Модели ценового поведения на рынке олигополии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели ценового поведения на рынке олигополии.



1)парето - эффективное решение максимизация прибыли обоих олигополистов, т.е. одновременный выбор в пользу высоких цен,

2)равновесие по Нэшу невозможность увеличения своего выйгрыша при одностороннем изменении решения, т.е. обоюдный выбор в пользу низких цен

3)лидерство в ценах. Крупная фирма – лидер устанавливает определенные цены, остальное конкурентное окружение координирует свое поведение посредством молчаливого согласия. 4) ценообр… по принципу издержки+. Модель с участием нескольких крупных производителей, которые принимают объем выпуска и прибыли. Цена на продукцию устанавливается по принципу средние издержки + прибыль, исчисленная в % от уровня средних издержек. 5 ) тайный сговор (картельное соглашение). Фирмы могут ограничить конкуренцию между собой, а также предотвратить вступление новых фирм в отрасль, заключив при этом тайное соглашение. Предмет соглашения – выравнивание цен. 6) модель ломанной кривой спроса предусматривает участие на рынке двух производителей, которые ориентируются на ценовые поведения друг друга. Модель рассматривает 2 основных линии поведения участников, на изменения цен одной крупной фирмы. а) при росте-снижении цен, данной фирмой конкуренты оставляют без внимания ее действия и уровень цен не изменяется. Данная политика конкуренции позволяет крупной фирме существенно расширить объем продаж (при снижении цены) или столкнуться с резким сокращением объема (при увеличении цены).


 

Признаки рынка монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция на рынке монополистической конкуренции. Оценка эффективности рынка монополистической конкуренции.

Особенностью РМК является стремление к монополии товара на рынке производителя, т.е усиление степени его дифференциации товара на рынке.

Признаки:

1. На рынке присутствует от 10 до 100 производителей.

2. Дифференцированный товар, который различают по стилю, дизайну, упаковке, способу продаж., марке,

3. Конкуренты обладают очень ограниченной властью над ценой, поскольку потребители могут переключиться на товар других производителей.

4. Уменьшение чувствительности спроса к цене за счет создание отличительных особенностей у товаров и услуг

5. Барьеры входа/выхода низкие

6. Используется как ценовая, так и неценовая конкуренция.

7. Цены на товары несколько выше, чем в РСК, что рассматривается как плата за разнообразие и более полное удовлетворение потребностей людей при большом ассортименте товара

8. Цены достаточно подвижные и менее завышены, чем в монополии и олигополии

9. Возможность получения сверх прибыли только в краткосрочном периоде, в долгосрочном фирма получает нормальную прибыль

Неценовая конкуренция – это метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня,

Неценовая конкуренция построена на использовании преимуществ отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, надежности эксплуатации производимых ими изделий. Решающую роль играют такие параметры производи­мой продукции, как экологичность, энергоемкость, эргономиче­ские и эстетические качества, безопасность в эксплуатации. В рамках реализации неценовой конкуренции существует не­сколько методов:

• дифференциация продукции, связанная с появлением в данный момент времени значительного количества типов, видов, стилей одного и того же товара;

• улучшение качества товара с течением времени, что необ­ходимо из-за существования конкуренции в отрасли;

• реклама. Цель рекламы — увеличение доли фирмы на рынке этого товара. Каждая фирма-монополистический конкурент для успешной деятельности должна учитывать не только цену товара и возможности ее изменения, изменения са­мого продукта, но и возможности рекламно-пропагандистской компании.

Оценка рынка монополистической конкуренции

Pmc>Pc;

Qmc<Qc;

Преимущества рынка монополистической конкуренции:

1) Рынок обеспечивает широкий диапазон потребительского выбора за счёт дифференциации продукции

2)Рынок усиливает информированность покупателей о продукции разных фирм и следовательно, обеспечивает определенный уровень конкуренции.

Недостатки:

1) Pmc>minATC, означает, что рынок не обеспечивает производственной эффективности из-за недоиспользования мощностей. Избыточные производственные мощности свидетельствует о том, что в отрасли действует больше фирм, чем необходимо. Меньшее их количество могло бы предложить объём Qmc по более низким ценам, так как рыночная власть обусловлена дифференциацией продукта, и наличие излишних производственных мощностей является своеобразной платой общества за такую дифференциацию;

2)Рmс > МС, означает потерю эффективности из-за рыночной власти. Получается, что чем разнообразнее продукт, тем ниже эффективность его производства, поэтому суть проблемы заключается в том, сколько готов платить покупатель за ассортиментную дифференциацию.

 

Макроэкономические показатели (ВНП,ВВП, ЧНП,НД, ЛД)

Макроэкономика- этораздел экономической науки, изучающий экономические явления и процессы на уровне национального хозяйства.(экономики страны)

Цель макроэкономики:

1. Повышение благосостояния индивидуума и экономики в целом.(высокий и растущий национальный доход)

2. Высокая занятость

3.Стабиьный и медленно растущий уровень цен.

Валовый внутренний продукт – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике страны, независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данной страны в течении одного года в текущих ценах.

Метод расчета ВВП:

По доходам

ВВП = Национальный доход + амортизация + косвенные налоги — субсидии — чистый факторный доход из-за границы (ЧДиФ) (или + чистый факторный доход иностранцев, работающих на территории данной страны (ЧДФ)), где:

Национальный доход = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + прибыль корпораций.

По расходам

ВВП = Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму(покупка станков, оборудования, запасов, места производства)) + Государственные расходы + Экспорт — Импорт

По добавленной стоимости (или производственный метод)

ВВП = сумма добавленных стоимостей.

Добавленная стоимость фирмы = доход фирмы — промежуточная стоимость производства товара или услуги

Общая добавленная стоимость = общий уровень выпуска — общая ценность промежуточной продукции

2 ) ВНП (Валовой национальный продукт)

Это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенная национальной экономикой за 1 год в действующих ценах, созданная факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны, не только внутри страны, но и за рубежом.

В экономически развитых странах различие между ВВП и ВНП составляет не более 1%, что говорит о их высокой интеграции в мировую экономику.

(метод расчета в вопросе №21)

3) ЧНП (Чистый национальный продукт)

Отражает производственный потенциал экономики, т.к. не включает стоимость потребленного капитала, т.е. амортизационные отчисления, включает только чистые инвестиции.

ЧНП=ВНП - амортизационные отчисления

4) НД (Национальный доход)

Вычитает косвенные налоги, государственные субсидии

НД=ЧНП - косвенные налоги - государственные субсидии

Это совокупный доход заработанный экономикой за 1 год

5) ЛД (Личный доход)

ЛД=НД -,,,
ЛД: заработанный, но не полученный индивидуумом
,,,

· Взносы на соц страхование

· Налог на прибыль корпорации

· Нераспределенная прибыль корпорации

·
ЛД: полученный, но не заработанный индивидуумом
Трансферные платежи

· Проценты по гос облигациям

5.1) Номинальный личный доход, это начисленный доход собственника за определенный момент времени (показывает уровень дохода, но не уровень потребления)

5.2) Располагаемый личный доход, используемый доход, находящийся в распоряжении собственника экономических ресурсов, после вычета обязательных платежей (налоги, элементы и т.д.)

5.3) Реальный личный доход, это покупательская способность используемого дохода, т.е совокупность товаров и услуг, которые можно было приобрести при существующем уровне цен.

Обратная зависимость между ценами и уровнем реального дохода.


 

Методы расчета ВНП

ВНП (Валовой национальный продукт)

Это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг произведенная национальной экономикой до 1 года в действующих ценах, вне зависимости от того где располагается предприятие национального производства на данной территории или за рубежом.

ВНП = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов)

Существуют 3 способа измерения:

1. По расходам (метод конечного использования).

2. По добавленной стоимости (производственный метод).

3. По доходам (распределительный метод).

При расчете ВНП по расходам суммируются расходы всех экономических агентов, использующих ВНП (домохозяйств, фирм, государства и иностранцев). Фактически речь идет о совокупном спросе на произведенный ВНП.

Суммарные расходы можно разложить на несколько компонентов:

ВНП = Y = C + I + G + NX,

где C – личные потребительские расходы, которые включают расходы домохозяйств на товары длительного пользования и текущего потребления, на услуги (кроме расходов на покупку жилья).

I – валовые частные внутренние инвестиции. Включают производственные капиталовложения (инвестиции в основные производственные фонды), инвестиции в жилищное строительство и инвестиции в запасы (ТМЦ).

Инвестиции понимаются как добавление к физическому запасу капитала. Приобретение финансовых бумаг (акций, облигаций) не является инвестициями. Термин «внутренние инвестиции» означает, что это инвестиции, производимые жителями данной страны (в т.ч. расходы на импортные товары). Термин «частные» инвестиции означает, что они не включают государственные инвестиции. Термин «валовые» означает, что из инвестиций не вычитается амортизация:

Валовые инвестиции = Чистые инвестиции + Амортизация.

Рост запасов учитывается со знаком «+», а уменьшение со знаком минус.

G – государственные закупки товаров и услуг (строительство и содержание школ, дорог, армии, расходы на национальную оборону, зарплату государственных служащих и т.д.). Сюда не входят трансфертные платежи. Государственные трансферты – это выплаты, не связанные с движением товаров и услуг. Они перераспределяют доходы государства через пособия, пенсии, выплаты по социальному страхованию.

NX – чистый экспорт. Он равен разности стоимостных объемов экспорта и импорта. Если страна экспортирует больше, чем импортирует, то на мировом рынке она выступает «нетто-экспортером», а ВНП превышает объем внутренних расходов. Если же импортирует больше, то является «нетто-импортером», величина чистого экспорта является отрицательной. Сумма расходов превышает объем производства.

При подсчете ВНП производственным методом суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта.

Добавленная стоимость (ДС) – это разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и стоимостью промежуточных продуктов, приобретенных фирмой.

Величина ВНП в этом случае представляет собой сумму добавленной стоимости всех производящих фирм. Этот метод позволяет учесть вклад различных фирм и отраслей в создание ВНП.

ВНП = Σ Добавленная стоимость + Косвенные налоги – Государственные субсидии.

Для экономики в целом сумма всей ДС должна быть равна стоимости конечных товаров и услуг.

При расчете ВНП по доходам суммируются все виды факторных доходов (зарплата, рента, %), а также 2 компонента, не являющихся доходами: амортизационные отчисления и чистые косвенные налоги на бизнес (налоги минус субсидии).

Существует связь между показателями ВНП и ВВП:

ВНП = ВВП + чистые факторные доходы из-за рубежа.

Чистые факторные доходы из-за рубежа – это разность между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полученными на территории данной страны.

Если ВНП превышает ВВП, значит, жители данной страны получают за границей больше, чем иностранцы зарабатывают в данной стране.

По способу получения дохода в составе ВНП выделяют следующие виды факторных доходов:

§ компенсации за труд работающим по найму (зарплата, премии);

§ доходы собственников;

§ рентные доходы;

§ прибыль корпораций (остающаяся после оплаты труда и % за кредит; в ней выделяют дивиденды акционеров, нераспределенную прибыль и налог на прибыль);

§ чистый % (разница между процентными платежами фирм другим секторам экономики и процентными платежами, полученными фирмами от др. секторов – домохозяйств и государства).

Из трех методов чаще используются производственный и метод конечного использования.


 

22. дефлятор внп. Индекс потребительских цен индекс цен производителей.

Дефлятор ВНП — индекс цен, включающий цены потребительских товаров и услуг, а также цены инвестиционных товаров и товаров, купленных и проданных на мировом рынке. Индекс потребительских — один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике. Основывается на фиксированном уровне цен множества товаров и услуг потребительской корзины: 1)Основной инструмент для расчета инфляции в США. 2)Считается лучшим показателем стоимости жизни. 3)Является индексом Ласпейреса, поскольку при расчете ИПЦ используется потребительская корзина базового года. Индекс цен производителей — показатель среднего уровня изменения цен на сырьё, материалы и товары промежуточного потребления относительно базисного периода. Используется для пересчета в сопоставимые цены максимально детализированных компонентов ВНП. Индекс с фиксированным набором весов, отслеживающий изменения в ценах, по которым продают свои товары национальные производители на оптовом уровне реализации. PPI охватывает все стадии производства: сырье, промежуточные стадии, готовую продукцию, а также все сектора: промышленность, добычу, сельское хозяйство. Цены импортных товаров в него не входят, но оказывают влияние на него через цены импортируемых сырья и комплектующих. Таким образом, главное отличие его от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.048 с.)