Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие организации, цель и задачи создания и функционирования.

Поиск

Понятие организации, цель и задачи создания и функционирования.

Организация – хозяйствующий субъект, кот. создаётся с целью выпуска продукции (или услуг) определённого вида. Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осущ предпринимательской деятельности.

Виды организаций: коммерческие, некоммерческие.

КО преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и распределение полученной прибыли между участниками.

НКО не имеющие в качестве своей цели получение прибыли.

КО создаются в форме хоз. тов-в, произ коопер, УП, крестьянских фермерских хозяйств и иных формах. НКО могут созд в форме потреб кооп-в, общ и религ объединений, благотворительных фондов и в иных форм. Они могут выполнять предприн деят-ть, если она необходима для уставных целей и для выполнения гос значимых задач.

Пр-тие самостоятельно осуществляет свою деятельность, имеет счёт в банке, право юр. лица, может выполнять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Для достижения уставных целей предприятие наделяется имуществом. При этом имущественный комплекс включает не только здания,сооружения, оборудование, сырьё, продукцию, но и земельные участки и различные права. Для выполнения своих функций предприятие должно иметь необходимые ресурсы (труд, мат-тех, информ) на входе, а на выходе гот прод.

В основе функц-ния пр-тия лежит производ пр-с, который представляет собой с-му взаимосв осн, вспом и обслуж пр-сов.

Осн пр-во включает заготовит пр-с, обраб, а также сборку, в рез-те кот получ гот продукт.

Вспомог пр-во созд усл для осн пр-ва: ремонт зданий, сооружений, пр-во оснастки и т. д

Обслуж обеспеч функ-ние осн и вспомог пр-в и вкл складское хозяйство, систему контроля и др.

Производственный процесс состоит из операций, которые выполняются на конкретном рабочем месте. Рабочие должны обладать определёнными знаниями и навыками, квалификацией для их выполнения, а специалисты – знаниями и навыками в области организации технологического процесса.

Пр-тие предст собой: - имущ комплекс; - систему прав и обязанностей, связанных с его использованием; - комплекс по переработке ресурсов в готовую продукцию или услуги, кот. должны быть принят потребителем; - производ – технол комплекс, обеспеч. единство производ. пр-сов; - организационно-экономическую систему, обеспеч прин и реал управ решений, планир, учёт, контроль за выполнением принятых решений, мониторинг и т. д.; - трудовой коллектив, объединенный выполнением функций по пр-ву и реал продукции, а также решением соц. Задач; - юр. лицо.

Цели КО: -экономическая, -социальная, -техническая, -технологическая, - экологическая.

 

Организационно – правовые формы предприятий и их особенности

Организ форма хар-ет порядок созд имущества предприятия и пр-с исп получ прибыли.

Прав форма – комплекс юр., правовых и хоз. норм, определяющие характер отношений между соб-ками, между пр-тием и др. соб-ками хоз. деят-ти.

Прав форма хар-ет права и ответ-сть соб-ков в ходе ликвид или реорган пр-тий.Для КО, законом предусматриваются различные юридические формы. Выбор орг-прав формы пр-тия осущ с уч его хар-тик, кот регламент гос-вом через ГКРБ и спец законы. Одной из распростр форм пр-тий явл хоз тов-ва, кот могут созд в виде полн тов-ва и тов-ва на вере (коммандитного товарищества). Тов-ва – КО с уст кап, кот раздел на доли учред. Полным признаётся товарищество, объединяющее 2 и более предпринимателей (предприятий, в кот участники (полные товарищи) в соответствии с закл м/д ними догов занимаются предприним деят-тью и несут ответственность по его обязательствам, не только капит, но и принадл им им-вом (неогран отв-сть). Созд и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. Полные товарищества сосредоточены преимущественно в с/х и сфере усл и пред собой, как правило, небольшие по размерам пр-тия, деят-сть кот достаточно легко контрол их участниками.

Коммандитное тов-во представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц на основании договора между ними в целях ведения хозяйственной деятельности; должен вкл хотя бы 1 полного тов-ща и хотя бы 1 коммандита. Полные тов-щи несут неогран отв-ть и осущ предприн деят-ть, а коммандиты отвеч только влож капиталом и не заним управлен.

Для переходного периода белоруской экономики весьма удобными являются хозяйственные общества, которые могут создаваться в форме ОАО, ЗАО, ООО, ОДО. Большинство обществ, представляют собой объединение капиталов. Хоз. общество является собственником переданного ему участниками имущества, созданного в процессе функционирования.. оно отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его участники несут риск в размере принадл им долей.

ООО – КО, имеющая уставный фонд, разделённый на доли, размер которого определяется учеред документами. Высший орган ООО – собрание участников.Особ-ти ООО: - разновидность объединений капитала, не требующая специального участия членов в делах общества; - уставный фонд разделён на доли участников и соотв. ответственности по долгам общества; - возможность быстро аккумулировать средства; - члены общества несут ограниченную ответственность.

ОДО – участники несут дополнительную имущественную ответственность по обязательствам, в размерах превышающую их долю.

АО призн КО, уставный капитал кот раздел на опред число акций, удостов обязательственные права учас-ков общ-ва (акционеров) по отнош к общ-ву. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обяз-вам, но несут риск убытков, связ с деят-тью общ-ва, в пред стоим-ти принадлеж им акций. Общество несёт ответ-ть по своим обяз-вам всем принадлеж ему им-вом. Уставный фонд форм за счёт продажи акций.

АО быв закрытое (акции распространяются только среди учредителей), открытое (число акционеров не ограничено).

Производственный кооператив – добровольное объединение граждан для хоз. деятельности, основанное на личном, трудовом или ином участии и объединении его членами имущ. взносов.

Крест и ферм хоз-ва.

Унитарные предприятия – КО с неделимым уставным фондом, кот не наделена правом собственности на закрепл за ней имущество. Выд УП осн на праве хоз ведения и осн на праве оперативн управления(казенные).1-ое созд по реш соотв гос орг или орг местн самоупр, кот утвержд устав пр-тия. Казённые созд по реш Правит РБ и осущ операт упр в соотв с целями созд пр-тия, зак-вом и указ соб-ка им-ва. Собственник несёт субсидиарную ответственность при нехватке имущества.

Концерн – предприятие, осуществляющее совместную деятельность на основе добровольной централизации. Для него характерно комбинирование и диверсификация продукции и повышение разнородности продукции.

Синдикат – объединение ряда организаций, производящих однородную продукцию с целью создания един сбыт и закуп сети.

Трест – объединение юр. самостоятельных предприятий, руководимых управляющим центром в коммерческой и производственной области.

Холдинги – предприятия, независимо от организац.-правовой формы, в состав кот. входят контрольные пакеты акций других предприятий (чистые и смешанные).

НКО в виде: потреб кооперат, общ и религ орг, фонды, учереждения, объед юр лиц, ассоциац и союзы.

Концентрация пр-ва

Концентрация пр-ва - это процесс его укрупнения, т.е. сосредоточения орудий пр-ва, раб силы и выпуска прод на все более крупных предпр. Различают конц, основан на накоплении рес-в, и конц посредством централизации пр-ва. Главной предпосылкой конц является накопление. Оно приводит к расширенному пр-ву, т.е. к росту на предпр осн и оборот капитала. В свою очередь это создает предпосылки для дальнейшей конц. Укрупн размеров пр-тий-абсол конц; распред общ объема пр-ва м/д пр-тиями разного размера – относ концентр.

+ уменьш инвест затр на ед мощ-ти, что ведет к относ эконом КВ при строй-ве новых объектов или реконстр действ; созд воз-ти для более эф-ного исп высокопроиз техники и роста ПТ; крупн пр-тия имеют больше воз-тей для фин нов разраб; легче решать соц пробл.

Особ-ть:пр-тия должны стрем к оптим объему выпуска

Формы:1.конц специализ пр-ва(сосредот однор пр-ва на более крупн пр-тиях, позвол примен более нов технику и высокопроиз линии)2.конц комбин пр-в(комплекс перераб сырья, исп побочных прод и сырья, послед технолог пр-сов)3.конц на осн диверсиф пр-ва(конц пр-в не связ м/д собой).

От ур-ня укруп пр-в:1.Агрегатная форма конц. Проявляется в росте единичной мощности отдельных машин и агрегатов, увеличении высокопроизводит машин в общем машинном парке предпр, отрасли.

2.технол - проц укрупнения пр-ва на уровне отдельных участков, цехов, бригад за счет соверш техн или кол-ва однотип видов оборуд. 3. Заводская форма конц проявл в создании новых, более крупных специализир пр-тий или увеличении действующих за счет их расширения и реконструкции. Данная форма может осущ-ся либо на основе специализации, либо на основе комбинирования отдельных пр-в.

4. Организационно-хоз конц предусматривает создание произ объед и админ объед мелких пр-тий.

Показатели концентрации

Для измерения условия уровня К производства используется система показателей:

Абсолют:1 объем пр-ва за год;среднегод ст-ть ОФ; среднегод числ пром персон

Ур-нь конц1. Объем вып прод за год в средн на 1 пр-тии;2.уд вес прод, вып круп предпр в общ объеме пр-ва; 3.уд вес кр пр-тий в их общ числ;4.уд вес числ раб кр пр-тий в их общ чис;5. Уд вес ОФ кр пр-тий в общ;6.уд вес потр электроэн кр пр-тиями в общ потреб отрасли

+явл необ предпосс разв НТП, обесп рост ПТ, содейст эф исп высоко произ оборуд, обесп появл прогресс технол,эконом исп сырья, эф-т масштаба, влияет на ур-нь и сост конкур среды

-увел трансп расх, необх больш объем инвест, услож пр-са управ, повыш нагруз на прир среду,наруш принц равном размещ пр-в и компл развит регион, воз-ть монополизации.

 

Специализация производства

Специализация – пр-с сосред вып конструкт и технолог однород прод и ее частей или технол пр-сов на пр-тиях, объед отрасли.Явл следств раздел труда и рез-том коопер однор пр-ва.

+явл основой для компл автоматиз пр-ва, обеспеч более выс кач-во прод, шир воз-ти для примен производ техн и технолог и наибол эф-ного их исп, сниж изд пр-ва прод за счет более выс ур-ня мех и автом труда, исп квалиф раб силы и концен,обусл развит стандартиз и унифик пр-ва, позвол механ и автом пр-во, увел эф-ть

-монотонность в раб, больш завис от поставщ и покуп, подверж конъюнктур колеб рынка, отсут выхода на кон потреб.

Формы:предметная обособленное пр-во готового продукта или его ограничен ассортимента, подетальная– изготовление отдельных типов деталей или узлов на различных предпр и сборке их на головном предпр, технологическая- обособление отдельных стадий или операций произв процесса и превращение их в самостоят пр-ва.

Общехоз (спец-ия отдельного предпр) – разделение труда между предпр в завис от их местоположения по пр-ву товарной прод.

Внутрихоз – разделение труда между подразделениями

Внутриотраслевая (технолог) – разделение труда по отдельным технолог проц между разными предпр при пр-ве одного какого-либо вида прод.

Спец-ия позволяет более эф-но исп-ть природ рес-сы и эк условия районов, способствует конц-ции ср-в на пр-ве конкретного вида прод, создает благоприятные усл для развития НТП, вызывает необх-ть совершенствования технолог проц, создает усл для роста культуры пр-ва и совершенствования квалифик работников. Все это способствует достижению основной цели спец-ии – повышения производит труда, эк эф-ти пр-ва, роста объема пр-ва.

Спец на ур-не НЭ хар-ся степ развит экон связей с др гос-вами. Ур-нь спец пром-ти в целом опред кол-вом специал отраслей. Спец в конкр отрасли опред ее уд весом в общ вып прод данного вида. Уд вес осн прод в общ ее выпуске в конкр отрасли отраж степень однород пр-ва в рамках каждой отрасли. Ур-нь спец пр-тия можно оценить по уд весу массовой и крупносер прод в общ объеме пр-ва пр-тия, по уд весу специал оборуд в общ парке оборуд и др.

Для характеристики уровня и анализа специализации на практике используются следующие показатели:

• коэфф охвата пр-ва — хар-ет долю прод специал отрасли в общем выпуске продукции данного вида;• коэф спец-ции — хар-ет долю основной (проф) продукции в общем выпуске продукции отрасли, предприятия, цеха;• коэф подетальной спец-ции — характеризует долю продукции подетально (технологически) специал пр-тий и цехов в общем выпуске прод отрасли, пр-тия, цеха;• широта номенклатуры и ассортимента вып прод. Чем шире номен и ассорт вып прод на пр-тии и в цехе, тем ниже уровень спец-ции.

 

Планирование деятельности организации в условиях рынка: границы и возможности

В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне.

На уровне предприятия планирование призвано обеспечить выпуск высококачественной продукции в необходимых количествах и номенклатуре на основе эффективного и рационального использования ресурсов, а также взаимоувязку деятельности отдельных структурных подразделений.

Ф-ция планир служит осн для прин управл реш и пред собой управ деят-ть, кот предусм выраб целей и задч управл пр-тием, а также опред путей реализ планов для достиж потавл целей. Планир – пр-с науч разраб и претвор в жизнь комплекса мероприят, опред направл и темпы развит пр-тия, обеспеч соотв пр-ва потребностям рынка и на осн этого – увелич объема продаж и прибыли пр-тия. Т.о. целью планир явл разраб и практ обеспеч параметров, опред буд сост пр-тия, а также путей, способов и ср-в их достижения. Эти параметры фиксир в плане. План разрабатывается на определенный промежуток времени, а значит важно чтобы он имел строго определеннные границы во времени. При разработке плана пр-тие должно учитывать свои производственные возможности и потенциальные возможности реализации своей продукции на рынке. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т. д. Спланировать деятельность предприятия – это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.

Выделяют след принципы планированя: необходимости, непрерывности, единства, гибкости, точности, оптимальности, участия и эффективности.

Соблюдение всех принципов планирование обеспечивает эффективное функц-ние пр-тия в усл рын экономики.

 

43.стратегическое и тактическое планирование:цель и задачи

Стратег планир это способ формализ целей, сроков их осущ, а также финансов хар-ка затрат и рез-тов. Важнейшая задача:обеспечить нововвед, неоход для жизнедеят предпр.

Функции:1)распред ресурсов

2)адаптация к внешней среде

3)координ и регулир хоз процессов

4)организационные изменения

Этапы:опред миссии предпр,формулир цели и задач, анализ и оценка внешней среды, анализ и оц внутр структуры предпр,разраб и анализ стратег альтернатив, выбор стратегии.

Преимущества:большая степень обоснованности планов показателей, большая вероятность реализ планируемого сценария развития

Недостатки:не может дать детального описания будущего, не имеет четкого алгоритма реализации, требует ресурсов и времени, негативного больше чем у других видов планир.

Тактическое планир занимает промежут положение между долгоср и краткоср планир(1-2года)

Решения:по созд или перепрофилиров производ мощностей, по подготовке кадров, объему продаж продукции, по уровню и структуре издержек, матер-техн обеспеч пр-ва, источники финансир.

Развивает план всей хоз деят предпр, особое внимание удел росту производ труда, сниж с/с, экономии матер ресурсов, росту кач-ва и конкорунтоспос прод, росту эффект пр-ва, соблюд договора и бюджетных обязательств

Фунции планир:1) прогнозирование, 2)координирования, 3)контроль

Основные требования:гибкость плана, полнота планирования, поддержка со стороны высшего руководства, комплексность планир, ответственность за разраб и выполнен плана, приоритет тек решений над планом, точность, ясность, лаконичность формулировки плана, участие исполнителей в разработке плана.

Разделы:1)эк эффект пр-ва, 2)нормы и нормативы, 3)пр-во и реализ прод, 4)матер-техн обеспеч пр-ва, 5)персонал и ОТ, 6)издержки пр-ва, прибыль и рентаб, 7)инновации, 8)инвестиции и кап стр-во, 9)охрана природы и рацион использ прир рес-сов, 10)соц разв коолектива, 11)фонды спец назначения, 12)фин план

Цель стратег плана заключ в том, чтобы опред то чего хочет добиться предпр в перспективе, тактич планир должно ответить на вопрос, как предпр может достичь такого состояния.

 

44. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой документ, содерж. обоснование действий, кот. необходимо осущ-ть для реал-ии какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от 3 до 5 лет. Для 1-го и 2-го года пок-ли следует давать в помесяч. и покварт. разбивке, далее – в год. разрезе. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихоз. или внутрифирм. план-ия, получив. наибольшее распр-ие на малых и средних предприятиях.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

1) м. б. исп-н для разработки концепции ведения бизнеса и генстратегии разв-ия предпр-ия;

2) м. вып-ть ф-ию план-ия;

3) помогает контрол-ть и оценивать пр-сс разв-ия предпр-ия;

4) необходим для привл-ия ден.средств;

5) нужен для привл-ия инвесторов, эфф. исп-ия инвестиций.

Разр-ка бизнес-плана позволяет получить ответы на след. вопросы: как начать бизнес, как эфф-но орг-ть произ-во, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возм. риск.

Жестко реглам. стр-ры бизнес-плана не сущ-т. Она может быть различной в зависимости от вып. ф-ии, от опыта предпр-ля, срока работы предпр-ия. Бизнес-план м. сост-ть из след. разделов: 1) резюме (возм-сти предпр-ия); 2) виды товаров (работ, усл.); 3) рынки сбыта производимых товаров; 4) сущ. конк-ия на рынках сбыта; 5) маркет. план; 6) производств. план; 7) орган. план; 8) прав. обесп-е деят-сти фирмы; 9) оценка риска и страх-ие; 10) фин. план; 11) стратегия финанс-ия.

В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.

Бизнес-план в отличие от внутрипроизвод. план-ия вкл. не весь комп-кс общ. целей предпр-ия или корпор-ии, а одну из важн. задач, опред. конкретное содер-ие план-ия нов. вида деят-ти или бизнес-проекта.

Бизнес-план ориент-ся гл. обр. на разр-ку нов. страт-ии или тактики разв-я предп-ия, тогда как обычное план-ие м. вкл. разл. виды совме. текущ. и перспект. деят-сти. Бизнес-планы разраб-ся непосредственно под рук-ом и при личном участии предпр-ля – учред-ля фирмы. Отеч. спец-ты пока не имеют научно обосн. методик разр-ки бизнес-планов прим-но к нашим условиям рыночных отн-ий.

45. Производственная программа – план пр-ва и реал-и прод. по объему, асс-ту и кач-ву.

Гл. задача при сост-и плана пр-ва – подтв-ть расчетами, что пр-во в сост-и реально произ-ть необх. кол-во тов. треб. кач-ва в нужные сроки.

В плане указ-ся состав оборуд-я, поставщики сырья, материалов, комплект.изд., условия поставки по цене, кол-ву и кач-ву.

План произв-ва вкл. следующие этапы: 1) расчет производств. мощности –макс. возм. год. объем выпуска прод. при задан. номенк-ре и асс-те и с учетом наил. исп-я всех им. на предп-ии рес-в; 2) расчет числ-ти персонала для выполнения плана пр-ва и реал-и прод., осущ-ся в плане по труду и персоналу; 3) расчет факт. з/п персонала., 4) расчет сметы затрат на пр-во. Затраты, образ. с/с прод. в соот-и с их эконом. содерж-м, груп-ся по след. эк. элем-м: а) матер. затраты; б) аморт. отчис-я; в) затраты на опл. тр.; г) отч-я на соцнужды; д) пр.

5) расчет кальк-ии с/с прод. (усл.). Расчет кальк-и с/с прод. рассч-ся как сумма затрат на сырье, осн., вспом мат-лы, покупн полуфабрикаты, топливо, энергию на технол. цели и опред-ся умн-ем норм расхода на цену их приобр-я с учетом транспортно-загот. расх-в за выч-м возвратн. отходов; 6) расчет цены произв-ся по методу «средн издержки плюс прибыль» и имеет вид: СРЦ = С + П + НДС + НТ, где СРЦ – своб. рын цена; С – с/с изд.; П – прибыль; НТ – торг. надбавка; 7) расчет валовой, товарной и реализованной продукции. Вал. прод-я – весь объем произв. прод-и согласно договорным обяз-м предп-я. Тов. прод-я, наход. на складе предп-я, готов. к реал-и, и продукция, наход. в пути, произв., но не оплачен. Реал. прод-я, за кот. на текущ. расч. счет предп-я поступила оплата.

46. Учет требований потребителя при разработке производственной програм

Потребитель (исходный пункт)

Анализ спроса

Разработка данного вида продукции

Производство

Продажа, реклама

Размещение на рынке обслуживания

Потребитель (конечный пункт)

Формир-е производ. прог-мы нач-ся с исп-я данных перспект. плана выпуска прод-и, с уч-м «портфеля заказов», изучения коньюктуры рынка и сбыта прод-и, а также с уч-м объема запаса прод-и на товарн. складе.

Однозначно опред-ть реал ур-нь эфф-сти возм-но только при условии интегрального подхода к оценке. Получ-е интегральной, но в тоже время комплексн., оценки возможно при осущест-ии особой технологии оценки основан. на аддитивном и мультипликативном принципах.

 

Планирование себестоимости продукции: методы, порядок расчёта

При опред себ-ти на пр-тиях сост спец план, вкл: сету затр на пр-во, размер себ-ти всей вып, тов и реал прод, плановые калькуляции отдельных изделий, расчет сниж-ния себ-ти вып или тов прод по тех-эк факторам. Планирование вып в след последовательности: 1. Опред затр баз года на рубль тов прод 2. путем умнож затр баз года на объем тов прод план года расч ее себ-ть при сох русл пр-ва и реал прод в базисн году 3.вычисл сниж затр, вкл в себ-ть, за счет влиян отд тех-эк факторов 4.из план себ-ти опред ранее выч общ сумма снижения и опред себ-ть прод в усл планир года 5.устан затр на руб тов прод план года 6.рассчит план сниж себ-ти по сравн с баз годом. Методы планирования: пофакторный, сметный, нормативный, метод калькуляции. Пофакторный основан на определении влияния техн-эк факторов на издер пр-ва в план году по сравн с пред. Сметный базир на обоснов кажд статьи себ-ти с пом спец сметы затрат. В кач-ве сметы исп отд разделы бизнес плана, сост на отд комплексн статьи расх, расх структ подраздел и объем реал прод в целом. Нормативный базир на нормах и нормативах исп мат-лов и труд затрат. Исп для новых видов прод и в пр-вах с масс вып однородн прод. Параметрический метод исп при вып разнородных изделий. Калькулирование: 1.прям счет(пр-во однород прод) осн на выч из продажной выручки расходов и опред-нии предельной прибыли 2.расчетно-аналит(многономенклат пр-вах) закл в том, что прям затр на ед прод опред на осн прогрессивн норм расх ресурсов, а косвенные – пропорц признаку, устан в отраслевых методич указаниях 3.нормативный – затраты подразд на затр в пред норм и отклонения от норм расхода, затр в пред норм учит без группировки, а отклон учит по их причинам и виновникам;факт себ-ть опред суммой затрат по нормам и затр в результате отклон и изменений текущих нормативов;примен в отр с масс пр-вом однород прод и с четко налаженным нормированием.

 

Понятие организации, цель и задачи создания и функционирования.

Организация – хозяйствующий субъект, кот. создаётся с целью выпуска продукции (или услуг) определённого вида. Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осущ предпринимательской деятельности.

Виды организаций: коммерческие, некоммерческие.

КО преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и распределение полученной прибыли между участниками.

НКО не имеющие в качестве своей цели получение прибыли.

КО создаются в форме хоз. тов-в, произ коопер, УП, крестьянских фермерских хозяйств и иных формах. НКО могут созд в форме потреб кооп-в, общ и религ объединений, благотворительных фондов и в иных форм. Они могут выполнять предприн деят-ть, если она необходима для уставных целей и для выполнения гос значимых задач.

Пр-тие самостоятельно осуществляет свою деятельность, имеет счёт в банке, право юр. лица, может выполнять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Для достижения уставных целей предприятие наделяется имуществом. При этом имущественный комплекс включает не только здания,сооружения, оборудование, сырьё, продукцию, но и земельные участки и различные права. Для выполнения своих функций предприятие должно иметь необходимые ресурсы (труд, мат-тех, информ) на входе, а на выходе гот прод.

В основе функц-ния пр-тия лежит производ пр-с, который представляет собой с-му взаимосв осн, вспом и обслуж пр-сов.

Осн пр-во включает заготовит пр-с, обраб, а также сборку, в рез-те кот получ гот продукт.

Вспомог пр-во созд усл для осн пр-ва: ремонт зданий, сооружений, пр-во оснастки и т. д

Обслуж обеспеч функ-ние осн и вспомог пр-в и вкл складское хозяйство, систему контроля и др.

Производственный процесс состоит из операций, которые выполняются на конкретном рабочем месте. Рабочие должны обладать определёнными знаниями и навыками, квалификацией для их выполнения, а специалисты – знаниями и навыками в области организации технологического процесса.

Пр-тие предст собой: - имущ комплекс; - систему прав и обязанностей, связанных с его использованием; - комплекс по переработке ресурсов в готовую продукцию или услуги, кот. должны быть принят потребителем; - производ – технол комплекс, обеспеч. единство производ. пр-сов; - организационно-экономическую систему, обеспеч прин и реал управ решений, планир, учёт, контроль за выполнением принятых решений, мониторинг и т. д.; - трудовой коллектив, объединенный выполнением функций по пр-ву и реал продукции, а также решением соц. Задач; - юр. лицо.

Цели КО: -экономическая, -социальная, -техническая, -технологическая, - экологическая.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.014 с.)