности Организ форма хар-ет порядок созд имущества предприятия и пр-с исп получ прибыли. Прав форма – комплекс юр., правовых и хоз. норм, определяющие характер отношений между соб-ками, между пр-тием и др. соб-ками хоз. деят-ти. Прав форма хар-ет права и ответ-сть соб-ков в ходе ликвид или реорган пр-тий.Для КО, законом предусматриваются различные юридические формы. Выбор орг-прав формы пр-тия осущ с уч его хар-тик, кот регламент гос-вом через ГКРБ и спец законы. Одной из распростр форм пр-тий явл хоз тов-ва, кот могут созд в виде полн тов-ва и тов-ва на вере (коммандитного товарищества). Тов-ва – КО с уст кап, кот раздел на доли учред. Полным признаётся товарищество, объединяющее 2 и более предпринимателей (предприятий, в кот участники (полные товарищи) в соответствии с закл м/д ними догов занимаются предприним деят-тью и несут ответственность по его обязательствам, не только капит, но и принадл им им-вом (неогран отв-сть). Созд и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. Полные товарищества сосредоточены преимущественно в с/х и сфере усл и пред собой, как правило, небольшие по размерам пр-тия, деят-сть кот достаточно легко контрол их участниками. Коммандитное тов-во представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц на основании договора между ними в целях ведения хозяйственной деятельности; должен вкл хотя бы 1 полного тов-ща и хотя бы 1 коммандита. Полные тов-щи несут неогран отв-ть и осущ предприн деят-ть, а коммандиты отвеч только влож капиталом и не заним управлен. Для переходного периода белоруской экономики весьма удобными являются хозяйственные общества, которые могут создаваться в форме ОАО, ЗАО, ООО, ОДО. Большинство обществ, представляют собой объединение капиталов. Хоз. общество является собственником переданного ему участниками имущества, созданного в процессе функционирования.. оно отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его участники несут риск в размере принадл им долей. ООО – КО, имеющая уставный фонд, разделённый на доли, размер которого определяется учеред документами. Высший орган ООО – собрание участников.Особ-ти ООО: - разновидность объединений капитала, не требующая специального участия членов в делах общества; - уставный фонд разделён на доли участников и соотв. ответственности по долгам общества; - возможность быстро аккумулировать средства; - члены общества несут ограниченную ответственность. ОДО – участники несут дополнительную имущественную ответственность по обязательствам, в размерах превышающую их долю. АО призн КО, уставный капитал кот раздел на опред число акций, удостов обязательственные права учас-ков общ-ва (акционеров) по отнош к общ-ву. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обяз-вам, но несут риск убытков, связ с деят-тью общ-ва, в пред стоим-ти принадлеж им акций. Общество несёт ответ-ть по своим обяз-вам всем принадлеж ему им-вом. Уставный фонд форм за счёт продажи акций. АО быв закрытое (акции распространяются только среди учредителей), открытое (число акционеров не ограничено). Производственный кооператив – добровольное объединение граждан для хоз. деятельности, основанное на личном, трудовом или ином участии и объединении его членами имущ. взносов. Крест и ферм хоз-ва. Унитарные предприятия – КО с неделимым уставным фондом, кот не наделена правом собственности на закрепл за ней имущество. Выд УП осн на праве хоз ведения и осн на праве оперативн управления(казенные).1-ое созд по реш соотв гос орг или орг местн самоупр, кот утвержд устав пр-тия. Казённые созд по реш Правит РБ и осущ операт упр в соотв с целями созд пр-тия, зак-вом и указ соб-ка им-ва. Собственник несёт субсидиарную ответственность при нехватке имущества. Концерн – предприятие, осуществляющее совместную деятельность на основе добровольной централизации. Для него характерно комбинирование и диверсификация продукции и повышение разнородности продукции. Синдикат – объединение ряда организаций, производящих однородную продукцию с целью создания един сбыт и закуп сети. Трест – объединение юр. самостоятельных предприятий, руководимых управляющим центром в коммерческой и производственной области. Холдинги – предприятия, независимо от организац.-правовой формы, в состав кот. входят контрольные пакеты акций других предприятий (чистые и смешанные). НКО в виде: потреб кооперат, общ и религ орг, фонды, учереждения, объед юр лиц, ассоциац и союзы. Концентрация пр-ва Концентрация пр-ва - это процесс его укрупнения, т.е. сосредоточения орудий пр-ва, раб силы и выпуска прод на все более крупных предпр. Различают конц, основан на накоплении рес-в, и конц посредством централизации пр-ва. Главной предпосылкой конц является накопление. Оно приводит к расширенному пр-ву, т.е. к росту на предпр осн и оборот капитала. В свою очередь это создает предпосылки для дальнейшей конц. Укрупн размеров пр-тий-абсол конц; распред общ объема пр-ва м/д пр-тиями разного размера – относ концентр. + уменьш инвест затр на ед мощ-ти, что ведет к относ эконом КВ при строй-ве новых объектов или реконстр действ; созд воз-ти для более эф-ного исп высокопроиз техники и роста ПТ; крупн пр-тия имеют больше воз-тей для фин нов разраб; легче решать соц пробл. Особ-ть:пр-тия должны стрем к оптим объему выпуска Формы:1.конц специализ пр-ва(сосредот однор пр-ва на более крупн пр-тиях, позвол примен более нов технику и высокопроиз линии)2.конц комбин пр-в(комплекс перераб сырья, исп побочных прод и сырья, послед технолог пр-сов)3.конц на осн диверсиф пр-ва(конц пр-в не связ м/д собой). От ур-ня укруп пр-в:1.Агрегатная форма конц. Проявляется в росте единичной мощности отдельных машин и агрегатов, увеличении высокопроизводит машин в общем машинном парке предпр, отрасли. 2.технол - проц укрупнения пр-ва на уровне отдельных участков, цехов, бригад за счет соверш техн или кол-ва однотип видов оборуд. 3. Заводская форма конц проявл в создании новых, более крупных специализир пр-тий или увеличении действующих за счет их расширения и реконструкции. Данная форма может осущ-ся либо на основе специализации, либо на основе комбинирования отдельных пр-в. 4. Организационно-хоз конц предусматривает создание произ объед и админ объед мелких пр-тий. Показатели концентрации Для измерения условия уровня К производства используется система показателей: Абсолют:1 объем пр-ва за год;среднегод ст-ть ОФ; среднегод числ пром персон Ур-нь конц1. Объем вып прод за год в средн на 1 пр-тии;2.уд вес прод, вып круп предпр в общ объеме пр-ва; 3.уд вес кр пр-тий в их общ числ;4.уд вес числ раб кр пр-тий в их общ чис;5. Уд вес ОФ кр пр-тий в общ;6.уд вес потр электроэн кр пр-тиями в общ потреб отрасли +явл необ предпосс разв НТП, обесп рост ПТ, содейст эф исп высоко произ оборуд, обесп появл прогресс технол,эконом исп сырья, эф-т масштаба, влияет на ур-нь и сост конкур среды -увел трансп расх, необх больш объем инвест, услож пр-са управ, повыш нагруз на прир среду,наруш принц равном размещ пр-в и компл развит регион, воз-ть монополизации.
Специализация производства Специализация – пр-с сосред вып конструкт и технолог однород прод и ее частей или технол пр-сов на пр-тиях, объед отрасли.Явл следств раздел труда и рез-том коопер однор пр-ва. +явл основой для компл автоматиз пр-ва, обеспеч более выс кач-во прод, шир воз-ти для примен производ техн и технолог и наибол эф-ного их исп, сниж изд пр-ва прод за счет более выс ур-ня мех и автом труда, исп квалиф раб силы и концен,обусл развит стандартиз и унифик пр-ва, позвол механ и автом пр-во, увел эф-ть -монотонность в раб, больш завис от поставщ и покуп, подверж конъюнктур колеб рынка, отсут выхода на кон потреб. Формы:предметная обособленное пр-во готового продукта или его ограничен ассортимента, подетальная– изготовление отдельных типов деталей или узлов на различных предпр и сборке их на головном предпр, технологическая- обособление отдельных стадий или операций произв процесса и превращение их в самостоят пр-ва. Общехоз (спец-ия отдельного предпр) – разделение труда между предпр в завис от их местоположения по пр-ву товарной прод. Внутрихоз – разделение труда между подразделениями Внутриотраслевая (технолог) – разделение труда по отдельным технолог проц между разными предпр при пр-ве одного какого-либо вида прод. Спец-ия позволяет более эф-но исп-ть природ рес-сы и эк условия районов, способствует конц-ции ср-в на пр-ве конкретного вида прод, создает благоприятные усл для развития НТП, вызывает необх-ть совершенствования технолог проц, создает усл для роста культуры пр-ва и совершенствования квалифик работников. Все это способствует достижению основной цели спец-ии – повышения производит труда, эк эф-ти пр-ва, роста объема пр-ва. Спец на ур-не НЭ хар-ся степ развит экон связей с др гос-вами. Ур-нь спец пром-ти в целом опред кол-вом специал отраслей. Спец в конкр отрасли опред ее уд весом в общ вып прод данного вида. Уд вес осн прод в общ ее выпуске в конкр отрасли отраж степень однород пр-ва в рамках каждой отрасли. Ур-нь спец пр-тия можно оценить по уд весу массовой и крупносер прод в общ объеме пр-ва пр-тия, по уд весу специал оборуд в общ парке оборуд и др. Для характеристики уровня и анализа специализации на практике используются следующие показатели: • коэфф охвата пр-ва — хар-ет долю прод специал отрасли в общем выпуске продукции данного вида;• коэф спец-ции — хар-ет долю основной (проф) продукции в общем выпуске продукции отрасли, предприятия, цеха;• коэф подетальной спец-ции — характеризует долю продукции подетально (технологически) специал пр-тий и цехов в общем выпуске прод отрасли, пр-тия, цеха;• широта номенклатуры и ассортимента вып прод. Чем шире номен и ассорт вып прод на пр-тии и в цехе, тем ниже уровень спец-ции.
Планирование деятельности организации в условиях рынка: границы и возможности В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне. На уровне предприятия планирование призвано обеспечить выпуск высококачественной продукции в необходимых количествах и номенклатуре на основе эффективного и рационального использования ресурсов, а также взаимоувязку деятельности отдельных структурных подразделений. Ф-ция планир служит осн для прин управл реш и пред собой управ деят-ть, кот предусм выраб целей и задч управл пр-тием, а также опред путей реализ планов для достиж потавл целей. Планир – пр-с науч разраб и претвор в жизнь комплекса мероприят, опред направл и темпы развит пр-тия, обеспеч соотв пр-ва потребностям рынка и на осн этого – увелич объема продаж и прибыли пр-тия. Т.о. целью планир явл разраб и практ обеспеч параметров, опред буд сост пр-тия, а также путей, способов и ср-в их достижения. Эти параметры фиксир в плане. План разрабатывается на определенный промежуток времени, а значит важно чтобы он имел строго определеннные границы во времени. При разработке плана пр-тие должно учитывать свои производственные возможности и потенциальные возможности реализации своей продукции на рынке. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т. д. Спланировать деятельность предприятия – это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска. Выделяют след принципы планированя: необходимости, непрерывности, единства, гибкости, точности, оптимальности, участия и эффективности. Соблюдение всех принципов планирование обеспечивает эффективное функц-ние пр-тия в усл рын экономики.
43.стратегическое и тактическое планирование:цель и задачи Стратег планир это способ формализ целей, сроков их осущ, а также финансов хар-ка затрат и рез-тов. Важнейшая задача:обеспечить нововвед, неоход для жизнедеят предпр. Функции:1)распред ресурсов 2)адаптация к внешней среде 3)координ и регулир хоз процессов 4)организационные изменения Этапы:опред миссии предпр,формулир цели и задач, анализ и оценка внешней среды, анализ и оц внутр структуры предпр,разраб и анализ стратег альтернатив, выбор стратегии. Преимущества:большая степень обоснованности планов показателей, большая вероятность реализ планируемого сценария развития Недостатки:не может дать детального описания будущего, не имеет четкого алгоритма реализации, требует ресурсов и времени, негативного больше чем у других видов планир. Тактическое планир занимает промежут положение между долгоср и краткоср планир(1-2года) Решения:по созд или перепрофилиров производ мощностей, по подготовке кадров, объему продаж продукции, по уровню и структуре издержек, матер-техн обеспеч пр-ва, источники финансир. Развивает план всей хоз деят предпр, особое внимание удел росту производ труда, сниж с/с, экономии матер ресурсов, росту кач-ва и конкорунтоспос прод, росту эффект пр-ва, соблюд договора и бюджетных обязательств Фунции планир:1) прогнозирование, 2)координирования, 3)контроль Основные требования:гибкость плана, полнота планирования, поддержка со стороны высшего руководства, комплексность планир, ответственность за разраб и выполнен плана, приоритет тек решений над планом, точность, ясность, лаконичность формулировки плана, участие исполнителей в разработке плана. Разделы:1)эк эффект пр-ва, 2)нормы и нормативы, 3)пр-во и реализ прод, 4)матер-техн обеспеч пр-ва, 5)персонал и ОТ, 6)издержки пр-ва, прибыль и рентаб, 7)инновации, 8)инвестиции и кап стр-во, 9)охрана природы и рацион использ прир рес-сов, 10)соц разв коолектива, 11)фонды спец назначения, 12)фин план Цель стратег плана заключ в том, чтобы опред то чего хочет добиться предпр в перспективе, тактич планир должно ответить на вопрос, как предпр может достичь такого состояния.
44. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содерж. обоснование действий, кот. необходимо осущ-ть для реал-ии какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от 3 до 5 лет. Для 1-го и 2-го года пок-ли следует давать в помесяч. и покварт. разбивке, далее – в год. разрезе. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихоз. или внутрифирм. план-ия, получив. наибольшее распр-ие на малых и средних предприятиях. Бизнес-план выполняет следующие функции: 1) м. б. исп-н для разработки концепции ведения бизнеса и генстратегии разв-ия предпр-ия; 2) м. вып-ть ф-ию план-ия; 3) помогает контрол-ть и оценивать пр-сс разв-ия предпр-ия; 4) необходим для привл-ия ден.средств; 5) нужен для привл-ия инвесторов, эфф. исп-ия инвестиций. Разр-ка бизнес-плана позволяет получить ответы на след. вопросы: как начать бизнес, как эфф-но орг-ть произ-во, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возм. риск. Жестко реглам. стр-ры бизнес-плана не сущ-т. Она может быть различной в зависимости от вып. ф-ии, от опыта предпр-ля, срока работы предпр-ия. Бизнес-план м. сост-ть из след. разделов: 1) резюме (возм-сти предпр-ия); 2) виды товаров (работ, усл.); 3) рынки сбыта производимых товаров; 4) сущ. конк-ия на рынках сбыта; 5) маркет. план; 6) производств. план; 7) орган. план; 8) прав. обесп-е деят-сти фирмы; 9) оценка риска и страх-ие; 10) фин. план; 11) стратегия финанс-ия. В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. Бизнес-план в отличие от внутрипроизвод. план-ия вкл. не весь комп-кс общ. целей предпр-ия или корпор-ии, а одну из важн. задач, опред. конкретное содер-ие план-ия нов. вида деят-ти или бизнес-проекта. Бизнес-план ориент-ся гл. обр. на разр-ку нов. страт-ии или тактики разв-я предп-ия, тогда как обычное план-ие м. вкл. разл. виды совме. текущ. и перспект. деят-сти. Бизнес-планы разраб-ся непосредственно под рук-ом и при личном участии предпр-ля – учред-ля фирмы. Отеч. спец-ты пока не имеют научно обосн. методик разр-ки бизнес-планов прим-но к нашим условиям рыночных отн-ий. 45. Производственная программа – план пр-ва и реал-и прод. по объему, асс-ту и кач-ву. Гл. задача при сост-и плана пр-ва – подтв-ть расчетами, что пр-во в сост-и реально произ-ть необх. кол-во тов. треб. кач-ва в нужные сроки. В плане указ-ся состав оборуд-я, поставщики сырья, материалов, комплект.изд., условия поставки по цене, кол-ву и кач-ву. План произв-ва вкл. следующие этапы: 1) расчет производств. мощности –макс. возм. год. объем выпуска прод. при задан. номенк-ре и асс-те и с учетом наил. исп-я всех им. на предп-ии рес-в; 2) расчет числ-ти персонала для выполнения плана пр-ва и реал-и прод., осущ-ся в плане по труду и персоналу; 3) расчет факт. з/п персонала., 4) расчет сметы затрат на пр-во. Затраты, образ. с/с прод. в соот-и с их эконом. содерж-м, груп-ся по след. эк. элем-м: а) матер. затраты; б) аморт. отчис-я; в) затраты на опл. тр.; г) отч-я на соцнужды; д) пр. 5) расчет кальк-ии с/с прод. (усл.). Расчет кальк-и с/с прод. рассч-ся как сумма затрат на сырье, осн., вспом мат-лы, покупн полуфабрикаты, топливо, энергию на технол. цели и опред-ся умн-ем норм расхода на цену их приобр-я с учетом транспортно-загот. расх-в за выч-м возвратн. отходов; 6) расчет цены произв-ся по методу «средн издержки плюс прибыль» и имеет вид: СРЦ = С + П + НДС + НТ, где СРЦ – своб. рын цена; С – с/с изд.; П – прибыль; НТ – торг. надбавка; 7) расчет валовой, товарной и реализованной продукции. Вал. прод-я – весь объем произв. прод-и согласно договорным обяз-м предп-я. Тов. прод-я, наход. на складе предп-я, готов. к реал-и, и продукция, наход. в пути, произв., но не оплачен. Реал. прод-я, за кот. на текущ. расч. счет предп-я поступила оплата. 46. Учет требований потребителя при разработке производственной програм Потребитель (исходный пункт) Анализ спроса Разработка данного вида продукции Производство Продажа, реклама Размещение на рынке обслуживания Потребитель (конечный пункт) Формир-е производ. прог-мы нач-ся с исп-я данных перспект. плана выпуска прод-и, с уч-м «портфеля заказов», изучения коньюктуры рынка и сбыта прод-и, а также с уч-м объема запаса прод-и на товарн. складе. Однозначно опред-ть реал ур-нь эфф-сти возм-но только при условии интегрального подхода к оценке. Получ-е интегральной, но в тоже время комплексн., оценки возможно при осущест-ии особой технологии оценки основан. на аддитивном и мультипликативном принципах.
Планирование себестоимости продукции: методы, порядок расчёта При опред себ-ти на пр-тиях сост спец план, вкл: сету затр на пр-во, размер себ-ти всей вып, тов и реал прод, плановые калькуляции отдельных изделий, расчет сниж-ния себ-ти вып или тов прод по тех-эк факторам. Планирование вып в след последовательности: 1. Опред затр баз года на рубль тов прод 2. путем умнож затр баз года на объем тов прод план года расч ее себ-ть при сох русл пр-ва и реал прод в базисн году 3.вычисл сниж затр, вкл в себ-ть, за счет влиян отд тех-эк факторов 4.из план себ-ти опред ранее выч общ сумма снижения и опред себ-ть прод в усл планир года 5.устан затр на руб тов прод план года 6.рассчит план сниж себ-ти по сравн с баз годом. Методы планирования: пофакторный, сметный, нормативный, метод калькуляции. Пофакторный основан на определении влияния техн-эк факторов на издер пр-ва в план году по сравн с пред. Сметный базир на обоснов кажд статьи себ-ти с пом спец сметы затрат. В кач-ве сметы исп отд разделы бизнес плана, сост на отд комплексн статьи расх, расх структ подраздел и объем реал прод в целом. Нормативный базир на нормах и нормативах исп мат-лов и труд затрат. Исп для новых видов прод и в пр-вах с масс вып однородн прод. Параметрический метод исп при вып разнородных изделий. Калькулирование: 1.прям счет(пр-во однород прод) осн на выч из продажной выручки расходов и опред-нии предельной прибыли 2.расчетно-аналит(многономенклат пр-вах) закл в том, что прям затр на ед прод опред на осн прогрессивн норм расх ресурсов, а косвенные – пропорц признаку, устан в отраслевых методич указаниях 3.нормативный – затраты подразд на затр в пред норм и отклонения от норм расхода, затр в пред норм учит без группировки, а отклон учит по их причинам и виновникам;факт себ-ть опред суммой затрат по нормам и затр в результате отклон и изменений текущих нормативов;примен в отр с масс пр-вом однород прод и с четко налаженным нормированием.
Понятие организации, цель и задачи создания и функционирования. Организация – хозяйствующий субъект, кот. создаётся с целью выпуска продукции (или услуг) определённого вида. Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осущ предпринимательской деятельности. Виды организаций: коммерческие, некоммерческие. КО преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и распределение полученной прибыли между участниками. НКО не имеющие в качестве своей цели получение прибыли. КО создаются в форме хоз. тов-в, произ коопер, УП, крестьянских фермерских хозяйств и иных формах. НКО могут созд в форме потреб кооп-в, общ и религ объединений, благотворительных фондов и в иных форм. Они могут выполнять предприн деят-ть, если она необходима для уставных целей и для выполнения гос значимых задач. Пр-тие самостоятельно осуществляет свою деятельность, имеет счёт в банке, право юр. лица, может выполнять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Для достижения уставных целей предприятие наделяется имуществом. При этом имущественный комплекс включает не только здания,сооружения, оборудование, сырьё, продукцию, но и земельные участки и различные права. Для выполнения своих функций предприятие должно иметь необходимые ресурсы (труд, мат-тех, информ) на входе, а на выходе гот прод. В основе функц-ния пр-тия лежит производ пр-с, который представляет собой с-му взаимосв осн, вспом и обслуж пр-сов. Осн пр-во включает заготовит пр-с, обраб, а также сборку, в рез-те кот получ гот продукт. Вспомог пр-во созд усл для осн пр-ва: ремонт зданий, сооружений, пр-во оснастки и т. д Обслуж обеспеч функ-ние осн и вспомог пр-в и вкл складское хозяйство, систему контроля и др. Производственный процесс состоит из операций, которые выполняются на конкретном рабочем месте. Рабочие должны обладать определёнными знаниями и навыками, квалификацией для их выполнения, а специалисты – знаниями и навыками в области организации технологического процесса. Пр-тие предст собой: - имущ комплекс; - систему прав и обязанностей, связанных с его использованием; - комплекс по переработке ресурсов в готовую продукцию или услуги, кот. должны быть принят потребителем; - производ – технол комплекс, обеспеч. единство производ. пр-сов; - организационно-экономическую систему, обеспеч прин и реал управ решений, планир, учёт, контроль за выполнением принятых решений, мониторинг и т. д.; - трудовой коллектив, объединенный выполнением функций по пр-ву и реал продукции, а также решением соц. Задач; - юр. лицо. Цели КО: -экономическая, -социальная, -техническая, -технологическая, - экологическая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.015 с.) |