Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тарифная система оплаты труда: понятие, элементы, назначения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность норм док-тов, при помощи кот осущ комплексная дифф и рег размера з/п разл групп и категорий работников в завис от сложн труда и уровня квалиф, а также от особен видов работ, пр-в и отраслей, в кот заняты работники. С помощью тарифной системы при различных экон условий обеспеч: 1. единство меры труда и его оплаты, т.е. реализуется принцип – равная оплата за равный труд. 2. дифференциация основной части з/пл в зависимости от признаков, характеризующих качество труда работников. Основными элементами тарифной системы являются: –тарифные сетки – со-ть квалиф разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и окладов. Тем самым устанавливается зависимость з/пл работников от сложности выполняемых работ. В РБ принята единая тарифная сетка, которая служит основой для установления з/пл всеми субъектами хозяйствования. –тарифные ставки – представляют собой выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий работников в единицу времени. Чаще всего за час, день и месяц. Тарифная ставка, определяющая за месяц – оклад. Тарифные ставки устанавливаются применительно к каждому квалификационному разряду. Исходной величиной является тарифная ставка 1 разряда. Минимальная нормативная ее величина устанавливается законодательно. –тарифно-квалифицированные справочники. В РБ тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и квалификаций, справочник должностей руководителей, специалистов и служащий. Тарифно-квалификационные справочники представляют собой системные перечни работ и профессий рабочих востребованных на предприятии. В РБ принят единый тарифно-квалификационный справочник. Он предназначен для тарификации рабочих и присвоение им квалификационных разрядов. Тарифно-квалификационный справочник построен по принципу дифференциации выполняемых работ без учета ведомственной принадлежности предприятий, на которых производятся работы. Тарифно-квалификационные требования для руководителей, специалистов и служащих определяется на основе квалифик справочника должностей руководителей, специалистов, служащих. Тарифная система шир распростр на отечественных пр-тиях. Она имеет недостатки: велич тар ставки ориент на оплату затрат труда в пределах норм и заданий или среднего времени выполнения работ. Однако она не учит возм измен степени интенсивн труда и тем самым обеспечивает возмещение доп затрат труда и не стимул проявление инициат в вып заданий. Отмеч недостаток устраняется с помощью допсистемы в частности системы доплат и надбавок и премиальной системы.
Состав средств на оплату труда и эффективность их использования Источником ср-в на ОТ явл.фонд ЗП на пред-ии. ФЗП- сумма ден.ср-в или нат. продуктов, кот должны быть выплачены раб-кам в завис.от рез-тов их труда. ФЗП формир-ся только после реализации продукции. ФЗП фор-ся из след источников: из ср-в на ОТ, вкл-мых в с/с и за сч.чист прибыли предпр-я направляемой на потр-ие. Прибыль пред-ия облаг-ся налогом, часть прибыли напр.на потреб-е т.е в ФЗП. В с/с вкл-ся след эл-ты ср-в на ОТ: 1) ЗП по сдельным расценкам, тариф ставкам и окладам, 2) премии выплач-ся раб-кам по действующим премиальным положениям, законодательствам регулир-ся размер премии вкл-мой в с/с, разреш-ся до 50% вкл-я, 3) выплаты компенсационного хар-ра за работу в ночное время за совмещение професий и т.д. Из чистой прибыли по труду раб-ки получ-т выплаты: выплаты по итогам работы за год,премии свыше установ-го гос-вом предела, вкл-го в с/с,премии разового хар-ра,компенсационные выплаты, не включенные в с/с. Показатели эф-ти: Выручка(или пр-во прод; прибыль от реализации продукции, работ, услуг) на один рубль фонда заработной платы (или расх на опл труда). Коэф эф-ти: Коэффициент отношения индекса реализации продукции к индексу фонда заработной платы, коэффициент отношения индекса реализации продукции к индексу расходов на оплату труда, коэффициент отношения индекса реализации продукции на одного работника к индексу фонда заработной, коэффициент отношения индекса прибыли от реализации к индексу фонда заработной, коэффициент отношения индекса прибыли на одного работника к индексу фонда заработной платы, коэффициент отношения индекса фонда заработной платы к индексу роста численности работников.
41.Сущность, формы, методы и система планирования на производстве Планир эффект если примен в соотв эк условиях и в совок в др. планир—это эк способ или инструм управлен предпр, пр-с сост плана. Эк сущность:реализ эк закон накопления капитала на предпр. Задачи планир:1) пр-во конкурентоспос прод 2)осущ эффект инновац и инвестиц проектов 3) поодерж финансово устойчивой и высокой эффективности 4)социальная задача 5)экономич Цель планир:обоснован планов прибыли и роста соим предпр Объект: бригада, участок, цех, отдел, пр-во, объединение Предмет: ресурсы предпр, капит стоим(активы и пассивы предпр), тек стоим, эк эффективность Принципы планир:1)непрерывность,2)оптимальность, 3)стабильность, 4)комплексность 5)выдел приорит, 6)осмыслен альтернат, 7)системность, 8)оценка критериев Подходы к планир: 1)индикативное или директивное 2) скольз или фиксир во времени план Мет планир:1)нормат, 2)балансов, 3)сетевой,4)графич, 5)програмно-целовой,6)экон-мат Класисификация:1)в зависимости от вр периода:а)догоср, реднесроч, кварт, месяч, декад, дневн, почасов 2)по формам представления:а)стратег,тактич, тек, бизнес 3)по видам докум:бум, электр 4)по предм планиров:по ресурсам и тд 5)по объекту планир Система планир это совок взаимоувяз планов по видам, формам, объектам и предм планир. Модель планир—это послед разраб планов по по видам, формам, объектам и предм планир с выдел критериев оценки.
Планирование деятельности организации в условиях рынка: границы и возможности В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне. На уровне предприятия планирование призвано обеспечить выпуск высококачественной продукции в необходимых количествах и номенклатуре на основе эффективного и рационального использования ресурсов, а также взаимоувязку деятельности отдельных структурных подразделений. Ф-ция планир служит осн для прин управл реш и пред собой управ деят-ть, кот предусм выраб целей и задч управл пр-тием, а также опред путей реализ планов для достиж потавл целей. Планир – пр-с науч разраб и претвор в жизнь комплекса мероприят, опред направл и темпы развит пр-тия, обеспеч соотв пр-ва потребностям рынка и на осн этого – увелич объема продаж и прибыли пр-тия. Т.о. целью планир явл разраб и практ обеспеч параметров, опред буд сост пр-тия, а также путей, способов и ср-в их достижения. Эти параметры фиксир в плане. План разрабатывается на определенный промежуток времени, а значит важно чтобы он имел строго определеннные границы во времени. При разработке плана пр-тие должно учитывать свои производственные возможности и потенциальные возможности реализации своей продукции на рынке. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т. д. Спланировать деятельность предприятия – это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска. Выделяют след принципы планированя: необходимости, непрерывности, единства, гибкости, точности, оптимальности, участия и эффективности. Соблюдение всех принципов планирование обеспечивает эффективное функц-ние пр-тия в усл рын экономики.
43.стратегическое и тактическое планирование:цель и задачи Стратег планир это способ формализ целей, сроков их осущ, а также финансов хар-ка затрат и рез-тов. Важнейшая задача:обеспечить нововвед, неоход для жизнедеят предпр. Функции:1)распред ресурсов 2)адаптация к внешней среде 3)координ и регулир хоз процессов 4)организационные изменения Этапы:опред миссии предпр,формулир цели и задач, анализ и оценка внешней среды, анализ и оц внутр структуры предпр,разраб и анализ стратег альтернатив, выбор стратегии. Преимущества:большая степень обоснованности планов показателей, большая вероятность реализ планируемого сценария развития Недостатки:не может дать детального описания будущего, не имеет четкого алгоритма реализации, требует ресурсов и времени, негативного больше чем у других видов планир. Тактическое планир занимает промежут положение между долгоср и краткоср планир(1-2года) Решения:по созд или перепрофилиров производ мощностей, по подготовке кадров, объему продаж продукции, по уровню и структуре издержек, матер-техн обеспеч пр-ва, источники финансир. Развивает план всей хоз деят предпр, особое внимание удел росту производ труда, сниж с/с, экономии матер ресурсов, росту кач-ва и конкорунтоспос прод, росту эффект пр-ва, соблюд договора и бюджетных обязательств Фунции планир:1) прогнозирование, 2)координирования, 3)контроль Основные требования:гибкость плана, полнота планирования, поддержка со стороны высшего руководства, комплексность планир, ответственность за разраб и выполнен плана, приоритет тек решений над планом, точность, ясность, лаконичность формулировки плана, участие исполнителей в разработке плана. Разделы:1)эк эффект пр-ва, 2)нормы и нормативы, 3)пр-во и реализ прод, 4)матер-техн обеспеч пр-ва, 5)персонал и ОТ, 6)издержки пр-ва, прибыль и рентаб, 7)инновации, 8)инвестиции и кап стр-во, 9)охрана природы и рацион использ прир рес-сов, 10)соц разв коолектива, 11)фонды спец назначения, 12)фин план Цель стратег плана заключ в том, чтобы опред то чего хочет добиться предпр в перспективе, тактич планир должно ответить на вопрос, как предпр может достичь такого состояния.
44. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содерж. обоснование действий, кот. необходимо осущ-ть для реал-ии какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от 3 до 5 лет. Для 1-го и 2-го года пок-ли следует давать в помесяч. и покварт. разбивке, далее – в год. разрезе. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихоз. или внутрифирм. план-ия, получив. наибольшее распр-ие на малых и средних предприятиях. Бизнес-план выполняет следующие функции: 1) м. б. исп-н для разработки концепции ведения бизнеса и генстратегии разв-ия предпр-ия; 2) м. вып-ть ф-ию план-ия; 3) помогает контрол-ть и оценивать пр-сс разв-ия предпр-ия; 4) необходим для привл-ия ден.средств; 5) нужен для привл-ия инвесторов, эфф. исп-ия инвестиций. Разр-ка бизнес-плана позволяет получить ответы на след. вопросы: как начать бизнес, как эфф-но орг-ть произ-во, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возм. риск. Жестко реглам. стр-ры бизнес-плана не сущ-т. Она может быть различной в зависимости от вып. ф-ии, от опыта предпр-ля, срока работы предпр-ия. Бизнес-план м. сост-ть из след. разделов: 1) резюме (возм-сти предпр-ия); 2) виды товаров (работ, усл.); 3) рынки сбыта производимых товаров; 4) сущ. конк-ия на рынках сбыта; 5) маркет. план; 6) производств. план; 7) орган. план; 8) прав. обесп-е деят-сти фирмы; 9) оценка риска и страх-ие; 10) фин. план; 11) стратегия финанс-ия. В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. Бизнес-план в отличие от внутрипроизвод. план-ия вкл. не весь комп-кс общ. целей предпр-ия или корпор-ии, а одну из важн. задач, опред. конкретное содер-ие план-ия нов. вида деят-ти или бизнес-проекта. Бизнес-план ориент-ся гл. обр. на разр-ку нов. страт-ии или тактики разв-я предп-ия, тогда как обычное план-ие м. вкл. разл. виды совме. текущ. и перспект. деят-сти. Бизнес-планы разраб-ся непосредственно под рук-ом и при личном участии предпр-ля – учред-ля фирмы. Отеч. спец-ты пока не имеют научно обосн. методик разр-ки бизнес-планов прим-но к нашим условиям рыночных отн-ий. 45. Производственная программа – план пр-ва и реал-и прод. по объему, асс-ту и кач-ву. Гл. задача при сост-и плана пр-ва – подтв-ть расчетами, что пр-во в сост-и реально произ-ть необх. кол-во тов. треб. кач-ва в нужные сроки. В плане указ-ся состав оборуд-я, поставщики сырья, материалов, комплект.изд., условия поставки по цене, кол-ву и кач-ву. План произв-ва вкл. следующие этапы: 1) расчет производств. мощности –макс. возм. год. объем выпуска прод. при задан. номенк-ре и асс-те и с учетом наил. исп-я всех им. на предп-ии рес-в; 2) расчет числ-ти персонала для выполнения плана пр-ва и реал-и прод., осущ-ся в плане по труду и персоналу; 3) расчет факт. з/п персонала., 4) расчет сметы затрат на пр-во. Затраты, образ. с/с прод. в соот-и с их эконом. содерж-м, груп-ся по след. эк. элем-м: а) матер. затраты; б) аморт. отчис-я; в) затраты на опл. тр.; г) отч-я на соцнужды; д) пр. 5) расчет кальк-ии с/с прод. (усл.). Расчет кальк-и с/с прод. рассч-ся как сумма затрат на сырье, осн., вспом мат-лы, покупн полуфабрикаты, топливо, энергию на технол. цели и опред-ся умн-ем норм расхода на цену их приобр-я с учетом транспортно-загот. расх-в за выч-м возвратн. отходов; 6) расчет цены произв-ся по методу «средн издержки плюс прибыль» и имеет вид: СРЦ = С + П + НДС + НТ, где СРЦ – своб. рын цена; С – с/с изд.; П – прибыль; НТ – торг. надбавка; 7) расчет валовой, товарной и реализованной продукции. Вал. прод-я – весь объем произв. прод-и согласно договорным обяз-м предп-я. Тов. прод-я, наход. на складе предп-я, готов. к реал-и, и продукция, наход. в пути, произв., но не оплачен. Реал. прод-я, за кот. на текущ. расч. счет предп-я поступила оплата. 46. Учет требований потребителя при разработке производственной програм Потребитель (исходный пункт) Анализ спроса Разработка данного вида продукции Производство Продажа, реклама Размещение на рынке обслуживания Потребитель (конечный пункт) Формир-е производ. прог-мы нач-ся с исп-я данных перспект. плана выпуска прод-и, с уч-м «портфеля заказов», изучения коньюктуры рынка и сбыта прод-и, а также с уч-м объема запаса прод-и на товарн. складе. Однозначно опред-ть реал ур-нь эфф-сти возм-но только при условии интегрального подхода к оценке. Получ-е интегральной, но в тоже время комплексн., оценки возможно при осущест-ии особой технологии оценки основан. на аддитивном и мультипликативном принципах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.01 с.) |