Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая природа и характеристика налога на добавленную стоимостьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Налог на добавленную стоимость (НДС) впервые было введено во Франции экономистом М. Лоре в 1954 году. В странах Европейского Союза НДС играет существенную роль в том, что благодаря этому налогу реализуется основная цель интеграции стран - обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, труда и капитала. При отсутствии экономического обоснования целесообразности установления единой ставки НДС, ориентировочно стандартной ставке НДС в странах ЕС считается уровень не ниже 15%.Дополнительно в разных странах применяются повышенные и пониженные ставки НДС. Снижены ставки применяются для товаров и услуг, имеющих социальное и культурно-потребительское назначение (прежде всего, продукты питания, услуги общественного транспорта, периодические издания), повышенные ставки на предметы роскоши или на так называемые бесполезные товары (алкоголь, табак). Однако наличие вариативных ставок существенно повышает административные расходы по взысканию налога, и поэтому в зарубежных странах стремятся унифицировать количество налоговых ставок. Практика взимания этого налога в развитых странах дает основание обсуждать вопрос о закономерности внедрения его дифференцированных ставок в условиях эффективного функционирования налогового планирования, предпочтение социальной эффективности налога, несмотря на увеличение административных расходов на его взыскание. Существенную роль играет также система организационного механизма взимания НДС и контроля за его уплатой. Следует отметить, что в условиях переходного периода, в начале 90-х годов, украинская экономика была не готова к введению налога на добавленную стоимость. Неспособность государственных органов власти верно использовать фискальные функции НДС и частые изменения налоговой политики привели к проявления негативных последствий его функционирования. В частности, ставки НДС менялись трижды. Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" (1991 г..) Было установлено ставку НДС в размере 28%, а уже через год одноименным Правительственным указом ставка была снижена до 20%. Несмотря на значительный дефицит бюджета, с 18.05.1993 г.. Ее снова повысили до уровня 28%, и учитывая массовое уклонение от его уплаты, ставку НДС снова была снижена до 20%. Такая частая смена дискреционной налоговой политики никогда не обеспечивала положительных результатов, и все же налог на добавленную стоимость играет роль эффективной формы рыночных экономических взаимоотношений государства и его субъектов. Объектом налогообложения НДС в современных условиях, является добавленная стоимость, в отличие от валового оборота, как это было предусмотрено в предыдущих редакциях законодательных актов. Именно это подчеркивает, что НДС является лучшей формой среди других универсальных акцизов. Следует отметить, что в последние годы выполнения фискальной функции НДС по мобилизации финансовых ресурсов в государственный бюджет ослабляется, то есть его роль в основном проявляется в регулирующем-распределительной функции. В современных условиях хозяйствования НДС характеризуется сложным механизмом определения объекта налогообложения, принципов взимания налога и методов исчисления налоговых обязательств и сложным механизмом администрирования. Все это увеличивает риски уклонения от уплаты налога, зависят от технической и организационной простоты его исчисления и взимания. С учетом требований действующих законодательных актов рассмотрим механизм взыскания, порядок исчисления и уплаты НДС. Согласно Закону Украины "О налоге на добавленную стоимость" все субъекты налогообложения, за исключением операций, освобожденных от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка, облагаются налогом по ставке 20%. Особенностью НДС является так называемая нулевая ставка - это ставка налога, взимается по ставке 0%. В этом смысле нулевая ставка имеет такие же последствия, как и освобождение от налога. Однако субъект экономической деятельности, который платит налог по нулевой ставке, получает право на возврат всей суммы НДС, входящий в стоимость товаров и услуг, приобретаемых им в процессе производства товаров. Налогообложения по нулевой ставке ставит его в более выгодные условия по сравнению с другими предприятиями, которых просто освобождены от уплаты налога. Налог по нулевой ставке исчисляется по продаже товаров, вывезенных (экспортированных) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины, а также по продаже работ, предназначенных на использование и потребления за пределами таможенной территории Украины. Лицо подлежит обязательной регистрации как плательщик налога в случае: - Если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг), в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, подлежащих налогообложению согласно законодательству, начисленная (уплаченная, предоставленная) такому лицу или в счет обязательств третьим лицам в течение последних двенадцати календарных месяцев совокупно превышает 300000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость) независимо от того, какой режим налогообложения использует такое лицо согласно законодательству; - Лицо, уполномоченное вносить консолидированный налог с объектов налогообложения, возникающих вследствие поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта с их основной деятельности и предприятиями связи, находящихся в подчинении плательщика налога, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Объектом налогообложения являются операции плательщиков налога по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, в том числе операции по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору), а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю (арендатору) ввоз товаров в таможенном режиме импорта или реимпорта; вывоз товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта или реэкспорта. База налогообложения операций по поставке товаров (услуг) определяется исходя из его договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным цинамы, но не ниже обычных цен, с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением налога на добавленную стоимость, который включается в цену товаров (услуг), согласно законам Украины по вопросам налогообложения. Сумма НДС начисляется по формулам: 1) на товары, облагаемые пошлиной и акцизным сбором: НДС = (МВ + СМ + САЗ) х 20%: 100; 2) на товары, облагаемые только пошлиной: НДС = (МВ + СМ) х 20%: 100; 3) на товары, облагаемые акцизным сбором: НДС = (МВ + САЗ) х 20%: 100; 4) на другие товары, не подлежащие обложению пошлиной и акцизным сбором: НДС = МВ х 20%: 100, где: МВ - таможенная стоимость; СМ - сумма ввозной пошлины; САЗ - сумма акцизного сбора. Механизм исчисления НДС базируется на сопоставлении сумм налогового обязательства и сумм налогового кредита и предусматривает применение метода начислений. Налоговое обязательство - общая сумма налога, полученная (начисленная) плательщиком налога в отчетном (налоговом) периоде. Налоговый кредит - сумма, на которую налогоплательщик имеет право уменьшить налоговое обязательство отчетного периода. Важным элементом в механизме уплаты НДС является дата возникновения налоговых обязательств и права плательщика на налоговый кредит (метод начислений). Датой возникновения налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее: - Или дата зачисления средств от покупателя (заказчика); - Или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг) налогоплательщиком. Украинское законодательство предусматривает три вида льгот по НДС - Операции, не выступают объектом налогообложения; - Операции, освобожденные от налогообложения; - Налогообложение по нулевой ставке. Не являются объектом налогообложения операции по: - Выпуска (эмиссии), размещение в любой форме управления и продажи за средства ценных бумаг, выпущенных в обращение (эмитированных) субъектами предпринимательской деятельности, Национальным банком Украины, Министерством финансов Украины, органами местного самоуправления; - Предоставление арендодателем (лизенгодавцем) имущества в пользование арендатору (лизингополучателю) согласно условиям договора оперативной аренды (лизинга) или аренды земли, а также возврату арендодателю (лизингодателю) по окончании действия такого договора; - Денежных выплат основной суммы консолидированной ипотечной задолженности и процентов, начисленных на нее, объединения и / или покупки (продажи) консолидированной ипотечной задолженности, замене одной части консолидированной ипотечной задолженности другой; - Предоставление услуг по страхованию, сострахованию или перестрахованию лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности в соответствии с законом, а также связанных такой деятельностью услуг страховых брокеров и страховых агентов; - Предоставление услуг по общеобязательному социальному и пенсионному страхованию, негосударственному пенсионному обеспечению, привлечению и обслуживанию пенсионных вкладов; - Предоставление услуг по инкассации, расчетно-кассового обслуживания, привлечения, размещения и возврата средств по договорам займа, депозита, вклада (в том числе пенсионного), управление средствами и ценными бумагами (корпоративными правами и деривативами), - Выплат в денежной форме заработной платы (других приравненных к ней выплат), а также пенсий, стипендий, субсидий, дотаций за счет бюджетов или Пенсионного фонда Украины или фондов общеобязательного социального страхования (кроме предоставляемых в имущественной форме) выплат дивидендов, роялти в денежной форме или в виде ценных бумаг, осуществляемых эмитентом; - Предоставление комиссионных (брокерских, дилерских) услуг по торговле и / или управление ценными бумагами (корпоративными правами), деривативами и валютными ценностями, включая любые денежные выплаты (в том числе комиссионные). В случае если налогоплательщик осуществляет с согласия векселедержателя встречную поставку товаров (услуг) вместо денежного погашения суммы долга, указанного в векселе, базой налогообложения является договорная стоимость таких товаров (услуг), но не ниже обычных цен без учета дисконтов или других скидок с номинала такого векселя, а по процентным векселям - договорная стоимость таких товаров (услуг), но не ниже обычных цен, увеличенная на сумму процентов, начисленных или таких, которые должны быть начислены на сумму номинала такого векселя. Для целей налогообложения в соответствии с законодательством векселя (кроме налоговых векселей), выданные или полученные, не считаются средством платежа и не изменяют сумму налогового кредита или налогового обязательства по этому налогу, кроме налоговых векселей. Освобождаются от налогообложения операции по: - Поставке (подписке) периодических изданий печатных средств массовой информации и книг, кроме изданий эротического характера, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий украинского производства, словарей украинского-иностранного или иностранно-украинского языка; доставке таких периодических изданий печатных средств массовой информации на таможенной территории Украины; - Поставке услуг по воспитанию и образованию детей детскими музыкальными и художественными школами, школами искусств, домами культуры; услуг по дошкольному воспитанию, начального, среднего, профессионально-технического и высшего образования заведениями, имеющими специальное разрешение (лицензию) на поставку таких услуг; - Поставке услуг по выплате и доставке пенсий из системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, пенсионных выплат из негосударственным пенсионным обеспечением; - Поставки (в том числе аптечными учреждениями) зарегистрированных и допущенных к применению в Украине лекарственных средств и изделий медицинского назначения по перечню, который ежегодно определяется Кабинетом Министров Украины до 1 сентября года, предшествующего отчетному, адресно-библиографических и фактографических справок; - Поставки товаров (кроме подакцизных товаров) и услуг (кроме игорного и лотерейного бизнеса), которые непосредственно изготавливаются предприятиями и организациями общественных организаций инвалидов, имущество которых является их собственностью, где количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет в течение предыдущего отчетного периода не менее 50 процентов общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25 процентов суммы общих расходов на оплату труда, относящихся к составу валовых расходов производства; - Операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров морского промысла (рыба, млекопитающие, моллюски, ракообразные, водоросли и т.д., охлажденные, соленые, мороженые, консервированные, переработанные в муку или на другую продукцию), добытых (выловленных, произведенных) судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре Украины; - Операции по ввозу на таможенную территорию Украины культурных ценностей, изготовленной пятьдесят и более лет назад, ввозимых с целью их дальнейшей передачи музеям, галереям, выставочным центрам, архивам, учреждениям культуры или образования, находящихся в государственной или коммунальной собственности. Акцизний налог
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.009 с.) |