Определение оптимального объема через общие показатели TC и TR 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение оптимального объема через общие показатели TC и TR



TR – TC = P2

Доход – Издержки = Прибыль

Для функции объем Q1 и Q2 являются критическими. Т.к. TR = TC, Pr = 0

Q оптимальное – Объем продукции когда разница TR и TC достигает максимально. Pr ›0 max Получает максимально экономическая т.е. положительная. Предприниматель не будет производить меньше Q1 и больше Q2 так как эти зоны убыточны.

Парадокс прибыли. В долгосрочном периоде говорят о парадоксе прибыли. в отрасли совершенной конкуренции фирмы могут получать прибыль только определённый период, когда P больше LRACmin. Однако положительная прибыль стимулирует рост уже действующих фирм в отрасли и привлекает в отрасль новые фирмы, что приводит к сокращению экономической прибыли до 0 - в этом и состоит парадокс прибыли. Т.е. экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который сводит её до 0. Аналогичная ситуация имеет место и с убытками. Т.о., приходим к выводу, что в долгосрочном периоде ни одна фирма не может получить больше прибыль, чем нормальная прибыль.

Фирма, максимизирующая прибыль в условиях совершенной конкуренции, может контролировать лишь один параметр - объем выпуска продукции (фирма учитывает вид своей функции затрат и величину заданной рынком цены). LRACmin - уровень долгосрочных минимальных средних издержек. P - цена

Эффективность и недостатки рынка совершенной конкуренции.

Рынок РСК эффективен: 1) Р=АС, т.е РСК отличается производственной эффективностью. Каждый выпускаемый товар фирмой производиться наименее дорогостоящим способом. В краткосрочном периоде (SR) фирма получает экономическую прибыль. В долгосрочном периоде (LR) фирма получает нормальную прибыль. В LR конкуренция вынуждает производителя осуществлять производство при минимальных средних издержках ACmin. Потребитель от минимальной цены получает максимальную выгоду. (Выигрыш потребителя) 2) Р=МС Цена = Предельным издержкам. РСК является рынком с эффективным распределением ресурсов, т.е. производство должно быть технологично и производиться должны те товары, которые потребители желают, т.е. наиболее привлекают для общества.

Рынок РСК не эффективен: 1) Невозможно осуществлять накопления капитала т.к. экономическая прибыль существует только в краткосрочном периоде => РСК финансово неустойчива. 2) РСК динамичный рынок вследствие невозможного влияния на рыночную цену, его сотрясают такие социальные потрясения как безработица банкротство ++++предприятия. 3) Вследствие отсутствия свободного капитала не удается осуществлять научно-техническое развитие. 4) Диапазон потребительского выбора РСК не велик т.к. производится стандартизированная продукция.


 

Признаки рынка монополии. Виды монополии. Определение цены и объема производства на рынке монополии. Оценка эффективности рынка монополии.

Признаки рынка монополии

1) на рынке действует только одна фирма, которая влияет на цены, регулируя предложение; 2) на рынке отсутствуют идентичные виды продукции; 3) контролируя рынок сырья в своей отрасли, фирма-монополист не допускает появления новых производителей. Таким образом, рынок чистой монополии - это рынок одного продавца. Чаще всего это государственные организации, при этом государственная монополия может при помощи ценовой политики решать различные задачи: 1) устанавливать цену ниже себестоимости на социально значимые товары для поддержания соответствующего уровня жизни населения; 2) назначать цену с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов; 3) устанавливать завышенную цену для сокращения потребления.

Виды монополии 1) Открытая монополия – такая экономическая ситуация при которой экспансия 1 фирмы превращает ее в единственного поставщика продукции. Монополия достигается благодаря новизне предлагаемых товаров. 2) Закрытая монополия – возникает в том случае, когда фирма имеет специальные права, получаемые от государства, т.е. государство юридически защищает фирму от конкурентов (лицензия государственная). Либо фирма получает сама исключительные права (авторское право, торговая марка, патент, разрешение на определенный вид деятельности). 3) Естественная монополия – экономическая ситуация при которой спрос на экономическое благо в лучшей степени удовлетворяет единственную фирму или несколько. Конкуренция в данной сфере невозможна или нежелательна т.к. в особенности технологии естественной монополии заложены особенности обслуживания потребителя. Раздел естественной монополии на большее количество фирм приводит к тому, что масштаб производства будет неэффективен.

Определение цены и объема производства на рынке монополии

Оценка эффективности рынка монополии

1) Рынок эффективен: а) монополии принадлежит ведущая роль в научно техническом прогрессе. Получение сверхприбыли позволяет финансировать научно исследовательские и опытно конструктивные разработки. Б) монополия имеет возможность ранжировать покупателей по рынкам, осуществляет ценовую дискриминацию. В) в случае естественной монополии реализуется эффект масштаба что позволяет поддерживать низкие цены на этих рынках. Г) получаемая прибыль монополии стимулирует конкуренцию, т.к. является привлекательным для других фирм. Д) наличие монополистических структур в национальной экономике демонстрирует состояние финансовой зрелости, высокий уровень экономического развития страны.

2) Рынок не эффективен: а) монополист имеет возможность комбинировать цену, количество, в итоге он стремиться производить продукцию в меньших объемах, но по более высоким ценам, чем могли бы производить конкуренты. В итоге рынок монополий, как правило, дефицитный рынок. Б) монополисты облагают налогом всех потребителей своей продукции, тем самым усиливает неравновесие распределения доходов в обществе. В) монополия проявляет такой негатив эффект как Х-неэффективность, которая означает что достигает чрезмерной власти на рынке монополии ликвидирует конкурентов что уничтожает атмосферу постоянной борьбы за покупателя, сокращается основа для экономии ресурсов, увеличиваются траты на люксовые товары, во внешней деятельности фирмы. Г) монополисты представляют угрозу для функционирования рынка, сдерживают рост конкурентоспособности отечественных товаров: 1. продукция естественной монополии, как правило, лежит в издержках всех отраслей производств, таким образом, тарифы естественных монополий оказывают влияние на ценообразование продукции всех отраслей экономики. 2. Продукция монополистов становится т.к. является единственной на рынке, нет стимула к ее совершенству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.007 с.)