(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
030900 Юриспруденция
(код) (наименование)
ПРОФИЛЬ
03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
|
| Юридический
|
КАФЕДРА
|
| Конституционного и муниципального права
|
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы студента в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
| |
|
| 4г 00м
| 5г 00м
| 3г 06м
| 2г 06м
|
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
|
|
|
- лекций,
по семестрам
| 36/18
|
|
|
|
2сем./3 сем.
| 2 курс
| 1 курс
| 1 курс
|
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- практические занятия,
по семестрам
| 54/18
|
|
|
|
2сем./3 сем.
| 2 курс
| 1 курс
| 1 курс
|
В интерактивной форме, час
|
|
|
|
|
Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
|
|
|
|
|
- контрольные работы по семестрам
|
|
|
|
|
- курсовые работы по семестрам
| 3 сем.
| 2 курс
| 1 курс
| 1 курс
|
- курсовые проекты по семестрам
|
|
|
|
|
- др. виды работы по семестрам
|
|
|
|
|
Зачеты, по семестрам, час
|
|
|
|
|
Экзамены, по семестрам, час
| 2,3 сем.
| 2 курс
| 1 курс
| 1 курс
|
Всего ЗЕТ по учебному плану
|
| |
| | | | | | | |
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
Основание
Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010г. №464, Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессиональной программе направление 030900 «Юриспруденция» 03090001 «Государственно-правовой профиль»,03090002 «Гражданско-правовой профиль»,03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль» одобрены Ученым советом вуза 28.02.2011г. протокол №6
Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)
АВТОР к.с.н., доцент
к.ю.н., доцент
|
| Колюшкина Л.Ю.
Шевелева Е.В.
|
|
(ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Конституционного и муниципального права
|
| К.ю.н., доцент Востриков И.В.
|
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Методическим советом направления
|
| Напалкова И.Г.
|
|
Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А.
|
|
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Задачей изучения курса конституционного права является познание студентами сущностных характеристик данной отрасли и содержания ее институтов, усвоение необходимых правовых актов, выработка умения работать с ними, применять нормы конституционного права при решении конкретных вопросов. Конституционное право является ведущей отраслью права, а также вплотную соприкасается с политикой. Студенты должны быть в курсе текущих политических событий, обращать внимание на практику функционирования государственных институтов, правоприменительную деятельность субъектов конституционного права.
|
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные понятия курса конституционное право;
|
Студент должен уметь оперировать юридическими понятиями и категориями;
|
Студент должен уметь анализировать, толковать и правильно применять действующие нормы права, регулирующие конституционно-правовые отношения;
|
Студент должен уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
|
Студент должен уметь осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
|
Студент должен иметь представление о текущих политических событиях, следить за развитием данной отрасли права в зарубежных странах.
|
Студент должен владеть навыками работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
|
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:
-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
|
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
- Теория государства и права
- История отечественного государства и права
- История государства и права зарубежных стран
-Административное право
| Гражданское право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Трудовое право, Уголовное право, Уголовный процесс, Экологическое право, Земельное право, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право, Международное право, Международное частное право, Право социального обеспечения
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и
решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Мозговой штурм (задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого метода состоят в вовлечении в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности, а также в структуризации изученного материала)
| МШ
|
Работа в малых группах
Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов.
| Рмг
|
Творческие заданияиспользуются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах. Данный метод требует от участников творческого воспроизведения информации, здесь никогда не бывает одного правильного ответа.
| ТЗ
|
Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».