Совокупный спрос. Эффекты, объясняющие наклон совокупного спроса. Факторы, влияющие на совокупный спрос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупный спрос. Эффекты, объясняющие наклон совокупного спроса. Факторы, влияющие на совокупный спрос.



AD- совокупный спрос, представляющий сумму спросов всего макро-эк-кого объекта(дом хоз-во, фирмы, государство, иностр. сектор)

Р
AD= C+I+G+Xn, где C-потребительский расход

I-частные валовые инвестиции

AD
G- госуд. закупки товаров и услуг

Xn – чистный экспорт (импорт)

ВВП
Отличие ВВП от AD состоит в том, что ВВП представляет сумму фактических расходов макроэкономических объектов, которые были сделаны в течение 1 года.

AD – расходы, которые намерены совершить экономические агенты.

В эк-ке рассматривается 3 эффекта объяснения отрицательного наклона AD:

1. Эффект реального богатства (Артура Пигу)

предполагает, что при увеличении уровня цен падают размеры реального богатства населения, что приводит к сокращению потребительских расходов. Таким образом, падает совокупный спрос, а вместе с ним и уровень выпуска.

2. Эффект процентной ставки (Кейнса)

Состоит в следующем: при увеличении уровня цен в экономике, очевидно, растет спрос на деньги. Увеличение спроса на деньги, в свою очередь, провоцирует повышение уровня реальной ставки процента. Рост банковской ставки процента не любят инвесторы, предпочитающие финансировать бизнес-проекты кредитами от банков, а не из собственного кармана. Таким образом, рост спроса на деньги отпугивает инвесторов, что в свою очередь ведет к сокращению инвестиций в экономику. Следовательно, падает уровень выпуска.

3. Эффект импортных закупок или чистого экспорта (Эффект Манделла Флеминга

при увеличении уровня цен падает экспорт рассматриваемой страны: товары и услуги там становятся дороже, а импортируемые товары — относительно дешевле для населения. Следовательно, увеличивается импорт в страну и падает экспорт из нее. Из этого следует, что величина чистого экспорта понижается, а это говорит о том, что падает объем совокупного выпуска.

Неценовые факторы влияющие на совокупный спрос:

Потребительские расходы, которые зависят от:

· Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD

· Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD

· Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD

· Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.

Инвестиционные расходы, к которым относят:

· Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению AD.

· Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD.

· Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD.

· Новые технологии. Обычно приводят к увеличиению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса.

· Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD.

Государственные расходы

Расходы на чистый экспорт

Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране.

Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD.

 


 

25. Совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупное предложение.

AS– суммарные объемы производства экономики, произведенных как государством, так и частными предприятиями.

В экономической науке рассматривают 3 различных состояния AS:

а) Горизонтальный (кейсианский участок)

соответствует экономике спада, высокому уровню безработицы и недоиспользованию производственных мощностей. В этих условиях любое повышение AD — желательно, так как оно ведет к росту объема производства и занятости, не увеличивая при этом общий уровень цен. Хар-ся тем, что экон. ресурсы используются не полностью,

AS
Р
гос-во осуществляет жесткую политику ценообразования и

в)
по мере вовлечения экон. ресурсов в процесс произв-ва и

б)
увеличения объемов произв-ва уровень цен остается

а)
неизменным(стабильным).

Такое состояние экономики может сохраняться до y0.

ВВП
y0
y*


Восходящий(промежуточный)

характеризует реальную экономику, активно используются рыночные механизмы, начинаю расти цены, рост темпов объемов продукции, темпы экономического роста высокие, безработица сокращается, экономика стремится к своему патенциалу

в)вертикальный (классический)

участок совокупного предложения явл-ся трактовкой классической школы о полном действии всех эконом. ресурсов, производством эконом. max возможного объема выпуска, при гибких ценах.

(экономика работает на полную мощность и достичь дальнейшего роста объема производства в короткий срок уже невозможно. Увеличение совокупного спроса в этих условиях приведет к повышению общего уровня цен.)

В реальной экон-ке рассматривается промежуточный отрезок AS, т.к. ВВП имеет умеренные темпы роста, а процессы ценообразования частично регулируются рынком и частично гос-вом.

На сдвиг совокупного предложения оказывают цены на факторы производства, а также налоги.

Неценовые факторы совокупного предложения:

Изменение цен на ресурсы:

· Наличие внутренних ресурсов

· Цены на импортные ресурсы

· Господство на рынке

Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)

Изменения правовых норм:

· Налоги с предприятий и субсидии

· Государственное регулирование


 

Макроэкономическое равновесие. МодельAD-AS.Эффект храповика.

Эффект храповика

На рис представлено макроэкономическое равновесие, где в т.Е0 совпадает совокупный спрос и совокупное предложение. При расширении совокупного спроса точка равновесия перемещается в т.Е1 демонстрируя более высокий уровень цен и ВВП.В экономике совокупный спрос не только расширяется но и уменьшается, в этом случае срабатывает эффект храповика.

При сужении спроса AD1-AD0,равновесие должно было переместиться в тюЕ0,но в реальной экономике этого не происходит, т.к. уровень цен как правило не снижается. Поэтому точка равновесия перемещается в т.У2,при этом объёмы производства падают до уровня У2,вместо У0,а кривая AS перемещается на линию Р1Е2Е1.

Это объясняется инерционностью цен,т.к. производитель заключает договора на покупку сырья, оплату рабочей силы по определённым ценам предыдущего периода и произвольно уменьшить их не может. Поэтому он предлагает продукцию по прежним ценам в меньшем количестве, чтобы не остаться в убытке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.211 (0.01 с.)