ТОП 10:

Б 3. Б.4 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО



(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

030900 Юриспруденция

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Юридический
КАФЕДРА Конституционного и муниципального права

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма  
  4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам 36/18
2сем./3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам 54/18
2сем./3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
В интерактивной форме, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам 3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам      
Зачеты, по семестрам, час        
Экзамены, по семестрам, час 2,3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
Всего ЗЕТ по учебному плану  
               

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

Основание

Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010г. №464, Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессиональной программе направление 030900 «Юриспруденция» 03090001 «Государственно-правовой профиль»,03090002 «Гражданско-правовой профиль»,03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль» одобрены Ученым советом вуза 28.02.2011г. протокол №6

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

 

АВТОР к.с.н., доцент к.ю.н., доцент   Колюшкина Л.Ю. Шевелева Е.В.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Конституционного и муниципального права   К.ю.н., доцент Востриков И.В.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Методическим советом направления   Напалкова И.Г.  

 

Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

 

Задачей изучения курса конституционного права является познание студентами сущностных характеристик данной отрасли и содержания ее институтов, усвоение необходимых правовых актов, выработка умения работать с ними, применять нормы конституционного права при решении конкретных вопросов. Конституционное право является ведущей отраслью права, а также вплотную соприкасается с политикой. Студенты должны быть в курсе текущих политических событий, обращать внимание на практику функционирования государственных институтов, правоприменительную деятельность субъектов конституционного права.  

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные понятия курса конституционное право;
Студент должен уметь оперировать юридическими понятиями и категориями;
Студент должен уметь анализировать, толковать и правильно применять действующие нормы права, регулирующие конституционно-правовые отношения;
Студент должен уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Студент должен уметь осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
Студент должен иметь представление о текущих политических событиях, следить за развитием данной отрасли права в зарубежных странах.
Студент должен владеть навыками работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции: -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
- Теория государства и права - История отечественного государства и права - История государства и права зарубежных стран -Административное право   Гражданское право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Трудовое право, Уголовное право, Уголовный процесс, Экологическое право, Земельное право, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право, Международное право, Международное частное право, Право социального обеспечения

2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный(изложение материала с приемами показа) П
Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Мозговой штурм (задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого метода состоят в вовлечении в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности, а также в структуризации изученного материала) МШ
Работа в малых группах Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов. Рмг
Творческие заданияиспользуются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах. Данный метод требует от участников творческого воспроизведения информации, здесь никогда не бывает одного правильного ответа. ТЗ

Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.006 с.)