Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Россия может перейти к рыночной экономики». Данное простое суждение является алетическим, проблематическим (суждение о возможности). Используем оператор модальности – возможно → логическая символическая формула: à р, что словесно выглядит так: «Возможно, Россия перейдет к рыночной экономики». Умозаключение Определите вид дедуктивного умозаключения, выявите его структуру. Осуществите обращение и превращение суждения: «Все преступники - безнравственные люди». Данное суждение - посылка непосредственного дедуктивного умозаключения. «Все преступники (S) являются безнравственными людьми (Р)». Субъект посылки «Преступники» (S), предикат - «безнравственные люди» (Р). Логическая форма посылки: «Все S есть Р». Выполним операцию превращения: Р меняется на не-Р и наоборот, т.е. качество изменяется, а количество – постоянно. Закономерность: (А): Все S есть Р (Е): Ни одно S не есть не-Р. (А): «Все преступники являются безнравственными людьми». (Е): «Ни один преступник не является нравственным человеком». Выполним операцию обращения: меняетсяотношение S к Р на Р к S, качество – постоянно, количество может меняться. Закономерность: (А): Все S есть Р (I): Некоторые Р есть S. (А): «Все преступники являются безнравственными людьми». (I): «Среди безнравственных людей есть преступники». 2. Сделаете опосредованный вывод из посылок: «Некоторые медики – врачи» и «Все сотрудники нашего коллектива – медики». Определите и начертите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью. Записываем рассуждение в виде умозаключения: «Некоторые медики (М) - врачи (Р)». «Все сотрудники нашего коллектива (S) - медики (М)». «Некоторые сотрудники нашего коллектива (S) – врачи (Р)». «Сотрудники нашего коллектива» - субъект (S), «Врачи» - предикат (Р), «Медики» - средний термин (М). Схема умозаключения: Некоторые М есть Р+ Все S+ есть М Некоторые S есть Р
По положению среднего термина в посылках определяем фигуру, это I фигура. Модус силлогизма: IАI, который является не правильным модусом I фигуры силлогизма. Для того чтобы определить ошибки данного силлогизма определим распределенность терминов в посылках и заключении, и проверим общие правила силлогизма.
В силлогизме нарушено так же специальное правило I-ой фигуры: большая посылка должна быть общей. Следовательно, умозаключение является неправильным, а заключение не следует с необходимостью из посылок. 3. Постройте умозаключение: «Если читатель возвращает книгу в неудовлетворительном состоянии, то библиотекарь не примет ее» а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Изобразите символически. Умозаключение, которое мы будем строить, является – условно категорическим. а) по утверждающему модусу: «Если читатель возвращает книгу в неудовлетворительном состоянии, то библиотекарь не примет ее». «Читатель возвратил книгу в неудовлетворительном состоянии». ____________________________________ «Следовательно, библиотекарь ее не принял». Символическая запись: q →p, q. p. б) по отрицающему модусу: «Если читатель возвращает книгу в неудовлетворительном состоянии, то библиотекарь не примет ее». «Библиотекарь принял книгу у читателя». «Следовательно, возвращенная книга в удовлетворительном состоянии». Символическая запись: q →p, p. q. Установите, правильность и разновидность дилеммы (конструктивная или деструктивная): «Если человек верит слухам о конце света, то он глуп; если же человек сам распускает такие слухи, то он беспринципен. Мы знаем, что гражданин Нефедов не верит слухам о конце света и сам не распускает такие слухи. Значит, гражданин Нефедов не глуп и не беспринципен». Изобразите символически. Запишем рассуждение в виде умозаключения: «Если человек верит слухам о конце света (р), то он глуп (q)». «Если он распускает такие слухи (r), то он беспринципен (s)». «Гражданин Нефедов не верит слухам о конце света (р) и не распускает такие слухи (r)». «Гражданин Нефедов не глуп (q) и не беспринципен (s)». Определим все простые суждения в составе умозаключения: а) «Человек верит слухам о конце света» - р; б) «Человек глуп» - q; в) «Человек распускает такие слухи» - r; г) «Человек беспринципен» - s; д) «Гражданин Нефедов не верит слухам о конце света» - р; е) «Гражданин Нефедов не распускает такие слухи» - r; ж) «Гражданин Нефедов не глуп» - q; з) «Гражданин Нефедов не беспринципен» - s. Союз «если…, то…» является импликацией, а союз «и» является конъюнкцией. Символическая запись умозаключения: р → q; r → s. р Ù r. q Ù s. Для определения вида данного умозаключения необходимо произвести преобразования в соответствии с законом де Моргана. В результате получаем следующую логическую форму: р → q; r → s. (р V r). (q V s). Умозаключение - условно-разделительное, модус - сложная деструктивная дилемма. Форма умозаключения не соответствует правильному модусу сложной деструктивной дилеммы. Умозаключение является неправильным, а полученное заключение с необходимостью не следует. Восстановите энтимему по всем правилам, определите фигуру и правильность силлогизма: «Судья Назаров не может участвовать в рассмотрении данного дела, так как он - родственник потерпевшего Симова». Сначала находим заключение, которое в данной энтимеме находится перед словами «так как». Заключение: «Судья Назаров (S) не может участвовать в рассмотрении данного дела (Р)», в котором находится S меньшей посылки и Р – большей посылки. Таким образом, мы можем определить, что посылка: «Он - родственник потерпевшего Симова» - является меньшей посылкой. Следовательно, мы должны восстановить опущенную большую посылку, в которой предикатом является - «участвовать в рассмотрении данного дела» (Р), а средним термином является – «родственник потерпевшего» (М). Как известно средний термин находится и в большей, и в меньшей посылках, но его нет в заключении. Восстановленная энтимема выглядит следующим образом: «Судья, являющийся родственником потерпевшего (М), не может участвовать в рассмотрении дела (Р)». «Судья Назаров (S) - родственник потерпевшего Симова (М)». «Судья Назаров (S) не может участвовать в рассмотрении данного дела (Р)». Схема умозаключения: Все М есть Р. S есть М.
Данный модус ААА является правильным модусом I-ой фигуры силлогизма, так как выполняются правила фигуры: большая посылка должна быть общей, а меньшая – утвердительной. Следовательно, умозаключение - правильное, а заключение, полученное в результате рассуждения - достоверное. Укажите вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения. «Сантехник Петров в понедельник на работу пришел в нетрезвом виде. В среду и четверг – тоже. Следовательно, он всю неделю был пьян». Здесь перечислены не все дни недели, а только три дня, что не означает, что он пил и в остальные дни. Следовательно, оценка обобщения маловероятна. Данная индукция не полная. Определите, какой метод научной индукции применялся в рассуждении. Запишите его в виде схемы. В XIX веке существовало упрощенное представление о пищевых потребностях организма. Считалось, что для развития организма достаточно только белков и небольшого количества солей. Русский ученный Лунин провел опыт: разделил мышей на две группы: первых кормил искусственным молоком, изготовленным из очищенных компонентов, которые содержались в натуральном молоке: белка, жира, казеина, сахара и соответствующих солей, а вторую группу кормил натуральным молоком. Мыши их первой группы заболевали и погибали, а из второй – оставались здоровыми. Лунин сделал вывод, что в натуральном молоке есть, что-то, что еще не известно ученным и это что-то необходимо для организма. В рассуждении применялся метод единственного различия:
Вероятно, обстоятельство «А» - причина исследуемого явления «а» и этим обстоятельством явились витамины, которые были в то время неизвестны.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.66 (0.007 с.) |